- Режиссер:
- Сарик Андреасян
Любезный отзыв кота Бублика
Воспоминание кота Бублика
Москва. Земля будущего. Ой, нет. Земля. Москва будущего, а именно 2072 года от Рождества Христова. Завулон (Виктор Вержбицкий) так и не умер, потому что смерть была не в яйце, поэтому он придумал игру "Мафия", а главное - сообразил, как это обставить так, чтобы игру можно было транслировать на весь мир как супершоу. >
Идея-то простая. В обычной игре "Мафия" участники должны вычислять и "убивать" тех, кто принадлежит к "мафии", а члены "мафии" должны всячески этого избегать. А по "ночам" члены "мафии" могут "убивать" мирных граждан. Вот и все.
У Завулона, который тут просто Верховный Организатор, родилась только одна гениальная мысль: надо что участников "мафии", что "мирных" убивать по-настоящему. И транслировать это по ТВ - вот и все.
Разумеется, тут сразу интерес миллионов телерадиослушателей, права на показ рекламы и все такое.
Зачем, вы спросите, люди соглашаются участвовать в таком смертельно опасном предприятии, где из одиннадцати человек в живых останется дай бог один или два? Ответ банален - деньги. Верховный Организатор собирает огромный фонд - миллиард рублей (по курсу 2072 года это примерно $25,74).
Впрочем, некоторые участвуют не из-за денег, а из куража - бандитского, гопницкого или просто из пресыщенного азарта.
Вот и в этот раз подобралась интересная компания. Лука Сергеевич (Вениамин Смехов) - миллиардер-олигарх. А все достало Луку Сергеевича, хочется просто пощекотать себе нервы. Ему бы в парк Горького скататься, на аттракционе покататься, но "Мафия" ему милее.
Константин (Юрий Чурсин) - загадочный молодой человек с даром предвидения. Он в этой игре преследует какие-то хитрые собственные интересы.
Владимир (Вячеслав Разбегаев) - полковник из горячих точек. Когда-то давно он потерял своих ребят из-за собственной стратегической ошибки, поэтому теперь явился в "Мафию". Зачем? Видимо, чтобы его красиво убили. Есть у него такая мечта.
Лариса (Ольга Тумайкина) своими руками все прощелкала в своей жизни, так что теперь хочет вернуть все обратно. Видимо, считает, что миллиард ей в этом поможет.
Илья (Андрей Чадов) - смертельно болен и хочет поднять денег семье. Благородный персонаж.
Кирилл (Вадим Цаллати) - небритый, в дурацкой шапочке и все время улыбается. Выяснилось, что в "Мафию" пришел "на слабо". Благородно, но глупо.
Катерина (Виолетта Гетманская) - вообще хрен знает зачем пришла. Но у нее накачанные губы и симпатия с Кириллом.
Мария (Наталья Рудова) - бывшая балерина, которой нужна дорогостоящая операция на ноге, чтобы снова танцевать, как раньше. Как она будет танцевать, будучи мертвой, - пока не придумала.
Петр (Евгений Коряковский) - горячий поклонник балерины. Идиот.
Иван (Артем Сучков) - осУжденный номер 345. Получил право участвовать, выиграв в лотерею среди осУжденных. Молодой стеснительный парень. ОсУжден несправедливо. Его обязательно убьют.
Кривой (Алексей Гришин) - осУжденный номер 1587. Получил право участвовать, выиграв в лотерею среди осУжденных. Груб и уверен в себе. Такие в "Мафии" не выживают, тут надо действовать тоньше, деликатнее...
***
Новый фильм Сарика Андреасяна. Я не мог не посмотреть, потому что тщательно слежу за творчеством Сарика Андреасяна. Нет, всяких карлОсонов и беременных Дюжевых я не смотрел, это значительно за гранью моего запаса прочности, а вот "Ограбление по-американски" смотрел, ведь это такой неимоверный трешачок, что даже прикольно.
Честно говоря, был уверен, что и "Мафия: игра на выживание" - трешачок подобного плана, однако я тут слегка обломался.
Нет, сразу скажу: Андреасян не научился снимать хорошее кино. Однако это уже и не ужас-ужас, как "Ограбление по-американски".
Идея фильма не сказать что уж очень сильно оригинальная - все эти игры со смертельным выбыванием снимают минимум с восьмидесятых, а уж как это называется - "мафия", "сытые игры", "голодные игры", "премия за риск" или "дунь и иди" - как-то без разницы.
Тем не менее и из этой идеи можно было выжать что-то достаточно остросюжетное и интересное с точки зрения психологии, потому что "Мафия" - это все-таки игра чисто психологическая. (Хотя в некоторых анонсах ее почему-то именуют "карточной" - это чушь полная: несмотря на то что карты тут могут использоваться просто в качестве меток, это никак не карточная игра.)
Но в сценаристы тут зачем-то взяли некоего Андрея Гаврилова, для которого это первый сексуально-сценаристский опыт, и он этот сценарий угробил чуть менее чем полностью, а Сарик Андреасян сосредоточился исключительно на внешнем антураже, наплевав и на психологические игры, и на сюжет, и на игру актеров.
Поэтому главное, что есть в этом фильме, - спецэффекты. А они, кстати, все-таки неплохи, хотя практически всё из этого мы где-то уже видели, а стиль оформления что студии, что скромного кабинета Завулона - это чуть более чем немножко за гранью. К такому прибегают, когда антураж должен маскировать пустоту происходящего: оно, в общем, и маскирует, но смотрится как-то странновато. ("А вот эти летающие бигуди я видел в "Матрице", - сообщил кот Бублик, который считает, что открыл Америку.)
В результате сюжет вихляется то туда, то сюда, персонажи поют стройным хором кто в лес кто по дрова, а для постановщика главное - футуристический дизайн и внушительные сцены смертей каждого из персонажей, которые помирают внутри компьютера, моделирующего их собственные страхи. (Это компьютер, кстати - Power Macintosh G286.)
Завулон же грозно наблюдает за всем этим паноптикумом и весело крутит пиктограммы на активном рабочем столе зловеще черного цвета.
С участвующими в "Мафии" персонажами, к сожалению, реально беда.
Балерина с поклонником - грустно вздохнуть и замолчать навсегда. Олигарх - как был мутный, так и остался. Чего его занесло на эти галеры - никто не знает.
"Типа бандюган" Кривой разговаривал на такой киношно-гламурной якобы "фене", что это просто неудобно было слушать - кошмар полнейший. Что мешало этому сценаристу придумать какую-нибудь феню будущего - никто бы и слова не сказал. А Кривой в 2072 году говорил на "фене" времен "Джентльменов удачи" - сдается мне, господа, что это была комедия.
Персонаж юного преступника Ванюши, который, разумеется, не преступник, а оболганный (в 2072 году не было видеорегистраторов и камер на улицах), старательно давил слезу, но под конец дал такого петуха, что мы с Бубликом хрипло захохотали - прям сквозь нежные слезы сочувствия.
Ольга Тумайкина, которую девяносто процентов зрителей приняли за Нонну Гришаеву (они и правда похожи), все-таки действительно старалась, но ей еще перед фильмом надо было задушить сценариста - за тот бред, который тот ей накатал.
Вот с полковником Владимиром все было более или менее по-типовому: слуга царю, отец солдатам, пару раз зыркнул, пару раз гаркнул - и давай помирать со своим геройским взводом. Сцену помирания сняли прикольно. Правда, не очень понятно, почему Владимир и геройский взвод воюют чисто американским оружием, а противники вооружены "калашниковыми" - но кто их разберет, войны будущего.
Юрий Чурсин, актер эффектный и харизматичный, изо всех сил пытался нагнать жизни в своего персонажа. И у него у единственного это почти получилось. (Нет, на скриншоте не Завулон. Это персонаж Чурсина, постаревший до полного Бенджамина Баттона за пару секунд экранного времени.)
Про Чадова рассказывали, что он для этого фильма худел на восемь килограммов и занимался боксом и плаванием. Для того, чтобы весь фильм просидеть в кресле и произнести от силы пять фраз. Я бы назвал это профессиональным подходом к делу. Хотя странно, что он для этой роли не летал на дельтаплане.
Про Кирилла с Катериной и говорить ничего не хочется - с ними уже вообще скатились в какие-то слюни-сопли для категории девочек-школьниц.
Кстати, Сарик так ревностно оберегал свое детище от того, чтобы до зрителей не дай бог не докатились слухи о том, кто там "мафия", а кто просто пописать вышел (да, конечно, мы ж без этого аж кющать не можем), что снял несколько самых разных вариантов, где одни и те же актеры были то "мафия", то "мирные", а то и возбужденные.
И финалов он снял штук шесть. Причем из всех шести вариантов выбрал, судя по всему, худший. Хотя если вот ЭТО - не худший вариант, тогда уж я и не знаю, что сказать...
Ну что, пора резюмировать. Это все-таки не ужас-ужас, скажу честно. Когда смотришь - оно вроде даже как бы и терпимо, особенно учитывая тот дурдом, который в России обычно снимают в подобном жанре. Спецэффекты пристойные, смертельные битвы персонажей также спецэффектные, в общем и целом - вполне терпимый фильмец для определенной аудитории.
Со сценарием, конечно, совсем на троечку (ну хоть не на -165), постановка в той части, где актерам нужно играть, - на троечку с минусом. (Надеюсь, Андреасяну кто-нибудь когда-нибудь расскажет, что с актерами нужно работать.)
Но в общем и целом, как ни странно, заметно лучше, чем я ожидал.
Почитал отзывы зрителей - они также в недоумении. Кто-то хвалит, кто-то материт - в общем, жизнь идет.
Не знаю, может быть, Андреасян когда-нибудь и научится снимать приличные фильмы? Какая-то надежда на это у меня все-таки появилась. Будем надеяться, что я не ошибаюсь.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3- |
даже и не ужасно
нет
Ну, судя по тому, что, как я понял, они умирают в реализации своих кошмаров, Владимиру очень не нравилось воевать американским оружием 😄
Бедные артисты. Мне их жалко.
Заметил, что Гришавева снимется где угодно, в любом говне, лишь бы срезать свою денежку.
Бедные артисты. Мне их жалко.
Знатно повеселили. Это вы что же, ни статьи, ни комментов совсем не читаете?
2. Оформление стульев явно из "Трона" .
Когда же люди что-то свое начнут рожать...
Стыдно сказать, но не зная заранее, что это не она, я подумал было, что она, но в гриме, да ещё удивлялся и радовался тому, что наконец-то прилично играет, ведь она всё-таки актриса драматическая...
У Сарика на IMDB, почти по всем его фильмам, количество проголосовавших с оценками 8,9 и 10 превышает 50, а в большинстве и 70%. Очень странное распределение. Напоминает результаты опросов ВЦИОМ. Как вы считаете, это похоже на реальные голоса или накрутка?
Кстати, у фильмов Невского - та же хрень. Прикольно.
У Сарика на IMDB, почти по всем его фильмам, количество проголосовавших с оценками 8,9 и 10 превышает 50, а в большинстве и 70%. Очень странное распределение. Напоминает результаты опросов ВЦИОМ. Как вы считаете, это похоже на реальные голоса или накрутка?
Да может и накручивают, Сарик - парень с выдумкой.
P.S. Посмотрел. Накрутка 100%. Завтра об этом напишу.
Так непривычно видеть рецензию без личного рейтинга Алекса...
Ой, блин, забыл. Спасибо, сейчас добавлю.
Алекс, из забавного трэша советую еще "Москва 2017" посмотреть
Москву 2042 еще бы экранизровали. Но лучше не Сарик.
Что для российского кинематографа уже хорошо.
А актёры, кстати, как минимум, своей энергетикой в основном играют очень даже неплохо.
Да и на Андреасяна, если посмотреть в интервью о фильме, то станет видно, что и он перестал раздражать.
Да, это не из действительно достойных качественных фильмов.
Но при неимении других альтернатив можно и посмотреть. Хотя бы как чисто развлекательную киноработу.
http://www.exler.ru/films/item/18620/images/20-02-2016/big/1.jpg
http://vignette2.wikia.nocookie.net/deadspace/images/e/e5/Blackmarker....
"Совпадение? Не думаю."
Они там много чего много откуда понаперли.
по моему совсем не похижи.
"Ольга Тумайкина, которую 90% зрителей приняли за Нонну Гришаеву (они и правда похожи)
по моему совсем не похижи.
Есть люди, не различающие лиц. Они также считают, что Марина Влади и Ольга Остроумова - одно лицо. К сожалению, с этим ничего нельзя сделать. Это типа дислексии что-то. Нарушение визуального восприятия, невнимательность к деталям.
"Ольга Тумайкина, которую 90% зрителей приняли за Нонну Гришаеву (они и правда похожи)
по моему совсем не похижи.
Очень похожи. Даже в отзывах ее часто Гришаевой называют.
Судя по скриншотам, там ещё и чудовищный хромакей (чего только стоит засветка от зелёнки на последнем скриншоте)
Сарик на такие мелочи внимание не обращает, он выше этого 😉
Вышел первый трейлер российского фильма «Защитники», рассказывающего о советских супергероях. Как утверждается в описании ролика, он был украден с Европейского кинорынка, проходящего в эти дни в Берлине.
Трейлер демонстрирует способности Хана — «человека-ветра», двигающегося очень быстро и мастерски управляющегося с холодным оружием.
Видел. Дико вторично.
Ну и как водится, сначала они просто выбирают кого попало, чтобы протянуть время, а потом в ход идут более тонкие стратегии. Весь фильм на диалогах и психологии. Весьма любопытно.
Картонный и тупой фильм. Возможности выжить нет, в смерти людей не веришь - как будто нереально, всё. Какая разница, в какой последовательности всех кукол вынут из бессмысленной игры? В финале - эпикфейл.
Лучше смотрите фильм "Треугольник". Он крутой.
Оу, с Джули Бенц? Уговорили попробовать.