Рейтинг Экслера: 6,0
- Режиссер:
- Рейнальдо Маркус Грин
Недоумение кота Бублика
Пошли и не пожалели, получили огромное удовольствие от просмотра данной картины. Не хочется забегать вперед, но думаю, что данный фильм номинируют на премию "Оскар" и в конечном итоге, он получит его.
Богдан
Великий голливудский актер Уилл Смит вообще умеет хорошо мотивировать зрителя, и делает это на пять с плюсом как в боевике, так и в комедии. В этом случае он сделал это в драме. Очень красивый фильм, в котором отлично подобраны песни, идеально подходящие для соответствующей сюжетной линии. И когда я узнал, что Уилл будет одним из продюсеров данной картины, то я железно решил посмотреть ее, как только она выйдет. Фильм рекомендую смотреть всей семьей на выходных. Сразу могу предупредить, что в сюжете будут некоторые неожиданные события, которые во время просмотра будет крайне сложно предугадать.
Дмитрий
Все началось с новостей. В семье Ричарда (Уилл Смит) и Орасин (Онжаню Эллис) уже было трое детей - это были дети Орасин от предыдущего брака. Но как-то раз Ричард услышал в новостях о том, что победительница Открытого чемпионата Франции румынка Вирджиния Рузичи получила за победу в турнире сорок тысяч долларов. Вы только подумайте, за четыре дня турнира - сорок тысяч долларов, а он, Ричард, за весь год зарабатывает пятьдесят тысяч. Похоже, что он явно чем-то не тем занимается. После этого Ричард сказал жене, что они должны родить еще двоих детей и сделать из них теннисных звезд. А родить - чтобы начать тренировки с самого раннего детства. И Ричард четко знал, как он будет действовать: он заранее расписал подробный план подготовки будущих чемпионок и этот план занимал аж семьдесят восемь страниц.
Сначала у них родилась Винус (Санийя Сидни), а через год Серена (Деми Синглтон). Тренировать их начали с трех лет, причем девочки сразу играли взрослыми ракетками, так как на детские ракетки просто не было денег. Арендовать нормальные корты Ричард также не мог, поэтому тренировать девочек приходилось на старых раздолбанных общественных кортах.
В перерывах между тренировками, которые становились все более интенсивными, Ричард начал заниматься поисками тренера, который согласился бы заниматься с юными дарованиями без оплаты - в расчете на будущие прибыли.
***
Винус и Серена Уильямс - одни из самых именитых спортсменок-теннисисток в мире. По количеству титулов в главных теннисных турнирах в одиночном разряде Серена занимает второе место в истории женского тенниса и уступает только Маргарет Смит-Корт.
И мне, конечно, было интересно посмотреть картину, в которой зрителям обещали рассказать о становлении Винус и Серены как спортсменок. Спортивные драмы, да еще и поставленные по реальным событиям - это практически всегда очень интересно, а тут еще и Уилл Смит в главной роли, причем за эту роль он наконец-то получил "Оскара" (до этого у него были только номинации за фильм "Али" в 2002 году и за картину "В погоне за счастьем" в 2007 году).
Так вот, смотрел я этот фильм, смотрел - и постепенно во мне нарастало удивление. Потому что мне вроде как обещали биографическую спортивную драму, однако никакой спортивной драмы я тут не увидел. Это фильм о папаше, который твердо решил добиться финансового успеха с помощью специально под это дело зачатых детей, которых с детства жестко тренировали, нацеливая на серьезные спортивные достижения.
При этом нужно сказать, что папаша действительно был очень упорен в достижении своих целей и действовал по подробному плану, который самостоятельно составил задолго до рождения Винус и Серены.
Также нам показали, как папаша пытался окучивать известных теннисных тренеров, предлагая им бесплатно заниматься с его дочерьми. Ну и в картине нам даже расщедрились показать кусочек матча Винус в ее дебютном турнире, в котором она чуть не победила вторую ракетку мира Аранчу Санчес Викарио.
Ну и мы понимаем, что папаше, при всей его целеустремленности, просто повезло в том, что у обеих дочек действительно были очень незаурядные спортивные данные, которые позволили им подняться на самую вершину в теннисе.
После просмотра фильма стал выяснять о нем различные данные. Сценарий картины писал некий Зак Бэйлин, у которого это вообще самый первый сценарий. Ставил картину некий Рейнальдо Маркус Грин, в послужном списке которого кроме нескольких фильмов, которые никто не видел, значится только "Хороший Джо Белл" - про работягу, который пешком пересек всю Америку, чтобы привлечь внимание к преследованием ЛГБТ-подростков. Работягу играет Марк Уолберг, но рейтинг у фильма крайне низкий, а в прокате по миру он собрал менее $2 миллионов.
Заглянул в продюсерский состав. Сразу как-то все прояснилось: Винус Уильямс и Серена Уильямс - исполнительные продюсеры наряду с Уиллом Смитом. И стало понятно, почему в сценаристах не пойми кто (писал, что указывали) и почему в режиссерах не пойми кто (выполнял чисто технические функции, а рулил картиной, судя по всему, Уилл Смит, который подобные вещи прокручивал и в некоторых других картинах, которые он продюсировал).
То есть это такая чисто семейная джинсуха, которую сестры Уильямс заказали для подарка своему отцу Ричарду, которому в следующем году должно исполниться восемьдесят лет. А Уилл Смит в этом проекте увидел почти беспроигрышный вариант получить по крайней мере номинацию на "Оскар" (предыдущая номинация была пятнадцать лет назад), ну и мы знаем, что он в итоге этот "Оскар" получил, так что, подписываясь на подобный проект, совершенно не прогадал.
Бюджет картины составил $50 миллионов, при этом из нескольких источников известно, что общий гонорар Уилла Смита как актера и продюсера составил порядка $40 миллионов и что он из этого гонорара выплатил бонусы съемочной группе.
Что у них в итоге получилось? Получился фильм совершенно беззубый, даже лубочный, никакого "становления Винус и Серены" здесь нет, да и сами Винус и Серена - чистые функции, а не живые люди: белозубые улыбки как из рекламы стоматологии, а что-то говорят они, только чтобы произнести нечто вроде: "Да, папочка", "Конечно, папочка", "Совершенно верно, папочка".
Главный герой здесь - Ричард Уильямс, который - да: немного упертый, совсем слегка тираничный, немного комичный, постоянно достающий любых тренеров, но очень симпатичный (по фильму) персонаж, который так упорно бился за то, чтобы его дочки стали чемпионками! А так все мы знаем, что они ими и стали в реальности, то получается, что папа Ричард был полностью прав. Никто не верил, только один он верил и надеялся, надеялся и верил.
Уилл Смит отлично сыграл экранного Ричарда: сутулящийся под житейскими невзгодами мужчина, слегка виноватый взгляд, в котором одновременно светится решимость все сделать так, как он сам считает нужным, извечная спортивная куртка и теннисные белые шорты, в которых он проходил практически весь фильм, странноватая походка и луизианский акцент. Не знаю, насколько эта роль тянет на главного "Оскара", но Уилл Смит здесь действительно очень хорош, и если картину и стоит посмотреть, так это из-за одного него.
У Онжаню Эллис, сыгравшей Орасин Уильямс, роль достаточно небольшая, и у актрисы было немного возможностей себя как-то проявить. Тем более что у экранной Орасин с мужем никаких особых конфликтов нет: там, по-моему, за весь фильм был только один момент, где Орасин Ричарда в чем-то вообще упрекнула.
Да и Джону Бернталу, изобразившему руководителя теннисной академии из Флориды Рика Маччи, который согласился обучать сестер Уильямс бесплатно, тут тоже негде было развернуться, роль была достаточно эпизодической.
Так что любуемся королем Ричардом и рукоплещем триумфу родительских амбиций этого человека, который запрограммировал будущих чемпионок еще до их рождения, упорно вел их по этому пути, и дочурки его не подвели - достигли практически максимальных высот в теннисном мире, потому что они просто не хотели расстраивать папочку.
На самом же деле история Винус и Серены Уильямс - это классическая "ошибка выжившего". Потому что безумных родителей, лишающих своих детей нормального детства во имя собственных амбиций и стремления хорошо заработать на успехах отпрысков, - их сотни тысяч, если не миллионы. А реального успеха из их детей добиваются практически единицы. И если Винус и Серена - практически единичный пример того, как оно все получилось, то сколько сотен тысяч детей и детства лишились, и в итоге в жизни ничего не добились, а заканчиваются подобные истории, как правило, очень и очень плохо: депрессии, наркотики, суицид и прочие совсем невеселые вещи.
Поэтому смотришь на этого Ричарда - и что-то как-то совсем не тянет радоваться его методам и тому, что у Винус с Сереной все получилось. Ну, получилось, повезло.
Кстати, реальный Ричард Уильямс, что вполне можно было ожидать, в реальности - вовсе не такой обаятельный и целеустремленный мужчина в трогательных белых шортиках. Нет, Винус и Серена действительно испытывают к нему огромную благодарность и не устают об этом повторять, но если бы сняли реальную историю, то в ней все было бы совсем не так благодушно.
Просто некоторые факты. В 1965 году Ричард женился на Бетти Джонсон. У пары родилось шестеро детей, которые остались с матерью, когда Ричард через восемь лет с Бетти развелся. В 1980 году Ричард встретил Орасин Прайс, у которой было трое дочерей от предыдущего брака, они поженились, и у них родились Винус и Серена. На тот момент семья жила во вполне благополучном районе Лонг-Бич в Калифорнии, где у них был большой дом, купленный в ипотеку.
Когда Серене исполнилось полтора года, Ричард перевез семью из Лонг-Бич в Комптон, гетто в Лос-Анджелесе. Сделал он это, во-первых, потому что жилье там обходилось на порядок дешевле, чем в Лонг-Бич, и, во-вторых, и это прямо им заявлялось, чтобы жизнь в гетто, полная опасностей, закалила характеры Винус и Серены. При этом, насколько я читал, одна из сводных сестер теннисисток в Комптоне и погибла (подробностей я не знаю).
Во Флориде, куда семья перебралась, когда Рик Маччи согласился взять девочек в свою теннисную школу, полиция как-то получила жалобы об Орасин, которую избили и у которой были сломаны три ребра. Тогда подозревали, что женщина получила эти побои от Ричарда, но она отказалась написать на него заявление, так что дело замяли. (Возможно, Орасин не хотела раскручиванием этого дела вредить своим дочерям.)
Однако в 2002 года Орасин подала жалобу на Ричарда, который во время ссоры угрожал ей оружием, после чего она уехала из их общего дома и начала бракоразводный процесс. Ричард после этого познакомился с девушкой по имени Лакайша Грэм, которая была всего на год старше Винус, в 2010 году на ней женился, она ему родила сына Дилана. В 2017 году они развелись, причем развод был очень скандальный.
Кстати, по поводу необычайной плодовитости Ричарда. Шестеро детей от первого брака, двое детей от второго, ребенок от третьего, при этом сама Серена утверждала, что у отца также были и другие внебрачные дети, и она сама якобы говорила в интервью изданию The Sun, что у нее - порядка пятнадцати-двадцати братьев-сестер, но, впрочем, я эту информацию не проверял.
Так что очень похоже на то, что реальный портрет героя несколько далек от того, что нам нарисовали в фильме. Я это и во время просмотра хорошо понимал, а уж после знакомства с различными материалами потом в этом четко убедился.
В результате мы получили не особо биографичную, не спортивную и не драму, в которой реально отлично играет Уилл Смит, изображающий сферического отца Винус и Серены Уильямс в вакууме в основном придуманного мира. Это все было заточено под различные кинематографические награды, и этот фильм наград получил столько, что в одной шапке и не унести: если говорить о самых важных - премии за лучшую мужскую роль Уилла Смита в "Премии Гильдии актеров", премии BAFTA, "Золотом глобусе" и "Оскаре".
Достоин ли он этого? Сама роль - ну, не знаю, но роль действительно хорошая, это серьезная актерская работа. Достоин ли каких-то наград сам фильм? Это такая семейная джинсуха, на которую сестры Уильямс вполне могли себе позволить потратить несколько десятков миллионов. Нужно ли это смотреть? На работу Уилла Смита посмотреть вполне можно. Но как сам фильм - нет, это не "становление Винус и Серены", это нечто совершенно иное. Хорошо, когда для чисто семейной джинсы можешь пригласить Уилла Смита и заплатить ему сорок миллионов долларов. Да и Уилл Смит прям совсем никак не прогадал - вон сколько наград.
P. S. Конечно же, я не могу не написать, что сестры Уильямс настолько тщательно контролировали весь процесс производства, что все те вещи, в которые одеты герои фильма, - они полностью аутентичные, именно так они тогда и одевались. Это очень важно для понимания их истории. В чем и подписуюсь.
Зрелищность | - |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
семейная заказуха
нет
Самому как-то не хочется тратить на это время )) А вот твою рецензию прочесть - самое то ))
В общем, в своей нише он очень хорош. И не больше.
Может, я придираюсь, но, на мой взгляд, вот это двойное "после" тут не очень хорошо воспринимается.
И много людей согласились, что так правильно.
Времена к сожалению наступают не лучшие.
А вот будь бы у всех по умолчанию включено, я бы даже и не парился.
Это как с презумпцией согласия на посмертное донорство получается. У покойного Носика про это хорошая запись была. Когда все по умолчанию согласны, то и норм. А вот когда просят прямо выраженное согласие, - многие начинают задумываться.
Слишком часто при кастинге исходят из принципа "эти черные - все на одно лицо"
Но для кино и для кино Уилл Смит сделал в любом случае достаточно для Оскара (учитывая, как странно их иногда раздают), поэтому можно считать фильм хорошим поводом, попавшим в повестку.
Логично предположить, что фильм будет не о них, а о нем.