Горько 2 / Gorko 2
04.12.2014 43000   Комментарии (82)
6,0

Рейтинг Кинопоиск: 4,0
Рейтинг Экслера: 6,0
Бюджет: $2,5 млн.  Сборы в России:  $13,4 млн
А вот идей-то у них и не было.
Отзыв кота Бублика
Такое бывает редко, но сиквел практически
во всем лучше первого фильма, и только
недожатая концовка вынуждает слегка снизить балл.
Из рецензии Бориса Хохлова

Со времен событий первого фильма "Горько" все очень изменилось. У папы Бори (Ян Цапник) возникли какие-то серьезные проблемы, поэтому он вместе с мамой (Елена Валюшкина) переехал на проживание в семью Ромы (Егор Корешков), притащив с собой "Мерседес", люстру и парадный портрет мамы, который немедленно повесили на стенку вместо плаката с Аллой Пугачевой. >

Маме Ромы (Юлия Стадник) нахождение в доме новых родственничков сильно не нравится, тем более что папа Боря, как обычно, всем недоволен и всеми командует, однако ей недолго терпеть: в какой-то день папа Боря сообщил, что они съезжают, усадил маму в "Мерседес" и шлейфанул в неизвестном направлении. 

Ну и буквально через десять минут езды автомобиль папы Бори был заблокирован белыми "Ниссанами", откуда в "Мерседес" немного постреляли из калашниковых. 

К счастью, папа Боря и мама не пострадали, однако папа Боря понял, что дело плохо: на него объявлена охота, поэтому, решает папа Боря, надо сделать вид, что он действительно умер. 

Папа Боря ложится в гроб и инструктирует всю семью, как себя вести. Гроб с папой Борей привозят в дом семьи Ромы, туда сначала приезжает как обычно пьяный в лоскуты дядя Толя (Сергей Лавыгин), а потом на белом "Ниссане" вдруг объявляется загадочный человек Виктор Каравай (Александр Робак) - сослуживец и старый друган папы Бори, причем дядя Витя также старый друган жены папы Бори. 

Каравай - богатый человек, и он обещает взять на себя всю организацию пышных похорон.  

На следующий день выясняется, что дом семьи Ромы им уже почему-то не принадлежит, и вся эта шайка-лейка без Вити Каравая, который остался разбираться с домом, куда-то бредет с гробом и папой Борей на плечах. Папа Боря требует нести его в Туапсе, но по дороге процессию обнаруживает дядя Витя, приводит их в своей дворец и начинает готовить похороны. 

***

Первый фильм "Горько" мне очень понравился. Колоритнейшие персонажи, очень узнаваемая южнороссийская свадьба, шедевральный папа Боря, обстановка непрерывной веселой шизухи - ну, в общем, просто класс. Зрители на первый фильм валили валом, и картина стала фактически чемпионом, собрав $26 миллионов при бюджете в $1,5 миллиона. 

Правда, находились некоторые д'Артаньяны на белых носорогах, которые, брезгливо отставив мизинчики в сторону, объясняли, что, значить, раз в этом фильме выпивают и свинячат, то, значить, понравиться этот фильм может только законченному быдлу. Но так как д'Артаньяны сами при этом выглядели законченным быдлом - впечатления подобные заявления не производили. 

Когда я услышал о том, что снимается продолжение под названием "Горько 2", то несколько удивился: мне было непонятно, что именно там продолжать. Первое произведение было вполне цельное и законченное. Опять вводить старых героев и сажать их за стол? С какой стати? 

Впрочем, при просмотре "Горько 2" как раз и выяснилось, что от застолья решили отказаться. А вот чем его заменить - толком не придумали. Ну, то есть поминками - оно понятно, но непосредственно поминки занимают тут минут десять экранного времени. 

Все остальное время идет какая-то более чем мутная история о проблемах дяди Бори, группа клоунов несет гроб с дядей Борей в направлении "пойди туда, не знаю куда", дядя Боря все время неубедительно делает вид, что он мертвый, потому что "иначе они меня найдут", но при этом периодически отлучается пописать, кто-то из клоунов периодически восклицает: "Я его больше не понесу", после чего или покидает компанию, как это сделал Ромик (Василий Кортуков, видимо, в этот момент отправился сниматься в другом фильме), или все равно продолжает нести дядю Борю, а потом их непонятно какими путями обнаруживает Витя Каравай, после чего начинается мутная история с Витей Караваем и его потрясающим гостеприимством. 

Лехина зазноба сначала путается с омоновцем, потом возвращается к Лехе, чтобы он ее утопил, потом трахается с охранником Каравая, после чего становится зазнобой уголовника Князя (Константин Мурзенко), но это все на фоне общения с Лехой. Причем Леха еще и бьется смертным боем с Князем "за женщину". Видимо, перед сценаристами (Алексей Казаков и Жора Крыжовников) стояла задача "добавить страстей" - и они их добавили таким оригинальным образом. 

Перед поминками папу Борю с аквалангом закапывают в землю, а после этого его уже никто не собирается выкапывать, ибо папа Боря всех достал. 

В финале, который должен стать катарсисом, происходит предельно идиотская сцена разборок папы Бори с Витей Караваем, из которой становится понятно только то, что вот теперь уже совсем ничего не понятно: с какого бодуна папа Боря потерял квартиру, с какого бодуна он продал дом семейства Ромика, с какого бодуна дядя Витя все это затеял, ну и кто, собственно говоря, там вообще плохой - папа Боря, дядя Витя, дядя Толя или тетя Люся. 

То есть, имея шанс хоть что-то объяснить в этой предельно невнятной истории, финал просто тупо слили, в качестве квинтэссенции сняв сцену, как истерически пьяный дядя Толя на глазах у всех обливает бензином и сжигает пару миллионов евро. Ах, какой чудесный юмор, мы все очень смеемся, гы-гы, лол. 

Таким образом, со сценарием не сложилось вообще: в отличие от первого фильма, где все было цельно, просто и вменяемо, здесь присутствует какой-то полный дурдом, сочиненный явно левой пяткой. Ну, точнее, сочиненный для того, чтобы все главные герои могли придуриваться в своей обычной, а от этого уже слегка надоевшей манере. 

Почему нельзя было придумать простой, связный и логичный сюжет - я не понимаю. И это фильму идет в большой минус. 

Часть колоритных персонажей потеряли свою актуальность. Мама Ромика ушла на второй план, Ромика вообще слили на полфильма, папа Ромика уже достал своими дурацкими блеснами и черными очками, причем он еще зачем-то вдруг научился петь, испортив хорошую хохму из первого фильма, и даже предельно эффектный Леха тут все как-то больше по старым репризам вроде гонок за диджеем, ну и еще эта блядища у него непонятно почему под ногами болтается, причем Леха еще и ухитряется ей сделать предложение. 

Зачем сюда на роль этого мутного Князя пригласили Константина Мурзенко, которой каждым своим появлением в фильмах доказывает немудреную мысль о том, что как актер он полный ноль, я как-то совсем не понял. 

Но тут, конечно, многое искупает совершенно новый, причем роскошный персонаж - дядя Витя Каравай в прекрасном исполнении Александра Робака. Вот он - цельный, мощный, очень убедительный и яркий. И характер получился совершенно неоднозначный: вроде весь из себя такой добрый, искренний, заботливый, но при этом явно с серьезной червоточинкой. Дядя Витя там затмил совершенно всех и был практически светлым лучом в слегка болотистой по сравнению с первым фильмом атмосфере остальных персонажей. 

По сравнению с ним даже дядя Боря отошел на второй план, что, собственно, неудивительно, потому что папа Боря почти весь фильм лежал в гробу, причитал и иногда корчил смешные рожи. (Сцена с вилкой - совершенно уморительная.)

Кстати, и во втором фильме используют находку из первого фильма, когда все происходящее вроде как снимает на любительскую камеру почти всегда остающийся за кадром брат Ромика. Но здесь это как бы нехотя обыгрывают в начале фильма, а потом, похоже, и вовсе забывают о "любительской камере", потому что начинаются лихие пейзажи и общие сцены, явно снимаемые с помощью операторского крана. 

Подбор музыки меня здесь безмерно удивил. Ну ладно еще, когда народ танцует под "Гангамстайл" - это, в конце концов, вполне нормально - шлягер и шлягер. Но вот на хрена пихать в картину классическую музыку из классических картин - из "Неуловимых мстителей", из "Кин-дза-дзы" - вот это я не понимаю в упор, раздражало дико. А чего, ребят, не из "Крестного отца", например? Уж если пошла такая пьянка - чего стесняться-то? 

Что тут получилось в итоге? Абсолютно мутная, совершенно развалившаяся к финалу история, явно потускневшие персонажи первого фильма, которые в основном повторяют старые курбеты, более чем странно подобранная музыка. 

Но при этом - роскошный персонаж Витя Каравай, который фактически в одиночку делает весь фильм, несколько удачных и смешных сцен. Я, в общем, не пожалел о том, что посмотрел этот фильм, но он, на мой взгляд, намного слабее первой картины. Увы. 

P. S. Кстати, оформление афиши фильма в виде "Тайной вечери" - тоже, знаете, слегка озадачило. 

© 1998–2024 Alex Exler
04.12.2014
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 3
Сценарий 3
Кратко о фильме:
не слишком удачный сиквел
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 82

официально заявляю господин экслер я вас после такого перестал уважать но по моему вас все равно Испания Испания Испания удачи на чужбине если захотете вернуться милости просим но не простим
01.12.16 14:35
0 0

невероятно отстойное говно просто позор отечественного кинематографа который уже ничего не спасет кроме чуда
01.12.16 14:33
0 0

Сериал "Оттепель" Тодоровского - класс. (Про кухню Мосфильма в 60-е.)
08.12.14 12:36
0 0

Алекс, не надо оправдываться, вы ведь выше этого, выше нас, хомячков. Баженов свой грешок, перед своим зрителем искупил и, я уверен, вы в долгу тоже не останитесь. А мы, глупые хомячки, будем вас смотреть, читать и строить свои глупые теории картины мира. Не стоит на нас за это обижаться, так всегда было, есть и будет.

И ещё один момент, Алекс, в своё время вам очень понравился великолепный фильм Город грехов. Вторая часть вышла свет уже не только через экран кинотеатров, но и на носителях. Стоит ждать ваше мнение или ожидания настолько неоправдались, что рецензии не будет?
07.12.14 00:06
0 0

Rampant: Алекс, не надо оправдываться, вы ведь выше этого, выше нас, хомячков. Баженов свой грешок, перед своим зрителем искупил и, я уверен, вы в долгу тоже не останитесь.

Ты, дружок, чего-то перепутал. У меня перед тобой, хомячком, никаких долгов не было, нет и не будет.



Rampant: И ещё один момент, Алекс, в своё время вам очень понравился великолепный фильм Город грехов. Вторая часть вышла свет уже не только через экран кинотеатров, но и на носителях. Стоит ждать ваше мнение или ожидания настолько неоправдались, что рецензии не будет?

Пока не проплатили, ожидаю.
07.12.14 12:11
0 0

По мне так итоговая оценка фильма отличается координально. В первом обзоре Баженов как бы оправдываясь указывает некоторые неточности и косяки, но в целом даёт положительную(в худшем случае её можно назвать нейтральной, видимо совесть не позволила лгать своему слушателю совсем уж нагло) оценку фильму, многое хвалит очень громкими словами, лжёт на счёт того что на экране видно эти 30 миллионов(ну только если на фоне утомлённых говном-2, тот ещё объект для сравнения мягко говоря), лжёт о том что в России такого у нас ещё не снимали и фактически зовёт народ в кинотеатр. Во втором обзоре он честно рубит правду матку. Первый обзор был упобликован за неделю до начала проката фильма, второй когда все возможные деньги уже были мошенничиским путём(а как это назвать иначе?) отобраны у населения. По мне так причины подобного двоемыслия очевидны, в временную слепоту Евгения верить наивно.
06.12.14 02:40
0 0

С Оскаром, конечно, гонево. Все равно что на полном серьезе завлять, что "Эйса Вентуру" прокатили в пользу "Форреста Гампа".
05.12.14 19:43
0 0

А чего про очередной "шедевр" Сирожи Светлаков не написал?

Экслер, у тебя, кстати, иногда папа Боря на дядю Борю меняется, кароче сам найди десять отличий в тексте))

А сценарий то у первого фильмы был нихрена не логичный, особенно что касалось дочки папы Бори, все поступки которой были вообще рандомные и мимика тоже....
05.12.14 17:25
0 0

frankаcid: А чего про очередной "шедевр" Сирожи Светлаков не написал?

А Сирожа снял шедевр?
06.12.14 21:08
0 0

Все не безгрешны, этот же бэдкомидиан рассказывал нам какой якобы крутой фильм Бондарчук снял про Сталинград, а потом жиденько оправдывался, мол пересмотрел и многое переосмыслил. Все люди, всем кушать хочется. Мы ведь Баженова смотрим не за такие вот рекомендации, а Алекса читаем не за такие рецензии на такую похабщину. Казнить нельзя, помиловать.
05.12.14 16:48
0 0

Rampant: а Алекса читаем не за такие рецензии на такую похабщину

А где коронное хомячковое: "Да ему проплатили"?
06.12.14 21:08
0 0

Rampant: Все не безгрешны, этот же бэдкомидиан рассказывал нам какой якобы крутой фильм Бондарчук снял про Сталинград, а потом жиденько оправдывался, мол пересмотрел и многое переосмыслил.

А ты ничего не перепутал? Обзор Баженова на Сталинград ни разу не хвалебный.
06.12.14 01:33
0 0

Безусловно, кино, как синтетический вид искусства, наиболее влиятелен, на эмоциональный настрой зрителя. Это редкий вид современного искусства, за который люди со средним доходом, до сих пор готовы платить монетой. Однако эффект от кино более кратковременен на человека, в сравнении с литературой или музыкой. Но пожалуй главным, критерием качества фильма, является не касса, а желание зрителей пересмотреть картину хотя бы ещё раз.

Если вы добровольно, посмотрели киноработу более двух раз - это шедевр, пусть даже лично для вас.

Алекс, посмотрите "Оттепель". Получите удовольствие от просмотра этого мини-сериала. А вот "Соседи на тропе войны" это полная дурь. Сэт Роган видно раскрыл тайну, что его так любят, что пофиг на сюжет. Смотрят на Сэт Рогана и точка. Хотя с ним же "This Is the End" - очень смешной до слёз. Дважды смотрел в компании и не пожалел. "Типа копы" тоже отличная комедия оказалась.


05.12.14 14:26
0 0

Damdurin: Хотя с ним же "This Is the End" - очень смешной до слёз.

Ерунда, а не фильм. Шутки про блевотину, про то, что кто-то там обгадился, - полный бред. Можно было идею про апокалипсис, с актерами, изображающими самих себя, получше обыграть. Прикол там был только один, - когда один из парней, получив пистолет, чтобы иметь возможность выжить снаружи дома (где происходили все основные действия), поблагодарил всех и начал в них палить, не зная, что это реквизит, заряженный холостыми.
05.12.14 23:39
0 0

Damdurin: Но пожалуй главным, критерием качества фильма, является не касса, а желание зрителей пересмотреть картину хотя бы ещё раз.

C чего вдруг? Есть масса практически гениальных фильмов, которые вовсе не тянет посмотреть еще раз.


05.12.14 15:07
0 0

Шутка про то, что не хотели откапывать все-таки забавная.
05.12.14 13:24
0 0

Неужели тяжело увидеть мир весёлым и наивным? Почему и Крыжовников и Квартет И в последних работах взялись хоронить? Это само по себе несмешно, как первые три минуты "Стражей Галактики".

Какие колоритные в России политики, артисты, миллионеры и продавцы, священники и блогеры. Почему не снять фильм, к примеру о Стрелке (место такое диковинное). Читал историю их арендаторов на Афише - рыдал от смеха. Это и есть Москва сегодня, уменьшенная до островка.

Вся жизнь до болезни и смерти - праздник. Нефиг гробы таскать по экрану в комедиях, это лишнее.
04.12.14 22:58
0 0

Алекс здесь всё точно написал, выстрелил без промаха.

Действительно, кроме Вити Каравая "нового русского 10х годов" цепляться решительно не за что. Много невнятности - от гроба пёхом до Туапсе, до нелепого поведения всех героев, кроме Каравая. Провал с музыкой. Провал с уже лишними персонажами. Жора Крыжовников сильно-сильно сдал в сценарии и мини-сценках. Пожалуй, шутка "лежи-лежи, я за гитарой" блистательна, а так общее впечатление сильно размытое. Папа Боря очень хорош, но играть ему здесь было тесно. Могли бы в гроб кого нибудь другого запихнуть. Было и смешно местами, то есть ещё не тухло. Жаль, что говорить, о появлении нового Гайдая пока рановато. Алекс описал суть проблемы - невнятная основная история. Осовременить Мольера не вышло. Шуткам не на то было нанизываться и они падали в разные стороны, вместе с неуместностью героев.

Хотелось, чтобы следущую картину сделали более цельной и максимально ушли от пьянок в сторону. Нелепо ведут себя и без алкоголя. Достаточно ощутить как рулит по дорогам Москва, пройтись по магазинам, кафе и клубам, да что там! Просто посмотреть что показывает Первый канал - это же шапито полное. Материала очень много, наша жизнь стала настолько нелепой - только снимай. Всё, что случилось за последние 24 года со страной так и осталось на киноэкране невысмеянным.

Знатная рецензия вышла у Алекса. От души-)
04.12.14 22:47
0 0

Собрали прибыль.. И купили себе продюссеры фильма особняки покруче и мерсы по лучше..
04.12.14 21:54
0 0

терминатор:
Собрали прибыль.. И купили себе продюссеры фильма особняки покруче и мерсы по лучше..


Открою страшную тайну. Продюсеры там - Светлаков и Бекмамбетов. У них с особняками и мерсами и так все хорошо. А если тебе хочется особоняк покруче и мерс получше - ну так спродюссируй такой же успешный фильм, какие проблемы-то?

И "Горько", и "Ширли" - суперские фильмы.

А по поводу "ребенка увез из России" и прочей "красивой жизни"...

Ты сначала заработай на эту красивую жизнь, попаши изо всех сил... А потом заикайся....

А что ребенка увез и сам там сидит - молодец. Там тепло и солнечно. И жить надо, где нравится, а не где приказывают абсолютно посторонние ...
04.12.14 19:56
0 0

Я родом из Луганска. Как по мне - фильм про нынешних властителей из ЛНР/ДНР.
04.12.14 19:03
0 0

Это получается Экслер БэдКомедиана быдлом назвал?
04.12.14 17:47
0 0

DENis_S:
Это получается Экслер БэдКомедиана быдлом назвал?


А БэдКомедиан тоже сказал, что этот фильм может понравиться только быдлу? Я его обзор не смотрел.
04.12.14 22:18
0 0

В рецензии половина кадров из фильма не увеличивается. Не то, чтобы было жутко интересно разглядывать этих ребят в высоком разрешении, но тем не менее.
04.12.14 14:09
0 0

stu003:
В рецензии половина кадров из фильма не увеличивается. Не то, чтобы было жутко интересно разглядывать этих ребят в высоком разрешении, но тем не менее.


Нашел косяк, сейчас поправлю. Еще раз - спасибо.
04.12.14 15:27
0 0

stu003:
В рецензии половина кадров из фильма не увеличивается. Не то, чтобы было жутко интересно разглядывать этих ребят в высоком разрешении, но тем не менее.


Очень странно. Спасибо, проверю, что там не так.
04.12.14 15:25
0 0

Почему то кажется, что если будет триквел то он будет про роды у Наташи с Ромой. Незря эту тему вскользь упомянули в фильме.
04.12.14 13:17
0 0

XineF:
Почему то кажется, что если будет триквел то он будет про роды у Наташи с Ромой. Незря эту тему вскользь упомянули в фильме.


А мне кажется про свадьбу Хипаря. Как-то на свадебной теме проще выехать, чем на "родильной", как мне кажется.
04.12.14 13:35
0 0

Алекс, а будет ли рецензия на "Интерстеллар"?
04.12.14 12:34
0 0

Romanticide:
Алекс, а будет ли рецензия на "Интерстеллар"?


Конечно. Когда на Bluray выйдет.
04.12.14 12:38
0 0

Первая часть забавная и веселая, вторая нудноватая.
04.12.14 11:08
0 0

Что первый фильм - говно, что второй фильм - говно.

И, на мой взгляд, часть колоритных персонажей потеряли не свою актуальность, а колоритность.


Да ладно вам... про Оскара, надеюсь, шутка была?

Простенькое одноразовое кино, которое нравится тем, у кого что-то такое в жизни было или как-то связано с приятными эмоциями. Тогда любая мало-мальски прилично снятая чушь идет замечательно. У меня таких фильмов с десяток, в которых просто обстановка нравится, но искать в них глубину - будте реалистами...

Меня вариант застолья в Горько просто бесит - в жизни у меня тут же вспоминается масса дел, я оказываюсь за рулем и сбегаю ну очень быстро. Ну так я его и не буду смотреть. А вот пьянка в Особенностях национальной охоты это мое - пересмотрю с удовольствием.

Алекс пишет свои впечатления, а с югом него много теплых воспоминаний связано 😉))


04.12.14 11:00
0 0

Вот, Слепаков дело говорит (точнее, сказал когда-то): 😉






04.12.14 10:36
0 0

Как дартаньяны то всплывают, любо дорого посмотреть 😄
04.12.14 10:11
0 0

Злодей: Как дартаньяны то всплывают, любо дорого посмотреть

Да тут, похоже, все всплывают. И дартаньяны, и рошфоры.

"Мы все здесь плаваем"... (Стивен Кинг. "Оно").
04.12.14 10:19
0 0

Очень жаль, что создатели очень смешного фильма "Горько" вступили в интернет-полемику с джентльменами "на белых носорогах". Да ещё и прислушались к их мнению. И начали снимать, чтобы что-то доказать.
04.12.14 09:21
0 0

Первое Горько из-за закулисных интриг прокатили с выдвижением на Оскар. Продюсеры негодовали совершенно правильно, клеймя пролазу Звягинцева с его попсой.
Надеюсь, сиквел избежит подобной несправедливости. Истосковался западный зритель по качественным и неглупым российским фильмам.
04.12.14 08:46
0 0

Stuntman : надеюсь это сарказм.

за такое "кино" сажать надо было еще после первого фильма. О боже ж ты мой, умное кино, да блин по субботам в каждой кафешке такое "кино". Ни сюжета, ни юмора, ни актеров. Все в стиле: кто то пукнул - все заржали.

Заезженные образы быдло-гостей на свадьбе из быдло-глубинки. Ширпотреб за 1,5 млн. долларов. На оскара говорите? ну-ну...



Вообще наш кинематограф надо запретить е чертям собачьим, лучше русть бюджет разворуют, зато ничья психика не пострадает от просмотра этих "шедевров".
04.12.14 09:06
0 0

Stuntman: Надеюсь, сиквел избежит подобной несправедливости.

Да! Фильм "Горько-2" несомненно должен встать в один ряд с такими фильмами, как "Война и мир" Бондарчука и "Москва слезам не верит" Меньшова. И не иначе!
04.12.14 08:56
0 0

В общем-то и в первой части финал был довольно мутный. И тут я пожалуй согласен с мнением некоторых "Рошфоров на тёмных лошадках" - сделай бы авторы из этого фильма не "искромётную, полную юмора" комедию, а трагикомедию с соответствующим финалом - он бы Д`Артаньянами воспринимался совершенно иначе. И уж точно, авторы поняли бы, что никакой сиквел фильму не нужен.

Но не ради же каких-то творческих идей снимался фильм. А ради прибыли. Есть прибыль - будем доить дальше. И сиквел, несмотря на своё, мягко говоря, неудачное воплощение, принёс прибыль? Будет триквел!

Если первую часть я посмотрел не без интереса (я 6 лет на всяких разных свадьбах-банкетах отработал, интересно было сравнить свои ощущения с мыслями авторов), хотя, повторюсь: финал меня крайне разочаровал, то сиквел - попросту не осилил до конца. На триквел теперь уж точно не пойду, ибо чуда там точно не случится.


04.12.14 08:34
0 0