- Режиссер:
- Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен
Протест кота Бублика
Из отзывов
В сознании девочки Райли (Кейтлин Диас), как и у других живых существ, живет несколько эмоций: Радость (Эми Полер), Печаль (Филлис Смит), Страх (Билл Хейдер), Гнев (Льюис Блэк) и Брезгливость (Минди Кейлинг). Эмоции, каждая из которых выходит на первый план в соответствующий момент, помогают Райли справляться с различными проблемами, возникающими в ее повседневной жизни.
А проблем к одиннадцати годам жизни у Райли накопилось немало. Главная проблема - семья Райли переехала из маленького городка в Миннесоте, который Райли так любила, в огромный шумный Сан-Франциско, который девочке жутко не понравился. Ей не нравится новая школа, она не смогла поступить в местную хоккейную секцию - в общем, все не слава богу.
А тут еще у нее в мозгу возник конфликт между Радостью и Печалью, в результате которого эти две эмоции выпали из мозгового центра и попали в долговременную память.
Без этих эмоций у Райли начинается разрушение главных островков ее личности: она ссорится с подругой и родителями, после чего принимает ужасное решение - в одиночку вернуться в Миннесоту.
***
Кинокритики любят бухтеть о том, что знаменитая студия "Пиксар" - уже не та, что раньше. Что под тяжелой десницей поглотившей ее студии "Дисней" пиксаровцам живется тяжко, с новыми идеями большая напряженка, вот и появляются у них теперь позорные "Самолеты", где они просто тупо перелицевали ураганные "Тачки" - маркетинг, голый маркетинг, - вообще не понятно зачем сделанный "Университет монстров" и неплохой, в общем-то, мультик "Храбрая сердцем", где стиль "Пиксар" не прослеживается вообще, зато в полный рост цветет и пахнет вполне себе традиционный "Дисней".
Трейлер "Головоломки" (оригинальное название фильма переводится как "Наизнанку") на всех произвел очень большое впечатление, потому что там было понятно: наконец-то у "Пиксара" появились новые идеи! Не бесконечная сиквелизация, от которой студия долго удерживалась, но все-таки не удержалась (даже сиквел "Самолетов" выпустили; впрочем, он оказался более оригинальным, чем первый фильм), не игра на поле "Диснея", а именно старая добрая студия "Пиксар", где работают волшебники, потому что назвать их банальным словом "аниматоры" у меня язык не поворачивается.
Однако, как оказалось, фильм вовсе не целиком построен на том, как ведут себя живущие в мозгах эмоции у различных персонажей (собственно, из этого состоял трейлер: сравнение действий эмоций в головах мамы, папы и Райли).
Создатели картины разумно распределили сюжет между несколькими направлениями. Первое - история девочки Райли, которую в момент вступления в проблемный возраст из милой ее сердцу безмятежной Миннесоты перевезли в средоточие кошмара - гнусный Сан-Франциско. (Кстати, мои комплименты аниматорам: это же надо было изобразить этот красивый и очень своеобразный город такой клоакой. Впрочем, я понимаю, что так требовалось по сюжету и что Сан-Франциско показан глазами девочки, которая этот город ненавидит.)
Ну и в результате - у девочки депрессия, прежнего согласия в некогда очень дружной семьи нет и в помине, и Райли пытается найти выход из этой ситуации.
Второе направление - разработка любопытной идеи о том, каким образом различные эмоции управляют нашими поведением и реакциями. Понятно, что список эмоций сценаристам пришлось сделать максимально коротким, чтобы внимание зрителей не рассеивалось, но вот почему в этот состав включили Брезгливость - я так и не понял. Тем более что ее роль в руководстве человеческой особью толком так и не была раскрыта. Ну, разве что кроме как по отношению к сакральной капусте брокколи.
Третье направление - история с выпадением Радости и Грусти из мозгового центра в долговременную память и их очень нелегкое путешествие в компании совершенно потрясающего персонажа - розового котослонодельфина Бинго-Бонго (Ричард Кайнд), воображаемого друга Райли из раннего детства, которого она, к сожалению, уже почти забыла. Это самая емкая часть истории, и она самая захватывающая.
Что я могу сказать об этой работе студии "Пиксар"? Мне очень понравилось. Да, это именно старый добрый "Пиксар"! Здесь, впрочем, нет нескончаемого потока отличных хохм "Тачек", но отчетливо прослеживается стиль практически шедевральной "Истории игрушек 3"! Детство и взросление, психология отношений, почему важны все эмоциональные составляющие, а не одна щенячья радость. А уж путешествие Радости и Грусти по закоулкам долговременной памяти - это реально очень захватывающая история, одновременно веселая и реально драматичная.
Нарисовано это, как обычно, мастерски, причем отдельные комплименты - идее и реализации визуализации эмоций, работы мозгового центра, островков личности и долговременной памяти. Это же надо было такое придумать и нарисовать.
Масштабность сконструированного внутреннего устройства мозга просто поражала, и хотелось это посмотреть на большом экране. (Я этот фильм смотрел на панели домашнего кинотеатра.)
Эмоции нарисованы и озвучены очень забавно, но самые крутые персонажи - те, которые Радость и Грусть встречают во время своего путешествия. Ну и самый шикарный из них - Бинго-Бонго. Все эпизоды с ним - просто великолепные.
Среди зрительских отзывов встречаются упоминания о том, что мультик - совсем недетский и что дети на нем заскучают. Не знаю, какие там дети скучают: мой шестилетний ребенок фильм посмотрел с большим удовольствием и не скучал там ни разу. Потому что это очень разноплановый и вполне себе остросюжетный фильм. И то, что детям там нравится одно, а взрослым несколько другое, говорит о достоинствах картины, а не о ее недостатках.
Ну и в конце картины, уже на титрах, создатели приготовили шикарное пасхальное яичко: там показаны эмоции, управляющие различными животными. На коте нас с ребенком в буквальном смысле слова порвало - это было совершенно изумительно сделано. Правда, кот Бублик сказал, что за это подвергнет нас остракизму, а уж чему он подвергнет наши тапки...
Так что здорово, просто здорово. Вопреки бурчаниям критиков "Пиксар", на мой взгляд, по-прежнему в строю и демонстрирует, что они еще не разучились создавать действительно классные произведения. Молодцы!
P. S. Российский перевод и озвучка, как обычно происходит с мультфильмами именитых студий, которые за локализациями тщательно следят, сделаны на очень хорошем уровне. Из российских актеров, озвучивающих персонажей, больше всего понравился Максим Виторган: Бинго-Бонго у него получился очень характерный.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отлично сделано
да
Ну в зале-то детки реально скучали... много было возгласов - "мааам пошли уже - скучно" или - "а когда конец?". А вот дома детям лучше заходят мультики - замечаю постоянно. А если ещё несколько раз, то вполне распробует и 6-летницй малыш.
Вот это восприятие. Там просто ничего общего нет. Игрушки живут своей жизнью, они скорее товарищи по разным играм для мальчика. Здесь же показаны процессы внутри личности девочки, которые определяют ее поведение. На самом деле, почему-то осталась малозамеченной одна из основных посылок - человеческая личность - это раб своих эмоций. Она не управляется сознанием, разумом и прочим - это вспомогательные механизмы на задворках мозга. Вы заметили, что все поведение и реакции Райли определяются ее прошлыми и нынешними эмоциональными состояниями, а их временное лишение приводит к началу распада личности девочки?
А когда Бинго-Бонго незаметно пожертвовал собой и погиб, сам расчувствовался. Концовка правда смазана. И на луну девочка так и не попала, я уж думал она хоть в обсерваторию сходит.
Спасибо тебе, сцуко, за спойлеры без предупреждения.
Ещё рекомендую к прочтению "Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей" Эда Кэтмелла, президента Pixar. В книге рассказывается история становления Pixar с самого основания и даже раньше, интересные подробности создания их мультфильмов, взаимоотношения со Стивом Джобсом и многое другое. Несмотря на то, что название намекает на обучение менеджменту, книга будет интересна всем поклонникам творчества Pixar.
А кто это? Чувствую что-знакомое, а вспомнит не могу.
Наверное, это чисто общность типажа -- как в японских мультах глаза у всех героев в основном в одинаковом стиле.
Всё-таки Illumination с Пиксаром вроде не пересекаются.
Этот город, сейчас именно такой, каким его изобразили в мультике. И как сказал мой живущий там коллега - "как не печально - в реальности все гораздо хуже" Но когда-то он был очень красивый и своеборазный и местами это сохранилось
PS - но гораздо интереснее узнать - где они там детскую хоккейную команду нашли
"этот красивый и очень своеобразный город такой клоакой. "
Этот город, сейчас именно такой, каким его изобразили в мультике. И как сказал мой живущий там коллега - "как не печально - в реальности все гораздо хуже" Но когда-то он был очень красивый и своеборазный и местами это сохранилось
PS - но гораздо интереснее узнать - где они там детскую хоккейную команду нашли
Мы смотерели с ребенком на большом экране будучи в отпуске в Сан-Франциско. Все легло точно на свежие впечатления.
Мультик классный, смотрела дважды, оба раза с удовольствием. Один минус - девочка слишком инфантильна для 11 лет. Думает и ведет себя как ребенок 7-8 лет. В 11 лет дети уже понимают связь между причинами и следствием, а не мыслят категориями "все плохо, вот убегу из дома - все станет хорошо, как раньше".
В Америке дети взрослеют позже. Факт. Да и люди живут дольше.
Максим Эммануилович Виторган
Но вот 1 вопрос остался: почему у Райли эмоции разнополые, а у всех остальных персонажей однополые (мать, отец, пацан в конце фильма, учительница, водитель автобуса, продавщица пиццы, однокалссница). Вот почему??!!
...почему у Райли эмоции разнополые...
Мне думается, что они хотели этим показать, что девочка взяла у отца, а что у матери.
Видимо, она еще не решила - мальчик/девочка 😄
Очепятка.
Счета за электричество после окончания рендера?
Гонорары звёздам за озвучку 😄
Вообще то Пиксар к Самолетам не имеет никакого прямого отношения. Это детище Диснея и только.
Alex Exler: наконец-то у "Пиксара" появились новые идеи! Не бесконечная сиквелизация, от которой студия долго удерживалась, но все-таки не удержалась (даже сиквел "Самолетов" выпустили; впрочем, он оказался более оригинальным, чем первый фильм)
Гляньте хотя бы на imdb.com, чтобы удостовериться.
П.С. Кто еще не смотрел - обязательно посмотрите пару минут титров в конце.
Опять же мексиканский колорит 😄
Алекс, я, может, повторяюсь, но оч-ч-чень рекомендую мультик "Книга жизни". Очень необычный. И детям, к удивлению некоторых "радетелей" за детскую психику, очень нравится. И все они там понимают.
Опять же мексиканский колорит
О да. Да и юмор классный.
Так что можно сказать, что у этой сказочки есть сиквел - comedy-woman.com/smotret-onlayn/kamedi-vumen-tsentr-upravleniya-zhenshhinoy.html
Насчёт подбора актёров - Натали на удивление хорошо справилась с главной ролюь, Олеся Железняк за Печаль - шедевр, Собчак за Брезгливость более-менее, хотя с образом очень угадали, да, а вот Нагиев за Гнев и Епифанцев за Страх не узнаются по голосам ни разу - может и не они озвучили роли?
Голова Германа
Правда, базовых эмоций не 5, а 6: еще удивление, которое в "Inside Out" забыли (возможно, сценаристы являются приверженцами другой школы психологии 😄).
Alex Exler: почему в этот состав включили "Брезгливость" - я так и не понял
Потому, что брезгливость относят к БАЗОВЫМ эмоциям.
Правда, базовых эмоций не 5, а 6: еще удивление, которое в "Inside Out" забыли (возможно, сценаристы являются приверженцами другой школы психологии ).
Я не психолог, про традиционный набор базовых эмоций ничего не знаю, но у меня в мультике вызывала некоторое недоумение Брезгливость. И потом я понял почему. Потому что если её правильно перевести с аглийского (Disgust = Отвращение), то её поведение и моменты "вступления в игру" станут гораздо органичнее. Потому что отвращение можно испытывать к тому, к чему совершенно не испытываешь брезгливости. Это всё-таки разные вещи.
Ещё кто-то в отзывах возмущался неудачным переводом "train of thought". Но тут я не знаю, как надо правильно было перевести. Идиома "паровоз мыслей" в русском языке не применяется и встречалась мне по-русски только у одного человека, долгое время прожившего в Австралии и "нахватавшегося".
В остальном же мульт совершенно гениальный! Лучшее, что я смотрел за последние лет 10, наверное.