- Режиссер:
- Олег Асадулин
Стенание кота Бублика
Определение кота Бублика
Отзыв кота Бублика
Лучшая фраза из фильма
Как известно, российское кино, отринув свои оригинальные советские корни, детскими шажочками пони в яблоках понеслось по голливудской мейнстримной борозде, отставая при этом от бодрого американского коня-производителя лет эдак на тридцать - пятьдесят. Подражать у пони в яблоках получается, скажем осторожно, не очень, а если говорить неосторожно, то прямо-таки паршиво. Тем не менее процесс идет, и когда он остановится или пойдет куда-нибудь поперек борозды, совершенно непонятно.
Впрочем, нельзя сказать, что тут уж совсем ничего не получается. Иногда и боевичок выскочит классно-безбашенный, и комедия нарисуется симпатичная. А вот в жанре триллера - пока не смогли, не сумели. О поделке кинографомана с манией величия Руминова и говорить нечего: это ужасно, причем совершенно не в том смысле, в котором изначально предполагалось. Фильм "Юленька" Стриженова был, в общем-то, неплохо задуман и даже визуально прилично снят, но триллера в итоге из него не получилось совершенно - не дотянули.
А теперь в России вышел еще один триллер - "Фобос. Клуб страха". Вышел с продюсерством Федора Бондарчука, который под это дело даже одолжил режиссеру Олегу Асадулину актера Петра Федорова, сыгравшего у Бондарчука в "Обитаемом острове" солдата Отцов - Гая Юлия Снигирь.
Теперь давайте очень кратко о сюжете. В одном черном-пречерном городе Москве есть черный-пречерный клуб "Фобос". Впрочем, черный-пречерный этот клуб не только из-за дизайнерского антуражу. Черный-пречерный он потому, что строится в старом бомбоубежище и еще не достроен. Владелец клуба - московский мажор Евгений (Алексей Воробьев), который сын олигарха, поц и гнида. Руководит дизайном и отделкой старый друг мажора Роман (Петр Томашевский) - скользкий, как водоросль. Производит работы тихий, скромный и насквозь положительный прораб по имени Александр (Тимофей Каратаев).
Разумеется, пацаны не могут остаться без женского тепла - какой же это будет триллер? Кто будет истерично визжать, когда темнота накроет подвал? Кто будет смотреть влюбленными глазами на мужественный бобрик прораба?
Поэтому в клуб завезена и женская половина. Первая половина - насквозь положительная подруга мажора Юля (Татьяна Космачева). Она не хочет выходить замуж за мажора, но у того крутая тачила, а кроме того, он оплачивает ее учебу и лечение больной сестры Юли, поэтому Юля трахается с мажором и стесняется ему сказать о том, что свадьба не состоится.
Вторая половина относится к скользкому Роману. У него подруга попроще - чистая Блондинка (Рената Пиотровски). Блондинка, как водится, дура, поэтому именно на ней основная тяжесть истеричного визга. Когда Блондинка устает истерично визжать - в бой вступает Юля, попутно поглядывая в сторону мужественного бобрика прораба, который так отличается от пафосной прически мажора.
Ну и третья половина - вовсе не половина, а просто подруга Блондинки по имени Ведьма (Агния Кузнецова). У нее жуткие черные круги вокруг глаз, на теле - общая обстановка готского дизайна, ну и плюс какой-то пирсинг в неожиданных частях тела. Ведьма также будет тащиться от мужественного бобрика прораба, но ей не суждено - макияжем не вышла.
Какой триллер без любовника-резонера? Их есть у режиссера Олега Асадулина! Однако, так как весь женский пламень нерастраченной любви ушел в бобрик прораба, режиссер предпочел ввести в состав натужно шляющейся по завывающему бункеру компании диджея-наркомана, которого сыграл Петр Федоров. Диджей там вообще зажигает: сначала нажал КРАСНУЮ КНОПКУ, из-за которой клуб-бомбоубежище был заблокирован, затем непрерывно хулиганил и паскудничал - в общем, выглядел как безусловный враг шатающейся туда-сюда шоблы-еблы и как ближайший друг зрителей, ибо вносил в это триллерование явный прикольный элемент, особенно когда Ведьма завела волынку из серии: "Пока мы все не избавимся от своих страхов, ОН нас не отпустит, ОН питается нашим страхом..."
Ну и пока честная компания избавлялась от страхов перед огнем, водой и медными трупами, валяющимися в подвалах НКВД, диджей залепил такую шикарную хохму с трусливым Романом, что это изрядно раззадорило всех двоих посетителей зрительного зала в лице меня и кота Бублика.
Надо сказать, что режиссер очень долго медлил, перед тем как начать постепенно убивать персонажей. Мы даже думали, что он их вообще не будет убивать. Но ничего, ближе к финалу фильма он к делу все-таки приступил, хотя и с раздражающей торопливостью.
В конце создатели на всякий случай показали всем зрителям фигу в кармане, но это смотрелось настолько по-детски, что даже не вызвало явного неприятия. Прием студентов режиссерского ПТУ, больше на это сказать нечего.
Как это все сыграно? Отвратительно! За крайне редкими исключениями. Поэтому сначала об исключениях. Безусловно, реальная и единственная звезда этого фильма - Петр Федоров. В "Обитаемом острове", где его заслоняли пергидролевые кудри москвича будущего, он мне как-то не особо показался (впрочем, во "Взять Тарантину" он был неплох), а здесь - просто блеск! На фоне просто вопиющего непрофессионализма и ужасной игры почти всех остальных актеров Федоров был лучом света в сонном царстве подвалов НКВД. Причем по фильму-то у него персонаж - малоприятный. Тем не менее торчок диджей производил явно противоположное впечатление - просто потому, что он там был практически единственный живой человек.
Из остальной компании разве что Рома был относительно неплох, хотя в сценарии он прописан достаточно своеобразно: эдакий крутой ловчила в начале и трусливый зайчик во всех остальных сценах.
Мажор в исполнении Воробьева - штамп на штампе сидит и штампом погоняет.
Юля - Космачева - девушка красивая, а играть не умеет вообще. Совершеннейшая картонка.
Кузнецова, сыгравшая Ведьму, - актриса вроде приличная и даже более или менее известная, но тут, похоже, ее задавили сценарием. Потому что с этим кошмарнейшим макияжем и вполне дебильными диалогами даже хорошая актриса мало что могла сделать.
Блондинка - Пиотровски - ну, блондинка и блондинка, тут даже сказать нечего. Правда, визжала талантливо, врать не буду. Доходила аж до ультразвука.
Но самый кошмар и действительно "ужас-ужас" - главный герой-любовник Положительный Прораб, которого все сто минут фильма нудел Каратаев. Мне интересно - он вообще кто, этот "актер"? Сын, сват, брат кого-то из друзей Бондарчука, что ли? До этого Каратаев сыграл в каком-то неизвестном фильме и сериале "Цыганки". Харизмы у него нет как класса, но это блестяще компенсируется совершенно кошмарной актерской игрой - на уровне школьной постановки силами пятиклассников. (Я-то знаю, я в пятом классе блестяще играл в подобной постановке роль Бонасье в "Трех мушкетерах", потому что роль д'Артаньяна, разумеется, захватил "князь Игорь".)
Но тут еще как бы в помощь Каратаеву его персонажа снабдили настолько дебильными диалогами, что это даже на фоне данного немудреного кинца смотрится за гранью чего бы то ни было. Я не поленился и записал некоторые шедевры, цитирую.
Юля: Будьте осторожны.
Прораб: Предупреждения излишни.
Наглядный пример лежит рядом.
Юля: Я пойду помогу Жене. Он
сейчас не в себе.
Прораб: Будь осторожна.
Здесь есть нечто неравнодушное к нашим страхам.
Диджей: Братан, я тя понимаю.
Телки - это такая заморочка.
Прораб: Да ничего ты не понимаешь. Это
такая боль. Была любовь. И ее нету. Лучше
сто раз утонуть. Чем испытать это снова.
С любовью, кстати, тут нечто потрясающее. Поскольку фильм снимался исключительно для школьниц, прораб весь фильм носит в сердце незаживающую рану разбитой любви. Плюс у него следы от порезов вен на руках. Прикольно, да? Парень, который все-таки не производит впечатление дебила, резал вены от несчастной любви.
Нас с котом Бубликом это так тронуло, что несчастный кот от хохота свалился с дивана в кружку с пивом, которую я неосмотрительно поставил на пол.
А там еще буквально с первых кадров Юля начинает изображать неземную любовь к прорабу и смотрит на него вожделеющим взглядом - мол, ловите, зрители, любовный треугольник. Прораб при этом, судя по всему, мечтает побывать хоть в каких-нибудь местах, в которых бывал мажор, но одновременно разбитое сердце не дает ему полностью отдаться чувству.
"Он боится полюбить", - в какой-то момент заявила Ведьма, и несчастный Бублик после этого потрясающего заявления второй раз свалился с дивана - хорошо еще, что не в кружку.
О спецэффектах. Асадулин, в общем-то, упорно старается по-хичкоковски нагнать жути. Но он плохо изучал труды классика, потому что в триллере есть только два варианта подхода. Первый - это сугубо реалистичный. Никакой мистики: в трубах дудит ветер, шаги раздаются от кого-то из компании, а общая обстановка страха и ужаса создается мастерством постановщика. Второй подход - сугубо нереалистичный. По трубам шароебятся инопланетные чебурашки, в коридорах завывают призраки, из-за поворота выходит Баба-яга в обнимку с Кощеем Бессмертных.
У Асадулина - ни то ни се. В общем и целом подход вроде реалистичный. Однако за стеной все время завывает жуткая Крыса Баскервилей, некоторые события происходят сами собой - что-то упало, зажглось, огромная дверь сама захлопнулась и закрутилась блокировкой, винтики самостоятельно вывинчиваются из гаечек, - ну и, кроме того, по стенам все время наползает компьютерная чернильная муть. "Ну и фигли? - спросим мы режиссера. - Ты уж определись - у тебя тут мистика или реалистистика?!"
Ну и все это сопровождается достаточно разухабистым музоном какого-то там диджея - то ли Грува, то ли Слона, то ли еще какого Укупника. Не помню уже. Помню только, что музон ужасный и жути нагоняет только своей бездарностью.
Вот такой получился триллер. Не самый плохой на свете, но по-ученически беспомощный, с плохим сценарием, отвратительной игрой актеров и разухабистой музычкой. Только Петр Федоров там - безусловный луч света. Вот только не понятно, как его занесло на эти галеры...
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3- |
Режиссерская работа | 3- |
Сценарий | 1 |
бегают, орут
нет
Алекс, а Вы смотрели фильм "Змеиный источник"(1997) с Екатериной Гусевой в главной роли? Мне показался достаточно страшным и вполне себе неплохим триллером. По крайней мере таких претензий как к "Фобосу" и "Юлиньке" у меня к нему нет.
Вот это, я вам доложу, ВЕЩЬ: игра кроет фильм, как бык овцу (ну, если вы любите квесты, конечно). И во время игры действительно иногда испытываешь такой УЖАС, что просто боже ж мой.
Зачем хвалить "Любовь в большом городе" и делать вид, что это - кино? За мной носили тазики при просмотре первой части, ко второй я уже почти могла передвигаться сама.
Не могу не вспомниить:
"- Гавно, гавно, гавно!!!
- Она гововорит "гавно" или "давно"?
- Она говорит "гавно".
- Я так и подумал... К чему бы ей говорить "давно"?
(с) "Ничего не вижу, ничего не слышу".
Мерзотная дрянь (я про "ЛВБГ"). Если и смотреть, то только фанатам(кам) Вовчика Зеленского. Ну и Павел Воля во второй части - охрененительный таксист с потрясающим чувством такта и словарным запасом.
Но даже ради этого не стоит тратить время и деньги на кинотеатр (зачеркнуто) попусту.
Ну, надо сказать, что я и не собирался 😉
Не могу не вспомниить:
"- Гавно, гавно, гавно!!!
- Она гововорит "гавно" или "давно"?
- Она говорит "гавно".
- Я так и подумал... К чему бы ей говорить "давно"?
(с) "Ничего не вижу, ничего не слышу".
Может потому, что это отличная комедия с замечательными актерами? А с желудком, это к врачу надо...
Просто Вы из русских фильмов в последнее время смотрите всякий отстой. А "Любовь" вроде нормальный фильм.
А это разве не барахло?
Alex Exler: А это разве не барахло?
Барахлистее, чем "Ирония любви" с тем же Чадовым (что и в "Любви в большом городе"), всё равно быть не может.
lfybkf: "шароебятся")) Модератор сайта нечепятные слова пропустил. Уволить его. Хотя с песни конечно слов не выкинешь.
Да в здешних рецензиях и раньше нецензурщина проходила. Почитайте рецензию на "Кота Апокалипсиса".
Alex Exler: жду выхода второго фильма на DVD, чтобы посмотреть сразу оба.
Так что, возможно, нас ждёт такая же рецензия, что и на "Параграф..." фиг знает какой?
А мне кино понравилось. Хоть убей... Нет, убивать не надо! Ну, не вникаю я, что же плохого в идее подпитки чьими-то страхами, в этих диалогах? Нормальная идея для ужастика; а в обычной жизни люди так и говорят - нелепо, коряво... Кстати, очень похоже на фильм "Марионетки" с участием главной вулканки всех времён и народов Джолин Блэлок. В том кино тоже шаро... бродили по какому-то подземелью туды-сюды, погибать стали не сразу, а ещё по стенам какая-то бяка усиленного компьютерного видка ползала. Вообще-то лучше бы спецэффектники "Фобоса" пальмового масла пожгли побольше - и то, наверное, лучше бы смотрелось, чем эта компьютерная каракатица. Или лучше было сделать больший акцент на этой пресловутой "недомистичности" фильма: гайка отвалилась, но так, чтоб непонятно, сама от ржавчины или с чужой помощью, что-то слышится и неясно, скрипы это или стоны... Народ, а никто не скажет, какие у героя Фёдорова были последние слова? Я просто не расслышала.
Ну, и конечно, сугубо моё личное мнение, что оценки завышены:-) Актёрская игра не дотянула даже до -150 (по твоей, Алекс, системе), не то что до 3...
А уж как бесила музыка, запущенная не в тему... Вроде ничего страшного, а музыка наоборот нагнетающая. Хотя при этом она не плоха - в нужное время бы её запускать. А то вначале, только картинка появилась, и сразу музыка аля "Челюсти", хотя показывают простую заправку, на которой ничего пугающего не происходит...
"Гая Юлия Снигирь", т. к. фамилия актрисы именно такая.
Спасибо, исправил.
Думаю, здесь речи быть на может о каком-то отставании. Здесь речь может идти о параллельных цивилизациях - одна живет уже 10 лет как в 21 веке, а другая, тупиковая, живет в своем параллельном мире под названием "Баблораспил" (посмотрите, товарищи, на сборы этого "шедевра").
Думаю, здесь речи быть на может о каком-то отставании. Здесь речь может идти о параллельных цивилизациях - одна живет уже 10 лет как в 21 веке, а другая, тупиковая, живет в своем параллельном мире под названием "Баблораспил" (посмотрите, товарищи, на сборы этого "шедевра").
Можно подумать, что в Голливуде шлак не снимают 😉 Еще как снимают и в неимоверном количестве. Я, к примеру, навскидку и 5-6 фильмов не назову за последние пару лет, которые реально потрясли. Просто в Голливуде денег побольше. Посему и снимают они в разы больше. Ну и среди большого количества мусора можно отыскать и что-то стоящее. У нас снимают мало. Посему вероятность выхода хорошего кино тоже невелика.
Я жду выхода второго фильма на DVD, чтобы посмотреть сразу оба.
Нет, не покупал 😉