- Режиссер:
- Джастин Маркс
Очень захватывающе, Симмонс - просто блеск!
Отзыв кота Бублика
Генри Силк (Джей Кей Симмонс) - ничем не примечательный офисный клерк, работающий в офисе берлинского секретного агентства. Он уже тридцать лет пашет в этом заведении, но при этом до сих пор понятия не имеет, чем данная организация занимается. Вся работа Силка - скрупулезное следование протоколу и обмен непонятной ему информацией с непонятными людьми.
Генри пытается добиться повышения и перевода в другой отдел у своего начальника Питера Куайла (Гарри Ллойд), но тот в повышении отказывает, заявляя, что Силк достиг потолка своей компетентности.
Жена Силка Эмили (Оливия Уильямс) после автомобильного происшествия лежит в коме, так что вся жизнь Силка теперь заключается в малоосмысленной работе в офисе и в ежедневных визитах к жене, которой он приносит цветы.
Однако все резко меняется, когда Силка вызывает к себе начальство. В кабинете кроме Куайла также сидит страшный человек по имени Олдрич (Ульрих Томсен) - он отвечает в агентстве за безопасность и спецоперации.
Куайл и Олдрич рассказывают Силку, что тридцать лет назад в результате некоего научного эксперимента возник параллельный мир, который первоначально был полностью идентичен их миру и населен двойниками людей из их мира.
После возникновения параллельного мира он стал развиваться в своем собственном направлении и теперь сильно отличается от исходного мира. Там пережили пандемию гриппа, который унес жизни полумиллиарда человек. Также там были сделаны некоторые открытия, которые крайне необходимы первому миру.
В том здании, в котором они работают, находится портал, соединяющий эти два мира. И их агентство как раз и занимается охраной портала и контактами с людьми из параллельного мира.
Почему всю эту сверхсекретную информацию рассказали Силку, мелкому клерку, которому вообще ничего знать не положено. А дело в том, что из второго мира пришел двойник Силка (Джей Кей Симмонс), который там вовсе не мелкий клерк, а крутой оперативник спецслужбы с высочайшим уровнем доступа.
Второй Силк сообщает, что некоторых важных людей из первого мира планируют убить и для этого в первый мир из второго прибыла женщина-киллер Болдуин (Сара Серайокко).
Ее нужно остановить, но Силк-два при этом готов работать только с Силком-один, поэтому-то ему все и рассказали.
***
2017-й год оказался богатым на отличные сериалы. "Хэппи", "Удивительная миссис Мейзел", "Видоизмененный углерод", теперь вот "Двойник".
Первый сезон (второй пока еще не вышел) посмотрел с огромным удовольствием, сериал просто-таки захватывающий. Фантастическая составляющая здесь особо не педалируется: ну есть и есть параллельный мир. Портал туда выглядит как таможенный переход в каком-нибудь берлинском захирелом аэропорту Шенефельд - тяжком наследии ГДР.
А основной упор делается на остросюжетно-детективную составляющую, которая очень и очень хороша.
Актерские работы просто классные, но там, конечно, самый супер - это Джей Кей Симмонс, который играет двух совершенно разных людей, которые выглядят одинаково. Генри Силк первого мира - затюканный офисный клерк, Генри Силк второго мира - очень крутой оперативник.
И тут создатели сериала даже не прибегают ни к каким внешним эффектам, помогающим отличить одного Силка от другого - никаких других причесок, очков, усов и так далее. Они только одеваются слегка по-разному, вот и все.
Но Симмонс каким-то образом ухитряется настолько ярко изображать двух этих совершенно не похожих личностей, что просто диву даешься, до чего это реально круто.
Вообще интересно: Джей Кей Симмонс снимается с 1986 года. На данный момент он снялся аж в 163 картинах и сериалах. И он почти всю жизнь играл хотя и довольно яркие, но совершенно эпизодические роли. Коэны его любят - он у них снялся в трех фильмах ("Железная хватка", "После прочтения сжечь" и "Игры джентльменов"), где обычно играл симпатичных недотеп.
А потом в 58 лет Симмонс совершенно потрясающе сыграл в "Одержимости", получил за эту роль "Оскара" и все внезапно поняли, что он прекрасный актер, вполне достойный главных ролей.
И его роль, а точнее роли в "Двойнике" это лишний раз доказали - он в этом сериале совершенно великолепен.
Однако, несмотря на то, что Симмонс тут главная звезда сериала, в "Двойнике" есть и другие удачные роли.
Мне очень понравился Гарри Лойд, сыгравший начальника Силка. Молодой парень, удачно женившийся на дочке большой дипломатической шишки (его отлично сыграл Ричард Шифф), он получил высокий пост, но ведет себя не как ни на что не годный мажор, а реально контролирует ситуацию и разгребает проблемы. При этом он командует очень крутым мужиком Олдричем и видно, что Олдрич его уважает.
Кстати, Олдрич первоначально должен был быть русским по фамилии, ясный пень, Чехов. Играть его предложили Микаэлю Нюквисту, но у него не совпало расписание, поэтому роль предложили датчанину Ульриху Томсену - актеру с очень мощной харизмой. Томсен, кстати, совершенно потрясающе сыграл в сериале "Банши". Здесь у него роль скорее эпизодическая, развернуться ему толком не дают, но он все равно очень хорош.
Ну и еще в "Двойнике" две очень ярких женских роли - супруга (точнее, обе супруги) обоих Силков Эмили, которую очень здорово сыграла Оливия Уильямс, и женщина-киллер Болдуин: ее очень эффектно изобразила Сара Серайокко. Болдуин вообще персонаж крайне своеобразный: жуткое детство, почти не знающий жалости киллер с отличной подготовкой, одновременно - трогательная девушка, которая выглядит как раненая красивая птица. Как это все уживается в одном персонаже - сказать трудно, но у Сары это изобразить получилось.
Оба Берлина сняты интересно и там создатели сериала работали как-то на противопоставлении ФРГ и ГДР. Потому что Берлин основного мира - это такой современный яркий город демократического государства, в котором только здание Агентства выглядит как из прошлого - оно несколько напоминает здание гедеэровского Штази, хотя снимали не в нем.
А второй Берлин живет при тоталитаризме и сильно напоминает ГДР времен Советского Союза: все серое, мрачное, какие-то хрущевки и ресторан "Москва" неподалеку от выхода из портала.
Первый сезон не является законченным произведением, действие просто останавливается и продолжение будет во втором сезоне. Но, на мой взгляд, даже и хорошо, что они не стали завершать сюжет, вокруг которого еще много чего можно накрутить, так что я просто очень жду второй сезон.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
захватывающе и увлекательно
да
6 из 10.
Много несостыковок и натягиваний совы на глобус. Зачем оставлять зацепки на третий сезон если вы его не собираетесь снимать?
А второй Берлин живет при тоталитаризме и сильно напоминает ГДР времен Советского Союза: все серое, мрачное, какие-то хрущевки и ресторан "Москва" неподалеку от выхода из портала."
Всё как раз наоборот.
Берлин параллельного мира (тот, где была пандемия) выглядит футуристично — всякие зеркальные завитушные небоскрёбы, просторные площади с кафе на фоне блестящих фасадов. По сравнению с ним именно наш Берлин более уныл, я специально просмотрел фотографии города в гугле.
Там это используют, как маркер места действия следующего эпизода. Показали панораму невзрачного города с одинокой телевышкой — наш Берлин. Показали панораму со сверкающими конструкциями и понатыканными тут и там витиеватыми небоскрёбами — их Берлин, параллельный.
Главный герой уж очень разный. Не бывает так. В 25-30 лет люди уже полностью оформлены. Что такого могло случиться, чтобы стать таким неуверенным овощем - рот вечно открытый, только что слюни не текут ? Его год трахали сокамерники и использовали вместо очка ? Так вроде не сидел. А уж стать суперменом из наследственного рохли и вовсе невероятно.
И заговор тоже весьма неправдоподобен. 20 лет они копят злость и выращивают никит, и для чего ? Чтобы убить весь тот мир. Даже если этот грипп был специально занесен с той стороны, очевидно же, что этим бы занималась какая-нибудь суперсекретная служба, а не весь мир, тем более что и сам переход и дуализм мира так же секретны. Зачем мстить куче народа, которая явно не при чем и даже не в курсе ?
Теракт тоже выглядит откровенно глупо. 20 лет подготовки - чтобы пострелять клерков в офисе.
А вот упомянутый "Видоизмененный углерод" разочаровал. При многообещающем начале, сюжетный поворот с сумасшедшей сестричкой и ее кознями показался полным бредом.
Мне показалось, или при клике на превью любой картинки при увеличении в кэш грузятся сразу все картинки со страницы? Ибо на открытие первой уходит пара секунд, зато потом остальные листаются на ура. Просто как-то глупо гонять траф, если надо увеличить всего один кадр.
Или это скрипт попапа прогружается?
P.S. Смотрел с субтитрами на немецком и первые пару эпизодов не покидало ощущение, что смотрю фильм про войну ))
P.S.S. Кто только будет смотреть и эпизоде на пятом решит что уже догадался, не спешите с выводами ))
Не совсем корректная фраза. Нюквист тогда боролся с онкологией. Увы, безуспешно. Он умер в июне 2017 года.
А второй Берлин живет при тоталитаризме и сильно напоминает ГДР времен Советского Союза: все серое, мрачное, какие-то хрущевки и ресторан "Москва" неподалеку от выхода из портала.
---
Копипаст из википедии просто режет... Недостойно это как-то. Тем более никакого тоталитаризма или мрачности я не заметил вообще. А ресторан показывают вообще один или 2 раза....
Насчет первый-второй не соглашусь. Как раз "основной" Берлин мрачный и неряшливый. Если не считать гей-клуба - чистый ГДР. Да и обстановка в доме у героя такая, что ...
А второй напротив, сверкающие небоскребы экзотических форм.
Корейский "Сигнал" хорош из подобных двумирных детективов.
А в обзоре «Сексуальной твари» ( www.exler.ru напротив, кадры из фильма страшно узкие (типа формат 16:9), да ещё с чёрными полосами сверху и внизу И вот этот же странный узкий формат встречается сейчас практически во всех рецензиях на вашем обновленном. Впечатление, словно смотришь кино через амбразуру. 😄 Я не уверен, что дело именно в ширине кадра, а скорее всё-таки в пропорциях, ведь на кинопоиске эти же кадры из Sexy Beast смотрятся совершенно нормально
При этом я его пролетел на одном дыхании и теперь для меня второй сезон это самый ожидаемый проект. А Углерод с Гранями никак досмотреть не могу...
Там и с актерской игрой есть пробелы, и наверняка другие недостатки найдутся для профессионального критика. )
А меня зацепило сменой "цвета" героев по ходу сезонов. Я такое почти не встречал нигде.
Ну и вообще сюжет затянул, в конце каждой серии хотелось запустить новую. Это то, чего как раз не хватает в Гранях.
Но уверен, что это очень индивидуальная реакция.
Вроде как и удобно, но по моему мнению, раньше было логичней.
Даже обычный шпионский триллер, если его делать серьезно, может легко превратиться в непроходимую трясину секретов, лжи, удачных и неудачных планов, явных и тайных мотиваций, двойных и тройных агентов...
А тут это все умножается на двойников, когда каждый персонаж может оказаться подмененным "той" стороной, где почти у каждого на "той" стороне почти такая же семья как "здесь"...
Кстати, почему-то в здании управления в нашем мире парралельно со смартфонами существуют старые кинескопные мониторы.
Всем остальным - ни в коем случае не ждать рецензий, не искать информацию по фильму, не смотреть трейлер. Книгу тоже не читать (если уже прочитали - ладно, фильм все-равно другой). Никто не поможет решить за вас, понравится или нет. Только испортите себе впечатление.
Я сейчас дам немного нейтральной информации, никак не влияющей на восприятие фильма. Возможно, у кого-то завысится синдром ожидания, но постарайтесь смотреть фильм, ничего не ожидая. После того как я посмотрел фильм - он мне показался одним из самых гениальных за всю мою жизнь. Потом долго искал дополнительную информацию (оставались вопросы) и сталкивался с похожими мнениями. Потом я решил зайти на ИМДб. В первую очередь бросился в глаза низковатый рейтинг. Я подумал, что слишком хорошо подумал о других и многие фильм недопоняли. Потом, прочитав всю доступную информацию, я перешел к рецензиям. И обомлел. В основном там были оценки 1/10 и 10/10. Я подумал, что поставить 1/10 такому фильму может только тролль. И тут я начал открывать самые первые, отсортированные по лайкам других пользователей рецензии с единичками. Читаю одну, другую, третью - и вынужден соглашаться с большинством аргументов. И не понимаю, как эти самоочевидные аргументы не приходили мне в голову раньше. Целый день читал разные рецензии, положительные и отрицательные, пока наконец не понял - обе стороны на 100% правы. И это не случайность. Автор - тролль-гениальный психолог - специально сделал фильм как лакмусовую бумажку, делящую людей на два лагеря, он одновременно является пожалуй самым гениальным явлением (не историей, а именно явлением) в истории кинематографа для людей с определенной, приобретенной в течении жизни "мутацией психологии" и одним из самых объективно реально плохих фильмов для обычных людей. Пока не посмотришь фильм - не поймешь, кто ты. Не понимающие - ничем не хуже, не глупее, пожалуй даже не менее склонные к фантазированию, они могут любить научную фантастику и даже книгу, по которой поставлен фильм. Они просто другие и им не дано его понять, что не есть плохо или хорошо. Примерно как с людьми (сам такой) не могущими видеть стереокартинки на постерах с узора, если кто меня понял. Оба мнения абсолютно верны внутри своего психотипа и такой поляризации мира кино я, пожалую, не припомню. Знаю в основном непонятые другими интересные фильмы и сам многих фильмов не понимаю, но не отрицаю того, что в них что-то есть.
После просмотра кино предлагаю прочитать мою рецензию на форуме (собственно, весь тред достоин прочтения) и поделиться мыслями:
club443.ru
Алекс, думаю целесообразно писать в заголовке жанр фильма, как Вы делали раньше.
www.exler.ru