Рейтинг Кинопоиск: 7,3
Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Вуди Аллен
Отзыв кота Бублика
Старик Аллен окончательно состарился и штампует свои поделки по одному и тому же сценарию, в котором слегка перетасовывает абзацы и меняет главным героям имена
вуддиаллениолог
Я всего два раза была на Манхэттене. Первый раз в два, второй раз мне было уже двадцать. Я помню, там были какие-то сумасшедшие скидки. Родители были просто в шоке от того, что сумку от Биркин или часы "Ролекс" можно было купить прямо с простыни на улице всего за двести долларов.
Эшли из фильма
Гэтсби Уэллс (Тимоти Шаламе) - отпрыск очень богатой нью-йоркской семьи. Мать Гэтсби железной рукой рулит воспитанием сына, однако в колледже "Лиги плюща", который для него выбрала мать, Гэтсби протянул всего несколько месяцев, так что его пришлось перевести в гуманитарный колледж "Ярдли", расположенный за городом: там нет такого пафоса, как в заведении "Лиги плюща", однако "Ярдли" - колледж также вполне снобистский.
В студенческой газете Гэтсби познакомился с другой студенткой, начинающей журналисткой Эшли Энрайт (Эль Фанинг) - простушкой из Аризоны, которая через некоторое время должна унаследовать крупное состояние своего отца-банкира.
В ближайшую субботу Эшли должна встретиться в Нью-Йорке на Манхэттене с известным режиссером-интеллектуалом Роландом Поллардом (Лев Шрайбер), чтобы взять у него интервью для студенческой газеты. Гэтсби хочет использовать этот повод, чтобы устроить Эшли уикенд в его любимом Нью-Йорке: он хочет снять номер в шикарном отеле, чьи окна выходят прямо в Центральный парк, и составляет насыщенную программу, предусматривающую обеды и ужины в шикарных ресторанах, походы по музеям и прогулки по Центральному парку.
Однако у Гэтсби есть одна проблема. На ту же субботу его мать запланировала Осенний прием, на который Гэтсби обязан явиться. Но он ненавидит эти приемы вместе со всей публикой, которая туда приходит, поэтому парень заявил матери, что должен закончить курсовую, поэтому останется в кампусе и в город не приедет.
Так что если вдруг мать узнает, что Гэтсби был в городе, но не пришел к ней на прием - будет дичайший скандал. Но Гэтсби потому и великий, что он умеет все предусмотреть: он снимет не "Карлайл", который расположен слишком близко к дому родителей, а "Пьер" - тот находится на противоположном конце Центрального парка.
Но в Нью-Йорке все пошло не так, как было задумано. Интервью с утомленным жизнью и творчеством режиссером сильно затянулось, после чего простушку Эшли и вовсе засосала нью-йоркская киношная богема.
А Гэтсби, шатаясь по дождливому Нью-Йорку, случайно встретил Чен (Селена Гомес) - младшую сестру его бывшей подружки. Чен превратилась в интересную молодую девушку - несколько, впрочем, язвительную и саркастичную, но Гэтсби и сам такой же, так что кто его знает, чем это все закончится, но мы понимаем, что Центральный парк так или иначе будет задействован.
***
Этот фильм был выпущен еще в 2018 году, но он попал под всесокрушающий каток движения #MeToo, #TimesUp и #ВсеМужикиСво: приемная дочь Вуди Аллена Дилан посмотрела на всю эту митушную вакханалию и, в свою очередь, совершенно неожиданно вспомнила, что 24 года назад подверглась сексуальному насилию со стороны приемного отца. Память к ней так кстати вернулась спустя столько лет явно не без помощи ненавидящей Аллена его бывшей подруги Миа Фэрроу, но кого это волнует?
Основная прелесть движения #MeToo заключается не только в том, что благодаря ему выявляются реальные насильники, которые, безусловно, должны быть наказаны, но и в том, что любая женщина может заявить, что вот такой-то мужчина двадцать, тридцать, пятьдесят лет назад потрогал ее за коленку или пошлепал по попке, - и все, у человека жизнь рушится на глазах без какой-либо возможности оправдаться, потому что она же - #MeToo, а он кто? Правильно, хер с горы и чертов харрастер, #TimesUp ему в дышло.
Аллен, конечно, как-то барахтался и сопротивлялся, но против такого катка не попрешь: фильм положили на полку и в США он, похоже, уже не выйдет никогда. (И ни в одном штатовском стриминговом сервисе его нет.) Кроме того, некоторые актеры, занятые в фильме, не преминули гневно осудить режиссера за то, что у Дилан внезапно прорезалась память. Проведенные проверки ничего не показали, Аллен ни в чем не обвинен, но почему это должно помешать растоптать некогда любимого режиссера, правильно?
22-летний актер Тимоти Шаламе, которого, судя по всему, ждет блистательная карьера, не стал этой карьерой рисковать и сделал решительное заявление в своем "Инстаграме" о том, что он намерен плечом к плечу стоять с теми, кто #MeToo за все хорошее против #ВсеМужикиСво за все плохое, поэтому своей гонорар за этот фильм он перечислит... нет, голодающим детям Африки сейчас помогать уже не модно, так что Тимоти поможет организациям Time's Up, ЛГБТ-центру Нью-Йорка и RAINN.
И еще пара актеров сильно помельче из этого фильма тоже впрыгнули на этот поезд, громогласно отказались от своих гонораров и тоже перевели их куда-то то ли в ЛГБТ, то ли в RAINN, но, между нами, не больно-то эти организации и обогатились: в картинах Аллена, как известно, актеры получают копейки, у него фильмы всегда малобюджетные. Просто для многих это честь - сняться у Аллена. Впрочем, понятно, что теперь эта честь будет считаться крайне сомнительной - просто чтобы не попасть под каток, это вопрос чисто личной безопасности.
На фоне всего этого величественного дурдома только Джуд Лоу заметил, что некоторые тетки уже конкретно о#уели с этим #MeToo, но кто его вообще будет слушать-то? Всем известно, что он только корчит из себя святошу...
Впрочем, хватит уже о несчастной судьбе этого фильма, хотя есть что-то очень символичное в том, что картину одного из главных воспевателей Нью-Йорка в самом Нью-Йорке не покажут. Но фильм вышел в других странах, включая Россию, я его посмотрел, поэтому давайте о нем и поговорим, тем более что это, скорее всего, лебединая песнь Вуди Аллена, для которого теперь остается только одна возможность снимать кино: задействовать неамериканских актеров, которые никак не рассчитывают когда-нибудь прорваться в Голливуде.
Так что у нас с лебединой песней? Лебединая песня получилась очень простенькой, причем вызывающе простенькой, как будто Аллен действительно снимал кино для романтично настроенных старшекласниц. Однако это впечатление обманчиво. Нет, то есть старшеклассницам фильм, как мне кажется, должен понравиться, но одновременно он представляет интерес и для возрастных зрителей, которые хорошо знают творчество этого режиссера.
Потому что этот фильм - с двойным дном. Он вроде бы рассказывает о жизни современной, до отвращения обеспеченной молодежи, однако как большинство фильмов Вуди Аллена - о нем самом, так и этот фильм - тоже о нем. Очевидно, что Гэтсби - это сам Вуди Аллен и есть, на что напрямую указывает твидовый пиджачок из прошлого века (кто сейчас из молодежи в здравом уме будет носить твидовый пиджак?), а главное - в устах Гэтсби легко угадываются алленовские ироничные фразочки и замечания. В этом уже нет прежней вакханалии остроумия Вуди, как, например, в "Нефритовом скорпионе", но тем не менее определенная часть его фирменной иронии присутствует, и она вполне узнаваема.
Кстати, кроме молодого Вуди в лице Тимоти Шаламе там есть еще один молодой Вуди - бывший одноклассник Гэтсби, который снимает свой дипломный фильм (во время этой съемки Гэтсби, собственно, и встречается с Чен). Так вот, режиссер - невысокий еврей-интеллектуал в старомодных очочках - тоже очередное альтер эго Аллена.
В фильме вроде бы действие происходит с молодежью в современном Нью-Йорке, но на самом деле Аллен показывает скорее Нью-Йорк своей юности: недаром главный герой носит имя Гэтсби, которое и как имя-то не существует, - это фамилия главного героя романа Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби", а в монологах Гэтсби есть немало от Холдена Колфилда из "Над пропастью во ржи" Сэллинджера.
И в этой картине многое с двойным дном: с одной стороны, Аллен вроде бы откровенно издевается над самокопаниями и самоедством режиссера Роланда Полларда, а с другой, кого он в этом образе показывает-то, как опять-таки не самого себя?!!
Тимоти Шаламе в роли Гэтсби - неплох, но ничего особенного. Пожалуй, этот персонаж заметно лучше бы смотрелся, если бы он больше походил на самого Вуди, - в этом случае ирония и бунтарство выглядели бы достовернее. А Шаламе с его тонкими чертами лица эдакого херувима - это, как мне кажется, совсем другой типаж. Но, впрочем, может, Аллен действительно считает, что он в юности был примерно такой?
Ну, в принципе да, одно лицо.
Эль Фанинг играет "прелесть какую дурочку"© и, в общем-то, изображает ее вполне успешно. Действительно, прелесть какая дурочка, а ее невероятные приключения в мире богемного кинематографа достаточно забавны, как и все те персонажи, которые попадаются на ее пути: режиссер в отличном исполнении Льва Шрайбера, сценарист, которого здорово изобразил Джуд Лоу, и кинозвезда Франсиско Вега, в роли которого весело придуривался Диего Луна.
Селена Гомес в роли Чен - ну, неплохо, но ничего особо запоминающегося. Ну хорошо хоть не кукольная красотка с постоянно полураскрытым ротиком, за это уже спасибо.
Впрочем, в этом фильме актеры - не главное, как ни странно. В этом фильме главное - Нью-Йорк и то, как его снимает оператор Витторио Стораро - легендарный, замечу оператор, снимавший "Апокалипсис сегодня", "Последний император", "Двадцатый век" и многие другие известнейшие картины.
И тут очень играет то, как это показано: вот, казалось бы, чего такого можно найти в дождливом Нью-Йорке? Но тут это все снято так, что даже мне захотелось в одном твидовом пиджачке выйти на улицу под дождь, а где же я тут в Испании твидовый пиджак-то возьму, не говоря уж о дожде?!!
Мне понравилось. К просмотру фильм совершенно необязателен, однако он очень настроенческий и оставляет хорошее послевкусие. Киношная богема - очень потешная, фирменный юмор Аллена хотя и в гомеопатических дозах, но присутствует, пара хулиганских твистов наличествует, дождливый Нью-Йорк и старые бары с роялем в кустах, который Гэтсби безрассудно называет пианино, находятся на своих боевых постах, так что мне надо выпить и послушать песню Ирвинга Берлина. Это цитата из фильма.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
простенько, но по-алленовски
можно
Даже попытска изнасилования может оставить психологическую травму на всю жизнь.
Все гуглится.
И город, конечно. Похоже было в "Полночи в Париже" - там город играл не менее важную роль, чем персонажи.
Возможно, что когда фильм снимался, тега #MeToo еще не было, но вой уже был.
А в фильме показано, что есть куча простушек, которые САМИ, не просто не прочь прыгнуть на известного мужика, а стремятся к этому.
А через двадцать лет они будут говорить, что были несчастной жертвой...
При этом поведение самого Вуди Аллена, конечно, часто было сомнительным. Но все равно медаль имеет две стороны.
10 UNDENIABLE FACTS ABOUT THE WOODY ALLEN SEXUAL-ABUSE ALLEGATION
на vanityfair (ссылку давать не буду, т.к. не знаю, можно ли).
Дело против Аллена рассматривалось давно и всплывало несколько раз на протяжении многих лет. Ему не были предъявлены обвинения только из-за нежелания прокуратуры подвергать длительному и изнурительному судебному процессу маленькую девочку.
Разумеется, учитывая его звездный статус, это не сказалось на его карьере. Так или иначе, все в Голливуде знали про данную историю, но продолжали с ним работать, ведь никаких обвинений не было. Однако после движения metoo дело снова всплыло, никаких новых доказательств предоставлено не было, однако теперь "отнекиваться" было уже не в моде, вот и посыпались куча обвинений и осуждений от актеров, ранее с ним работавших. Иначе, разумеется, их карьеры попали бы под угрозу. Лицемерие во всей своей красе 😄
Проблема не в памяти Дилан Фэрроу, а во том, что голливудская система принимает решения в зависомости от ситуации и выгоды, которую можно извлечь. Как по мне, основываясь на имеющихся статьях и журналистских расследованиях, доказательств вины Аллена всегда было более, чем достаточно, чтобы, как минимум, рассмотреть дело всерьез задолго до metoo. Но кто бы отказался сниматься у одного из самых известных голливудских режиссеров и продвинуть карьеру, несмотря на все "слухи"? А теперь очень удобно "пожалеть" о своем решении - вот он какой ужасный, оказывается. А мы-то и не знали 😄
Вот "Полночь в Париже", думаю, будет лучше для восприятия нефанатами Аллена: там кроме вудиалленовской шизухи есть ещё и вполне классический сюжет, почти мэйнстрим (совсем мэйнстрим - это "Матч поинт").
Самокастрация нынче в моде, пациенты стоят в очереди и воодушевленно машут плакатиками "МиТу". Один Бардем однозначно отказался вливаться в стадо. Лоу это мероприятие тоже явно не по душе, но боязнь оказаться быть утопленным в говне заставляет осторожно выбирать выражения.
PS. Легкий теплый ламповый фильм. Без изысков, но с позитивным послевкусием. Жаль будет если Вуди Аллен не выплывет против потока дерьма, всегда с удовольствием его смотрю.
Про "Дом с Прислугой" там сегодня как раз, Алекс и от Вас тоже очень жду!
>сарказм офф<А в НЙ действительно хорошо. Правда, причины, показанные в фильмах Вуди Аллена, к этому не имеют отношения
(Отзыв собаки Кренделя)
Совершенно милый, добрый бруклинский фильм.
- Жить надо в Нью-Йорке, либо вообще не жить!
- Сисек никаких - два прыща на гладильной доске.
- У тебя девушка из Аризоны? О чем с ней говорить, о кактусах?!
- Лезь в саркофаг с мумией, я принесу тебе бинты.
сам из Москвы, живу в Калифорнии, а скучаю по NY в котором и был то три недели
Только вот времени пока нет, потому что поглощен недавно рекомендованным тут сериалом Американцы.
Она "Лига плюща" The Ivy League
ЗЫ "Собрался ученый совет и постановил: просить Джекоба прибыть самолично и принять от колледжа почетный диплом Быка-и-лавра — так, по крайней мере, значилось в заранее изготовленном пригласительном письме. В совете усмехнулись, исправили две-три буквы, и приглашение было отослано." (С) О. Генри
У проекта есть ещё сайт и твитер, но я юзаю только телеграм.
Удобно следить за появлением фильмов в нормальном качестве и с адекватными переводами на торрентах и iTunes/Google Movies
и это имхо не менее, а возможно даже и более отвратительно, чем то что сделала противоположная сторона
24tv.ua
И с фига ли вообще человек должен доказывать свою невиновность -- прямо "докажи, что не верблюд".
Разве не сторона обвинения должна заниматься доказательством вины?
Или в отношении дел о домогательствах уже действует презумпция виновности?