Дикая история / El Bar
26.10.2017 40527   Комментарии (33)
7,2
Рейтинг IMDB: 6,4
Рейтинг Экслера: 7,2

Отвязно и захватывающе.
Отзыв кота Бублика

Молодая красивая дама по имени Элена (Бланка Суарес) идет по Мадриду на свидание с парнем, с которым она познакомилась через Интернет. По пути она заходит в небольшой простенький барчик, чтобы выпить кофейку.

В баре работают властная хозяйка Ампаро (Тереле Павес) и ее забитый подручный Сатур (Секун де ла Роса). За стойкой сидит хипстер-креативщик Начо (Марио Касас), слушающий что-то в наушниках, в зале завтракают и пьют кофе два солидных мужика - один бывший полицейский, другой коммивояжер, также присутствует дама в возрасте с игровой зависимостью по имени Трини (Кармен Мачи) и еще несколько людей.

Внезапно в бар врывается местная достопримечательность - плохо пахнущий бомж по имени Израэль (Хайме Ордоньес). Он слегка помешан, постоянно цитирует Библию и орет на всех вокруг. Ампаро его почему-то жалеет и подкармливает, несмотря на то что Израэль отпугивает посетителей.

В какой-то момент один из посетителей, не дождавшийся свой бутерброд из-за скандалящего Израэля, выходит из бара - и тут же прямо на пороге получает выстрел в голову. В баре, разумеется, все приходят в шок.

Один из работяг, пивший кофе у стойки, говорит, что несчастному надо помочь, и, хотя все просят его этого не делать, выходит из бара - его тоже тут же пристреливают.

В итоге компания в баре понимает, что они попали в очень дурную историю, которая еще непонятно как закончится. Выйти из бара они не могут, на улице происходят очень странные вещи, полиция по телефону не отвечает, да и телефоны у многих разряжены - в общем, всем как-то становится очень и очень страшно.

***

У испанского режиссера Алекса де ла Иглесиа я видел только один фильм - веселую шизуху под названием "Убойный огонек". Фильм мне понравился, и, когда я увидел, что у режиссера вышла новая картина, решил ее обязательно посмотреть.

Надо сказать, что "Дикая история" - совсем не веселая шизуха. Это довольно мрачный черноюморной триллер о группе людей, попавших в смертельно опасные обстоятельства в замкнутом пространстве обычного бара.

Причем люди, совершенно друг на друга не похожие: абсолютно случайно появившаяся в этом баре добродушная красотка (она вообще в такие убогие заведения не ходит, о чем красотка честно сказала присутствующим), вроде бы слегка инфантильный креативщик, характер и манера поведения которого очень сильно меняются в процессе происходящего, коммивояжер-фетишист, бывший полицейский, страдающий алкоголизмом, властная хозяйка барчика, смахивающая на Бабу-ягу, затюканный помощник хозяйки и гвоздь сезона - полубезумный бомж.

Вообще, тема малознакомых или вовсе не знакомых друг с другом людей, запертых в замкнутом пространстве, откуда им как-то надо выбираться, - она неоднократно эксплуатировалась в кинематографе. Американцы такие фильмы обычно снимают без какого-либо убойного огонька: в компании оказывается один мерзавец, который в конце концов или сам сгинет, или его пришибет красивый и решительный главный герой, а остальные участники проявляют чудеса самопожертвования и взаимопомощи. Они обязательно все преодолеют и в конце картины выйдут навстречу доблестным полицейским, плача от счастья в предвкушении финального поцелуя главгера с главгероиней.

Собственно, поэтому я и люблю смотреть далеко не только голливудские фильмы, потому что и в европейском, и в азиатском кинематографе намного меньше подобных шаблонов и там действие разворачивается интересно и неожиданно.

В данной картине у Алекса де ла Иглесиа персонажи ведут себя скорее так, как они бы себя вели в реальной жизни: внутри компании начинают сколачиваться группировки по уровню влияния - сильные кучкуются с сильными, слабые кучкуются со слабыми. И в моменты смертельной опасности у многих персонажей проявляются их худшие качества, а вовсе не лучшие. Причем проявляются у таких персонажей, от которых этого даже сложно было бы ожидать. (Но не будем спойлерить.)

Следить за происходящим очень интересно. Потому что здесь есть и определенный детективный элемент (довольно долго совершенно не понятно, что вообще происходит, потому что это явно не какой-то снайпер, а точнее - не только какой-то снайпер, который просто отстреливает всех выходящих из бара), ну и любопытно наблюдать за тем, какие процессы происходят в разделившихся группках: кто там на себя возьмет лидерство и что из всего этого получится.

В оригинале картина называется просто "Бар", а не "Дикая история". Название же "Дикая история" напоминает о другом черноюморном аргентинском триллере "Дикие истории", который снят в похожем стиле. Однако по уровню саспенса и по накалу событий мне этот фильм напомнил скорее испано-аргентинский "В конце тоннеля".

Впрочем, в "Дикой истории" накал страстей заметно сильнее, да и снят он намного более безбашенно. Во "В конце тоннеля" персонажам приходилось лазить по прорытому подземному ходу, а в "Дикой истории" где-то последнюю четверть фильма героям приходится спасаться через канализацию - со всеми вытекающими через эту канализацию субстанции.

И главные события как раз происходят с группкой слабаков: красоткой, бородатым креативщиком, затюканным помощником, теткой-игроманкой и долбанутым бомжом, который во всю эту и так-то не слишком уравновешенную историю будет вносить должный элемент безумия.

Мне понравился этот фильм. Он вполне оригинальный, остросюжетный, слегка безбашенный, а самое главное - жизненный: с той точки зрения, что различные персонажи ведут себя там так, как, скорее всего, они бы себя вели в реальной жизни. Нет ни штампов, ни клише. Просто совершенно разные люди попали в смертельно опасную ситуацию и теперь пытаются из нее выкарабкаться.

В лицензии этот фильм вроде бы пока не выпускался. На торрентах он гуляет с многоголосым дубляжом, сделанным, как я понял, для показа по телевидению, и с одноголосым войсовером. Я картину смотрел на испанском, но потом послушал эти два варианта озвучки и посмотрел, что собой представляют субтитры на русском.

В субтитрах, как правило, идет какая-то полнейшая отсебятина, причем на довольно простых текстах. (Видимо, в свою очередь, переводили субтитры с какого-то другого языка.) Одноголосый войсовер ожидаемо довольно низкого качества, но я вообще не понимаю, как сейчас можно смотреть фильмы с одноголосыми войсоверами, где перевод делают на лету, - сейчас же не конец восьмидесятых.

Многоголосый дубляж более или менее приличный, но перевод заметно приглажен (в картине персонажи употребляют довольно крепкие выражения), а кроме того, там был один момент, где герои обсуждали, что с ними может сделать полиция. И там прозвучала фраза "Многие заложники погибнут, как это было в России в "Норд-Осте". В данном переводе ее трогательно заменили на "... как это было в Гондурасе".

© 1998–2024 Alex Exler
26.10.2017
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
отвязно и захватывающе
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 33

И штампы и клише в фильме присутствуют. Все это было во множестве фильмов. Первое что приходит в голову - это Куб, Туман и Санктум. Да вообще полно фильмов где группа людей попавших в сложные обстоятельства ищет спасения и погибает по одному. Наверно с "10 негритят" пошла эта традиция. Ну и сумашедший маньяк преследующий последних выживших тоже был много где.
Начало интересное, да. А дальше развитие сюжета идет по наказаний колее и легко угадывается.
08.03.19 13:46
0 0

Сильный фильм, невероятно понравился!
13.11.17 14:30
0 0

Алекс, спасибо за реценцию! Фильм хорошо зашел. Реально страшно от того, что можно вот так вот взять и пропасть ни за что. Государство избавится от тебя за твои же налоги.

Задним числом я правда подумал, имело ли смысл властям так куролесить, если вояка до того, как зайти в бар, наверняка успел поконтактировать ни с одним десятком людей. Но ладно. Спишем на условности кино 😄.

А Печальная Баллада - сильный и стильный фильм. Меня тряхнул примерно как Олдбой (Чен Вук Пака разумеется).




12.11.17 22:15
0 0

Smertnik:
Алекс, спасибо за реценцию! Фильм хорошо зашел. Реально страшно от того, что можно вот так вот взять и пропасть ни за что. Государство избавится от тебя за твои же налоги.

Задним числом я правда подумал, имело ли смысл властям так куролесить, если вояка до того, как зайти в бар, наверняка успел поконтактировать ни с одним десятком людей. Но ладно. Спишем на условности кино .

А Печальная Баллада - сильный и стильный фильм. Меня тряхнул примерно как Олдбой (Чен Вук Пака разумеется).






Да, балладу обязательно буду смотреть.
27.11.17 22:30
0 0

Ребята, вышла 10 серия Бумажного дома, Алекс не в курсе конечно но сериал огонь))
28.10.17 16:25
0 0

Посмотрел. Во-первых — фильм отличный, получил массу удовольствия. Во-вторых, многоголосый войсовер — всё-таки ни фига не дубляж. Ну и за исключением Норд-Оста/Гондураса, перевод сделан просто замечательно.
27.10.17 22:16
0 0

Алекс, раз уж Вы вспомнили "Дикие истории" и "В конце тоннеля" - не смотрели "Интакто", авторское кино, где также играет Леонардо Сбараглиа? Фильм далеко не всем нравится (многим кажется затянутым), однако он довольно необычный и не похожий на другие. Недавно с удовольствием пересмотрел. Рекомендую.
27.10.17 08:48
0 0

Wilson:
Алекс, раз уж Вы вспомнили "Дикие истории" и "В конце тоннеля" - не смотрели "Интакто", авторское кино, где также играет Леонардо Сбараглиа? Фильм далеко не всем нравится (многим кажется затянутым), однако он довольно необычный и не похожий на другие. Недавно с удовольствием пересмотрел. Рекомендую.


Понял, спасибо, посмотрю.
28.10.17 23:50
0 0

"... как это было в Гондурасе". Ц - Цензура. Честно говоря, в последнее время начинает казаться, что я и правда живу в каком-то вечном, непрерывном Гондурасе...
26.10.17 21:09
0 0

А мне это самый первый Куб напомнило...

Ну и многоголосый — тоже не дубляж, а войсовер, если я правильно понимаю.
26.10.17 16:36
0 0

Bаsil IV:
Ну и многоголосый — тоже не дубляж, а войсовер, если я правильно понимаю.


Сейчас проверю.
26.10.17 17:04
0 0

Алекс, одноголосые войсоверы никто давно на лету не делает. Обычно берут готовые субтитры, чаще с какого-нибудь Нотабеноида, и по ним начитывают.
26.10.17 16:27
0 0

Bаsil IV:
Алекс, одноголосые войсоверы никто давно на лету не делает. Обычно берут готовые субтитры, чаще с какого-нибудь Нотабеноида, и по ним начитывают.


Если качество все равно очень хреновое, то какая разница?
26.10.17 17:04
0 0

В Испании что, серьёзные проблемы есть на ношение личного оружия как в Соединённом Королевстве? Иначе реакцию одного из героев на то, что у другого оказался пистолет, можно считать лишь только сценарной условностью.

И, кстати, ознакомился с фильмом. Ну, любопытно, что ли...
26.10.17 13:21
0 0

Akim Aslanov: В Испании что, серьёзные проблемы есть на ношение личного оружия как в Соединённом Королевстве?

Очень серьезные проблемы, это же не Америка. Чтобы получить право ношения оружия нужно доказать, что тебе это позарез нужно. Также есть охотничье оружие, но с ним как и в России - хранить в сейфе, переносить только в чехле и так далее.
26.10.17 14:43
0 0

Экслер не смотрел Ведьмы из Сугаррамурди? Не верю. Не ве рю.
26.10.17 13:08
0 0

Red Actor:
Экслер не смотрел Ведьмы из Сугаррамурди? Не верю. Не ве рю.


Не смотрел, в списочек занес.
26.10.17 14:42
0 0

Бланка Суарес - просто огонь жэнщина, конечно. Я правда её видел только в идиотском сериале "Ковчег" (Кстати, Алекс, ты не смотрел?) Сериал дурацкий, но её оттуда запомнил)
26.10.17 12:08
0 0

neverdie: Бланка Суарес - просто огонь жэнщина, конечно. Я правда её видел только в идиотском сериале "Ковчег" (Кстати, Алекс, ты не смотрел?) Сериал дурацкий, но её оттуда запомнил)

Бланка Суарес - шикарная. "Ковчег" я не смотрел, но кроме первых двух вышеупомянутых фильмов она еще у Альмадовара сыграла в "Los Amantes Pasajeros" .
26.10.17 12:14
0 0

"Печальная баллада для трубы" - работа этого же режиссера.
26.10.17 11:08
0 0

mts78:
"Печальная баллада для трубы" - работа этого же режиссера.


Я не видел - имеет смыл?
26.10.17 11:37
0 0

mts78: "Печальная баллада для трубы" - работа этого же режиссера.

Лежит давно в списке для просмотра. Два раза начинал смотреть, и каждый раз что-то отвлекало... И вот столько лет, и новый фильм этого же режиссёра. Однозначно, смотреть! )
26.10.17 16:31
0 0

Прочитал описание сюжета и тут же вспомнил эту великолепную короткометражку, тоже испанскую (на испанском с русскими субтитрами): vk.com



Вот о ней можно чуть побольше почитать: ru.wikipedia.org



И вам Алекс за наводку на фильм - большое спасибо!

А! Так этот тот же "режиммер" "Убойный огонёк" снял? Смотрел и его по вашей наводке, понравился. "Дикую историю"/"Бар" смотреть собираюсь.

Я правильно понимаю, что там в конце совершенно не объясняется, что, вообще, происходило?
26.10.17 11:04
0 0

Алекс, поправте " режиммера"
26.10.17 10:59
0 0