Рейтинг Кинопоиск: 8,6
Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Джон Уоттс
Отзыв кота Бублика
Основная идея фильма - иди вперед не смотря на совершенные ошибки и глобальные негативные последствия как для тебя, так и для других и меняй других плохих взрослых дядек. В общем, чисто американский популизм, который заключается в том, чтобы сеять добро (демократию) во всем мире.. А добрый доктор айболит (Стрэндж) все исправит.
Алексей
Предыдущий фильм "Человек-паук: Вдали от дома" заканчивался тем, что влиятельный телеведущий Джей Джона Джеймсон (Джей Кей Симмонс) демонстрировал на всю страну фейковое видео, сотворенное Мистерио, с которым Человек-паук бился в этом фильме, и там раскрывалась личность Человека-паука - да, господа, это Питер Паркер (Том Холланд), простой американский школьник в пост-пубертате. Под маской овцы, как сказал классик, скрывался лев, такие дела.
Разумеется, Питер был совсем не рад тому, что его раскрыли. В американском обществе, знаете ли, как-то не принято испытывать благодарность к супергероям, там принято обсуждать, не слишком ли много эти ребята на себя берут, да и все их действия критически рассматриваются под лупой общественности.
Ну и в результате - началось: Питера и его дорогую тетю Мэй (Мариса Томей) осаждают толпы шакалов-журналистов, в Сети парня конкретно хейтят, многие люди проявляют по отношению к нему откровенную враждебность, так что Хэппи Хоган (Джон Фавро), который к Мэй неравнодушен и присматривает за Питером, переселяет Мэй с Питером в хорошо защищенную квартиру, принадлежащую корпорации Тони Старка.
Троица школьных друзей Питер, ЭмДжей (Зендея) и Нед (Джейкоб Баталон) собирается поступать в университет, и они рассылают запросы в Массачусетский технологический и в несколько "запасных" университетов. Однако везде им приходит отказ - разумеется, из-за скандальной личности Питера Паркера: ни один университет не хочет связываться с ним и его ближайшими друзьями, ни к чему им это.
Питера это страшно расстроило, и тогда он обратился за помощью к доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч), известному специалисту по всяким темпоральным перемещениям. Питер просит доктора таким хитрым образом закрутить пространство и время, чтобы на Земле все забыли о том, что он - Человек-паук. Это, считает Питер, поможет им всем поступить в Массачусетский технологический.
То есть, переспрашивает доктор Стрэндж, ты хочешь, чтобы я провел серьезнейшее преобразование времени и пространства, затрагивающее судьбы жителей всей Земли, только для того, чтобы вы втроем могли поступить в университет, куда вас не берут? А не заняться ли тебе, сынок, вместо этого дистанционным обучением? Да говно вопрос, говорит доктор Стрэндж, получая утвердительный ответ, сейчас все сделаем.
Стрэндж начинает пронзать пространство и время, лихо закручивая темпоральные поля, но тут Питер лезет к нему под руку и просит сделать так, чтобы Зендея его не забыла - ну, дядя Стрэндж, вы же понимаете, первая школьная любовь и все такое. Да, и чтобы Нед не забыл - лучший друг все-таки. И, конечно, чтобы Мэй, любимая тетя, не забыла. И чтобы кот Бутси тоже не забыл - даром, что ли, Питер его столько дрессировал?
Ну и все это вмешательство ожидаемо приводит к тому, что темпоральные поля воткнулись не туда, куда следовало, множественные миры скрестились между собой, и теперь начнется такая неразбериха, что кто там Питер, кто Паркер, а кто, может быть, Питер Пен - фиг разберешься!
***
Третий и, похоже, последний фильм третьей фазы похождений Человека-паука. В первой фазе Питера Паркера играл Тоби Магуайр, и там было три фильма. В возрождении франшизы под названием "Новый человек-паук" Питера играл Эндрю Гарфилд, и там студия сдюжила выпустить только два фильма, которые были приняты достаточно прохладно.
В третьей фазе Питера играл Том Холланд, который в образе Человека-паука также появился в трех фильмах о похождениях малоуловимых мстителей. В первом фильме третьей фазы наставничеством парня занимался сам Тони Старк, а Человеку-пауку пришлось сражаться с подлым Стервятником. Во втором фильме Питер Паркер со своим классом отправился в Венецию, но расслабиться с ЭмДжей там ему не удалось: пришлось разбираться с Мистерио, который много чего понаворочал.
В третьем фильме должен был появиться доктор Стрэндж, а об остальных аспектах продолжения производители - компании Sony и Marvel Studios - пытались было умолчать, но, понятное дело, такое шило в мешке утаить невозможно по определению, так что и по касту картины, и по неминуемо утекшим в Сеть кусочкам всем стало понятно, что там не только воскресят злодеев из большинства предыдущих фильмов франшизы - Электро, доктора Осьминога, Зеленого Гоблина, Песочного человека и Ящера, - но и Питеров Паркеров будет аж три.
Вы спросите, каким образом чисто сценарно можно провернуть столь масштабную штукенцию? Ну так там же доктор Стрэндж, известный мастер создавать всякие порталы между мирами и прочую тряхомудию. Так что уж как-нибудь они справятся, зато для фанатов появится насколько богатый материал! И все тебе полюбившиеся Челопуки, и все тебе полюбившиеся Злодеи, которых, конечно, на хрен отфигачили в предыдущих фильмах, но уж увидеть-то их всегда приятно, не так ли? Подумаешь, отфигачили! В "Войне бесконечности" и вовсе перебили половину супергероев и - ничего, как-то справились при помощи нарушения пространственно-временного континуума.
Я, в отличие от франшиз с другими комиксоидными супергероями, за фильмами с Человеком-пауком как-то не следил. Первый "Человек-паук" мне не понравился, так что другие фильмы с Магуайром я и не смотрел. Фильмы с Гарфилдом и вовсе ругали, да и кассовыми сборами они не блистали (хотя и не проваливались, врать не буду).
А вот Холланд, которого я увидел в роли Человека-паука в фильмах "Первый мститель: Противостояние", "Мстители: Война бесконечности" и "Мстители: Финал", мне понравился, и когда с ним вышел "Человек-паук: Вдали от дома", то я решил его посмотреть, о чем совершенно не пожалел, потому что фильм оказался очень симпатичный, а из Холланда вышел отличный Человек-паук - паутина из рук.
Новый фильм, который я пошел смотреть в кинотеатре, тоже понравился. Идея ввести в картину старых злодеев, а также предыдущих Питеров Паркеров (они тут типа как из параллельных миров) - отличная, потому что злодеи, которых играют замечательные актеры, невероятно колоритные, а содружество троих Питеров Паркеров удачно обыгрывается и там немало хороших шуток.
Холланд по-прежнему классно смотрится в роли Человека-паука: он обаятельный, эмоциональный, романтичный, демонстрирует отличную прицельную выбрасываемость паутины и трогательно готов похерить весь этот мир во имя поступления в Массачусетский технологический, и если это не есть целеустремленность, то что это тогда? Также его персонаж проявляет трогательное великодушие по отношению ко всем злодеям, потому что они не сами такие, а просто оказались под воздействием, поэтому их нужно не искрошить в лоскуты, а вылечить, чтобы они еще послужили на благо обществу.
Зендея - прямо-таки обаяшка, и у них с Холландом получилась такая симпатичная парочка (еще с прошлого фильма), что я думаю: Питеру Паркеру и ЭмДжей уже пора снять комнату - конечно, только с разрешения и благословения тети Мэй.
Поскольку юношескую трепетную романтику полностью закрывали Холланд с Зендеей, на долю Джейкоба Баталона, как и в прошлом фильме, осталось все комикование, и он комикует вовсю, не выходя при этом за определенные границы. Вот только мы не поняли, почему способность открывать порталы в другие миры, которым доктор Стрэндж черт знает сколько учился у Древней в глубинах Катманду, персонажу Баталона передалась с простым набором браслетов и умением нарисовать круг в воздухе, но, как обычно для кинокомиксов, вопросы к логике происходящего тут лучше не задавать - ни к чему это.
Джей Кей Симмонс отлично играет этого знаменитого телеведущего, который то из своей комнатки стримит, то вдруг сидит в профессиональной студии, а под конец и вовсе самолично выезжает на место происшествия. И усики ему приделали вполне мерзкие, глубокое уважение группе гримеров.
Со злодеями тут просто какой-то пир духа. Альфред Молина, Уиллем Дефо и Джейми Фокс сами по себе запросто тянут отдельный полноформатный фильм, так что здесь концентрация шикарных злодеев становится просто запредельной. Но их хорошо сбалансировали тремя Питерами Паркерами, работающими в единой паркерианской команде, так что дисбаланса не произошло.
Бенедикт Камбербэтч вполне эффектен в роли доктора Стрэнджа, но к его мотивации мы тоже постараемся никаких вопросов не задавать, потому что она смехотворная. Но с кинокомиксами дело такое: тут или забавляешься, не обращая никакого внимания на залипухи сценария, или же, если тебя должным образом позабавить не могли, обращаешь на это внимание, а потом уже можешь вволю поругаться в отзыве или рецензии.
Но тут персонаж Камбербэтча нам продемонстрировал совершенно крышесносящие переплетенные в пространстве и времени миры, как в "Докторе Стрэндже", и это было совершенно восхитительно.
Ну и обязательно отметим хороший юмор, сопровождающий весь фильм: в нем реально было немало классных хохм.
Однако есть и что поругать (кроме очевидных сюжетных нелепостей, которые мы, в общем-то, прощаем). Фильм явно затянут. Я понимаю, что все эти кинокомиксы по определению не могут идти меньше двух с половиной часов, но тут-то по крайне мере полчаса уж точно можно было отчекрыжить и это хорошо бы повлияло на динамику повествования, потому что определенная затянутость здесь явно наблюдается.
Но в остальном - симпатичный и забавный кинокомикс с хорошими актерами, достойными спецэффектами и правильной моралью, которая гласит: ради поступления в университет, дети, можно на фиг расфигачить весь этот мир, а фигли!
Вот такие дела. В кинотеатре смотреть можно и нужно, оно того вполне достойно.
P. S. И только один вопрос тревожит меня и не дает мне покоя: в университет-то их в итоге взяли или нет?
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4 |
хороший киноатракцион
вполне можно
А потому что в комиксах персонаж Баталона - Нед Лидс - это антигерой Хобгоблин, враг Человека-паука. Потому и была шутка в фильме, что он никогда не предаст Питера.
Наверно по той же причине, по которой девочка из другой известной франшизы первый раз взяв в руки световой меч начинает на равных биться с одним из сильнейших ситхов:
(Голосом Бэдкомедиана) Потому что схавают!
У меня лично остался вопрос как появился Электро в этой вселенной, ведь в заклинании говорилось что перенеслись те кто знал кто такой Человек Паук, а в конце на том что Электро не знал даже зачем-то отдельно акцентируется внимание.
Люка знаю, Энакина знаю, внук что-ли?
В результате получилось кино, которое что-то вроде новых Мстителей. Куча героев, которые 20/10 лет назад появились, теперь вместе! И куча фансервиса, от которого тащатся фанаты.
Но, то ли я начал взрослеть, то ли просто не в том настроении пришел в кино, мне не сказать, что сильно зашло. Этот фильм явно лучший из КВМ после Войны бесконечности и Финала, особенно на фоне Черной вдовы и Шан-чи (которые в свою очередь являются уж совсем обычными), но вот не произвел он на меня такого глубокого впечатления. Не знаю, почему я думаю, что он должен был. Но нет.
А вот Вечные произвели. Вечные это что-то новое и уже что-то серьезное. Следующий шаг, так сказать, когда фильм не просто картинка. Хотя как раз вечным не хватало зрелищности, им бы Снайдера позвать...
Разумеется, так не у всех. Как и описанная вами модель - самообъяснение и немного самооправдание 😄
И как фанат просто говорю- мне понравилось, но за душу не захватило. Нет желания сразу же пересмотреть)
Вот Дюна зашла. И Лига справедливости Зака Снайдера очень сильно зашла. И не потому, что я хочу выделиться "я не такой как все")) Этот период уже давно в прошлом. А просто потому что не зашло и я не боюсь этого сказать.
1) Ты начинаешь понимать, что взрослый мир это конкуренция за ресурсы, для чего необходимо чем-то выделяться в лучшую сторону, чтобы повысить шансы на их получение. За неимением имущественного достатка люди ищут косвенные способы. Например, отделиться от толпы показательным потреблением специфичного контента, а также показушным презрением к контенту популярному. Это период, когда начинаешь хвалить артхаус и прочую фестивальщину, выискивать логические нестыковки в блокбастерах и т.п.
2) Второй период взросления, когда ты уже состоялся финансово, как семьянин. Жизнь переходит в созерцание, уже нет необходимости доказывать свою самодостаточность отделение от толпы, человек начинает получать удовольствие от трансформеров с марвел.
Я с опозданием понял, что всю классику, "умную" музыку, фильмы, книги нужно прочитать лет до 25-27, потому что к этому времени ты полноценно вольешься в обществе и исчезнет проблема как-то противостоять, нарушать устои, быть аутсайдером, что является осовной темой большинства консенсусных шедевров. Годков с 30 умиротворенно хочется детективчиков, попсы и блокбастеров / боевичков.
Алекс, ты уснул в конце что ли? ?
ЧП3 - 895 миллионов
НЧП1 - 758
НЧП2 - 709
Я не такой, я вот в этом году уже был в кино на Французском связном, Последней дуэли, Титане, Аннетт, планирую на Белфаст, Лакричную пиццу, Аллею кошмаров.Ты можешь дальше ныть, что везде одни комиксоиды )
Каждому свое.
Я не такой, я вот в этом году уже был в кино на Французском связном, Последней дуэли, Титане, Аннетт, планирую на Белфаст, Лакричную пиццу, Аллею кошмаров.
Ты можешь дальше ныть, что везде одни комиксоиды )
Человек-паук: Вдали от дома(2019)
Человек-паук: Нет пути домой(2021).
Или психануть
Тут можно психануть дома от дома и до дома ))) Я эти серии различить не могу, везде что-то про дом. Крепчал маразм...
«Человек-паук-4: Дорогая, я дома!» ?
1. Три фильма с Магуайром.
2. Два фильма с Гарфилдом.
3.
Первый мститель: Противостояние (2016)
Человек-паук: Возвращение домой (2017)
Мстители: Война бесконечности (2018)
Мстители: Финал (2019)
Человек-паук: Вдали от дома(2019)
Человек-паук: Нет пути домой(2021).
Или психануть и в третьем пункте посмотреть все фильмы КВМ, в которую входит паук Холланда)
Обычно так всегда понятнее.
(И как уже правильно указали - стоит к чисто паучьим фильмам добавить те марвеловские, где есть паук. 2016 Первый мститель: Противостояние, 2018 Мстители: Война бесконечности, 2019 Мстители: Финал)
После того как в каком-то фильме были боги из Асгарда, Железный человек, Халк и Наташа с Соколиным глазом - понял, что лучше это не смотреть.
Отдельные вселенные гораздо понятнее, продуманнее и более законченные. Нет этих странных споров - что крепче: молот Тора или Щит кэпа Америки и тому подобное.
Веном смотрелся как глоток воздуха - ещё не всё превратили в цветастый винегрет.
Ладно, посмотри тик-ток, сделай уроки и поучи наизусть персонажей марвел, раз это так важно.
2.
3.
4..
2. Я точно по доброй воле не пойду в кино на Марвел.
3. Я точно не буду тратить время чтобы копать историю вплоть до 30-40х годов когда все это появилось, чтобы разобраться в хитросплелениях связей. Были фильмы про челопука, про Асгард, про супермена, про людей Х. Там никто не пересекался и враги были вроде как разные.
4. Это фильмы-аттракционы. От них достаточно запомнить эмоцию, а не кто там есть кто и с кем. Как на настоящих аттракционах - что нарисовано на вагончиках американских горок - плевать, лишь бы круто неслись и делали сумасшедшие мертвые петли. А сейчас остается чувство недоумения что там происходит, кто откуда взялся и почему это обсасывается N-й фильм подряд вместо простой истории и крутого экшна.
После того как в каком-то фильме были боги из Асгарда, Железный человек, Халк и Наташа с Соколиным глазом - понял, что лучше это не смотреть.
Мега-киновселенная, чо.
Потом ещё можно Трансформеров туда докинуть - никто не заметит. А если у трансформера взорвать мозг и вместно него построить кабину с управлением, то и Тихоокеанский рубеж получится впихнуть, а там с монстрами и до Годзиллы рукой подать.
Халк с Годзиллой будет отлично смотреться.
В итоге всё это заполировать Брюсом Уиллисом, чтобы дать крутое название типа как дает Алекс баннизмам - Мстители: Железный рагнарек паучьих орешков. Шикарно же!
Все таки, чертюги, умеют играть на детских воспоминаниях и триггерах из прекрасного далека.
Я прослезился потому что я помню как ходил с мамой и папой в кино на 1 человека-паука с Макгуаэром. Осталось такое светлое хорошее воспоминание. Сейчас уже ничего этого нет, мама с папой разбежались, кинотеатр тот снесли и т.д. Поэтому прямо проплакался чутка.)
И это был 2 или 3 раз в моей жизни когда зал аплодировал и кричал. В первый раз - когда на экране появился Альфред Малина и потом - когда появился Макгуаэр. Забавно что когда появился Гарфилд, слышал много шептаний "а это вообще кто?" 😁 Хотя я, например, считаю паука Гарфилда - лучшим.)
В целом - как эпический блокбастер и аттракцион ностальгии - сработало отлично. Рад что посмотрел.)
Первый раз такой треш и дискомфорт в 3D увидел.
По фильму: тоже не фанат старых пауков, поэтому появление Магуайра и Гарфилда не стали каким-то вау-эффектом. Фильм — крепкий середнячок в сериале Marvel. Понравилась подводка к сольнку Стренджа и то, как после титров развили тему из Венома 2. Видимо, Marvel и Sony окончательно урегулировали все вопросы и теперь нас ждут эпичные кроссоверы. В общем, не зря Локи расхреначил таймлайн)
"ЧП против 28 панфиловцев", "Спасти рядового Тора"...
"Кальмаров чересчур много. Даже если порубать их всех на салаты, такое количество жратвы - просто не съесть. "Нас спасет Нео", - заводит свою традиционную волынку жутко раздобревший непонятно на каких харчах Морфеус." www.exler.ru
А тут есть возможность развернуться вовсю, учитывая дебильность сценария.