Рейтинг Экслера: 5,6
- Режиссер:
- Дэйв Уиллсон
Вопрос кота Бублика
В Европе все давно перешли на бензин, и только Sony до сих пор катается на дизеле.
Наблюдение кота Бублика
Умный и динамичный кинокомикс, харизматичный и страшно обаятельный Дизель.
Попытка сострить кота Бублика
Фильм? Огонь!!! Шикарный!!! В. Дизель привычный образ аля Форсаж.... класс!!! Жаль в 3 д нет, все в нем гармонично. Спецэффекты обалденные!!! Сэм Хьюэн из (Чужестранки) шикарен в роли злодея!!!
Алиса
Прочитал отзывы выше, все понравилось! Твердый, брутальный, без соплей, и и во всем есть новизна. Картинка хорошая. Колоритные физиономии, все персонажи яркие. Помнишь почти всех, не менее 10 персонажей. Показывают достопримечательности. Вообще, напомнило Шерлока Холмса. Если что, глава RST это Майкрофт (разговоры без слов), бразильская пловчиха = бабка (не ходит на улицу), морской котик из Афганистана, это доктор Ватсон. Фильм хороший!!! Я собираюсь его второй раз смотреть.
HJKL
Морпех Рэй Гаррисон (Вин Дизель) невозмутимо участвует в освобождении заложника в Кении. Он буквально от сердца отрывает гранату, кидает ее во врагов, а потом в зловещем противостоянии с террористом невозмутимо всаживает ему пулю в лоб, после чего так же невозмутимо летит на американскую военную базу в Италии, где прямо рядом со взлетной полосой военного аэродрома секретной базы его ждет любимая жена Джина (Талула Райли), которая любит шрамы Рэя, испещряющие его могутное тело, но не любит его опасные служебные командировки, откуда он все время возвращается, как и обещал.
Впрочем, недолго Рэю миловаться с женой. Их похитили негодяи во главе с явным психопатом Мартином Эгсом (Тоби Кеббелл), и среди коровьих туш Эгс, пританцовывая, требует у Рэя выдать военную тайну, которую Рэю забыли сообщить. После этого Мартин пристреливает Джину - НЕ-Е-Е-Е-Е-ЕТ! - и Рэя - бум, темнота.
Очнулся Рэй в здании высокотехнологичной компании RST, руководит которой доктор Эмиль Хартинг (Гай Пирс). Хартинг радостно сообщает Рэю, что родная армия его сдала убитого в лабораторию для опытов, а опыты прошли настолько успешно, что в крови Рэя теперь гуляют сплошные наниты, которые в состоянии и небольшую ранку сразу же заживить, и насквозь разнесенную башку Рэя заново собрать. Правда, как они заживляют небольшую ранку - показали, а вот как они собирают башку - показывать не стали, но мы нанитам верим на слово.
Кроме Рэя в небоскребе высокотехнологичной компании находится помощница Хартинга Кей Ти (Эйса Гонсалес), у которой искусственная дыхалка, недружелюбного вида солдат Джимми Далтон (Сэм Хьюэн) с искусственными ногами и грустного вида боец Уилфред (Алекс Эрнандеc), у которого искусственные глаза и искусственный член. Или челн. В общем, что-то ему такое тоже заменили.
Рэй сначала ничего не помнит, поэтому он радостно развлекается тем, что рукой пробивает здоровенные бетонные столбы, а потом эту же руку начинает качать гантелей - видимо, чтобы пробивать еще более здоровенные бетонные столбы, но потом Кей Ти пригласила его слегка бухнуть, и алкоголь в Рэе воскресил неприятные воспоминания. Поэтому он тут же откланялся и поехал на машине в Будапешт, чтобы убить Мартина Эгса.
***
Честно говоря, я на этот фильм наткнулся случайно. Увидел, что вышел новый боевик с Дизелем и немаленьким бюджетом, ну и решил глянуть на велотренажере. Ведь на велотренажере - это не зазорно, там еще и не такое можно посмотреть, не рискуя моей безупречной репутацией.
Первые сорок пять минут боевика были НАСТОЛЬКО тупыми даже для фильма с Дизелем, что казалось, что режиссер просто взял боевик категории "Б" из середины восьмидесятых и бережно переснял это в две тысячи двадцатом с современными спецэффектами.
Это все было настолько чудовищно, что я даже решил посмотреть дальше, потому что ну нельзя за 45 миллионов выпускать такое. После сцены, где абсолютно неубиваемый Дизель расправляется с хорошо вооруженным отрядом, перевозящим Мартина Эгса, мне стало страшно интересно, что дальше будут делать сценаристы, коих здесь двое и они все живые люди: возможно, им даже можно посмотреть в глаза.
Потому что неубиваемость неубиваемости - рознь. Вон, например, Джон Уик - тоже, сука, неубиваемый. Но он неубиваемый не так, чтобы башку разнести в лоскуты, а она потом быстро собралась снова, причем с той же физиономией, ужасно напоминающей какой-то крупный овощ типа тыквы. Во-первых, Джона Уика можно бить и он даже будет изображать, что ему больно. Во-вторых, в каждом фильме Джон Уик обязательно зашьет себе ножевой порез. В-третьих, в Джона Уика просто не попадают пулями. Потому что он очень шустрый.
А Рэй, извините, Гаррисон - да ему вообще до фонаря. Хоть базукой ему заструячь прямо в дышло - да наплевать. Он, понимаете ли, блад, Шот! Но на такое, извините, зрители обижаются. Потому что какой интерес-то на подобное дальше смотреть, если он пошел куда хочет, убил кого попало, а с ним ничего и сделать нельзя? Так супергерои не делаются, считают зрители, и мы с котом Бубликом тут подпишемся под каждым словом.
Впрочем, вот как раз где-то на пятидесятой минуте становится понятно, что вся эта кошмарно фальшивая штамповка была не просто так. С этого момента картина начинает прикидываться сильно умнее, чем она есть на самом деле, но спешу вас обрадовать: это все равно полный сценарный дурдом, просто несколько другого уровня, чем в первые сорок пять минут.
Тут на минуту прервемся. Потому что уже после просмотра фильма и в процессе изучения материала истории создания я с невероятным удивлением выяснил, что это - вовсе не какой-то отдельный боевик с Дизелем. Это - новая франшиза нового супергероя!
Да-да, Бладшот - это персонаж комиксов небольшого издательства Valiant. Его придумали еще в девяностые, но тогда Бладшот был просто неуязвимым героем, живым оружием, которым пользовались злые люди. В 2012 году у комиксов появился новый сценарист, который Бладшота все-таки наделил достаточно четкой мотивацией и целым набором слабостей, в результате чего он перестал выглядеть просто механизмом для убийства.
В какой-то момент этим персонажем заинтересовались в Sony: они давно собирались запустить новую франшизу. Совместно с Valiant Entertainment и Columbia Pictures они заключили сделку аж на пять фильмов. Первые два фильма должны были быть о Бладшоте, вторые два - о другом герое Valiant, Предвестнике, а последний фильм должен был свести Бладшота с Предвестником на одной традиционной супергеройской вечеринке.
Так вот, "Бладшот" - это типа как первый фильм франшизы! Вот этот полнейший дурдом - начало франшизы, господа, я в таком же шоке, как и вы!
А вот теперь вернемся к тому, что же такого происходит в картине, после того как зрителям объяснили, что все не то, чем кажется, что там на самом деле все о-го-го как круто и интересно.
Так вот, ничего там крутого и интересного нет ни черта. Я не буду спойлерить, хотя смотреть этот фильм, на мой взгляд, нет никакого смысла, но даже после раскрывания полной картины происходящего (а они очевидный спойлер засунули в трейлер: видимо, боялись, что первые сорок пять минут большинство зрителей просто так не выдержат) там продолжается абсолютно нелепейший сценарный дурдом, который даже не пытается делать вид, что он служит для чего-то кроме бессвязной связки, прошу прощения за прекрасный каламбур, для некоторых спецэффектов, которыми нас непонятно зачем решили порадовать.
Выбор Вина Дизеля на роль Рэя откровенно удивил. Нет, резоны продюсеров более или менее понятны: этот идиотский "Три икса: Мировое господство", как ни странно, сделал очень хорошие кассовые сборы (видать, овечий полупердончик Ксандера Кейджа зрителям страшно понравился) и в Sony решили, что очень тупой боевик с унылым и страшно себя любящим Дизелем в главной роли - это то, что нужно. К тому же, подумали там, Дизель в том числе тащит сверхуспешную франшизу с "Форсажами", где он - заметный персонаж. Ну так, сказали в студии, пусть теперь тащит нашу франшизу, причем в главной роли.
Однако мы хорошо знаем, что Дизель - актер предельно посредственный. По шкале "Саша Курицын... много-много всяких актеров... Аль Пачино" Дизель - это такой Саша Курицын, только действительно накачанный плюс для богатых. Но, увы, недостаточно носить себя по экрану со страшно самодовольным видом и бугрить мышцы! В кино, как ни странно, нужно играть, о чем Дизель просто не знает. (Но, впрочем, одна убедительная роль у Дизеля все-таки есть, признаем. Он хорошо сыграл дерево в "Стражах Галактики".)
Если бы сценаристы для него придумали хоть сколько-нибудь интересные фразы, хоть какую-то внятную мотивацию, то персонаж мог выглядеть немного лучше. А сценаристы явно не читали познавательную брошюру "500 фраз, которые ни под каким видом не должны произносить персонажи Вина Дизеля", поэтому Рэй здесь невероятно уныл и тосклив просто до озверения.
С другими персонажами, кстати, тут тоже наблюдаются очевидные проблемы. Например, вот этот антагонист Рэя Джимми. Он чего Рэя-то так невзлюбил? Нет, понятно, что ему в какой-то момент просто приказали разобраться с Рэем. Но там видно, что у него что-то личное. Ревнует к Кей Ти? И только-то? И порадовала милая привычка Джимми отжеванную жвачку клеить где попало. Сценаристы ему, видать, просто забыли рассказать, что в этом мире существуют мусорки.
А этот второй парень, уже забыл его имя, он там вообще для чего? Просто напарник Джимми?
Кей Ти из всех этих с вживленными суперспособностями - наиболее интересная и живая, но и ее персонаж прописан очень и очень ходульно. Ну, хоть Эйса Гонсалес ее сыграла так, что на фоне почти мертвого Дизеля была относительно светлым пятном в бладшотном темном царстве.
Гай Пирс негодяйского начальничка сыграл вполне достойно, но ему на роду написано играть всяких гадов, и мы с Бубликом его уважаем за то, что он в этих ролях не расслабляется, а работает очень профессионально.
За едва проклевывающуюся юморную составляющую здесь отвечают два суперхакера. Один, Эрик, помогает Хартингу, и у него юмор на уровне "очень хочется увеличить себе член". Другой - уже реально прикольный суперхакер Уилфред (это уже примерно семьдесят пятый по счету прикольный суперхакер в боевичке), и в его роли самозабвенно оттягивается Ламорн Моррис, причем он еще и изображает прикольное британское произношение. Вот для него все-таки придумали забавные фразочки, жалко только, что во всей этой сценарной тоске Уилфред смотрится как абсолютно инородное тело.
Со спецэффектами здесь слегка получше, чем со всем остальным. Впрочем, первая сцена в туннеле, когда неубиваемый Рэй расчпокал небольшой отряд, добираясь до Эгса, смотрелась совсем грустно, и я настроился на самое худшее. Однако позже зрителей все-таки порадовали неплохой погоней и эффектным сражением Рэя с Шестикрылым Серафимом, хотя у Серафима, скажем честно, было всего четыре руки, но вот там хоть на что-то можно было смотреть.
Но после этого в финале возродили Рэя, который перед этим был полностью уничтожен без какой-либо надежды на восстановление, причем его возродили без всяких объяснений даже в стиле "а это его наниты внезапно получили энергию от взрыва сверхновой в сортире на улице Светлого Будущего, дом 1", и наше подозрение, что они абсолютно всех зрителей считают за полнейших идиотов, переросло в уверенность. С какой-то стороны, они, конечно, правы, что показывают некоторые восторженные отзывы, но с другой - идиоты тут все-таки не все.
С потенциальными сборами этой картины все решительно непонятно. Формально он собрал по миру всего $28 млн, однако его начали показывать в Штатах 6 марта, причем в первый уик-энд он собрал $9,3 млн, что было третьим показателем на тот момент по стране, а через некоторое время кинотеатры были закрыты в очень многих странах. Так что мы не имеем должной информации о том, сколько бы он мог собрать, вполне возможно, что там была бы неплохая касса. По крайней мере, когда из-за пандемии компания Sony выпустила картину на Amazon Prime и в iTunes 24 марта, менее чем через три недели после старта кинотеатрального проката, картина стала первой по популярности в Amazon и четвертой в iTunes.
Так что с франшизой пока еще все непонятно. Вполне возможно, что она будет продолжена и нас ждут еще новые приключения совершенно неубиваемого, но такого же унылого Рэя. Аминь. Я пойду нанитов заправлять, у них уже критический уровень заряда.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | -13,4 |
поразительная тупизна
ни в коем случае
Моск сам выключается на третьей минуте и отдыхает до самого конца.
То что надо!
"Офицер и шпион"; Алекс, это - надо! Поверьте, не пожалeете.
Это фильм Романа Полански
Еще посмотрели "Подарок == the gift". крипово, но понравилось.
Фильм старый - 20 лет как никак и стоит сделать скидку на монтаж того времени.
Сиквел Хроники Риддика меня разочаровал. Риддик (2013) тоже не то, такое чувство что просто не могут придумать бэкграунд для персонажа Дизеля. По ощущениям фильм выстрелил неожиданно для самих авторов, лор в сиквеле слишком претенциозный, а Риддик слишком поздно сделан, хотя если бы вышел сразу после Чёрной дыры может быть и понравился. К сожалению только первый фильм буду пересматривать.
Алекс, когда ждать рецензию на платформу? Только этот фильм не для дорожкового просмотра, как мне кажется.
Так же как Зенон и Зирокс
Классных новинок же в последнее время выходит много, во многом из-за поспешных цифровых релизов. Лучшее за последнюю неделю, на мой взгляд, это отличная "Охота" (шикарный оммаж временам "Трудной мишени" и "Игры на выживание"), вполне закономерно "Ип Ман-4", ну и конечно испанская "Платформа" - давненько не было таких мощных фантастических хорроров.
Остальных фильмов не помню.
Ну и да, кроме махача на лифте, смотреть здесь нечего.
(плаксиво) Может кто-нить расскажет. Только мне, я никому не скажу.
(размер файла этой картинки составляет 230 кб. Сделан с настройками качества, превышающими умолчальные)
Вы же знаете этот психологический феномен: если показать человеку ящичек и сказать "а что там лежит, я вам не скажу", то человек, даже если он знает, что там какая-то шняга, но не знает — какая, всё равно будет мучиться.
P.S. Между прочим, я посмотрел "Авеню 5" и только вчера прочёл рецензию, которая к тому времени превратилась в некропост. (я ведь опасаюсь спойлеров и читаю рецензии только после того, как сам посмотрю) Там я помимо всего прочего подверг поруганию ваше невежественное и ограниченное отношение к этому сериалу. Но вы ведь выше того, чтобы настраивать уведомления об ответах на ваши высказывания. Вот и оставайтесь в блаженном неведении.
Но НИКАКИХ деталей сюжета - не помню. Вот совсем, кроме самого факта выступления главгероя в суде.
При том, что из кучи вроде бы проходных фильмов с Джо Пеши и Ричардом Гиром (которого особым талантом не считаю) - помню какие-нибудь мелочи, вроде фразы или выражения лица.
пы.сы. "Птичек", влекомый формами Марго, таки скачал. Алекс, не смотрите, поберегите глаза)
Так по аналогии и Арнольда можно до сих пор билдером считать, а не актером и губернатором?
Понятно, что старик Арни по форме дает прикурить и Курицыну и Соляре, это бесспорно)
мОрец
А "Бладшот"провалился, так что франшиза умерла.
А так - тот же Брюс Виллис или Стейтхем (у которых большинство ролей того же плана), как актеры гораздо интереснее.
Первый вариант монтажа (в подаче Робби) был еще хуже. То, что вышло в кино - это попытка спасти фильм после перемонтажа приглашенными "рукастыми спасателями".
Поэтому получилось нечто невнятное с точки зрения зрителя. А вот критикам вроде зашло.
Интересно, совпадет ли ваше мнение с моим 😄
С такой оговоркой я бы согласился! А так, да, больше достойных ролей у Дизеля не было.
P.S. А Талула Райли - традиционно никакая?
Там - действительно тупой и наивный "боевик из 80х" (возможно, потому, что снимали немцы), но хоть шутки присутствовали и тамошний лысый неубивашка был по-своему харизматичен. Ну и, Дуриф, изображающий арабского шейха-террориста, - отдельная песня.
Дуриф - Брэд.
Очень талантливый актёр, разделивший судьбу менее талантливого Хэмилла, - Дуриф ярко блеснул в начале карьеры - Билли Биббит в Гнезде кукушки - затем ушёл в фильмы категории Б и озвучание персонажей.
А ведь мог когда-то и легких персонажей играть как в Няньке или первом Риддике.
В этом плане покойный Пол Уокер был разнообразней.