Рейтинг Кинопоиск: 7,9
Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Мэтт Ривз
Отзыв кота Бублика
Кроме того, Ривз демонстрирует детективные навыки линчевателя. Тут есть большой сюжетный поворот, который вы вряд ли сможете предугадать, однако к нему сложно прийти самому, что может быть критично для этого жанра.
Линар Гимашев
Город Готэм-Сити погряз в коррупции и преступности. Миллиардер Брюс Уэйн (Роберт Паттинсон), владелец WayneCorp, чьи родители были убиты, когда Брюс был совсем маленьким, в образе Бэтмена вот уже два года сражается с преступностью, и он одержим своей миссией избавить город от преступников.
Бэтмена пока еще не особенно хорошо знают, он еще не стал медийным героем: простые горожане относятся к нему с опаской, в полиции считают его каким-то фриком и не хотят с ним сотрудничать, однако лейтенант полиции Джеймс Гордон (Джеффри Райт) доверяет Бэтмену и делится с ним информацией.
Во время празднования Хеллоуина произошло новое преступление: серийный убийца по прозвищу Загадочник (Пол Дэно) убил мэра города Дона Митчелла-младшего. На месте преступления убийца оставил специальное послание для Бэтмена. Джеймс Гордон разрешил Бэтмену присутствовать на месте преступления вместе с криминалистами, за что получил втык от своего начальника Пита Сэведжа, но при этом Бэтмен в доме мэра обнаружил кое-какие зацепки.
Расследование приводит Бэтмена и Гордона в клуб "Айсберг лаундж", которым управляет некий Пингвин (Колин Фаррелл), помощник очень влиятельного криминального авторитета по имени Кармайн Фальконе (Джон Туртурро).
Тем временем Загадочник продолжает убивать самых известных людей города, при этом каждый раз оставляя послание-загадку для Бэтмена.
***
Краткая история бэтменианы. Первого современного "Бэтмена" (предыдущий "Бэтмен" был поставлен в 1966 году) снял Тим Бертон в 1989 году. Бэтмена в нем сыграл Майкл Китон, а Джокера изобразил Джек Николсон, создав очень яркий и зловещий образ. В 1992 году Бертон снял сиквел "Бэтмен возвращается", где кроме Майкла Китона в роли Бэтмена были заняты Дэнни Де Вито, изобразивший Пингвина, и Мишель Пфайффер, сыгравшая Женщину-кошку.
После этого франшиза стала захлебываться: сначала Джоэл Шумахер поставил крайне прохладно встреченный "Бэтмен навсегда", в котором Бэтмена изобразил Вэл Килмер, Томми Ли Джонс сыграл Харви Дента, а Джим Кэрри выступил в роли Загадочника. Ну и последующий в 1997 году "Бэтмен и Робин" того же режиссера с Джорджем Клуни в роли Бэтмена был просто каким-то полнейшим днищем (рейтинг на IMDB 3,7 и десять номинаций на "Золотую малину"), и на этой торжественной ноте франшизу вроде как похоронили навсегда.
Впрочем, уже через восемь лет Кристофер Нолан таки выкопал стюардессу, поставив приквел ко всей этой истории, названный "Бэтмен: начало". За плечами у Нолана на тот момент уже был отлично встреченный критикой и зрителями "Помни", однако киноманы считали, что Кристофер совершенно напрасно полез на эти галеры и что ничего хорошего из этого не выйдет.
Однако с приквелом Кристофер Нолан сделал очень неожиданный ход. Вместо кинокомикса о супергероях - а предыдущие фильмы были именно такими - Нолан снял реалистичную драму, в которой не было никаких намеков на супергероев. Его Брюс Уэйн - выходец из очень состоятельного семейства, который в детстве пережил страшное потрясение: его родителей убили на его глазах. И когда Брюс вырос, то он стал бороться с преступностью в своем родном Готэм-Сити в виде Бэтмена: человека - летучей мыши. Бэтмен - не супергерой, он просто использует достижения современной науки.
Это все еще было мастерски поставлено и сыграно, ну и в результате картину отлично приняли и критики, и зрители: на IMDB у нее рейтинг аж 8,2, хотя кассовые успехи у фильма достаточно скромные - ККУ 2,47, то есть картина по крайней мере должна окупиться.
Но после этого фильма у Нолана был уже полный карт-бланш на продолжение франшизы, и он ожидания киноманов даже превзошел, потому что следующий "Темный рыцарь" стал одним из главных кинохитов тех лет: он имеет рейтинг 9,0, ККУ 5,4 и подарил нам одного из самых ярких и впечатляющих кинозлодеев - Джокера в потрясающем исполнении Хита Леджера. Впрочем, заметим, что это уже был как раз чистый кинокомикс, а не реалистичная драма.
Триквел "Темный рыцарь: Возрождение легенды" тоже был хорош чисто зрелищно, показал ККУ 4, но по нему хорошо было видно, что каких-то новых идей у Нолана нет и он просто отрабатывает старые номера. Он и сам это явно понимал, поэтому, несмотря на то что в финале триквела появился Робин, намекая на продолжение, никакого продолжения уже не было.
Однако компания Warner Bros., владелец франшизы на Бэтмена и Супермена, продолжала разрабатывать всю эту комиксоидную супергероику, а так как у них каждые красные труселя на счету - чай не Marvel, у которых этих супергероев хоть попой кушай, - они сначала запустили сольного Супермена, а потом приступили к сложнейшей хирургической операции сращивания двух супергероев на территории одного из них.
Нолан нового "Супермена" ставить отказался, так что всей этой историей пришлось заняться Заку Снайдеру, который поставил "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", где Супермена сыграл тот же Генри Кавил из сольника, а на роль Бэтмена пригласили Бена Аффлека, и это был самый унылый Бэтмен во всей франшизе. Да и кинцо получилось очень и очень так себе, однако ККУ 3,4 был вполне приличным.
Также Бэтмена и Супермена студия засунула в свой ответ Marvel под названием "Лига справедливости", и это было совсем уныло, плюс еще и сборы были фактически провальные.
При этом идею запустить отдельного нового Бэтмена (без всякого Супермена) и студия, и Бен Аффлек вынашивали давно, еще с 2014 года. Причем участие Аффлека должно было быть тотальным: он работал над сценарием, собирался быть продюсером, постановщиком и исполнителем главной роли. В черновом варианте сценария, который Бен представил студии, события происходили уже после событий "Лиги справедливости": в нем Бэтмен попадал в лечебницу Аркхем, для него организовывали побег, после чего Бэтмен вступал в схватку с Дестроуком на улицах Готэма. Также в картине мог появиться Джокер из "Отряда самоубийц" - Джаред Лето активно предлагал свои услуги, и тут уже можно было предположить, какой дурдом у них из всего этого получится.
В 2016 году над фильмом уже шла работа, однако Аффлек стал поговаривать о том, что сценарий толком так и не готов и что он хочет отказаться от поста постановщика. А позже он решил и вовсе уйти из проекта: Бен разводился с Дженнифер Гарнер, испытывал серьезные проблемы с алкоголем - в общем, ему было не до Бэтмена. Однако еще какое-то время считалось, что Аффлек сыграет Бэтмена.
На роль постановщика в студии рассматривали Мэтта Ривза, режиссера нашумевшего "Монстро" и вполне пристойного сиквела "Планета обезьян: Революция", а также других режиссеров вроде Ридли Скотта, Дени Вильнева и прочих. Но в итоге выбрали именно Ривза. Тот прочитал сценарий, над которым работал Аффлек, сказал, что сценарий превосходный, но у него, Ривза, свое видение сольного фильма: он хотел сделать приквел и показать Бэтмена на втором году борьбы. Причем сам Бэтмен у Ривза должен был быть вовсе не эдаким светским львом и плейбоем, каким он был в "Темном рыцаре", а эдаким рок-бунтарем типа Курта Кобейна, которым Ривз и вдохновлялся.
Аффлек на эту роль никак не подходил, так что его кандидатура отпала окончательно, а студия с Ривзом начали подбирать актеров. Причем сам Ривз говорил, что сценарий писал, видя в образе своего Бэтмена Роберта Паттинсона, который ему очень понравился в артхаусном фильме "Хорошее время". Но Ривз совсем не был уверен в том, что Роберт заинтересуется этой ролью: как известно, Паттинсона страшно раздражала шумиха вокруг него после "Сумерек", он изо всех сил пытался сменить образ и снимался в основном во всяком артхаусе: "Хорошее время", "Маяк", "Дьявол всегда здесь".
Поэтому, конечно же, рассматривались и другие кандидатуры: Николас Холт (прежде всего), Аарон Тейлор-Джонсон, Арми Хаммер. Однако выяснилось, Паттинсон сам мечтал сыграть Бэтмена, причем именно такого, каким его задумал Ривз: трагичным, совершенно равнодушным к каким-то благам, одержимым своей целью.
И вроде бы дело уже было на мази, но вдруг Паттинсон принял предложение сыграть в новом фильме Нолана "Довод". Ривз думал, что это поставит крест на участии актера в его картине, однако у "Бэтмена" еще шел предпродакшен, и Роберт заверил Ривза, что он сумеет вырваться со съемок Нолана на пробы. Паттинсон действительно сумел отпроситься у Нолана, ссылаясь на "чрезвычайные семейные обстоятельства", но что он хотел скрыть от режиссера, который ставил три фильма о Бэтмене на той же студии? Так что, когда Роберт вернулся на съемки "Довода" с ролью Бэтмена в кармане, именно Нолан его с этим поздравил, хотя Паттинсон о получении роли еще никому не говорил.
Надо сказать, что Мэтт Ривз при работе над сценарием и картиной получил очень широкие полномочия. Он делал не очередной виток этой киновселенной, а заново рассказывал историю о Бэтмене так, как хотел ее рассказать. И Ривз вернул в свой сюжет персонажей, которые рядом с Бэтменом не появлялись с конца прошлого века, - Пингвина и Загадочника. Также большая роль отводилась Женщине-кошке.
И новый "Бэтмен" - это не фантастический боевик, а эдакий детективный триллер, снятый в нуарном стиле. Ни одного супергероя здесь нет: Брюс Уэйн у Ривза - обычный, хотя и очень хорошо тренированный человек, эффективно владеющий различными хитрыми техническими приспособлениями. Его абсолютно не волнует то, что происходит с WayneCorp, он равнодушен к любым развлечениям, он тренируется, сражается с преступниками и расследует преступления Загадочника вместе с полицейским Джеймсом Гордоном.
Освальд Кобблпот, Пингвин, просто очень неприятный на вид мужчина, работающий на крупного мафиози, а Селина Кайл, Женщина-кошка, под личиной официантки скрывает ловкую воровку, идущую на дело в специальной балаклаве.
Бэтмен в этом фильме только второй год занимается своей работой по противостоянию преступности в Готэм-Сити, и многие бандиты, увидев его рядом с местом преступления, недоуменно восклицают: "Это что за клоун?!" Они еще не знают, кто такой Бэтмен. Однако Джеймс Гордон уже вызывает Бэтмена, зажигая прожектор с силуэтом летучей мыши.
Паттинсон, на мой взгляд, отлично подошел на эту роль - не зря Мэтт Ривз писал ее именно для него. Его Брюс Уэйн - худой, бледный, имеет длинную челку, очень трагичный, маниакально-депрессивный, не изживший жуткую детскую драму, он одержим быть Бэтменом, а не Брюсом Уэйном, и в его сознании каждый человек, которому он противостоит, является человеком, который убил его родителей. И Ривз с Паттинсоном придумали отличный штришок: здесь, когда Бэтмен снимает маску, вокруг его глаз остаются черные круги грима. У всех предыдущих Бэтменов при снимании маски круги как бы испарялись сами собой. Отличная роль, очень понравилась! Но мне и предыдущие роли этого актера в артхаусных постановках тоже очень нравились - он действительно сильный и разноплановый актер.
С Кобблпотом - Пингвином здесь произошла любопытная метаморфоза. Узнать в этом персонаже Колина Фаррелла решительно невозможно: он очень сильно загримирован. Причем в этом сложном и трудоемком гриме персонаж очень напоминает британского актера Руперта Ванситтарта, который, например, играл в "Четырех свадьбах и похоронах". И у Пингвина здесь очень забавное произношение.
Фаррелл отказался сильно толстеть для того, чтобы сыграть Пингвина, поэтому ему кроме сложного грима еще и приходилось ждать, когда на него навесят всякие утолщающие приспособления. Паттинсон, кстати, тоже отказался качаться для исполнении роли Бэтмена, хотя Аффлек даже готов был подарить актеру свою персональную шину от "Камаза", которой качался его Бэтмен, но ему для создания соответствующего образа хватило костюма, сделанного, кстати, очень интересно.
У Пингвина здесь роль совсем небольшая, и даже не очень понятно, зачем вообще было городить огород с этим сложным гримом, однако у его персонажа уже точно будет спин-офф-сериал, который уже в разработке, и Пингвина в нем будет играть именно Фаррелл.
Селина Кайл, Женщина-кошка, в исполнении Зои Кравиц - в общем, понравилась, но ничего особенного. Выглядела в меру боевито и в меру симпатично. Никакой экранной "химии" между ней и Бэтменом тут особо не наблюдалось, хотя намеки на это делались, но там чисто визуально это хорошо было сделано и смотрелось эффектно.
Что интересно, Роберт Паттинсон и Зои Кравиц в реальности дружат много лет, и Ривз эту актрису и держал в голове, когда писал сценарий. Но в итоге и получилось, что дружба и взаимопонимание в картине видны, а вот романтики как-то и не заметно. Впрочем, на ней тут никто особо и не настаивал: этому Бэтмену явно не до романтики.
Джеффри Райт в роли лейтенанта полиции Джеймса Гордона очень понравился, причем намного больше, чем Гордон в исполнении Гари Олдмана в "Темном рыцаре". У обычно очень яркого Олдмана Гордон получился какой-то серенький и скучноватый, а у Райта вышел заметно более интересный образ.
Джон Туртурро в роли авторитета Кармайна Фальконе - очень неплох, но сам персонаж не имеет каких-то ярких черт: ну, бизнесмен, тесно связанный с криминалом, ну, скупил на корню всех, кого можно и кого нельзя.
Энди Серкис здорово сыграл Альфреда, наставника и помощника Брюса Уэйна. Правда, здесь Альфред - не особо-то и наставник, но видно, что он переживает за Брюса и что он пытается его вернуть в какое-то разумное русло, хотя у него это не получается. Но Альфред у Серкиса получился по крайней мере интересный, понравился.
Но как же, вы спросите, главный злодей картины - Загадочник (в оригинале - The Riddler). Его образ Ривзом был позаимствован у реального серийного убийцы по прозвищу Зодиак: Дэвид Финчер снял одноименный фильм об этом убийце, который любил заявлять о своих преступлениях через СМИ и полицию, его искали десятки лет, но так и не сумели поймать. При этом Загадочник существует в двух ипостасях: в виде какого-то дарта вейдера, лицо которого полностью скрыто, и в виде персонажа, похожего на Зодиака, когда Загадочник решил раскрыть свое инкогнито и дал себя схватить.
Его сыграл очень интересный актер Пол Дэно, и злодей получился невероятно впечатляющий что в качестве этого зловещего существа с закрытым лицом, что в качестве мужичка средних лет по имени Эдвард Нэштон с виноватой улыбкой и нелепыми очками в роговой оправе. Но Дэно - настолько классный актер, что и его Нэштон запросто мог приводить в ужас. Отличная роль, но у Пола других ролей я как-то не припомню: в одних фильмах он очень хорош, а в других - шедеврален.
Кстати, все свои видео Загадочник всегда начинает так: "Это говорит Загадочник" (This is the Riddler speaking). Точно так же все свои обращения начинал Зодиак.
Несмотря на то что здесь большой упор сделан на детективную составляющую и различные психологические аспекты, динамичные эпизоды тут также присутствуют, а определенный катарсис, происходящий с Готем-Сити ближе к финалу, поставлен с большим размахом.
Фильм длинный, он идет почти три часа, но сильно затянутым он мне не показался, я его посмотрел с большим интересом. (Но, впрочем, смотрел в два приема.)
Что в результате? Мне очень понравилось. Трактовка полностью имеет право на существование, Бэтмен показан совершенно другим персонажем, и его здорово сыграл Роберт Паттинсон, антагонист Загадочник вышел мрачным и зловещим, причем в обеих своих ипостасях.
Я этот фильм смотрел с явным синдромом заниженных ожиданий (я его вообще не планировал смотреть, но увидел рейтинги и решил полюбопытствовать, да и Паттинсон мне нравится как актер, в отличие от Аффлека), а в результате получил очень даже достойное кино, и мне было бы интересно посмотреть на дальнейшее развитие этих персонажей.
Но, судя по всему, они уже точно будут: этот "Бэтмен" и задумывался как первая часть трилогии, кассовые сборы и отзывы - отличные, также в финале картины появляется новый Джокер, и его играет очень интересный британский актер Барри Кеоган. Для фильма была снята сцена беседы Бэтмена с Джокером в психушке Аркхем, но из кинотеатральной версии ее вырезали. Ее можно найти на английском и в дубляже.
Так что класс, просто класс, я даже и не ожидал!
P. S. Ну и несколько интересных моментов.
Круглосуточный магазин, который ограбили в начале фильма, называется "Продукты хороших времен". Это как раз и есть отсылка к фильму "Хорошее время", где Ривзу так понравился Паттинсон. А грабитель, замаскированный под Дропхеда, также носит красную куртку, очень похожую на ту, что носил персонаж Паттинсона во время ограбления банка в "Хорошем времени".
Мэтт Ривз и Тим Бертон - режиссеры, снявшие фильмы как по франшизе "Планета обезьян", так и по франшизе "Бэтмен".
Колин Фаррелл в гриме Пингвина специально ходил в "Старбакс", чтобы проверить, узнают его или нет. Его никто не узнал. Лицевой протез персонажа состоял из шести отдельных частей.
Первоначально в картине планировалось участие Джоны Хилла - ему предлагались роли Пингвина или Загадочника. Однако Джона Хилл запросил аж $10 миллионов (гонорар Паттинсона по разным данным составил от $3 до $5 миллионов), и в итоге от его кандидатуры решили отказаться.
Съемки останавливали на несколько месяцев из-за коронавируса, а когда их возобновили, уже через день тест Роберта Паттинсона дал положительный результат. И съемки снова были приостановлены. Когда Паттинсон вернулся после карантина, Ривз, боящийся заражения, по его собственным словам, "превратил себя в буррито": он появлялся на площадке в маске, перчатках, шапочке и очках для подводного плавания. При этом режиссер находился на определенном отдалении от актеров и общался с ними через микрофон, а они его голос слышали через наушники.
На роль Джеймса Гордона постановщик некоторое время рассматривал кандидатуру актера Махершалы Али.
Когда Мэтт Ривз встречался с Колином Фарреллом, чтобы обсудить его роль Пингвина, тот как раз имел солидный лишний вес - актер толстел для роли китобоя в картине "Северные воды". Ривз просил Колина не худеть, но тот сослался на проблемы со здоровьем, так что перед съемками привел себя в форму и потом, как я уже писал выше, был вынужден терпеть навешивание накладок.
Пробы на роль Бэтмена Роберт проходил в костюме Вэла Килмера из фильма "Бэтмен навсегда", однако маска Килмера ему не подошла, и ее взяли от костюма Джорджа Клуни из фильма "Бэтмен и Робин". А Кристиан Бэйл у Нолана на роль Бэтмена прослушивался в том же костюме Килмера, но ему килмеровская маска подошла.
Первоначальные концепты Пингвина были совсем другими. Он должен был выглядеть как-то так.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
здорово сделано
вполне можно
1. Он очень затянут. Я редко когда обращаю внимание, но тут реально это ощущается.
2. Не смотря на хорошую операторскую работу, когда некоторые кадры реально красивы, в фильме прямо таки фетишь на лица крупным планом. Самый яркий пример- автомобильная погоня за Пигнвином. Вместо красивых и брутальных покатушек, большую часть времени мы смотрим на лица главных героев.
А еще один огромный минус, который сочетает в себе два предыдущих. Это сцена перед погоней, когда нам представляют Бэтмобиль. Сцена начинается довольно круто и красиво- из темноты раздается рык движка, потом начинают показывать сам автомобиль, показывают реакцию и лицо Пингвина, потом опять Бэтмобиль, потом снова лицо Пингвина, снова Бэтмобиль, снова лицо Пингвина...на этом этапе я заржал)
После погони нам показывают очень красивый проход Бэтмена с развевающимся плащом на фоне огня....и затем очень нелепый наклон Бэтса и заглядывание в окно перевернутой машины Пингвина.
Учитывая оценку на КП в 7.9 я ожидал что-то намного лучшее, чем то, что я увидел. Этому Бэтмену далеко как до нолановских фильмов про летучую мышь, так и до недавнего Джокера.
Я бы поставил 6.5. Это не отстой, конечно, но и претензии очень серьезные.
Паттинсон неплох, но и и только- играть ему там особо не чего было. В образе грустного эмо Брюса Уэйна выглядел неплохо, в костюме выглядел получше. Очень жаль, что не стал качаться. Фигура у него совсем не бэтменовская. К концу фильма стало раздражать его шептание. Если для Бэтмена оно еще хорошо подходило (явно лучше надрывного хрипа нолановского Бэтмена), то вот эта манера речи в роли Брюса Уэйна уже совсем не шла. Лучшее разделение голосов вышло у Снайдера- цифровой низкий и хриплый голос Бэтмена реально очень крут.
Для меня лучший Бэтмен это Кристиан Бейл и Бен Аффлек. Первый реалистичный, второй крутой.
И Паттисон выглядит в фильме отлично. Я про гламурных вампиров не смотрел фильмы, так что бэкграунда восприятия его нет, но это, наверное, и хорошо.
Нудный, затянутый, пафосный фильм с кучей штампов (как этого Алекс не отметил?!?) - пафосный разъезд на мотах в разные стороны, переноска детей на руках в концовке, выход Бэтмена из темноты под тревожную музыку и т.д. Кстати, насчет выхода из темноты - ну я понимаю, когда Шварц в роли железяки Т800 так ходит, но когда с таким же видом (и звуком!) ходит Бэтмен?
Глав.гад похож на профессора физики из колледжа, близнецы - гопники из захолустного бара. Вот Пингвин - да, видно что опасный гангстер.
Насчет игры Патиссона - ну не знаю, ходить 3 часа с неизменной кислой рожей - не самая эффектная его работа.
p.s. Спасибо за Nirvana. Вот это было классно
Паттисон уже во столько фильмах снялся, что Сумерки и припоминать неловко
Это как Бейлу припоминать Мио
Бэтмен унылый, слишком молодой и серый
Главгад тоже никакой
История высосана из пальца
ну и конечно, вокизм, - white supremacy, черные борющее с этим, и пр, как без этого
Собственно, тот же Дэдпул это наглейший (хоть и талантливый) копипиздинг Марвелом упомянутого тобой Детстроука.
Ну и опять же, а в каком уважающем себя боевике типа с реальными событиями не было например пистолета с бесконечными патронами и т.д.?
Ну это же реально другой фильм, там ничего общего с Лигой, снятой Джосом Уидном. И она на голову выше снайдерского же "Бэтмен против Супермена". На мой взгляд, "Лига справедливости Зака Снайдера" эпик и больше кино, уровня Дюны.
Ну и напоминаю про "Бегущего по лезвию 2049"...
Впрочем насчёт уровня Дюны соглашусь. Не вышло ни там ни там.
Бегущего не трогай, снят гениально и гением. Даже моя супруга (не особо любящая этот жанр) оценила.
А вот в "Пленницах" Дени Вильнёва, где он тоже сыграл странноватого, погружённого в себя, слегка аутичного персонажа, он был очень хорош.
Ему стоило какие-то черты оттуда перенести сюда.
- Не халявщик, а партнёр.
Понятно. Ролик сюда давать не буду. Чтобы не пачкаться ни самому, ни другим.
А если ещё вспомнить, что в английском слово partner это не только напарник, но и партнёр!
В "Пацанах" (особенно в комиксе) оооочень много шуток по этому поводу.)
Вроде в сороковых ещё что-то было, лень искать
Досматриваю небольшой сериал Slow horses про сборище отбросов из МИ-5. Попукивающий Олдман в дырявых носках омерзителен и ярок. А мелкая провокация спецслужб постепенно превращается в кровавую баню.
И да, если кто-то ожидал "пиу-пиу" и погонь в стиле Нолана, то вы обманулись с ожиданиями.
Это не проблема фильма.
Бэн Аффлек был классный Бэтмен, просто в плохом фильме. ИМХО.
Бэтмэн
Бэтмен: начало
Бэтмен: супер-пупер начало
Бэтмен: супер-супер гипер начало
Бэтмен: не, ну на этот раз точно каноничное начало
Ну что же, ждём когда будут доить зрителей в следующий раз очередным «перезапуском»
Но я все равно "постою" за Бэтмена Аффлека.) Тоже хорош, БпС и Лига - хороши, особенно в Снайдер-кате. Часто слышу про "унылость" - то в этом и фишка, унылость и эпичность, все дела.)
Жаль, что у старины Бена не задалось с Бэтменом - я знаю что для него это была тоже очень личная история и что-то в духе кино-мечты.)
UPD: А нет, все таки есть что добавить. Я бы отметил ещё операторскую работу Грега Фрайзера. Он на секундочку оскороносный оператор и от некоторых сцен в новом Бэтмене прямо дух захватывает. Плюс статика очень четко снята. Кайфанул от операторской работы в целом.
Пол Дано лучше всех, Фаррела жалко - столько мучился с гримом и одеждой.
Кравиц ноль.