Рейтинг Кинопоиск: 6,3
Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Ялмари Хеландер
Отзыв кота Бублика
Не покидает ощущение, что задумывалось как ответ на Джона Уика, даже кастинг проведен неплохо, но качество и бессмысленная беспощадность примитивнейших спецэффектов, начиная от советского танка т-55, замаскированного очень плохо под немецкий танк конца второй мировой войны, заканчивая полное отсутствие понимания баллистики выстрела 9мм пистолетного патрона из Пистолета-пулемета MP-40, который по замыслу авторов стреляет, как 12 мм пулемет и пробивает насквозь человека. . Специалисты, знающие о войне, в Европе закончились.
Xboxoff
Но если вы думаете, что основные плохиши в этом фильме — немцы, вы глубоко заблуждаетесь. Самые ужасное зло в этом фильме — русские. По сюжету, фашисты все же цивилизованные ребята, поэтому им никогда не дотянуть до той дичи, что творили русские.
Investoman
Лапландия, 1944 год. Финляндия заключила мирный договор с Советским Союзом, и теперь финны разоружают немецкие войска по всей стране. Остатки немцев пытаются пробираться в Норвегию, используя тактику выжженной земли: они грабят, насилуют, убивают и уничтожают целые села.
В этих же краях промышляет молчаливый мужчина по имени Аатами (Йорма Томмила). Он - старатель: занимается поиском золотых самородков. Аатами одинок, вся его семья погибла, и единственные близкие для него существа - собачка и лошадь, на которой он передвигается.
В какой-то момент Аатами повезло: старатель обнаружил целую россыпь золотых самородков. Он разложил самородки по двум сумкам и отправился в сторону города, где сможет обменять самородки на банкноты, но вот тут ему не повезло- он наткнулся на взвод нацистов из СС: в составе колонны танк, мотоциклы и два грузовика, один из которых набит пленными женщинами.
Нацисты останавливают золотоискателя, обнаруживают золотые слитки, и собираются было их отобрать, однако они понятия не имеют о том, с кем они связались. Ведь Аатами - легендарный sisu - человек невероятной решимости, который не останавливается ни перед чем. Во время Зимней войны с СССР Аатами был боевым командиром, но когда потерял всех своих близких, он стал одиноким охотником, который в итоге уничтожил 300 советских солдат. Никто не мог его убить, и за это ему дали кличку "Кощей".
И вот с таким человеком связался отряд нацистов под командованием полковника Бруно (Аксель Хенни).
***
Финский режиссер Ялмари Хеландер новые картины выпускает очень редко. Некоторую известность он получил в 2010 году, когда Ялмари снял фильм "Санта на продажу" по мотивам нашумевшего черноюморного ролика "Откуда берутся деды морозы". Главную роль в этом фильме сыграл актер Йорма Томилла, который приходится режиссеру шурином, ну и заметим, что Йорма играет во всех его фильмах.
В 2014 году Хеландер выпустил черноюморной боевик "Большая игра", в котором финский подросток (его сыграл племянник режиссера Онни) спасает в непроходимой лесной глуши президента США, которого сыграл Сэмюель Эл Джексон. Рейтинг у фильма был невысокий, но приняли его неплохо.
В 2020 году режиссер готовился начать работу в Канаде над комедийным научно-фантастическим фильмом "Джерри и мисс Вселенная", но из-за коронавирусного дурдома проект свернули, и Хеландер решил снять какой-нибудь недорогой черноюморной боевик, вдохновленный, по словам режиссера, фильмом "Рэмбо: Первая кровь" и образом легендарного финского снайпера Симо Хяюхя, участника Зимней войны, который только по подтвержденным данным уничтожил более 500 советских солдат.
Также, что совершенно очевидно, Хеландер вдохновлялся франшизой "Джон Уик" (прозвище "Кощей" явно тоже из этой серии), а также фильмами "Безумный Макс: Дорога ярости" и тарантиновским "Бесславные ублюдки".
Впрочем, "Бессмертный" (в оригинальном названии фигурирует слово Sisu, означающее очень мужественного и бесстрашного человека, идущего до конца) - фильм малобюджетный, он снят всего за $6 миллионов, так что режиссеру пришлось серьезно поработать над тем, чтобы ограниченные финансовые средства не бросались в глаза.
Как и Тарантино, Хеландер использует существующие кинематографические подходы, из которых он создает свое собственное кино, не выглядящее явным подражанием, хотя, конечно, многие использованные им элементы вызывают определенные аллюзии.
Но здесь, в общем-то, все это сделано намеренно. Начало - как бы вестерн в стиле Серджо Леоне: одинокий старатель на лошади в зоне, кишащей врагами, только вместо дикого Запада - суровая северная природа Лапландии (именно там и снимали - в районе местечек Нуоргам и Кааманен).
От "Рэмбо" - одинокий герой, противостоящий целой куче врагов, от "Дороги ярости" - линейное поступательное движение группы вооруженных людей, охотящихся за целью, от "Бесславных ублюдков" - разделение картины на условные части со своими названиями (я могу ошибаться, но вроде бы тут даже шрифт используется очень похожий на тот, который использовал Квентин), ну и при этом фильм снят в очень жестком брутальном и черноюморном стиле.
Сюжетно тут все достаточно примитивно (да и в той "Дороге ярости" весь сюжет можно было уложить буквально в одну фразу), зато чего здесь в полном достатке, так это экшна! Причем режиссер тут достаточно бескомпромиссен - видно, что пределов в безбашенности у него почти нет, и это очень даже хорошо, - и некоторые эпизоды прямо-таки запоминающиеся определенной изобретательностью!
Йорма Томмила отлично смотрится в роли Аатами. Его герой за весь фильм не произносит и пары слов, зато харизма зашкаливает, и ты веришь, что этот человек способен на всё - по крайней мере в рамках отвязного черноюморного боевика, - ну и нельзя не приветствовать то, с каким мастерством Аатами кроме огнестрельного оружия использует ножи и старательскую кирку, а его атака на самолет с помощью мотоцикла и кирки избыточной явно не выглядит. И тех, кто заявляют о некоторой недостоверности происходящего (претензия в "недостоверности" для боевика такого рода смотрится очень забавно), я хочу спросить: а вы сами пробовали атаковать небольшой самолет с помощью мотоцикла и кирки, а? Не пробовали? А чего же тогда языком болтаете?!!
Очень порадовал хороший норвежский актер Аксель Хенни в роли офицера СС Бруно, начальника боевой группы нацистов. Его Бруно был необыкновенно колоритен, ну и нужно отметить определенную целеустремленность данного персонажа в достижении цели. А что Бруно почему-то говорил на английском, а не на немецком, - ну так все немцы в фильме говорили на английском: вероятно, они этот язык учили в школе, а так как Германия на тот момент войну уже очевидно полностью проиграла, немцам явно было нужно практиковаться в английском, чтобы попытаться затеряться где-нибудь в скандинавских странах.
И очень хорош правая рука Бруно снайпер Вольф, которого сыграл Джек Дулан. Этот актер играл какую-то маленькую роль в "Пацанах", где я его совершенно не запомнил, а тут персонаж получился очень запоминающийся. Бруно с Вольфом - прямо-таки классная и эффектная парочка нацистских отморозков!
Нам с Бубликом понравилось, короче говоря. Дешевым фильм никак не выглядит, что бы об этом ни говорили какие-то зрители, смотрится это все очень динамично и брутально, актеры классные, при просмотре пиво в буквальном смысле слова стынет в жилах! А что вам еще надо? Нам точно больше ничего не надо, мы неприхотливые!
Кстати, этот фильм произвел фурор на каталонском Международном фестивале в Сиджесе: картина получила аж четыре награды: отметили режиссера, исполнителя главной роли, оператора и композиторов.
Да и на Rottentomatoes у "Бессмертного" отличные оценки что от критики, что от зрителей: 94% и 88% соответственно.
Режиссер говорил, что если прокат будет успешным, то он подумает над сиквелом, ну и вполне возможно, что в Голливуде могут сделать ремейк этой картины с заметно большим бюджетом: там нередко делают ремейки заметных скандинавских фильмов. Ремейк мы бы тоже посмотрели.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | - |
отвязно и брутально
решайте сами
Но больше всего меня удивляет откуда в немецком самолете была советская бомба, в чем сакральный смысл этого факта. Алекс даже не отметил это, а ведь это явно что-то значило 😄
*Я оч. привередлив\придирчив к киноиндустрии. НО! Если смотрю не отрываясь, если полная вовлечённость... вот это как раз тот самый случай!
Ремейк лучше бы не делали, 100% изгадят.
Отмороженные финны снимают свои отмороженные фильмы нам на потеху, и у них вполне неплохо - задорно, и со внезапной жестью - это получается.
Оба фильма рекомендую.
Всё очень мило, но трофейный советский послевоенный танк и пулемёт, не прошибающий насквозь одну тушку - извЕните. Лучше бы добавили лопату с моторчиком.
Ну и ладно, думал я. Пусть будет мужик с сису, что бы это ни значило. И вот сегодня стало понятно, что это за сису такое.
Забавно, что составители курса решили не подбирать английское слово для перевода, а оставили sisu в английском варианте. Форсят, видать, уникальную финскую стойкость. 😄
А еще финны втайне гордятся своим sisu.
Сису - это дух стойкости и выносливости, внутренний стержень, помогающий справиться с любыми невзгодами. Это слово проникнуто ощущением уверенной силы и надежности. Оно означает способность проявлять непоколебимую решимость перед лицом враждебных обстоятельств.
Если заглох автобус, дух сису диктует пассажирам, что нужно выйти и толкать его, не жалуясь на судьбу. Финское сису можно описать одной фразой: "Что должно быть сделано - то будет сделано, несмотря ни на что" (даже если это приводит в ярость).
Благодаря сису Финляндия занимает одно из первых мест в мировом рейтинге счастья."
Кстати сказать, есть два самых обыкновенных слова, любое из которых может прекрасно заменить всю киттриджскую заумь. Вот эти слова: СТИЛЬ и ДОБЛЕСТЬ.
Когда Румфорд стал первым частным владельцем космического корабля и выложил за это пятьдесят восемь миллионов долларов из собственного кармана это был стиль. Когда все правительства земных государств прекратили космические запуски из-за хроно-синкластических инфундибулумов, а Румфорд заявил во всеуслышание, что отправляется на Марс, – это был стиль. Когда Румфорд объявил, что берет с собой громадного злющего пса, как будто космический корабль – просто усовершенствованная спортивная машина, а путешествие на Марс – не больше, чем прогулочка по коннектикутской автомагистрали, – это был стиль. Когда никто не знал, что произойдет с космическим кораблем, если он попадет в хроно-синкластический инфундибулум, а Румфорд без оглядки швырнул свой корабль прямо в центр воронки – это была уже доблесть, без дураков.
Просто оригинал намного более невзрачный, чем актер
Но резни не меньше.
Но Polar поживее конечно, если такое слово вообще уместно к такому жанру.
Зато окончательно уверился, что оный Рефн не мое.
Он также попытался дать ответ на вопрос, почему его амплуа в скандинавском и англоязычном кино настолько разнятся. Возможно, немаловажную роль играет акцент - если раньше в американских фильмах злодеев зачастую играли британцы, то в последнее время "плохими парнями" все чаще становятся выходцы из стран Скандинавии. Но свое участие в "бондиане" и "Ганнибале" актер расценивает как большую удачу.
rg.ru
А здесь очень понравились пейзажи и главгад эпичный .
Размер: 744.87 MB Добавлен: 2023-05-31
Не пожалел ни разу.
Весело, задорно.
Напомнило Команду А по уровню прекраснейшего абсурда)
По-моему уже смотрел.
- Нет, только комментирую.
- А собачка - наша."
Я помню как этот дядечка на мальчика смотрел в "Санта на продажу". До сих пор пробирает! )))
Sisu в переводе с финского означает «упорство, выносливость, несгибаемость».
Так, например, они называют свои выносливые грузовики:
p.s. Я не повторяю, повторяю!
P.S.
А сериал Drops of God собираешься смотреть ? Тебе, как ценителю вина должен зайти. Да и не ценителям вина тоже заходит.
Это было хорошо )