Рейтинг Кинопоиск: 8,0
Рейтинг Экслера: 8,5
- Режиссер:
- Джеймс Кэмерон
Отзыв кота Бублика
Когда Майли встретил Салли.
Краткое содержание фильма от кота Бублика
Муть воды. "Аватар 2" - заурядная сказка без сюжета.
Дмитрий Николаев, "Российская газета"
«Аватар: Путь воды» получился невероятно красивым, но очень нескладным высказыванием Джеймса Кэмерона на тему экологии
Алексей Хромов, DTF
Фильм красочный и впечатляющий. Но вот с сюжетом не всё так хорошо, Мне показалось, что фильм изобилует немотивированной излишней жестокостью.
Галина
Аватары это реально чокнутые на всю голову инопланетяне, поехавшие на "единстве с природой". Их культура землянам не вполне ясна, что на самом деле и является причиной конфликта. Единственное, что можно сказать - на их фоне люди выглядят еще более мерзкими и пакостными существами, чем они были в Аватаре 1, и чем они есть на самом деле.
Dora
Со времен первого "Аватара" прошло тринадцать лет. Бывший морпех Джейк Салли (Сэм Уортингтон), который навсегда остался в теле своего аватара - аборигена народа на'ви планеты Пандора, - является вождем клана Оматикайя, мужем Нейтири (Зои Салдана) и отцом троих детей: двух мальчиков-подростков Нетейама (Джейми Флэттерс) и Ло'ака (Бритен Далтон) и малышки Тук (Тринити Блисс). Также в их семье воспитывается девочка-подросток Кири (Сигурни Уивер), дочь аватара умершей ученой Грейс Аугустин (не спрашивайте, откуда она вообще взялась). Ну и в компании детей почти постоянно присутствует эдакий Маугли - человеческий детеныш Спайдер (Джек Чемпион), чьим отцом был неукротимый полковник Майлз Куоритч (Стивен Лэнг), которого во времена событий первого фильма убила Нейтири. Впрочем, Спайдер вообще не задумывается над тем, кто был его отцом и кто его убил: он просто тусуется вместе с подростками клана и старается стать таким же, как они.
Существование племени на Пандоре совершенно беззаботным не назовешь: земляне продолжают колонизировать планету - она им нужна для переселения со старушки-Земли, которую ее обитатели дружными усилиями уже довели до такого состояния, что она почти непригодна для проживания. Компания RDA возводит на Пандоре новый оперативный плацдарм, так что пандорианское сопротивление, в котором активно участвуют воины клана Оматикайа под руководством своего вождя, перерезают линии снабжения базы, нападают на транспорт, похищают оружие и доставляют землянам всяческие неприятности.
Для противостояния туземцам RDA держит на Пандоре целое войско под руководством генерала Фрэнс Ардмор (Иди Фалько), но его дополнительно было решено усилить новым отрядом аватаров, в которые загружены так называемые рекомбинанты: земляне научились сохранять личности реальных людей в цифровом виде, так что к Пандоре на помощь землянам летит отряд полковника Куоритча, а точнее личностей Куоритча и его людей, загруженных в аватары народа на'ви.
Разумеется, аватару Куоритча, который прекрасно помнит, что Джейк служил под его началом и предал интересы своего народа-завоевателя, первым делом нужно поквитаться с Салли. Он со своей группой пытается захватить детей Джейка, но тот с женой приходит детям на помощь, однако Куоритч при этом сумел все-таки захватить Спайдера и отвез его на свою базу.
Джейк понимает, что рано или поздно Спайдер выдаст Куоритчу их местоположение и принимает решение вместе с семьей покинуть клан, чтобы его обезопасить. Нейтири это все категорически не нравится, но выхода у неё нет, и они улетают далеко на восток океана Пандоры, где находится архипелаг из тысячи островов. Джейк просит убежища у клана рифов Меткайина: жители архипелага умеют надолго задерживать дыхание под водой, и они используют прирученных морских хищников так же, как на'ви используют летающих ящеров.
***
Еще задолго до выхода первого "Аватара" Джеймс Кэмерон говорил, что у него полно идей для продолжений, причем даже и не одного. После выхода фильма, когда стало понятно, что "Аватар" не только соберет отличную кассу, но и вообще станет одним из самых успешных фильмов в современной киноистории (предыдущим самым успешным по кассе фильмом был "Титаник" того же режиссера), Кэмерон рассказал, что в сиквеле, в основном, действие будет происходить в океане Пандоры, а в третьей части и вовсе будет задействована вся звездная система Альфа Центавра, хотя он и не раскрыл подробностей о том, как это вообще будет сделано.
Первоначально планировалось выпустить сиквел в 2014 году и триквел в 2015 году, но потом сроки стали сдвигаться, и в итоге сиквел, чьи съемки в Новой Зеландии останавливались из-за коронавирусного дурдома, но потом все-таки были возобновлены - вышел на экраны только 6 декабря 2022 года.
Что там вообще будет в продолжении - было хорошо понятно и по опубликованным трейлерам, и по словам самого Кэмерона, и по касту картины. Сюжет особых изменений не претерпел: все те же аборигены на'ви противостоят подлым завоевателям-землянам, действие при этом, как и заявлялось, в основном, переносится в океан Пандоры, и нам будут показывать жизнь океанических пандорианцев, - но при этом за прошедшие тринадцать лет были серьезным образом доработаны технологии как съемки, так и компьютерной обработки, так что результат должен был впечатлить даже больше, чем в "Аватаре".
Обо всем этом я знал, так что я примерно представлял, что меня ждет в сиквеле, и я принципиально пошел смотреть продолжение на огромном экране IMAX, потому что зрелище такого уровня нет никакого смысла смотреть даже на очень большом домашнем телевизоре - оно просто не произведет нужного впечатления. И мне было страшно смешно читать комментарии посмотревших первый "Аватар" на экране обычного телевизора или даже ноутбука, которые писали, что они, дескать, не впечатлены. Да вы еще бы это все на экране смартфона смотрели, идиоты, хотел было написать им в ответ я, но вовремя сдержался, потому что если люди сами чего-то не понимают, то учить их - бесполезно.
Итак, что у нас там с сиквелом? Сразу скажу - я получил абсолютно все, что ожидал, и даже намного больше. Я знал, что с сюжетом будет та же - по сути - детская сказочка, что и в "Аватаре", за что тогда Кэмерона и упрекали. Здесь сюжет действительно мало чем отличается, имеет определенные логические дыры (они дискутируемые, на самом деле, но я просто не вижу смысла это все обсуждать, потому что это просто правила игры такие), а зловещая тайна появления ребенка от аватара убитой в первом фильме ученой Грейс Аугустин - на эту тему я и вовсе не собираюсь упражняться в остроумии, тем более что у меня запас этого ценного вещества в организме существенно ограничен, и я понимаю, что ее появление было вызвано тем, что Кэмерон хотел по-максимуму пригласить для озвучки актеров из первого фильма, что он в итоге и сделал.
А кого еще озвучивать замечательной Сигурни Уивер, а? Не сынка же Куоритча, правильно, тем более что тайна его рождения также не была должны образом раскрыта? Она и озвучивает свою дочурку, родившуюся от аватара Грейс непонятно кем непонятно от кого. Ну да, много таинственного в этом мире, а в нем еще и не такое бывает, так что вот лично я - не буду придираться. Там и так на эту тему изгалялись все, кому не лень, а я просто приму это как данность.
Но все эти сюжетные коллизии, на самом деле, не стоят серьезного обсуждения, потому что, как и в первом "Аватаре", Кэмерон делал прежде всего ЗРЕЛИЩЕ, а с этим здесь все даже еще лучше, чем в первом фильме.
И до того, как мы начнем это все обсуждать, я хочу сказать одну достаточно важную вещь. Когда какие-то критики пишут, что, мол, Кэмерон "рубит бабло", что "он пытается сыграть на успехе первого фильма" и что он "пытается повторить старый трюк, который однажды сработал" - они себя показывают полными идиотами. Потому что это показывает, что они просто не понимают, о чем вообще идет речь.
В первом "Аватаре" Кэмерон в полном смысле слова совершил определенную революцию в кинематографе. Там было использовано очень много действительно революционных технологий - начиная от съемок на дорогущие камеры, которые могли сразу снимать в 3D (раньше такие не использовались, и после "Аватара" начался бум 3D-кино, который быстро закончился, потому что подобные технологии слишком дороги, а обычная 3D-постобработка не давала такого эффекта) и заканчивая созданием целого виртуального компьютерного мира, куда помещались актеры, которых снимали по технологии performance capture, и я видел своими глазами, как это вообще все происходит - я был в группе журналистов, которым Кэмерон на студии показывал, как вообще создавался "Аватар", - и поверьте, это было совершенно потрясающе, ничего подобного до этого не было.
Тринадцать лет явно не прошли даром. Эти технологии значительно улучшились, Кэмерон получил возможность использовать это все для съемок в воде, и, конечно же, он этим воспользовался по полной программе, не говоря о том, что еще и компьютерная обработка при этом вышла на новый уровень, и это видно.
Подводные съемки в сиквеле - не просто впечатляют, а временами просто потрясают. И сам созданный подводный мир, и то, как в нем живут пандорианцы, и то что происходит с главными героями - это совершенно замечательно сделано.
Когда на Ло'ака нападает подлый хищник, и он пытается от него спасаться - ты просто сидишь в зале, вцепившись руками в ручки кресла. Потом там появляется кит Паякан, который его спасает: Паякан оказывается парией среди китов, как и дети Джейка среди жителей архипелага, и им приходится как-то притираться друг к другу и сосуществовать вместе.
А потом, конечно, им предстоит противостоять общему врагу, потому что полковник Куоритч - хотя бы и в своем аватаре - все-таки до них доберется, как мы понимаем.
И там дальше идет большой - и очень интересный кусок с китобоями: нам показывают за кем они охотятся и как, - с противостоянием и с тем, как пандорианцы пытаются со всем этим справиться - это все тоже сделано потрясающе.
И дело даже не в том, что я (в составе группы журналистов, конечно) реально общался с самим Кэмероном и видел, как у него горят глаза, когда он рассказывает об этом совершенно новом мире, который он создал! Дело в том, что это все хорошо видно в продолжении!
Просто надо понимать, что это - не про "бабки" и не про "заработать денег". (Хотя они, конечно, заработают все что хотели и намного больше.) Это про сказочника, который долго ждал, чтобы получить технические возможности для создания первого, уникального "Аватара", и он это сделал, и он потом создал второй уникальный фильм из этой серии. Который, конечно же, уже не будет таким шоком, как первый "Аватар". Потому что основа была сделана в "Аватаре", а здесь это уже продолжение, и это нужно понимать и осознавать.
Но это как минимум очень достойное продолжение, а если попытаться осознать то, что ты вообще видишь на экране, то ты понимаешь, насколько далеко создатели картины продвинулись в воссоздании этого мира. Аборигены на'ви заметно преобразились: если в первом "Аватаре" все-таки еще была видна некоторая искусственность и при просмотре приходилось делать определенные допущения, то сейчас что племя Джейка, что водный клан Тоновари и Ронал (вождя, в роли которого выступил новозеландский актер Клифф Кертис, и его жены, которую сыграла Кейт Уинслет) - они смотрятся абсолютно естественно.
А уж насколько здорово здесь воссоздан пандорианский водный мир (любимая стихия Джеймса Кэмерона, которую он исследует в течение всей своей жизни) - это просто что-то совершенно поразительное. Видно, что технология performance capture продвинулась настолько здорово, что с ее помощью можно добиваться подобных результатов и при съемке под водой.
И когда какие-то критики, морща свой критический лоб, пишут, что, мол, "это все похоже на высокобюджетный репортаж National Geographic из места, которого не существует в природе" - ну так им стоит задуматься над тем, как вообще возможно создать место, которого не существует в земной природе и существ, в нем обитающих, чтобы это все смотрелось настолько достоверно, как будто это действительно репортаж National Geographic!
Я прекрасно понимаю, почему Кэмерон показывает зрителям этот мир достаточно долго и с такими подробностями. Зрители должны в него погрузиться, и они должны как следует изучить все его особенности. Как двигаются морские хищники, прирученные обитателями водного мира, как сами обитатели этого мира перемещаются под водой, что собой представляют эти потрясающие разумные кашалоты, обладающие развитым интеллектом, с которыми общаются водные жители.
Поэтому мне картина, которая идет три часа, ничуть не показалась затянутой. Наоборот - я бы не отказался и дольше на это все смотреть - лишь бы эта потрясающая сказка подольше не заканчивалась.
А что кто там, кого и от кого родил - да какая мне разница, в самом деле? Новый "Аватар", как и старый, - это не про сюжет, который должен быть достаточно простым, чтобы и доходило до всех возрастных групп, и не отвлекало от картинки - это про воссозданный мир и его обитателей. Надводный мир, который мы уже видели, и, в особенности, - совершенно удивительный и восхитительный подводный мир, который мы еще не видели. Вот о чем новый "Аватар", а не о том, откуда вообще появился сынишка полковника (с этим как раз и вопросов особых нет: а чего бы ему там на Пандоре и не появиться) или дочка аватара Грэйс.
Так что я не только не разочарован сиквелом "Аватара", а совсем наоборот - я получил потрясающее зрелище, я получил погружение как в уже знакомые, при этом очень впечатляющие, так и в совершенно новые потрясающие подводные миры, также я увидел отлично сделанный динамичный приключенческий боевик. Но, конечно же, это все нужно смотреть на большом экране, потому что то, что создал Кэмерон со своей командой - это требует полного погружения, чтобы разглядеть это все во всех подробностях. И я просто в восторге, честное слово!
Ну и еще замечу, что та самая технология 3D, моду на которую, как я уже говорил, ввел именно Джеймс Кэмерон с первым "Аватаром", тоже сильно продвинулась за прошедшие тринадцать лет. Если первый "Аватар", где этот эффект был очень впечатляющим, однако заметно снижал яркость, сочность и контрастность картинки (я сначала посмотрел его в кинотеатре в 3D, а потом специально пересмотрел уже в 2D), то здесь 3D уже никак не ухудшает качество картинки. Здесь картинка - яркая и контрастная, с очень сочными цветами, при этом трехмерная, и эта трехмерность производит дополнительный эффект полнейшего погружения - это очень здорово!
Так что смотреть, немедленно смотреть! Это реально визуальный восторг!
P.S. Кстати, интересно было сравнить критику. Русскоязычная критика - она такая, серединка-наполовинку: на три хвалебных рецензии одна-две - эдаких явно снисходительно-критических из серии "похвалим режиссера, который сделал все что мог, а может он, скажем честно, не сильно много" или даже конкретно ругательных, типа вот этого шедевра некоего Дмитрия Николаева из "Российской газеты", который написал, что новый "Аватар" - это "расширенная энциклопедия пошлости", а в конце выдал вот этот потрясающий пассаж, не откажу себе в удовольствии процитировать: "Торгаши из киноиндустрии давно унюхали тренд на инфантилизацию аудитории, стали, по заветам классика, проще, чтобы люди к ним потянулись, и развернули красочное шапито, под куполом которого - одни трюизмы и избитая сермяжность. И это - главное событие в мире кино. Премьера, которую ждали 13 лет". Грустит, короче говоря, Дима, грустит.
Что же до англоязычной критики - она по тону заметно отличается, да и там понятно, что эти люди, в отличие от многих российских критиков, картину смотрели все-таки в кинотеатрах, а не в галимой экранке, которая гуляет по торрентам. И на Rottentomatoes у второго "Аватара" - 82% свежести от критиков (и ровно столько же от зрителей, что бывает редко), и это очень высокая оценка.
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5+ |
Сценарий | 4 |
визуальный шедевр
обязательно
Моя оценка 7/10.
На второй фильм пошли кинотеатр, там не экранка, нормальное качество с нормальным звуком. Фильм визуально хорош, но второй раз смотреть явно не потянет. Все как-то упростили, какая главная идея фильма?
В общем, восторгов не разделяю, первую часть может и буду пересматривать, как Чужого, Хищника или Терминатора 2, но вторую часть вряд ли...
Сюжет сего излишне затянутого мультфильма - совершенно детский и камерный, как и актерский состав в большинстве своем,
но для глаз - настоящее пиршество, особенно понравились подводные съёмки.
1. Главный герой с помощью диверсий сдерживает наступление землян на лес. Но тут противник берёт языка и глава повстанцев решает дезертировать, оставив своё племя на произвол судьбы. Нормально так, да?!
2. Но карательному отряду во главе с полковником нет и дела до лесной армии, которая грабит их поезда. Он предпочитает бегать за еë бывшим предводителем. Не слишком ли много ресурсов тратится на поимку одного человека, который уже и не представляет опасности?
3. Отношения между подростками повторяют схему, которую можно было видеть во множестве других фильмов: задирание слабых, подстава, дружба бывших противников, первая влюблённость. Понятно, что дети везде одинаковы. Но вот эта сюжетная линия с подростками с очевидной предсказуемостью слишком тормозит сюжет.
4. Финальная беготня по кораблю выглядит как пародия режиссера на собственный "Титаник".
Штампы, штампы, штампы...
Господин Кэмерон, прошу вас - найдите толковых сценаристов.
"Ностальгия по детству дурно влияет на формирование хорошего вкуса, но прекрасно продаётся. Торгаши из киноиндустрии давно унюхали тренд на инфантилизацию аудитории, стали, по заветам классика, проще, чтобы люди к ним потянулись, и развернули красочное шапито, под куполом которого - одни трюизмы и избитая сермяжность."
А теперь можете смело ставить "минусы" этому отзыву. Объективность происходящего от этого не изменится.
Грейс Аугустин общалась с одним местным, который все пытался ей втолковать, как они передают информацию при физическом контакте. Ей, как ученой, было любопытно. И однажды снесла яйцо. Товарищ ей объяснил, что яйца помещают в специальное место, и сказал, что он это сделает для неё, потому что это место священное и ей туда пока нельзя. А что в яйце - их ребенок, говорить не стал. Думал, взрослая женщина, сама знает, что если держатся с мужиком за руки достаточно долго, то не только мыслями можно обмениваться, но и генетическим материалом. К моменту начала фильма он погиб, потому что слишком близко подошел к землеройной машине. Местные тоже думали, что ей и так все понятно, без всяких там слов.
С мальчишкой еще проще. Родила одна из починенных полковника. Обычная история, добровольно-принудительные отношения. Ему нужно было куда-то сплавить такую улику, ну он и организовал ей почетную смерть (Урию помните? Только там ребенок умер, боженька наказал), а ребенка якобы в суматохе забыл, надеясь, что тот в джунглях погибнет. Потому что никто вроде не должен был знать, как выкармливать человеческого детеныша.
Главная претензия к фильму с моей стороны в том, что он выглядит не фильмом, а мультиком. А когда все нарисовано - природа, эмоции, характеры - этому сложно сочувствовать, в это просто не веришь. Красивенько, а не красиво. Настоящий каскадер - это одно, а нарисованный - совсем другое. Плюс все очень медленно и долго. И начинаешь думать, как это возможно, что стрела пробивает бронекабину вертолета технологий межзвездных перелетов? На ком эти синие ребята так отточили технику боя и стрельбы? Почему жители островов настолько отличаются генетически, но говорят на том же языке? Но как выставка достижений кинотехнологий норм.
Генетические изменения вызывают у меня меньше вопросов по сравнению с тем, почему несмотря на наличие у всех высших существ Пандоры шести конечностей у нави их всего четыре.
Над сценарием как будто не работали вообще, фильм-пустышка. Первому фильму это было простительно из-за революционной графики, но второй раз тот же номер не прошел.
не стоит тратится на билет, если трезвым смотреть такое.
Нацисты, помнится, тоже много задвигали насчет упадка и бездуховности западной культуры.
Посмотрим, как дальше будет.
Смотрел в IMAX в день премьеры, т.е. дней 10 тому назад, и помню вот, что сидел в некоторых моментах и говорил подруге "Офигенно!", а вот что это были за моменты - вспомнить уже не могу. Не запомнился фильм совершенно. Осталось только расплывчатое слово "красииииво" в голове.
Первую часть тоже смотрел в день премьеры, - фильм произвел просто неизгладимое впечатление. На чем только не пересматривал потом множество раз. И всегда было ощущение классной фантастики, в которой есть всё, что любил в с детсва: космос, роботы, технологии, другой мир, история про плохих ковбоев и хороших индейцев. Да, сюжет простой и знакомый, но цельный и законченый. Да, именно так. И сам фильм цельный и законченый! Причем в отрыве от 3Д, что важно. Да, это была революция! Да, никто такого не делал до этого. Но фильм смотрелся прекрасно и без 3Д на 15" мониторе.
Вторая же часть... Слишком зависима от технологий, получается. Что, на мой взгяд, говорит не в её пользу. У людей разнятся впечатления даже после просмотра в разных кинотеатрах. Смотрел в IMAX - просто офигеть! Смотрел в "простом 3Д" - картинка мыльная, всё долго, смотреть устал, сюжет вообще ниочем. Т.е. чем "проще" экран, на котором смотрел этот фильм, тем больше внимания недостаткам. И речь ведь даже не об экранке идет...
А сюжет действительно ниочем. Начиная с совершенно идиотской мотивации главного героя, заканчивая откровенными логическими дырами в повествовании. И кого там как зовут, кто-нибудь помнит?
Точно знаю, что если бы у фильма был бы нормальный сюжет - хуже бы он от этого не стал. И не было бы споров по этому поводу.
Индейцев с тупыми рожами выбросить, добавить техники, роботов, звёздных войн, терминаторов, граней будущего.
PS Вот море мне понравилось особенно как я с Ямайки недавно вернулся, и на Кубу планирую весной. Водичка прозрачная в фильме, волны. Но, с точки зрения тёплой водички мне больше заходит After the sunset 2004 с Броснаном. Хижинки там отдельные, алл инклюзив курорты багамские. Вот это оно. А синие индейцы это видно детские мечты режиссера. Дорвался.
PPS Просмотрел я а этот маугли тоже на змее прилетел или его прокатили? Вроде ж индейцы кабелями подключаются к змеям, у него то кабеля нету.
PPPS Змеи кстати летают и по воздуху и под водой, ну это вообще дичь, кто-то травы перекурил.
На столько же не удался сюжет.
Ковбойцы&индейцы на планете Пандора, вечный сюжет.
>вечный сюжет
Так удался или не удался?
Жалкое зрелище.
С отвращением жду появления второго фильма в кинотеатрах.
Вот это решение Салли свалить из своего племени в не пойми куда - оно же довольно подловатое. Во-первых, он, спасая якобы семью, снимает с себя всякую ответственность за судьбу племени, для которого является вождём, вдохновителем, защитником, да чуть ли не всемогущим богом! Точно зная при этом, что придут за ним в первую очередь туда, и что мало там никому из оставшихся не покажется. Во-вторых, весь этот геморрой он притаскивает в другое, никак с его войной пока не связанное, племя, потенциально, несомненно, подставляя уже и их. В совершенно диснеевском общем посыле этот ход героя мне кажется очень негероическим.
Я уж молчу о том практическом факте, что отбиваться в знакомой до последнего носорога среде леса было бы куда проще.
- Дорогая, у меня срочная новость. Упырь из первой части ожил и охотится на меня. Если останемся здесь - попадет всему племени. Предлагаю валить.
- Дорогая, у меня срочная новость. Нашу родную деревню со дня на день собираются денацифицировать фугасными бомбами. Собирай вещи, голосую валить.
- Ясно, это ужас! Пойду сообщу соседям, пусть срочно эвакуируются.
- Зачем? Пускай для них это станет сюрпризом, а мы по-тихому упакуемся и ночью уйдём огородами. Не будем же беспокоить земляков такими пустяками.
Реально так в сюжете было?
Мысль верная, но сформулирована внутренне противоречиво.
Когда же учить?
На деле же, в общем виде, сформулировать можно так: если В следует из А, то нет смысла объяснять В тем людям, кто не понял А, если вы не способны им А объяснить.
То есть, претензии следует предъявлять к собственным педагогическим навыкам и к собственному пониманию темы. Вполне может оказаться,что вы сами не в полной мере её понимаете.
Даже видеть под водой без маски- вполне возможно! Эксперименты подтверждают.
Вопросов больше к вам нет. Вы явно из тех, которые готовы любую чушь доказывать, если она вам нравится.
А вот вы, похоже, и правда ничего глубже бутылки не видели. Только не надо свое невежество распространять на окружающих.
Открыть-то можно. Попробуйте. Потом расскажите что из этого вышло.
Человек с командой создают Мир. Количество подробностей и деталей в этом мире таково, что он по-настоящему имеет право называться "кинопланетой". По аналогии с "киновселенными", а может быть, и превосходя их по сложности творения - не в переплетении сюжетных линий, а в проработке мелочей. Осознанной и продуманной проработке, надо сказать.
"Мир" невозможно отнести ни к сюжету, хотя они взаимосвязаны, ни к эффектам, - хотя и они переплетены. Если сюжет это Х, зрелищность это Y, то добавьте тогда уж отдельную координату Z для "мира" и вот тогда сравнивайте на здоровье. Каждая фантастика найдет свое место в этой системе координат, но по последней координате Аватар, наверное, сделает всех.
Если все это разнообразие и переплетение флоры, фауны и обычаев не производит впечатления - хорошо, просто это не ваше. Меня лично такая работа поражает.
P.S. подозреваю, что жестокая и мощная демонстрация "охоты на китов" отзывается гораздо сильнее у западного зрителя, в странах с долгой историей китобойного промысла и где "Моби Дик" Мелвилла такая же обязательная к прочтению в школе классика, как Достоевский в школе русскоязычной.
И, пожалуй, соглашусь с некоторыми критиками, что уровень жестокости зашкаливает. Одна сцена добычи "молодильной жидкости" чего стоит. Хотя, с другой стороны, а как иначе показать такие проблемы. И по сей день есть страны, где подобные практики не просто разрешены, но и активно поощряются правительствами.
После одного из показов было интервью с Кэмероном, Сэмом Уортингтоном и Стивеном Лэнгом (глав гад). Было интересно посмотреть на актеров "в живую". Сэм явно чувствовал себя некомфортно перед залом, был зажат и почти не говорил - отвечал на вопросы очень кратко. Зато Лэнг активно общался с аудиторией, шутил и явно наслаждался вниманием публики. Позже прочитала, что Лэнг много выступал на Бродвее, в то время как Уортингтон практически не играл в театре. Возможно этим объясняется такое разное поведение перед зрителями. Кэмерон много говорил о технических деталях. Конечно, работа была проделана колоссальная. Только описание подводного мира заняло более 600 страниц.
Не очень понятна эта фраза, я первый Аватар смотрел в IMAX и там было все сочно и красиво. Что автор имел ввиду? В других 3D кинотеатрах, да, вполне яркость, сочность и контрастность могли страдать, видимо Алекс не ходил в IMAX тогда?
впечатление двойственное. с одной стороны если бы вырезали как минимум час, то сюжет стал бы более драйвовым и захватывающим. с другой стороны, ловлю себя на мысли, что было настолько красиво, что хочется пересмотреть как документалку. на сюжет плевать, дискавери не из-за сюжета смотришь.
и добавлю мнение как отец девочки: Кэмерон изверг, после киносеанса все туалеты забиты. три часа плюс время рекламы это прям реально дохрена
Так было с Терминатором 1,2, Чужими, Бездной, Титаником. Это классные фильмы, которые хочется пересматривать. И нет мысли о том как, когда и какими камерами это снимали, какие спецэффекты использовали. А потом дядечку Камерона укусила компьютерная муха-цэцэ и пошло вот эта высокотехнологичная мишура с нарисованными синими существами.
На последних 10 минутах опять объявили воздушную тревогу, но фильм не прервали, дали досмотреть.
А вот тем, кто пришел на следующий сеанс, наверное, уже не повезло.
Новая реальность. Уже воспринимаешь как нормальность.
А так, да, сюжет прост. Как и в первом фильме. Но блин, это же сказка. Зачем там условный Соркин?
Добавлю, пожалуй. Рейтинг сценария 4 у Алекса помимо Аватара имеют: Бойцовский клуб, Герой, Я Тоня, Брачная история. К этим фильмам можно относиться по-разному, но в каждом из них есть идея, есть сюжет, они держаться совсем не на спецэффектах и как раз сценарий - относительно сильная их часть. Не выдающиеся в этом плане фильмы, но крепкие. Их даже есть из-за чего смотреть на планшете. Вот я и интересуюсь - Аватор-2 точно относится к фильмам со сценарием? А то что-то все про картинку и аймакс.
Что же вы сами сюжеты не пишите, если такие умные?
Сейчас есть возможность посмотреть второй в 3D.
Что посоветуете, идти на второй или дождаться просмотра первого?
На крайняк в максимально доступном качестве и максимально доступном телевизоре по размерам - т.е. сюжет там относительно простой это больше про spectacle. И конечно стоит просмотра.
А от кого...
Единственно, в рецензии удивил пассаж про
"начиная от съемок на дорогущие камеры, которые могли сразу снимать в 3D (раньше такие не использовались, и после "Аватара" начался бум 3D-кино".
Но ведь это совсем не так. Я не знаток кинематографа, но как минимум в начале 50-х уже был такой бум. После того, как в 1952 на экраны вышел Bwana Devil, фильм из тех, что мы называем категорией Б, но зато снятый в честном 3D и произведший фурор в кинотеатрах, которые как раз начали терять аудиторию из-за конкуренции с телевидением, каждая голливудская студия считала своим долгом запустить свой 3Д проект. И специальные камеры под это дело были. Бвана был снят на проприетарную систему камер Natural Vision. Студия Warner сначала лицензировала это готовое решение, потом создала свою All-Media Camera. Именно ее использовал Хичкок, когда, поддавшись тогдашней моде, тоже решил снять свой очередной фильм в 3Д, "Dial M for murder", фильм недавно перевыпускали в BR3D, каждый может посмотреть и убедиться, что 3Д честное и неплохое. Впрочем, геморроя с производством и показом объемных фильмов все-таки было слишком много, а публика быстро наелась. Так что бум и тогда оказался скоротечным.
И есть еще "Сайлент Хилл 2". Фильм то еще гуано. Но 3D там было и по качеству отличное и очень уместное сценарно.
Во всех остальных фильмах было видно, что 3Д делается, в основном, "для галочки" и большей частью только раздражало.
И вообще, второй "Аватар" поднял планку качества 3д на какой-то невероятный уровень.
А если учесть что в последние годы блокбастеры явно экономят на графике, достичь этого уровня суждено только "Аватару 3".
- Так мне Паваротти не понравился, картавит, в ноты не попадает...
- Вы были на концерте Паваротти?
- Нет, мне Рабинович по телефону напел.
Надеюсь к выходу третьей части будет ретроспективный показ предидущих частей, а у нас наконец-то будет мир, и я все таки смогу увидить в правильном формате 😄
Если серьезно, то там в принципе 2/3 хронометража не для сюжета, а для любования картинкой и демонстрации 3Д технологий. И картинка эта - восторг, никакой "затянутости" не чувствуется.
Отзыв кота Бублика
Большую рецензию можно было и не писать.
Самое то под водочку, для дебилов придумали, гы-гы
Во-вторых, аватар - не природный гибрид, а искусственный конструкт, в котором проблемы с генетической совместимостью вполне могли быть устранены.
В-третьих, все это куда меньшее допущение, чем межзвездные перелеты.
1. Читал интервью руководства IMAX в России, они подчеркивали, что в отличии от обычного кинопроката у них значительно более жесткие контракты с западными коллегами, им запрещено показывать какой-либо другой контент на IMAX, но в замен их по контракту обязаны этим самым контентом снабжать и они будут пытаться теперь в суде этот самый контент выбить. Интересно добьются ли чего-то.
2. На данный момент кроме старого-доброго Blu-ray 3D больше никакого более нового носителя не придумали под 3D. Вот интересно , будет ли релиз на Blu-ray 3D у нового Avatar или только 4K HDR10+ и DV. Пишу это кстати как фанат 3D, только год назад продал свой старый 60" 3D телевизор + HDD с коллекцией более 100 образов 3D ISO и плеером в нагрузку.
Вот и думаю, как теперь этот новый Аватар увидеть в 3D в будущем.
3. К выходу нового Аватара ждал нормального ремастера старого Аватара в 4K, но пока его так и нет, что странно. На торрентах лежит самопальный 4K старого Аватара, не обольщайтесь.
"Жизнь Пи" - реально очень круто, "Гравитация" уже не так понравилась.
Собственно плохое 3D от хорошего отличается помимо всего прочего "вылетами".
Очень в свое время помню нравились с точки зрения 3D
"Алиса в стране чудес"
"Тихоокеанский рубеж"
"Эверест"
"Пункты назначения" какие-то
"Фантастические твари..." первые
Уже и забыл где 3d -очки валяются...
на этот сайт
Но и там находил то, с чем был не согласен после просмотра в 3D.
По этому сайту видно, что перелом в сторону фейкового3D произошел уже в 15 году
Уже как-то тут советовал документальный фильм "Вторая мировая в 3D" - самое потрясающее что я видел из 3D ( в 2D не смотрите, не поймете в чем восторг)
Я свое "3D оборудование" продал так как новых настоящих ( не паршивой постобработки 3D ) релизов не было уже примерно с 17 года. Мультфильмы в 3D и еще документально-видовые были, а фильмы снимать перестали.
Читал еще, что я Японии типа часть кинотеатров не справилась на своем старом оборудовании с новым камероновский 3D контентом и им пришлось сеансы 3D убрать. Интересно даже , что там так усложнил Кэмерон в показе 3D.
1 Хорошее хочется пересматривать.
2 Хорошее кино с интересом смотрится в любом виде и на любом экране.
Я в свое время "Героя" с Джетом Ли первый раз смотрел с ДВД диска, где на одной стороне записали ЧЕТЫРЕ фильма, сомнений в шедевральности "Героя" не было ни секунды. Причем на стареньком телевизоре Сони (трубочном). Первый "Аватар" смотрел с блюрей-диска на 55-дюймовом телеке. Заснул еще до финального махача. Мысли досмотреть или пересмотреть не возникло ни разу.
Второй фильм из-за обилия морских зверюшек досмотрел до конца. Как набор отличных спецэффектов. В качестве фильма о природе - отлично. Как художественный фильм между 3- и 2 ближе к последнему. И только за счет фауны.
Хотя я "Подозрительные лица" и всех "Крестных отцов" пересматривал с удовольствием.
Лучше всего пересматриваются разные комедии, как правило. Или боевики.
Первый Аватар смотрел в IMAXе, вышел из кинотеатра в полном восторге. Но быстро "остыл" - когда через год появилась возможность пересмотреть, сперва себя еле заставил, и в ходе просмотра откровенно зевал. Когда графика уже не производит вау-эффекта, остаётся простенький не слишком интересный сюжет.
Я в далекой юности прочел книжку одного теоретика от музыки Зарипова. Он писал, что одни мелодии откладываются в голове намертво, а другие звучат неуклюже и забываются. Так вот, есть сочетания нот, которые наш мозг воспринимает "хорошо", "естественно". Он провел анализ многих популярных мелодий и оказалось, что они все состоят из вот таких вот комбинаций. Кэмерон, видимо, пришел к такому же выводу, но в киноязыке, интуитивно. Его фильмы приятно смотреть.
Пересматривал много раз в разных условиях. Да, можно придолбаться и сморщить носик, сравнивая сюжет со, скажем, Покахонтас, но зачем? Сюжетно очень цельное кино, актеры - просто красавцы, визуально - выше похвал.
Ну и итогом - просто итическая популярность, вылившаяся в соответствующую, кассу - а именно касса является объективным критерием качества фильма.
То, что кому-то не зашло - ну ок, бывает.
Вот Терминатор, Назад в будущее, Властелин колец это "раньше"?
Если сто, я не поклонник Аватара. Первый был нудноват, хоть и зрелищен, второй еще не видел.
В 2D на большом экране смотреть - ужас ужас?
бОльшая часть восторга будет недоступна
В кино он идет, правда без аншлагов (что вобщем-то неудивительно, ибо не рекламируется это дело никак).
Субъективщина - не пойду. Мне и первый не зашел. Визуально это было, безусловно, круто, но сюжет...
Обитатели.
кто ж знал что оно и в 3д не имеет проблем с яркостью
фильм - роскошный визуальный аттракцион , даже лучше чем ожидалось
Критики простенького сюжета - идут в попу.