Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Алекс Гарленд
Отзыв кота Бублика
ди нечего там объяснять это очередной бабский бред на фоне вайнштейнов и прочего. плагеат феминизм штампы и горы бреда идиотического. меченный сменил пол и снялся в 50 атенкахсерава.
pyatakus
В старый маяк, стоящий на побережье, попадает метеорит. После этого местность и живые организмы, находящиеся рядом с маяком, начинают меняться - там возникла аномальная зона, которую назвали "Мерцание". Зона постепенно распространяется.
К маяку отправили подразделение сил специального назначения Армии США, но отряд не вернулся, а радиосвязь в зоне мерцания не работает. Только через год вернулся один военнослужащий по имени Кейн (Оскар Айзек) - муж биолога Лины (Натали Портман).
Кейн очень странно выглядит и странно себя ведет, у него отказывают внутренние органы и его помещают в реанимацию.
Психолог Вентресс (Дженнифер Джейсон Ли) готовит научную экспедицию в зону мерцания, куда она предложила войти и Лине.
Кроме них двоих в группу входят еще три женщины: парамедик Анья Торенсен (Джина Родригес), физик Джози Радек (Тесса Томпсон) и геоморфолог Касс Шеппард (Тува Новотны).
У всех этих женщин есть свои причины пойти на такой серьезный риск, отправившись в аномальную зону.
***
Алекс Гарленд - сценарист нескольких известных фильмов: "Пляж", "28 дней спустя", "Пекло", "Не отпускай меня". Как режиссер он снял по своему сценарию картину "Из машины" (на самом деле, конечно, название должно звучать как "Чудесное спасение" или что-то в этом роде) и мне этот фильм очень понравился.
"Аннигиляцию" Гарленд поставил по первой книге трилогии "Southern Reach" Джеффа Вандермеера.
Первые тест-показы показали плохие результаты и глава Skydance Productions Дэвид Эллисон потребовал перемонтировать картину в сторону большей доступности для массового зрителя. В нынешнем виде, посчитал Эллисон, фильм слишком сложен и рискует провалиться в прокате.
Однако Скотт Рудин, глава Scott Rudin Productions, отстоял режиссерский вариант монтажа и тогда студии, участвующие в проекте, заключили сделку со стриминговым сервисом Netflix. Премьера картины состоялась в Штатах 23 февраля 2018 года, а уже 12 марта этот фильм смогли посмотреть пользователи Netflix.
При просмотре картины, конечно же, возникают определенные ассоциации со "Сталкером", поставленным Тарковским по "Пикнику на обочине" братьев Стругацких, и "Солярисом", поставленным им же по повести Станислава Лема.
От "Сталкера" - путешествие группы людей по аномальной зоне, от "Соляриса" - столкновение людей с чем-то инопланетным, что может изменять окружающую их действительность, менять самих людей и создавать их клоны.
В "Сталкере" люди идут в Зону для того, чтобы получить ответы на очень важные вопросы. В "Аннигиляции" в зону Мерцания идут люди со склонностью к саморазрушению - им просто нечего терять.
Кейн добровольно ушел в Зону, потому что он не хотел оставаться с Линой, которая ему изменяла. Измены Лины - тоже определенная склонность к саморазрушению.
Руководитель экспедиции Вентресс - неизлечимо больна. Геоморфолог Касс потеряла свою дочь, умершую от лейкемии. Физик Джози одержима суицидальным синдромом и неоднократно пыталась покончить жизнь самоубийством.
Вентресс готова идти до конца - она обязана дойти до маяка и выяснить, что же там все-таки произошло. Лина также должна дойти до маяка и выяснить, что произошло с отрядом спецназа и почему её муж вернулся из Мерцания вот такой. Также Лина знает, что назад дороги просто нет, вернуться можно только дойдя до маяка.
Остальные участницы экспедиции неоднократно пытаются повернуть назад, но Лина их обманывает: она уверяет, что если выйти на берег, то обратно можно вернуться заметно быстрее.
В каких-то рецензиях встречал претензии к этому фильму в том, что, мол, почему в Мерцание отправили группку каких-то теток, причем военную подготовку имеют только две из них?
Ну так группу спецназа туда уже отправляли и вон оно чем все закончилось. А у группы Вентресс чисто научные задачи, о чем неоднократно говорилось, именно поэтому в этот отряд включены специалисты в различных областях науки.
Снято это очень здорово. Зона, изменяющая природу, живые организмы и людей, создающая копии из воспоминаний - это одновременно и пугающе, и очень красиво. Странные животные, клонированные животные, клонированные люди и женщины из отряда, которые с ужасом видят, как постепенно изменяются они сами, изменяются их тела.
Сцена с видоизмененным медведем (не будем говорить, как именно) пробирает до печенок - она реально жуткая.
В фильме разбросано много намеков, которые не сразу можно обнаружить при первом просмотре. Например, татуировка, которая у Лины появилась через несколько дней после того, как они вошли в Мерцание.
Также дом, где они останавливаются на ночь - это копия дома Лины, если присмотреться. И тут сразу вспоминается "Солярис", где океан воссоздал дом Криса.
Вот этот дом в начале фильма.
И вот он в Зоне.
Во время просмотра меня больше всего беспокоила концовка. В таких фильмах, где герои долго идут через опасную территорию концовка нередко заканчивается пшиком из серии: пришли, оторвали голову инопланетному Чебурашке, тут-то Зона и исчезла.
Нет, здесь сделано все намного интереснее, а кроме того, концовка содержит элементы "открытого финала", когда произошедшее можно толковать и так, и так. И как по мне - это намного интереснее банального хэппи-энда, когда Чужие наголову разбиты, а два главных героя, взявшись за руки, уходят в голубую даль навстречу своему семейному счастью.
Но Гарленд - он не такой. И в "Из машины" концовочка была - какая надо концовочка, и здесь он ни разу не разочаровал.
Актерские работы в фильме не сказать что выдающиеся, но, скажем так, в основном все сыграли достойно, на четверку. К актерским способностям Натали Портман я отношусь без восторгов, здесь она выглядела прилично, но в некоторых опасных сценах с эмоциями на мой взгляд, не дотягивала.
Впрочем, данная картина ценна не актерскими работами, а сюжетом и постановкой. Причем, что интересно, как раз фильм "Из машины" Гарленда был интересен прежде всего блестящими актерскими работами всех троих главных героев, которых сыграли Оскар Айзек, Донал Глисон и Алисия Викандер.
В общем, мне "Аннигиляция" понравилась. Очень неглупо, увлекательно и красиво. Это хорошая фантастика, я такое люблю.
И тут же на ум приходит какой-нибудь "Хищники" Нимрода Антала. Сюжет чем-то похож: группа вооруженных мужчин путешествует по инопланетным джунглям, время от времени сталкиваясь с незнакомым и неведомым. И вроде бы все стараются, а такая фигня-фигней. Здесь же - нет, здесь другое дело.
P.S. Кстати, на Box Office Mojo утверждается, что этот фильм при бюджете в $40 млн. в прокате в США собрал $33 млн. Для домашнего проката очень неплохой показатель, а тут еще прокат через Netflix. Так что зря они недооценивали зрителей, зря. Зрителям нужна не только тупая фантастика.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4+ |
хорошая фантастика
вполне можно
Ну и тупость героинь конечно просто поражает.... а давайте ночной пост сделаем в открытой беседке, а что б было ещё круче, зажжём в ней свет, что б вообще ни хрена вокруг не было видно, а мы были как на ладони. и расположимся в домике из досочек и картона посреди леса с непонятными, но опасными монстрами. А что есть защищенная вышка с благоустроенными помещениями , так на это нам наплевать...
Вчера мне пришёл LG E9 55" на OLED, так что самое позднее на выходных будет третий заход с HDR и плюшками.
Удивительно. Мне показалось, что сюжета здесь нет. Подготовка научной экспедиции - за гранью добра и зла. Научный метод? Нет, не слышали. Когда они убили крокодила и не понесли образцы на базу, я с трудом заставила себя дальше смотреть, подозревая, что с логикой будет только хуже (и угадала). Любые крупицы информации - нести на базу? Нет, мы подождем, пока не перемрём поодиночке.
Если зона - это метафора рака, а люди=клетки организма, то антропоморфизм хорош для мультиков, а не для фильмов с претензией на серьёзность.
Если это просто сон или измененное состояние сознания, то каков посыл фильма?
В общем, по отдельности всё понятно, а в осмысленную сущность не складывается.
Но увидел рецензию Экслера досмотрел... не 7,1 конечно «звезд», но смотреть можно... досмотрел до конца.
Почему сразу не пошли вдоль берега моря? Дошли бы до берега по нормальной земле, а потом. М-да. Когда начинаешь про это все думать, значит, зацепило все-таки
Нет ярких актерских работ, поведение персонажей раздражающее, очень много недосказанности, которая, на мой взгляд, тут выглядит как попытка скрасить слабость сценария и, в то же время, как неудачная попытка подражательства культовым фильмам, в которых эта самая недосказанность была удачным художественным приемом. Манера повествования - ну очень уж сонливая, можно было как-то по-бодрее. А в целом неплохое кино с претензией на философствование)
Но концовка как раз в стандартном стиле - но пасаран!
С другой стороны, не хочется огульно ругать и ставить ярлыки. Завязка "Аннигиляции" вполне любопытная, посмотрю. Действительно, вроде бы похоже на Стругацких - и "Пикник", и "Улитку", точнее, повесть, послужившую для нее основой.
"Звездные войны" - устарели, идея "Силы" устарела, до хрена нагнанного ненужного пафоса. Сюжета - нуль!
"Звёздный путь" - уже лучше, есть нужный комик, но его слишком мало. Пафоса - чересчур! Слишком затянуто.
"Аннигиляция" - красивая сказочка для девочек. С претензией на интеллектуальность. Но по мне - скука. (Заснул).
P.S. Сходили вчера с семьей на "Тихое место". Прекрасный фильм! Просто прекрасный! Дочка и жена вообще в восторге. Я оценил на 4++. Идея забитого гвоздика (кем бля???), не давала мне нормально насладиться прекрасным творением/игрой Джона Красински и красотой/актерской игрой Эмили Блант.
Всем рекомендую! Сходите, наконец в кино!
Я пошёл впервые после этого уродского "Интерстеллара", и не пожалел! Прекрасный, ещё раз повторюсь, фильм!
Вторая и последующие части, в общем-то отстойны, время пребывание на экране Саймона Пегга увеличено в той же пропорции в которой увеличены его гримасы.
Так для меня и остается загадкой всеобщая ненависть к "Интерстеллару" (как и любовь к "Настоящему детективу"). Заменить эпизод с летанием по комнатам, чем-нибудь более вразумительным и фильм станет вообще отличным!
Семья, живущая среди диких монстров, безоружная! Отпускают детей бегать по окрестностям. Гвоздь из ступеньки не могут вынуть... Они прямо на премию Дарвина напрашиваются. Так что им даже сопереживать не получается. По сравнению с Тихим местом I am legend смотрится прямо как документальный фильм.
Не сомневаюсь, что у тебя возникнет много вопросов к логике ГГ/сценария, но не смотря ни на что в напряжении фильм держит хорошо. Сам аж пару раз вскрикнул в зале. 😄
ПЫСЫ: Если смотреть как комедию, сиквел "идиократии" то вполне себе заходит. Больших горе-ученых-военных-отряд-супер-"баб" надо еще поискать.
Впрочем, можно и продолжить смотреть, наплевав на смысл, медитировать,рассматривать татуировки и сравнивать домики)
"Ex machina" очень тяжело перевести на русский язык. И "из машины" - не худший вариант. Потому что в оригинале там, конечно, аллюзия к "Deus ex machina" и одновременно "бывшая машина". А фильм очень хороший, на мой вкус, кстати. Изначально у него был какой-то очень низкий рейтинг, а сейчас, смотрю, выправился.
У книги, к слову, еще два тома продолжения.
Это где такое говорится? Он пошел в зону, потому что был военным.
В последнее время у Портман что не фильм -- тоска зеленая. Так она, вместо того, чтобы искать более интересные проекты, занимается политическим подмахиванием голливудским левакам, компенсирует, что-ли.
Ни правка, ни удаление комментариев не работают. Ссылка тоже не отправилась. Дайте пива админу, что-ли, пусть починит!
Оно так?
Скорее уж Лунная радуга, если нужна такая аналогия
- Ну так, атмосферненько.
- И всё?!!
- И всё.
Похоже, в фильм включено кое-что и из 2-й и 3-й книг.
ЗЫ: а насчёт "упал метеорит" -- судя по описанию 3-й книги, там был совсем не метеорит.
Вероятно, при съёмках "Аннигиляции" было неясно, окажется ли фильм удачным и получится ли снять продолжения, поэтому сценарий написан так, чтоб можно было и без них. А книжка -- та сразу писалась в 3 частях, вышедших друг за дружкой с интервалом в считанные месяцы.
ЗЗЫ: Сталкер, Солярис...
Мне вот после синопсиса 3-й книги вспомнился скорее LOST.
))))))
ИМХО да, такая концовка ужасна, подразумевает что фильм смотрят очень недалекие зрители, которым хватит и такого. Но ещё хуже незаконченные фильм, когда авторы просто не знали чем фильм заканчивать и бросили как есть, в стиле "а тут вы сами додумайте, нам лень". Потом сидишь, смотришь титры и думаешь, на кой фиг оно тебе надо было..
а фильм пожалуй надо бы посмотреть, и интересно будут ли продолжения...
Сцена с медведем атас.
Но бесит тупость героинь. Ночью в эпицентре опасной зоны, заняв оборону на военной базе, с оружием, установить караульный пост в центре поляны (стоящая рядом наблюдательная вышка для слабаков). А потом быть сожранным медведем. Так победим.
Последний раз подобную тупость наблюдал, когда в первой серии первого сезона Ходячих мертвецов, полицейский, вышедший из больницы прямо к военному лагерю, поехал домой в пижамке на велосипеде.
Здесь герои - научные сотрудники - ведут себя как шайка истеричных баб, где лучом света выступает Н. Портман, которая ведет себя относительно вменяемо. При этом тупые солдафоны из предыдущей экспедиции делали хоть какие-то записи для последователей, научные сотрудники - ой у нас пропало два дня и мы не помним что там было - не ведут вообще никаких записей или дневников. Имею непреодолимое чувство, что я бы организовал экспедицию гораздо лучше ))) Но кино не про это, конечно, зато красивое, да )))
Кстати, пошел 2 сезон Дикого Запада
Еще книгу пытался читать, по которой фильм поставлен, но вообще не пошло - мутотень какая-то, тот случай когда кино лучше.
Если совсем в реализм упираться, многое можно сделать, не посылая людей в зону. Грубо говоря, подойти к краю, сунуть внутрь мышь в клетке на длиной палке, подержать, вынуть, обследовать. Но это так, придирки. Фильм отличный.