Сравнение iPhone 3G и HTC Touch HD2

20.01.2010 32244   Комментарии (48)

Сравнение iPhone 3G и HTC Touch HD2

Когда я примерно год назад перешел на iPhone, мои читатели сильно удивлялись, ведь я был пользователем КПК-коммуникаторов с WinMobile еще с черт знает какого 2003 года, а истерики вокруг первых iPhone 2G не понимал даже рядом, находя в этих устройствах массу недостатков. Однако я отношусь к тем людям, которые объективно стараются разобраться в достоинствах и недостатках тех или иных устройств и операционок, потому что крики-вопли из серии "Виндозе - маст дай, Айфоня - рулез" или "iPhone - это устройство для безмозглых блондинок" - это исключительно для людей с низким самоуважением и низким количеством извилин в мозгах.

Во всех устройствах и программах нужно искать плюсы и минусы, сравнивать их друг с другом и делать выводы о целесообразности использования - вот, на мой взгляд, самый правильный подход.

Поэтому, когда для iPhone 3G появилась третья прошивка, позволяющая уже не заниматься дурдомом с разлочкой и установкой софта, не одобренного дядюшкой Джобсом, и когда стало понятно, что iPhone 3G мой тогдашний HTC Diamond с тогдашним комплектом софта уделывает по большинству показателей, я просто плюнул и спокойно перешел на iPhone - потому что я пользуюсь тем, что мне удобнее на данный момент, а играть в "религиозные войны" из серии "да я никогда в жизни не возьму в руки iPhone, потому что дядя Джобс - он ваще казел" - это, конечно, для безмозглых детишек.

iPhone я пользовался почти год. HTC Diamond у меня при этом работал в качестве второго коммуникатора (в основном для навигации), так что я поглядывал за тем, что вообще творится в мире оболочек для WinMobile и в самом WinMobile.

Потом вышел HTC Touch HD2, который был настолько хорош, что я всерьез озаботился вопросом, не вернуться ли мне опять в лоно святой католической церкви устройств на Windows Mobile. Впрочем, я еще пока не тестировал Nexus One, а это - практически тот же HTC Touch HD2, только в другом корпусе, с трекболом и на Android, что весьма и весьма интересно, особенно учитывая тот факт, что продвинутые пользователи уже отчаялись дождаться от Microsoft реальных улучшений ее мобильной операционки.

Но пока Nexus One ко мне еще не приехал, так что я не могу сравнить топовый виндофон с топовым гуглофоном, поэтому займемся сравнением iPhone с HTC Touch HD2, чтобы ответить на вопрос, стоит ли менять шило на мыло - ну, то есть яблочко на окошко.

В этой статье я хочу рассказать, что именно мне нравится и не нравится в iPhone и что нравится и не нравится в HTC Touch HD2 с соответствующим набором софта.

В конце попробую сделать вывод, оправдан ли переход с iPhone на HTC Touch HD2 или нет.

Почему я буду сравнивать HD2 с iPhone 3G, а не с 3GS, ведь это слегка некорректно, так как iPhone 3G вышел уже с год назад? Да просто потому, что у меня нет iPhone 3GS. И потому, что iPhone 3GS в России пока не продается и толком неизвестно, будет ли продаваться вообще, учитывая провал продаж iPhone 3G (в котором сама же Apple, на мой взгляд, и виновата). И потому, что в Штатах, откуда мне его могли бы привезти, iPhone 3GS продается только с контрактом сотового оператора. Ну да, где-то в Европе можно купить разлоченный iPhone 3GS, но у меня пока нет такой возможности.

Впрочем, как известно, iPhone 3GS не так уж и сильно отличается от iPhone 3G. У 3GS заметно мощнее процессор, есть режим видеосъемки, мощнее батарея (добавившая, как говорят пользователи, перегрев), камера в 3 Мпикс и кое-какие добавления в софте. При сравнении мы это все постараемся учесть, так что пользователи 3GS, надеюсь, не будут разочарованы.

Также я принципиально не буду рассматривать те возможности, которые у iPhone могут появиться, если его джейлбрейкнуть и поставить Cydia или Installer. Почему? Да, во-первых, потому, что некоторые из подобных программ являются источником всяких серьезных глюков (я сам в этом в свое время убеждался), во-вторых, потому, что все эти "несанкционированные" софты слетают после обновления прошивки, ну и, в-третьих, потому, что, самое главное, я не вижу никакого смысла пытаться из iPhone OS сделать Windows Mobile. Компания Apple идеологически не заложила в iPhone возможность установки виджетов, нормальную многозадачку и так далее. Ну и какой смысл тогда пытаться сделать это автогеном через задницу? Поэтому мы подобной ерундой заниматься не будем и займемся рассмотрением нормального цивилизованного iPhone без всяких джейлбрейков и левого с точки зрения Apple софта.

Итак, поехали. Что мне нравится в iPhone (iPhone OS) и не нравится в HD2 (WinMobile + Sense) и что мне не нравится в iPhone и нравится в HD2.

Сначала о явных минусах iPhone, которые были, есть и, скорее всего, будут есть быть.

1. Примитивный интерфейс рабочего стола

Он представляет собой несколько окон с пиктограммами приложений и общую нижнюю полоску с четырьмя пиктограммами.


Десктоп iPhone

Виджеты iPhone не поддерживает по определению, поэтому вы не можете на экран десктопа вывести, например, информацию о пропущенных звонках, встречах из расписания, часы, погоду и так далее. Сравните десктоп iPhone, например, с десктопом HTC Sense или SPB Mobile Shell.


HTC Sense


SPB Mobile Shell

Правда, iPhone информацию о поступивших SMS-сообщениях и пропущенных звонках выводит на экран блокировки - это хоть как-то помогает.

Ну и, кстати, явный плюс iPhone заключается в том, что он может поступившее сообщение вывести прямо на экран блокировки и там доступны кнопки просмотра сообщения или ответа на него. У Windows Mobile на экране блокировки (спертом, кстати, именно у iPhone, только спертом не слишком удачно) вы можете увидеть только информацию о том, что поступили какие-то SMS или какие-то звонки. (Впрочем, у Windows Mobile с экрана блокировки вы сразу можете попасть в подсистему SMS или журнал звонков, если были пропущенные сообщения или звонки, - у iPhone этого нет.)


SMS на экране блокировки iPhone

Также умиляет тот факт, что пиктограммы тех приложений, которые Apple считает обязательными, вы вообще не можете убрать с десктопа. Например, приложение "Погода" я всегда меняю на другое - уж больно оно примитивное. Но старую пиктограмму убрать нельзя. Пиктограмму "Акции", которая российским пользователям не нужна по определению, также нельзя убрать. И пиктограмму магазина аудиотреков iTunes, который в России не работает по определению, нельзя убрать. Трогательная забота о пользователях, вот что я вам скажу.

2. Отсутствие реальной многозадачности

Если Windows Mobile изначально была многозадачной (даже чересчур многозадачной, потому что при "закрытии" приложений они реально не выгружались, а только минимизировались), то iPhone OS принципиально однозадачная - вплоть до последних прошивок и iPhone 3GS. Разработчики объясняют это экономией аккумулятора, но точно так же можно ссылаться на пятна Солнца - объяснение совершенно дурацкое. Единственное, что в iPhone умеет работать в фоне, - это плеер. Все остальные радости многозадачной жизни тут недоступны: запустили приложение, работаете с ним, а если нужно запустить какое-нибудь другое приложение - тыкаете в единственную айфонную кнопку Home, приложение закрывается, после чего выбираете пиктограмму другого приложения.

Таким образом, ни о каких аськах и прочих прелестях многозадачности можно и не мечтать.


Запущенные в памяти приложения в HD2

3. Невозможность нормального доступа к папкам устройства.

Вот это самая достающая проблема в iPhone. В Apple считают, что пользователям можно ездить только по одной-единственной разрешенной колее - iTunes. Поэтому вы не можете просто закачать в iPhone музыку, видео, подкасты, изображения и так далее. Вам нужно добавить все эти медиафайлы в библиотеку iTunes, после чего при синхронизации они будут скопированы в iPhone. Подобный подход изрядно раздражает людей, которые не пользуются iTunes кроме как для работы с iPhone. Кроме того, с таким подходом начинается форменный дурдом, когда вам нужно синхронизировать iPhone с двумя-тремя разными компьютерами - при этом будут неизбежные постоянные потери медиафайлов. Кто с подобной задачей сталкивался, тот уже произнес много-много всяких неприличных слов.

А уж когда возникает задача просто закачать что-то в устройство - например, электронные книжки, - тогда в Apple делают круглые глаза и говорят, что такие вещи вообще нельзя делать по определению, ибо нефиг пользователю на самом деле что-то тащить в рот - ну, то есть в iPhone. В результате приходится извращаться самым что ни на есть пошлейшим образом, чтобы банально кинуть в устройство десяток книжек: скачивать их через Интернет, громоздить HTTP- и файл-серверы и так далее. Для людей, которые привыкли в Windows Mobile спокойно копировать любые файлы в нужную папку коммуникатора в любом файл-менеджере, это выглядит просто дикостью.

4. Закачка новых программ только из iTunes Store

Новые программы в iPhone закачиваются только через iTunes Store. При этом iTunes Store еще и будет проверять ваш регион, чтобы, возможно, запретить доступ к тем или иным программам, для которых ваш регион рожей не вышел. Попасть в iTunes Store не просто, и многие разработчики жалуются, что этот процесс может сильно затягиваться.

Вроде бы в подобных строгостях есть определенная сермяга: Apple таким образом типа как гарантирует, что представленные в iTunes Store программы полностью отвечают требованиям Apple к высочайшему уровню интерфейса. На практике же все выглядит далеко не так радужно: если посмотреть на интерфейс какого-нибудь убогого (в iPhone-версии) CityGuide или Sygic, то становится понятно, что интерфейс этих программ требованиям Apple не отвечает даже рядом, а скорее им явно противоречит.

Кроме того, изрядно достает невозможность получить триальную версию программы. (Под Windows Mobile традиционно почти все программы позволяют пользоваться ими без оплаты в течение какого-то тестового периода - от 10 дней до месяца.) Если программа платная - извольте платить! А что вы при этом рискуете получить приложение, которое даже рядом не выполняет обещанное, - это уже ваши проблемы, деньги в любом случае никто не вернет.


Платные приложения в iTunes Store

Apple, когда им предъявляют по этому поводу претензии, отвечают, что, мол, там есть система рейтингования и отзывы пользователей. Но, на мой взгляд, проблему это никак не снимает. Отзывы пользователей могут быть совершенно полярными - почитайте их, сразу в этом убедитесь. А система рейтингования - по той же причине - очень мало что дает.

Программы же для WinMobile вы можете брать какие угодно и где угодно. Если они платные, то все, как правило, имеют тестовый период. Да, в этом случае вы сами отвечаете за то, что устанавливаемая кривая программа может вызывать различные ошибки и сбои, но это и должно быть на усмотрение пользователя! Зачем пользователя считать тупым одноклеточным, как это делает Apple?

Кроме того, для Windows Mobile также существует официальный магазин - Windows Marketplace. Вы можете скачивать (покупать) приложения только оттуда.


Программы в Marketplace

5. Версии известных WM-программ под iPhone пока ВСЕГДА хуже своих оригиналов

Немало известных и популярных программ, существующих под Windows Mobile, постепенно выходят в iPhone-версиях. Однако эти версии всегда (я пока не видел других вариантов) менее функциональны, чем версии под WM. Достаточно сравнить, например, "Яндекс.Карты" под WM и iPhone - небо и земля. И я уж не говорю о программах для навигации - о них речь пойдет ниже.

6. GPS-навигация

Модуль GPS в iPhone появился с версии 3G. И далеко не сразу в Apple разрешили сторонним производителям получать доступ к этому модулю, так что до какого-то момента GPS в iPhone использовался разве что для определения положения телефона на Google Maps (что все равно можно было делать по SIM-карте без всякого GPS - правда, со значительно меньшей точностью). Потом доступ открыли и постепенно стали появляться нормальные программы навигации, но их версии, как уже говорилось в предыдущем пункте, настолько хуже версий под Windows Mobile, что на данный момент для России вообще не существует хоть сколько-нибудь приемлемого навигационного софта, хотя свои версии выпустили iGo, CityGuide, Sygic и прочие производители. Ситуация, конечно, через некоторое время выправится, но на данный момент навигационный софт для Windows Mobile несравнимо лучше.

7. Батарея

Батарея у 3G приличная, если не использовать 3G-сети. Потому что с 3G батареи не будет хватать даже на день - придется подзаряжать. Но в Москве полноценного 3G пока нет, поэтому можно сказать, что работа батареи iPhone 3G меня вполне устраивала. У HD2 батарея пока объективно несколько более хилая, однако тут есть очень немаловажный момент: для HD2, если что, я могу носить с собой запасную заряженную батарею и поставить ее в любой момент. Для iPhone подобная роскошь недоступна - батарею там доставать нельзя. Можно только использовать всякие внешние чехлы-батареи, но это уже, на мой взгляд, изврат.

Ну и еще один момент. Как говорят все мои знакомые, активно использующие iPhone, у iPhone 3G примерно через год дохнет батарея и ее нужно менять. (Наблюдения над десятками устройств.) Учитывая некоторые особенности строения корпуса iPhone, сделать это можно только в сервисной мастерской. Переться в мастерскую, чтобы сменить батарею, - занятие, на мой взгляд, совершенно дурацкое. В случае с HD2 аккумулятор вы меняете сами в течение пары секунд.

8. Кнопки

Я считаю, что хваленая одна-единственная кнопка у iPhone - это чистые понты. Устройство, конечно, этой одной кнопкой управляется, но пара-тройка и других кнопок, как у HD2, никак не помешали бы. Джойстик при нормальных пальцеориентированных программах и оболочках уже совершенно не нужен. А вот клавиши вызова телефона (особенно учитывая тот факт, что коммуникатор - это вообще-то телефон-компьютер) - они никак не лишние. Также может пригодиться кнопка "Возврат" - впрочем, для iPhone, в котором нет многозадачки, кнопка Home все-таки аналогична возврату.

Вот вроде все основные претензии к iPhone и Apple. А теперь давайте сравним кое-какие частности - как это делается в iPhone и в HD2.

Выбор вывода

Одна из вещей, которая мне в iPhone очень нравится. Там, если к устройству подключена гарнитура или наушники, в процессе вызова или приема звонка можно выбрать, на что выводить звук.


Выбор вывода

Впрочем, под Windows Mobile тоже логично сделано: если при подключенной гарнитуре звонок принимается кнопкой гарнитуры, тогда звук выводится в нее. Но если звонок принимается кнопкой телефона - тогда на динамик телефона.

Однако вариант iPhone дает возможность выбора - например, принять звонок кнопкой телефона, но тем не менее вывести его на гарнитуру. Или наоборот. В HD2 такой возможности нет. Хотя это и не смертельно.

А вот в процессе звонка у HD2 возможностей все-таки больше.


Прием звонка в HD2


Прием звонка в iPhone

Клавиатура

Экранная клавиатура у HD2, на мой взгляд, лучше, чем у iPhone.


Русская клавиатура HD2 в портретном и альбомном режимах


Русская клавиатура iPhone в портретном и альбомном режимах

Почему лучше? Потому что у HD2 клавиатура также включает спецсимволы и цифры, которые легко вводятся нажатием с задержкой. (Некоторые часто встречающиеся знаки входят в основную раскладку.) А у iPhone для их ввода приходится переключаться на цифровую клавиатуру. Кроме того, у iPhone на русской клавиатуре нет твердого знака - его, если что, приходится вводить через длинное нажатие и последующий выбор. Оно, конечно, также не смертельно, но замедляет работу.


Выбор твердого знака

SMS и e-mail

SMS у iPhone, конечно, сделаны очень красиво и стильно.


SMS-диалог в iPhone

Также радует возможность с помощью специального значка вызвать фотокамеру и приложить фотку к сообщению.

На HD2 SMS-диалог выглядит не так эффектно (хотя и вполне функционален), но зато радуют подстановка слов в момент набора и более широкие возможности прикладывания файлов к сообщению (особенно полезно это в электронной почте).


Подстановка слов


Прикладывание файлов

Копирование-вставка

Вот с копированием-вставкой преимущества iPhone на данный момент несомненны. С третьей прошивки там наконец-то появилась возможность копирования-вставки (до нее этой возможности не было как класса, что крайне веселило недругов Apple), причем решена эта задача была в свойственном Apple изящном и очень эффектном стиле: если нажать пальцем у какого-то символа и подержать, то появляется меню работы с буфером. Кроме того, с помощью очень удобных значков выделение можно редактировать. Также при кратковременном нажатии пальцем на какой-то символ появляется экранная лупа, позволяющая очень точно позиционировать положение курсора.


Работа с буфером

В Windows Mobile эта возможность существовала изначально, но была рассчитана на работу со стилом. Поэтому на данный момент выделять пальцем какие-то слова и фразы заметно неудобнее, чем в iPhone. Там, правда, есть какие-то костыли - при постукивании по экрану сначала выделяется целиком слово, на котором стоит курсор, а при втором постукивании - вся строка, но тем не менее пользоваться пока неудобно. Это надо решать на уровне самой операционной системы.


Экранное меню для выделенной строки

Всякие красивости

Также одно из важных достоинств iPhone - продуманность и красота интерфейса. Некоторые критики Apple говорят, что, мол, это все из серии "шашечек", но я с этим не согласен. Красивый интерфейс, да еще и изначально продуманный под управления только пальцами - тут и Microsoft, и разработчикам программ под Windows Mobile еще очень даже есть к чему стремиться.


Добавление будильника в iPhone

В HD2, впрочем, оболочка Sense и приложения от HTC также очень неплохо выглядят и уже полностью заточены под управление пальцами, однако такой красоты дизайна нет даже там. А уж когда заходишь в какую-то очень полезную, но старую программу под Windows Mobile, написанную тогда, когда об управлении пальцами никто не думал, тогда сразу тяжело вздыхаешь.


Программа фильтрации звонков MagiCall

Кстати, для iPhone нормальной (или даже хотя бы просто приемлемой) фильтрации звонков и SMS в iTunes Store я так и не нашел. Хотя ищу уже давно.

Устойчивость

Еще один пункт, по которому iPhone (любой) заметно опережает любое устройство на Windows Mobile. Потому что iPhone OS, которая базируется на юниксовом ядре FreeBSD, просто по определению на порядок устойчивее Windows Mobile. Ни на одном iPhone нет кнопки Reset - она там просто не нужна. За год использования iPhone я перезагружал один или два раза - да и то после установки какой-то глючной программы из репозитория. При работе только с программами из iTunes Store перезагрузка из-за глюков или зависов не потребовалась ни разу. Сама программа может вырубиться - это бывает у некоторых глючных представителей вроде CityGuide. Но система продолжит работать совершенно нормально.

С Windows Mobile, конечно, о таком можно только мечтать. Даже при минимальном использовании программ сторонних производителей, но при активной работе с устройством ситуации, когда требуется перезагрузка, могут возникать и раз в неделю, и чаще. Впрочем, часто это связано с тем, что выгружаемые программы не совсем корректно освобождают память, так что перезагрузка - средство вернуть системе полный объем оперативки.

Впрочем, нужно отметить, что бытующее среди фанатов Apple мнение о том, что Windows Mobile - система, которая постоянно глючит и "падает", также совершенно неверно. Подобное бывает при использовании кривых и глючных программ под Windows Mobile.

Резюмируем

Ну а теперь давайте все основные плюсы и минусы HD2 по сравнению с iPhone 3G (да и, в общем-то, по сравнению и с 3GS, так как о скорости работы я намеренно не писал) сведем к краткому перечислению.

Итак, плюсы и минусы HTC Touch HD2 по сравнению с iPhone 3G(S)

Плюсы:

  1. значительно более качественный экран - и по размеру, и по разрешению;

  2. реальная многозадачность;

  3. продвинутый десктоп, поддерживающий гибкую настройку и виджеты;

  4. возможность использования любых удобных оболочек (HTC Sense, SPB Mobile Shell);

  5. полный доступ к любым папкам устройства (кроме специальных системных);

  6. легкая установка любых программ сторонних производителей;

  7. возможность перехода в SMS или журнал звонков прямо с экрана блокировки;

  8. возможность перед покупкой потестировать программы;

  9. полноценная навигация GPS;

  10. наличие управляющих клавиш помимо Home;

  11. возможность в любой момент менять аккумулятор;

  12. удобнее экранная клавиатура;

  13. больше, чем у iPhone, возможностей при звонке;

  14. возможность смены карты памяти.

Минусы:

  1. менее устойчивая операционная система;

  2. минимальная поддержка мультитача (пока только на уровне масштабирования объектов);

  3. менее удобный режим копировать-вставить (надеюсь, до следующей версии Windows Mobile);

  4. менее стильный и красивый интерфейс и системы, и приложений;

  5. пока менее емкий аккумулятор (однако его можно менять);

  6. меньшая заточенность под управление пальцами у некоторых старых программ и определенных элементов настроек системы WM 6.5;

  7. отсутствие возможности ручного выбора направления вывода звука при звонке (выбор производится тем, на какое устройство принимается звонок - на сам телефон или гарнитуру);

  8. некоторые сырости данной прошивки, требующие ручной доводки (например, установки десктопного диспетчера памяти от HTC);

  9. отсутствие вывода текста SMS непосредственно на экран блокировки.

Вроде все. Конечно, если оперировать категориями "да на Windows Mobile хороших коммуникаторов быть не может" или "iPhone - это одни понты за дикие деньги", тогда и сравнивать нечего. Но если подходить к вопросу объективно, без эмоций, плюс иметь большой опыт работы что с WM, что с iPhone OS, тогда реальность обстоит именно так, как я написал.

А уж выводы делайте сами. На мой взгляд, HTC Touch HD2 сейчас выглядит значительно интереснее, чем iPhone 3G (и даже 3GS, учитывая характеристики этой модели). И плюсы, на мой взгляд, минусы явно перевешивают.

Скорее всего, я все-таки приобрету себе эту модельку и перейду на нее - по крайней мере, на какое-то время. И если в процессе эксплуатации вылезет что-то серьезное, я об этом обязательно напишу.

Ну и кроме того, жду приезда на тестирования третьего явного конкурента - Nexus One на операционной системе Android. Тогда, возможно, придется сравнивать все три устройства.

© 1998–2024 Alex Exler
20.01.2010

Комментарии 48

Алекс, а подскажи, какой прогой делаешь скрины на WinMobile?
09.02.10 15:12
0 0

Kvizman: Алекс, а подскажи, какой прогой делаешь скрины на WinMobile?



PocketController Pro. Но вообще их полно.
09.02.10 15:38
0 0

Версии известных WM-программ под iPhone пока ВСЕГДА хуже своих оригиналов

То же самое можно сказать и про родные iPhone'овые приложения. Клавиатура у HD2, конечно, функциональнее, но имлементирована хуже. Кнопки не те нажимаются часто и реакция на нажатие тоже хуже. Пока близко к iPhone'у экранную клавиатуру сделали только в Palm'е и в последний инкарнациях Android'а, т.е. Droid и Nexus.

Я лично на многозадачность и виджеты начхал давно. Не нужны они... Впрочем, как я уже отмечал тут, до сих пор хожу со Tytn'ом. 😄
25.01.10 12:01
0 0

Fruitbyte: Кнопки не те нажимаются часто и реакция на нажатие тоже хуже.



Если экран нормально калиброван, то разницы с iPhone я не вижу никакой. Все нормально нажимается.


25.01.10 12:05
0 0

Fruitbyte:
Я лично на многозадачность и виджеты начхал давно. Не нужны они...

Насчет многозадачности - протестую.
Ситуация: сижу в маршрутке, окно за спиной, естественно, замерзжее, в противоположное окно тоже не посмотришь, т.к. маршрутка забита под завязку, дорога прямая, так что по поворотам тоже не сориентируешься, в общем, свою остановку пропустить не проблема. На первом плане выполняется ХалиРидер, в фоне работают яндесковские карты. Время от времени переключаюсь между ридером и картами, чтобы посмотреть, где нахожусь.
Собственно, ехал так не далее, как позавчера. Не исключаю, что многозадачность на КПК и еще где-то может пригодиться.
31.01.10 11:34
0 0

У меня HTC touch diamond. Когда купила и поставила минимальный набор программ, оказалось, что батарея садится в ноль за день, даже не за сутки. Я была очень расстроена, т.к. мой предыдущий аппарат 3300 мог при грамотном обращении выдержать недлю нактивного юзания, а даймонд садился, даж сли им не пользоваться. Не вдаваясь в подробности, скажу, что это оказалось не недостатком аппарата, а конфликтом с программой qip. Я не знаю чем это вызвано, но после удаления аськи из коммуникатора он стал проявлять чудеса устойчивости и батареи стало хватать дня на три. Я так понимаю qip постоянно висел в процессах, даже в незапущенном состоянии и сажал девайс. Может с HTC Алекса таже фигня?
24.01.10 20:09
0 0

Благодарю.
24.01.10 20:00
0 0

Однако я отношусь к тем людям, которые объективно стараются...

...людей с низким самоуважением и низким количеством извилин...

...это, конечно, для безмозглых детишек...

...если подходить к вопросу объективно, без эмоций, ... тогда реальность обстоит именно так, как я написал.

Шедеврально, я считаю. И эти люди запрещают мне ковыряться еще за что-то упрекают гламурных графоманов 😄.








24.01.10 19:05
0 0

Diff: И эти люди запрещают мне ковыряться



Тебе никто ничего не запрещает. Продолжай ковыряться и дальше.
24.01.10 19:10
0 0

Поговаривают, что на следующей неделе Apple вместе с планшетом представит 4 прошивку, в которой будет многозадачность и обновленный интерфейс. Правда сейчас это только слухи, но если действительно реализуют, то Айфон серьезно вперед продвинется.
23.01.10 11:25
0 0

А что скажут знатоки Androida по поводу HTC Supersonic:



"Готовится к выпуску новый мощный коммуникатор от HTC - Supersonic. Внешне устройство очень напоминает HD2 , технические характеристики тоже очень близки: 4,3” тачскрин, 1-ГГц процессор Qualcomm Snapdragon. Работать устройство будет на основе Google Android последней версии с интерфейсом Sense. Ключевой особенностью заявлена поддержка сетей WiMAX.

На задней панели предусмотрена откидная подставка для любителей смотреть фильмы с телефона."



P.S. Прикол, пока искал где бы подешевле прикупить HTC HD2, случилось так, что взяли на работу в кантору по ремонту мобильников, буду заниматься как раз HTC и iPhone.




21.01.10 15:37
0 0

Алекс, добрый день

Пара вопросиков:

1. Вы ничего не написали по поводу сравнения фотокамер на устройствах

2. Устройства на WM, которые у меня были, порядоком напрягали тормознутостью при работе с тачскрином. В гуглофоне тачскрин-сплошное удовольствие. Как в этом плане Touch HD2?

Заранее благодарен 😄
Yuk
21.01.10 13:31
0 0



Yuk: Вы ничего не написали по поводу сравнения фотокамер на устройствах





Писал про фотокамеры. У обоих барахло. Но для бытовухи сойдут.



Yuk: Устройства на WM, которые у меня были, порядоком напрягали тормознутостью при работе с тачскрином. В гуглофоне тачскрин-сплошное удовольствие. Как в этом плане Touch HD2?





Тачскрин от операционки не особо зависит. Он зависит от экрана. У HD2 - емкостной, поэтому быстрый.


21.01.10 13:40
0 0

Неужели Украина обогнала Россию? Там 3GS в продаже, вот, например http://www.mobilluck.com.ua/katalog/mobila/apple/
21.01.10 12:34
0 0



Apollo_Ua: Неужели Украина обогнала Россию? Там 3GS в продаже, вот, например





У нас тоже

сотня предложений . Только это все неофициальные.


21.01.10 12:40
0 0

Sony Ericsson X2 еще попробуйте, спецификации у нее очень интересные.
21.01.10 06:09
0 0

Интересный и беспристрастный обзор, как всегда, спасибо ) Решил отписаться как пользователь iPhone с огромным (около 3 лет) стажем и обладатель Nexus One. Очень интересно почитать мнение Алекса о первом "гуглофоне". Если Google и дальше пойдет выбранным путем и продолжит наверстывать упущенное айфоном, то нас ждет очень интересная конкуренция. Нексус и быстрый, и открытый. Bluetooth работает, устройство без проблем видится компьютером как накопитель, что позволяет записывать и музыку, и документы, и даже программы для дальнейшей установки через (вот это для пользователя iPhone вообще дико) файловый менеджер! ) При этом интерфейс кажется более навороченным, но при этом гораздо более удобным и продуманным для большого количества программ, ярлыков и виджетов. В то время, как у Apple до сих пор волочатся хвосты первой прошивки, не рассчитанной на такое количество иконок, а все, что они сделали для наведения порядка среди этого многообразия - возможность перетаскивать пиктограммы между экранами. Вобщем устройство, конечно, не без греха (все таки есть еще, что поправить), но вот на него у меня уже пересаживаются некоторые друзья и клиенты, ранее пользовавшиеся айфонами (даже 3gs). Так что советую его дождаться перед покупкой HD2 )
21.01.10 01:41
0 0

Alex Exler раньше а может и сейчас, у устройств с WinMob была проблема с невозможностью перехода на новую ось (были отдельные случаи перехода у Eten c 2003 на 2005 операционку) а как с этим ныне? если так же то это большой минус и стоит об этом упомянуть в общем сравнении. всетаки возможность поставить на 2G современную прошивку 3.хх большой плюс у Apple.

а чем заменяете на iPhone стандартную погоду?
21.01.10 01:04
0 0

Кстати, по поводу батарейки в iPhone 3G - я своим активно пользуюсь с момента его выхода (полтора года где-то?), и батарейка всё так же держит. Жена использует айфон вообще первого поколения, батарейка уже ослабла, но не так критично).
20.01.10 21:01
0 0

Да уж в разделе про многозадачность айфона явный ляп, пуш нотификейшн был встроен именно для всевозможных мессенджеров. и почта приходит сама когда включен пуш.

и по поводу плейера, в фоне могут работать еще почта и браузер - они не выгружаются из памяти при закрытии.

то есть телефон, почта, сафари, айпод - 4 приложения взаимодействующие с пользователем, которые работают в фоне.
nmi
20.01.10 16:15
0 0

У меня было несколько попыток переползания на iPhone. Каждый раз сталкивался с отсутствием некоей функциональности, о которой даже помыслить не мог, что она может отсутствовать.

Злило же не только и не столько само отсутствие, сколько готовность адептов с пеной у рта доказывать, что это и нафиг никому не надо. Например копипаст был нафиг никому не нужен, пока не появился.

На самом деле iPhone Killer есть уже давно. И называется он iTunes. Все преймущества iPhone разбиваются о необходимость сражений с этим программным монстром-мутантом.

И естественно, это никому не нужно, иметь возможность просто скинуть напр. экселевский файл на телефон, как на флешку. В дороге еще раз на него посмотреть, может где-то подправить, потом перекинуть через вайфай на целевой комп. А мне вот бывает нужно, поэтому - сорри, айфон.
20.01.10 16:00
0 0

Кстати насчёт айфоновской блокировки-аналог под винмобайл Slide2Unlock.
20.01.10 15:42
0 0

Вроде как летом выйдет iPhone 4G — ответное слово Эпла.

www.quickpwn.com
20.01.10 15:02
0 0

Алекс,

хочу Вас чутка поравить на счёт "Таким образом, ни о каких аськах и прочих прелестях многозадачности можно и не мечтать."

Мессенджеры можно нормально реализовывать, начиная с 3-ей прошивки. Делается это через push-нотификации. Выглядит как прилетающая смс-ка, с отображением на экране залочки или в текущем приложении, с возможностью перехода прямо в приложение нотификация для которого прилетела. При этом на десктопе иконка приложения показывает количество новых нотификаций.

Попробовать можно, например, в IM+, которым пользуюсь я.

Кроме мессенджеров используется, опять же например, в приложении для Facebook и программе Телегид, где таким образом напоминается о телепрограммах, которые хотел посмотреть.
cap
20.01.10 14:47
0 0

Однако вариант iPhone дает возможность выбора - например, принять звонок кнопкой телефона, но тем не менее вывести его на гарнитуру. Или наоборот. В HD2 такой возможности нет.


Хм, а в стандартной звонилке WM6 - есть, неужели в HD2 убрали? Правый софткей (Menu) - Turn speakerphone on/Turn Hands-Free On. Ну или Off, если звонок принят с гарнитуры.
djh
20.01.10 14:44
0 0

Особенно у HTC проблемы: Клавиши мелкие и тугие, в результате нажимаются сразу две - конкретно утомляет.
20.01.10 13:20
0 0



mlover9: Особенно у HTC проблемы: Клавиши мелкие и тугие, в результате нажимаются сразу две - конкретно утомляет.





Не было такого даже рядом. У вас пальцы шириной с пивную бутылку?


20.01.10 13:22
0 0

Пользовался я и тем и другим, - безобразный интерфейс и постоянные глюки. Люди не покупайте это!
20.01.10 13:03
0 0



mlover9: Пользовался я и тем и другим, - безобразный интерфейс и постоянные глюки. Люди не покупайте это!





Знаток пришел...


20.01.10 13:07
0 0

Алекс, не увидел ни в первом (собственно по hd2) ни во втором (сравнение hd2 и iphone) обзоре сравнения экранов гаджетов. Ведь основная беда коммуникаторов на WinMO - возможность отображения только 65 тыс. цветов, против 16 млн. iphone. Несколько лет пользовался КПК Dell X51v с VGA экраном, а также HP HX 4700 тоже с vga экраном (640x480) - по сравнению с iphonom небо и земля в пользу последнего. Даже большее разрешение не устраняет эффект лесенки градиентов при просмотре фото и фильмов (облака, небо и т.д.). А это очень важно при просмотре фильмов - 65 тыс. цветов очень проигрывают 16 млн.

Как с этим делом у HD2? Полагаю, даже 800x450 не поможет (реальный размер пикселей там, видимо, сопоставим с iphone - за счет большего экрана), поэтому фильмы на нем смотреть будет некомфортно.

Придется ждать WinMo 7 или сравнения с гуглофоном.


20.01.10 11:15
0 0

Хороший обзор, только насчет отсутствия всяких асек в iPhone вы неправы - имеются push notifications, которые данную специфическую проблему решают.
20.01.10 10:53
0 0

Я пользуюсь аппаратом Асус П525 уже фиг знает сколько лет, хард-ресет не делал НИ РАЗУ. Было только штучки три обновления прошивки, при которых хард-ресет выполняется автоматически. Причем, последняя установелнная версия прошивки (кастомная 6.1) ни разу не требовала даже софт-ресета.
20.01.10 10:38
0 0

Alex Exler:Но в Москве 3G пока нет



http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/01/19/223197

Сотовые операторы подвели итоги первых недель коммерческой эксплуатации сетей мобильной связи третьего поколения (3G) в Москве. За этот период трафик от передачи данных в сетях МТС и «Вымпелкома» вырос более чем вдвое
20.01.10 10:35
0 0

Интересно, что даже два абзаца рассказов про тупые крики "Айфон для блондинок" не помогли Леше отпугнуть издающих эти крики. Впрочем, фраза В телефоне под ВинМобом ОБЯЗАТЕЛЬНО надо отводить одну аппаратную кнопку под вызов Диспечера Задач" блистательна и вполне достаточна для вывода - в телефоне не должно быть WinMo.

Леша, подожди Nexus - он не без недостатков, но очень приятен. Я вот неделю с ним проходил - вполне удачная замена iPhone - http://www.searchengines.ru/blog/archives/010036.html
20.01.10 09:44
0 0

Gray: В телефоне под ВинМобом ОБЯЗАТЕЛЬНО надо отводить одну аппаратную кнопку под вызов Диспечера Задач" блистательна и вполне достаточна для вывода - в телефоне не должно быть WinMo.


Угу. А также не должно быть МНОГОЗАДАЧНОСТИ - ведь айфоновцы про эту вещь даже и не знают, вот и не могут понять что для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ между запущеными задачами и приложениями и нужен Диспечер. А у них Айфон - это религия с лозунгом "То чего нет в Айфоне - то человеку и ненужно"...какой такой многозадачность.....?

Gray: Леша, подожди Nexus - он не без недостатков, но очень приятен.



Ага, спасибо, почитаю. Мне его скоро обещали - очень интересно потестировать.
20.01.10 10:36
0 0

Очень интересное и безпристрастное сравнение. Но могу немного добавить от себя:
1. О стабильности:
Вот уже полтора года юзаю 900ый Енот. За всё это время перезагружал его два раза, оба раза после установки очень левого софта. Хард Резет не делал ни разу. У аппарата ВООБЩЕ нет утечки памяти - беды всех телефонов НТС. До этого два года юзал НТС - 2-3 перезагрузки в день, и Нард Резет раз в пол-года считал нормой. С Айфоном проработал месяц, после этого от него срочно избавился...не по мне аппарат, ни фига из того что нужно мне либо не умеет делать вообще, либо не умеет делать нормально. Но перезагрузок за этот переиод ни одной не делал. И яркость и насыщенность экрана у Айфона на высоте, но вопрос с засветкой на ярком солнце не решён и у него.
2. В телефоне под ВинМобом ОБЯЗАТЕЛЬНО надо отводить одну аппаратную кнопку под вызов Диспечера Задач - удивительно что это до сих пор не поняли это многие разработчики, которые ТУПО копируют внешний стиль Айфона и пруться в светлое бескнопочное будущее. Так же желательно иметь ещё одну свободную кнопку под Голосовое Управление - ОЧЕНЬ удобная вещь, лучше любого тыканья грязным пальчиком по стёклышку - будущее за голосом.
3. У НОРМАЛЬНОГО смартфона должен быть РУКОПИСНЫЙ набор текста. Такие есть, например тот же 900ый Енот...но писать нужно ТОЛЬКО на английском, японском или китайском. Поддержки русского нет как класса. Этот вид набора настолько удобен и настолько быстр, ...но требует стилуса в любом случае.
Вот и выводы:
Когда поутихнет психзаболевание "Айфономания среди инженеров и разработчиков", тогда и появятся нормальные смартфоны: с развитым голосовым управлением, с поддержкой рукописного ввода, с парой "свободных пользовательских" кнопок вызова частоиспользуемых функций. А пока что воспалёный гений конструкторов порождает ВиндосМобайлКопии тачфонов Самсунга. Ибо при разнице цен в 6 раз, функционал у них сравнялся. Пора переходить на Самсунг.
20.01.10 09:38
0 0

После длительного использования винмобайла, даже с мобайлшелом 3 - у айфона есть несколько плюсов:

- он быстрее реагирует на команды (хотя WM в паре с гигагерцовым процессором может будет и отзывчивей),

другая оболочка (для меня более удобная чем spb mobileShell 3),

потрясающий браузер, который не начинает тормозить с 3 вкладками и прекрасно отображает и масштабирует страницы,

удобно реализовано переключение сетевых соединений (если в зоне приёма есть известный WiFi - то он подключится к нему сам),

синхронизация с гугл-почтой, календарём и контактами с поддержкой Push.

А из минусов:

- отсутствие многозадачности, хотя для аськи вполне хватает push, а для остального не очень заметно её отсутствие,

отсутствие нормальной навигации, так что приходится пользоваться и тем и другим.

iPhone 3GS купить вполне можно, причём с годичной гарантией. Я его покупал в Нижнем Новгороде, так что в Москве я думаю предложений больше.
20.01.10 08:53
0 0

Я, наверное, в какой-то другой российской Москве живу, потому как в городе моего проживания сеть 3G есть, причем центр покрыт практически весь, да и в пределах 3ТК дыр не так уж и много. Вот дальше - да, 3G-покрытие довольно фрагментарное, но факт тем не менее остается фактом: в Москве таки 3G уже есть, причем не только в метро и/или на территории крупных торговых/бизнес-центров, но и просто на улице.

Источник информации - собственные наблюдения + сайт сотового оператора . Где, кстати, обещают, что даже видеозвонки должны работать. Надо будеть проверить при случае...
20.01.10 08:29
0 0

Потому что iPhone OS, которая базируется на юниксовом ядре FreeBSD, просто по определению на порядок устойчивее Windows Mobile.



Алекс, ядро Mach от ОС Darwin. От FreeBSD -- только сервисы, да и то неизвестно, есть ли они в iPhone OS.
20.01.10 08:30
0 0

Shadow Wizard: Я, наверное, в какой-то другой российской Москве живу, потому как в городе моего проживания сеть 3G есть, ... Где, кстати, обещают, что даже видеозвонки должны работать. Надо будеть проверить при случае.



На работу езжу со Щелковского шоссе через Садовое на Мосфильмовскую. Почти всю дорогу на телефоне (МТС) вижу "3G", "3.5G" изредка "E" (уточняю, это после Нового года). Штатный видеозвонок пока не пробовал, во первых плохо помню, у кого телефон их поддерживает, во-вторых, это же я буду людей на бабки ставить платным входящим. Зато позавчера, едучи по набережной, позвонил со своего Nokia N82 по Fring на Скайповский экаунт. В детализации это так отразилось:

18.01.2010 17:09:32 internet.mts.ru gprs 1000Kb 6,9932

18.01.2010 17:15:03 internet.mts.ru gprs 1000Kb 6,9932

Минуты 2 поговорил с видео, вполне приемлемо.
20.01.10 09:47
0 0

Алекс, спасибо за обзор!

Хотел поделиться своим опытом. Я очень люблю читать книги и соответсвенно была потребность иметь с собой читалку. Чтобы не умножать устройства, которые нужно таскать с собой, логично было бы остановиться на комуникаторе.

Я посмотрел на тот выбор устройств, который представлен у нас в Омске. И для себя вывел два минуса комуникаторов: короткое время работы батареи (я привык, что мой телефон держит заряд дней 5 - 7 не напрягаясь) и относительно высокая цена (мне не хотелось ппереплачивать только за возможность чтения книг, все остальные функции коммуникатора мне не нужны). Причем время работы батареи было более критично.

В итоге получилось компромисное решение: я решил купить телефон с большим дисплеем. Посмотрел бюджетные модели: выбор был между Самсунгом и ЛГ. В итоге купил Samsung GT-S5230. Пока вроде доволен. Заряд держит дня 4 стабилно при постоянном чтении и средней интенсивности разговоров. Правда, для того, чтобы можно было сносно читать книги, пришлось пару дней поизучать вопрос java-книг.

Вот как-то так. Для тех, кто любит читать книги - вариант телефона с большим дисплеем может стать компромиссным вариантом. Благо их сечас появилось много и купить можно тыщи за 4 - 5 что-нибудь.


20.01.10 08:22
0 0