Обзор TWS-наушников с активным шумодавом Sony WF-1000XM3

26.01.2021 54664   Комментарии (75)

Про TWS-наушники с шумодавом я услышал на одной из выставок (вроде это была IFA), где компания Sony представила наушники WF-1000X. Выглядели они так себе, звучали тоже не сказать что очень хорошо, но что самое удивительное - мне тогда в упор не удалось понять, что же они там называют "шумодавом", ведь что с включенным шумодавом, что с выключенным разницы не было практически никакой. А я ведь хорошо знаю, что такое шумодав: свои первые наушники с шумодавом я купил году в 2004-м. 

Я даже тогда на стенде просил консультанта мне помочь - может, я что-то не так делаю? Консультант собственноручно включил шумодав, я снова вставил наушники в уши и... понял, что ничего не изменилось вообще. 

Стоили эти наушники $200, ну и было понятно, что перспектив у них на рынке никаких. 

Потом Apple выпустили AirPods Pro с активным шумодавом. Я покупать эти наушники для теста смысла не видел, но обзоры почитал и остался в некотором недоумении: одни обозреватели утверждали, что там отличный шумодав, другие писали, что шумодав более или менее работает, но результат несравним с шумодавами даже дешевых полноформатов, третьи говорили, что это не шумодав, а одно название. 

Через некоторое время я купил потестировать дешевые TWS-наушники Tennmak PRO-ANC, в которых был активный шумодав. Сами наушники оказались очень даже неплохими, но шумодав, как я и ожидал, у них был очень условный. Ерунда, короче говоря, у них получилась, а не шумодав. Но в обсуждении этих наушников некоторые комментаторы писали, что уж если изучать наушники с шумодавом, то тогда брать топовые Sony WF-1000XM3, потому что уж если у кого получится сделать хороший шумодав в TWS-наушниках, то это у Sony, потому что в части шумодава Sony впереди планеты всей. Что, кстати, чистая правда, потому что шумодав у их топовых полноформатных наушников Sony WH-1000XM3 - лучший из всего, что я слышал (это уж не говоря о том, что там качество звука по беспроводу - тоже бомба). Я, кстати, этими наушниками с большим удовольствием пользуюсь уже почти два года и очень рад, что их себе оставил. 

Раз такое дело, подумал я, значит, надо покупать эти наушники и изучать. Да, цена у них для наушников такого типа очень высокая - 13-15 тысяч рублей, но обещали отличное качество и хорошо работающий шумодав. (Кстати, AirPods Pro стоят 19-20 тысяч.)

Ну и вот теперь давайте с этими наушниками познакомимся: посмотрим, что они собой представляют и действительно ли в них прилично работает шумодав. 

Итак Sony WF-1000XM3 - беспроводные TWS-наушники с активным шумоподавлением. 

Технические характеристики

Тип: динамические, затычки
Беспроводная связь: Bluetooth V5.0, NFC (в зарядном кейсе)
Профили: A2DP, AVRCP, HFP, HSP
Аудиокодеки: SBC, AAC
Излучатель: 6 мм
Влагозащищенность: нет
Шумоподавление: есть, процессор QN1e
Микрофон: есть
Управление: сенсорное
Диапазон воспроизводимых частот: 20 ÷ 20 000 Гц
Дальность: до 10 метров
Автономность: до 6 часов с системой шумоподавления, до 8 часов без шумоподавления
Вес: 8,5 г наушник, 77 г зарядный кейс
Варианты цветов: черный, белый
Цены:

 "Яндекс.Маркет"       ~ 13-15 тысяч рублей   
 Европейский "Amazon"      ~ €172

"Что?!! - сразу может спросить искушенный пользователь, увидев характеристики. - А где, извините, кодек LDAC или хотя бы aptX? Где влагозащищенность у наушников? Где, наконец, беспроводная зарядка у кейса?"

Ну, собственно, я, увидев характеристики, задал те же самые вопросы. Как может не быть поддержки кодека aptX в таких дорогих наушниках? Некоторые обозреватели объясняют отсутствие кодека стремлением Sony сэкономить - мол, не надо платить Qualcomm за лицензию. Однако объяснение более чем странное: кодек aptX уже нередко встречается в TWS-наушниках стоимостью в 3-4 тысячи рублей. То есть этим производителям - по карману, а Sony - не по карману? И почему тогда нет поддержки фирменного кодека Sony LDAC? За его использование им точно платить не нужно!

Но, впрочем, как обычно, давайте все-таки послушаем, как они звучат, и только после этого будем делать выводы. Потому что я встречал ситуации, когда и aptX в наушниках звучал достаточно плохо, и наоборот - когда SBC звучал на удивление хорошо. Тем более что здесь все-таки есть поддержка AAC, а это достаточно качественный кодек. 

Комплект поставки

Упаковка, на которой кроме различных характеристик приводится заявление о том, что здесь лучшее шумоподавление на рынке.

Открываем коробку.  

Комплект поставки: наушники, зарядный кейс, провод для зарядки кейса, инструкция, два дополнительных комплекта амбушюр по три пары разных размеров: обычные силиконовые и из более плотного вспененного материала. На сами наушники установлены силиконовые амбушюры, соответствующие самому маленькому размеру дополнительного комплекта. 

Внешний вид и особенности

Зарядный кейс - довольно крупный: вот он рядом с кейсами наушников других производителей. 

Но, впрочем, никакой трагедии в этом нет: например, кейс наушников MPOW, который самый верхний на снимке, в кармане лежит хуже, чем кейс этих наушников.  

Вот открытый кейс с наушниками внутри. Вы спросите, почему я его так странно сфотографировал, почему не поставил вертикально? А он, гражданин судья, не может сидеть - в том смысле, что этот кейс не может стоять, у него низ скруглен. Честное слово, в Sony сделали кейс, который не может самостоятельно стоять, так что сразу падает. Это гениально, честное слово! Мне бы очень хотелось изо всей силы посмотреть в глаза тому негодяю, который это придумал. И всем остальным негодяям, которые этот дурдом утвердили. 

Также обращу ваше внимание на то, что кейс имеет один-единственный световой индикатор, который горит красным, если заряжается кейс, также он горит красным, если заряжаются наушники внутри него. Уровень заряда аккумулятора кейса по индикации вы узнать не можете. У многих дешевых TWS-наушников так или иначе есть на корпусе кейса 3-6 светодиодов, показывающих уровень заряда, у некоторых есть даже цифровая индикация. Но в Sony до такого не додумались, они были заняты скруглением низа зарядного кейса, так что обойдетесь, сказали там, без индикации. Видишь - красным горит? Значит, заряжается. Как зарядится, огонек погаснет. Какие еще вопросы? 

Заряжается кейс через порт, расположенный на скосе нижней части корпуса. И вот тут я понял, почему они скруглили низ кейса. Потому что с таким расположением порта для зарядки народ бы предъявлял претензии в том, что при зарядке кейс нельзя поставить на стол. "А его вообще нельзя поставить на стол - ни во время зарядки, ни без нее", - радостно отвечают инженеры Sony и начинают в воздух кидать разорванные рабочие чертежи. 

Золотистая крышка кейса в упаковке вроде как выглядит "дорого-бохато", однако когда берешь кейс в руки, то у тебя появляется еще один повод для изумления: она выполнена из дешевого пластика, который к тому же покрашен очень нестойкой краской. Вот, полюбуйтесь, во что превратилась крышка кейса. И это, заметьте, еще до тестов наушников: кейс лежал у меня на столе и, возможно, я его пару раз поставил вертикально на крышку, потому что поставить его вертикально обычным образом, как мы выяснили, не получится по определению. 

Крышка примагничивается к корпусу кейса, открывается достаточно легко. Корпус кейса покрыт материалом софт-тач. В руке такое покрытие лежит хорошо, но, как мы знаем, оно тоже не слишком стойкое, так что корпус кейса довольно скоро будет вполне гармонировать с крышкой, внешний вид которой мгновенно приходит в полное ничтожество. 

Наушники из кейса достаются достаточно легко. (А то, знаете ли, бывают очень разные варианты.)

Для управления наушниками используется специально выделенная плоская площадка. 

Площадка под амбушюром покрыта прорезиненным материалом - для улучшения контакта с ушной раковиной при посадке в ухе.  

На внешней части каждого наушника установлен светодиод, который может гореть голубым (частое мигание - режим сопряжения, редкое мигание - обычная работа) или красным (зарядка). 

Зарядка в кейсе.

Работа наушников

Многих пользователей тянет вставить эти наушники в уши так, чтобы их корпус смотрел практически вниз. Я тоже поначалу наступил на эти грабли, но потом разобрался. 

Правильное положение наушников - такое, как на картинке на сайте, то есть их корпус должен располагаться фактически параллельно земле. 

От себя добавлю, что если вам важна работа системы шумоподавления, то еще лучше - сначала вставить наушник в ухо так, чтобы он смотрел вниз, а потом с небольшим усилием повернуть его на 60-90 градусов, как бы "ввинтив" амбушюр в ушной канал. Кстати, именно такой способ установки наушников рекомендует сам производитель в учебнике, который доступен в приложении Sony Headphones Connect.

Сразу замечу, что, как и с любыми другими наушниками-затычками, здесь очень важен подбор соответствующих амбушюров. Они должны быть точно подобраны по размеру, также разный материал, из которого они изготовлены, дает различный звук. В данном комплекте черные амбушюры из вспененного материала дают и более богатый звук, и более плотную посадку, что важно. 

Сопряжение с наушниками не вызывает никаких проблем. Произвести сопряжение можно с помощью NFC, поднеся кейс со вставленными наушниками к соответствующей метке смартфона, также если наушники достать из кейса и они не увидят устройства, с которыми уже было сделано сопряжение, то они перейдут в соответствующий режим, и их просто нужно будет добавить в разделе Bluetooth смартфона. 

Подключились наушники по AAC.

У многих TWS-наушников при включении сначала правый наушник устанавливает соединение со смартфоном, а потом к нему подключается левый. Здесь наушники полностью автономные, каждый из них сам устанавливает связь со смартфоном, и они могут использоваться по отдельности.  

Управляются наушники с помощью касаний соответствующих круглых площадок на корпусе. Я вообще не большой любитель сенсорного управления TWS-наушниками, но должен признать, что здесь все хорошо продумано. Площадки так расположены, что случайно их коснуться, когда вы поправляете наушник, довольно сложно, чувствительность сенсора площадок настроена таким образом, что нужно приложить определенное усилие для срабатывания, что опять-таки практически убирает проблему ложных срабатываний. Также наушники коротким сигналом реагируют на прикосновение - это дает обратную связь. 

Управление на правом наушнике. 

На левом наушнике одиночные касания переключают режимы шумодава, а длительное нажатие включает режим быстрого прослушивания: это нужно, например, когда звучит какое-то объявление, которое вам нужно услышать. В этом случае звук наушников сначала полностью выключается на пару секунд, после чего включается на очень низком уровне громкости. Стоит отпустить палец - громкость звука снова восстанавливается. 

Регулировать громкость с наушников по умолчанию нельзя, но я это проблемой не считаю: здесь поддерживается голосовой ассистент, ему можно голосом дать команду убавить или прибавить звук - это нормально работает, я проверял. Однако тут можно включить контроль громкости на левом наушнике вместо переключения режима шумодава - это делается в приложении.

Качество звука

Звучат очень хорошо для затычек. Вот просто очень! Тот самый случай, когда из AAC выжали все, что можно, по полной программе! Хороший баланс и детализация, басы аккуратные и достаточно четкие, средние не проваливаются, высокие чистенькие и детальные. Для TWS-наушников - пожалуй, лучшее звучание из всего, что я слышал, музыку в хорошем качестве слушать вполне можно.

Другое дело, что, конечно, звучание у полноформатов Sony WH-1000X M3 заметно лучше, но эти не сказать что вот уж прям сильно уступают (недаром им дали название, похожее до степени смешения). И непонятно, как они этого добились без aptX и LDAC, но раз добились - значит, вопросы про поддержку этих кодеков снимаются. 

Также замечу, что здесь доступны достаточно продвинутые возможности подстройки качества звучания для различных видов музыки, но об этом поговорим ниже, где будет информация о работе приложения - именно в нем все можно настраивать. 

Шумодав

Конечно же, работа шумодава в этих наушниках меня очень интересовала, и я, можно сказать, их приобрел прежде всего для того, чтобы это проверить. 

Поэтому как только я распечатал наушники и заснял их в лайтбоксе, то первым делом побежал проверять, как работает шумодав. Вставил наушники, включил тестовые шумы (есть у меня несколько треков, на которых это все удобно проверять) и... что называется, не понял. Потому что наушники, точно так же как и в Sony WH-1000X M3, исправно говорили "Ambient sound", "Ambient sound control off" и "Noise cancelling", но ничего не менялось: фоновые шумы во всех трех состояниях были отлично слышны. И я решил, что меня круто обманули. 

Пошел читать обзоры и отзывы. Та же история, что и с AirPods Pro: от "отлично работают" до "так называемый шумодав здесь - одно название, ничего он не шумодавит". 

Но разобраться нужно было, поэтому пошел разбираться. Сначала выяснил, что я наушники все-таки неправильно вставлял в уши - корпус смотрел вниз, а не вбок, а это влияет. Затем начал играться с амбушюрами, а они тоже очень сильно влияют. 

Ну и в результате выяснил следующую вещь. Шумодав в полноформатах - там вообще все просто и понятно: полноформаты всегда надеваются на голову одинаково, шумодав там всегда работает одинаково, так что остается только оценить его качество, более ничего.

С TWS-наушниками и шумодавом в них все совсем не так. Есть очень большая разница с тем, как работает шумодав при правильном или неправильном положении наушников, и с тем, насколько хорошо подобраны амбушюры (прежде всего с точки зрения плотности посадки и изолированности канала): и здесь работа шумодава может варьироваться от "ничего не убирает" до "надо же, действительно работает, как они вообще этого добились?". 

В общем, только когда я стал их правильно вставлять и подобрал наконец-то подходящие амбушюры (мне подошли самые маленькие вспененные), то смог понять, что шумодав действительно работает, и протестировать, как он работает. 

Но тут сразу сделаю оговорку: ни в коем случае не нужно ждать, что шумодав даже в таких дорогих TWS-наушниках будет работать так же, как шумодав в недорогих полноформатах. Потому что полноформаты - это один разговор, разделенные затычки - совершенно другой. Эффекта "подушка на ушах", как в полноформатах, здесь невозможно добиться чисто физически. Так а чего, вы спросите, здесь можно добиться? 

Режим включенного шумодава здесь действительно заметно приглушает низкочастотную составляющую (не так здорово, как в полноформатах, но тем не менее) - это, например, шум турбин самолета и других двигателей, но и также как бы уводит на задний план фоновые средние частоты (например, шум улицы или разговоры людей поблизости), способствуя заметно лучшей концентрации на том, чем вы занимаетесь. То есть полной "подушки" здесь нет, но эффект реальный и заметный, и это совершенно точно не маркетинговая уловка. Однако стоит повернуть наушники неправильно, стоит ошибиться с подбором размера амбушюр - эффект тут же очень заметно снижается. 

Но здесь, конечно, все интереснее, чем просто режим работы шумодава. Потому что, как и у Sony WH-1000X M3, здесь есть режим Ambient sound, то есть "Окружающий звук", а также есть возможность автоматически подстраивать режим шумодава под соответствующее окружение, и это работает очень интересно. Но такие вещи тут настраиваются только через приложение, и мы об этом поговорим чуть ниже, где я как раз и буду рассказывать о том, что здесь можно сделать с помощью приложения. 

Приложение Sony Headphones Connect

Данное приложение есть и в Google Play, и в  App Store. И его, конечно же, обязательно нужно установить, если вы используете беспроводные наушники от Sony: с помощью этого приложения вы, во-первых, получаете доступ к очень продвинутым настройкам, а во-вторых, можете заметно расширить функциональность своих наушников.

При первом запуске программа предложит или выполнить сопряжение с наушниками, если это еще не было сделано, или подключиться к ним, если они уже сопряжены. Также вам предложат включить так называемое "адаптивное управление звуком" - это когда наушники сами будут решать, какой режим шумоподавления и воспроизведения нужно включить в зависимости от ситуации.

Главная страница приложения, закладка "Статус". Показываются кодек подключения, уровни заряда каждого из наушников и зарядного кейса.

Ниже - режим работы адаптивного управления звуком, проигрываемый трек.

Закладка "Звук". В разделе "Шумоподавление" можно вручную регулировать уровень окружающего звука (от полного, насколько это возможно, шумоподавления до максимального уровня окружающего звука, чтобы услышать все, что нужно), также здесь есть опция "фокус на голос" - наушники при этом будут стараться вычленять соответствующий частотный дипазон, чтобы вы, например, не пропустили какие-то объявления. Также здесь в настройках можно включить режим DSEE HX - он несколько улучшает качество низкокачественных треков (это бывает актуально для стриминговых сервисов).  

Раздел "Эквалайзер" тоже очень интересен. Здесь можно выбирать различные предустановленные настройки, и они действительно могут заметно повлиять на качество звука для определенных композиций, также вы можете настраивать эквалайзер вручную.

Настройки наушников - довольно продвинутые. Автоматическое выключение питания - очень удобная возможность, причем работает четко, я несколько раз проверял: вытаскиваешь наушники, кладешь их на стол - через несколько минут они сами выключаются. Потом, чтобы включить, достаточно коснуться сенсорной площадки правого наушника. Язык голосовых подсказок можно менять, русский там поддерживается, я попробовал, но не понравилось, с английским заметно лучше. 

Ну и отличная возможность - перенастраивать функции сенсоров правого и левого наушников. 

Теперь еще немного о работе шумодава. Как работает режим полного шумоподавления - я написал выше. Но здесь, как и у полноформатных Sony WH-1000XM3, есть режим Ambient sound, то есть "Окружающий звук". Зачем он вообще нужен? Понятно, что шумодав люди обычно используют, не когда они находятся дома в тишине. Его включают в транспорте, на улице, на работе, где находятся в шумном окружении. Но если использовать шумодав на полную, то это может создать проблемы с безопасностью: вы можете не услышать предупреждающий сигнал, важное объявление в аэропорту и так далее.

Так вот для этого и был создан данный режим (некоторые другие производители его называют "режим прозрачности"), при включении которого система оценивает то, что происходит вокруг, при этом приглушает монотонные фоновые шумы, однако оставляет слышимыми те звуки, которые могут о чем-то сигнализировать.

Я этот режим с полноформатами использовал в аэропорту, и мне очень понравилось, как он работает: с одной стороны, он почти убирает постоянный гул аэропорта и ты от этого шума значительно меньше устаешь, с другой - при этом никогда не пропустишь важное объявление, также ты хорошо слышишь, если вдруг кто-то из людей к тебе обращается.

В данном случае у этого режима похожее действие - снижение фоновых шумов, но эффект, конечно, значительно менее ярко выражен, чем у полноформатов.

Также здесь реализовано так называемое "адаптивное управление звуком" (оно включается в настройках приложения) - это когда наушники сами оценивают, в каких условиях ты находишься (дома в тихом окружении, дома в шумном окружении, на улице, на прогулке и так далее), и, соответственно, настраивают свою работу.

Я несколько дней изучал, как работает это адаптивное управление, - ну, в общем, очень неплохо работает, то есть наушники действительно сами переключаются при изменении звукового окружения и делают пребывание в этой обстановке более комфортным. Небольшое запаздывание при этом есть, но тут речь идет о 2-5 секундах.

Плюс здесь системе также можно указать ориентироваться на определенные заранее заданные местоположения: вы можете указать, как именно для них настраивать звук. 

Телефонная гарнитура

В режиме телефонных разговоров задействуются оба наушника, качество при этом, наверное, максимальное для наушников такого рода. В тихом окружении слышимость очень хорошая, хотя абоненты, конечно, понимали, что я пользуюсь гарнитурой (говорили, что голос слегка глуховат). В шумном окружении наушники себя показали очень неплохо, но, понятное дело, проблему ветра кардинально не решить: если на улице заметный ветер, то слышимость того, что я говорю, критически падала. Но, например, на улицах города слышимость была вот прям хорошей.

Время автономной работы

Производитель заявляет до 6 часов воспроизведения музыки с включенным шумодавом (режим работы тут не уточняется). Как обычно, это время указывается для звучания не на полной громкости.

Я проверял на прогулке с режимом Ambient sound и с громкостью на полной. Получалось где-то от четырех часов сорока пяти минут до пяти часов. Это хороший показатель.

Потом проверил с Ambient sound off - и при этом добавилось порядка часа.

Аккумулятора кейса хватает для того, чтобы три раза зарядить полностью разряженные наушники. Зарядка наушников с нуля занимает 1,5 часа, однако первые 10 минут зарядки, как уверяет производитель, хватит на 90 минут прослушивания. Я проверил - да, похоже на то.

Сам кейс заряжается в течение 3 часов.

Наблюдения при работе и выводы

В ушах наушники сидят хорошо, практически не напрягают, от длительного ношения их особо не устаешь. 

Известная беда беспроводных наушников - периодические обрывы связи. Здесь с этим все хорошо, я с обрывами практически не сталкивался, но тут нужно понимать, что подобные вещи очень зависят от окружения. Если вы находитесь среди людей, многие из которых используют беспроводные устройства, то периодически обрывы вполне вероятны. Но тут по крайней мере все сделали для того, чтобы их не было: поддерживается Bluetooth 5.0, также здесь применяется специальная конструкция антенны, позволяющая сделать связь более устойчивой.

Я эти наушники использовал дома, на прогулках по городу, во время велосипедных поездок и при ходьбе с палками.

Единственное, для чего они не подошли, - это для велосипедных поездок, причем учитывая местную специфику - это открытое морское побережье, где почти постоянно дует ветер, причем довольно сильный. Когда едешь в подветренную сторону - все хорошо, слышимость отличная. Но стоит поехать против ветра, то тут к 14 км/ч добавляется еще скорость велосипеда в 25 км/ч, также конструкция наушников (в смысле, любых TWS) приводит к дополнительному завыванию потока воздуха в ушах, ну и встроенный шумодав с этим не справляется совершенно - слушать что-то становится невозможно: в таких случаях спасают полноформаты, но это создает проблемы с безопасностью, или наушники с костной проводимостью, при использовании которых уши полностью открыты.

Во всех остальных случаях использовать эти наушники было удобно и комфортно.

Кстати, по поводу надежности посадки. При первой велосипедной поездке у меня один раз наушник все-таки выскочил, когда велосипед подлетел на каком-то ухабе. Но я их тогда неправильно вставлял в уши. После того как я поменял амбушюры и стал их правильно вставлять, уже никаких выпадений не было ни при каких обстоятельствах.

Ну что, пора резюмировать. Сами наушники - высокотехнологичные, инновационные и продвинутые: в них применяются современные технологии, они гибко настраиваются и предоставляют интересные возможности. И они реально качественно звучат, что меня удивило, учитывая отсутствие поддержки продвинутых кодеков.

Шумодав здесь работает достаточно эффективно (по мнению некоторых ИТ-журналистов, это самая продвинутая система шумоподавления в TWS-наушниках на рынке), но нужно хорошо понимать, что это все-таки TWS, поэтому шумодав имеет свои особенности.

Понравилась работа системы "Окружающий звук", понравилось, как наушники сами определяли окружение и подстраивались под него.

В общем, сами наушники как таковые - реально хороши, практически на пятерку.

А вот зарядный кейс - это просто какое-то позорище! У меня создалось такое впечатление, что для создания наушников компания привлекла группу самых продвинутых разработчиков, а на разработку кейса поставила группу бездарных мажоров. Был бы среди них хоть один человек с головой, он бы догадался заменить эту крышку из помойного пластика, который обдирается буквально при трении о воздух, на металлическую, убрал бы скругление низа кейса, чтобы он, мать вашу, мог нормально стоять на столе, и, конечно же, добавил бы беспроводную зарядку для кейса, ведь такая зарядка встречается у наушников за $40-50, а эти, извините, стоят $200. Ну и сделал бы нормальную индикацию уровня заряда кейса.

Но так как нам при покупке наушников все-таки на порядок более важны сами наушники, а не зарядный кейс, то в общем и целом это устройство оцениваем на четверку, но позволим себе внести предложение компании Sony - засунуть этот кейс группе его разработчиков в соответствующее место. Будем очень благодарны, если наше скромное предложение будет принято. Спасибо. 

© 1998–2024 Alex Exler
26.01.2021

Комментарии 75

Купил, первые затычки с сенсорным управлением. Это же кошмар какой-то! В одной руке держать нельзя, обязательно что-нибудь нажмешь - только крайне аккуратно, двумя руками. Вырубил управление вообще.

Звук конечно потрясающий, не идет ни в какое сравнение с дешевыми затычками.
rb3
09.02.21 23:21
0 0

Фирменная фишка Сони не ставить aptx в топовые наушники (MX4). Лишние расходы, и так купят www.reddit.com
27.01.21 16:45
0 1

Например, для Виндоуз

Алекс, это ж уже давно не новые наушники, поэтому там и нет много чего.

Кстати, недавно вышли TWS от Bose: Bose QC Earbuds. Вот там действительно хороший NC - не хуже чем на полноразмерных QC35.
27.01.21 14:03
0 0

Посоветуйте, пожалуйста, беспроводные наушники (в формате затычек или вкладышей с "перемычкой" или без), которые можно подключить к ПК с Windows 7 через блютуз-адаптер.

Главное требование: отсутствие заметных задержек звука при воспроизведении видео.

И правильно ли я понимаю, что брать адаптер bluetooth 5.0 не нужно (под семеркой работать не будет)?
27.01.21 11:07
0 0

плоская крышка очень удобна, на столе стоят вот так,
плюс спасибо инженерам сони за то, что углубление под зарядку широкое и туда спокойно встает магнитная зарядка
умные режим в приложении выключил, дико раздрадает, когда стоишь на улице в относительной тишине, а начинаешь идти и они понижают шумодав - те машины внезапно начинают ехать.

есть глюк, на старом телефоне работали наушники по отдельности, на новом правый работает только если достать из кейса левый - не знаю почему
27.01.21 10:48
1 1

Они поддерживают одновременное подключение к нескольким устройствам? Например планшет и телефон.
27.01.21 10:37
1 1

Алекс, посмотрите KZ E10, все эти брендовые затычки нервно курят в стороне. А цена просто волшебная. Аптикс поддерживают.

ЗЫ: для прослушивания музыки, но не использования в качестве гарнитуры. Для конференций использую Honor Magic Buds - отличный шумодав и качество микрофонов за менее 50% цены от сони.
27.01.21 10:20
0 0

Алекс, посмотрите KZ E10, все эти брендовые затычки нервно курят в стороне. А цена просто волшебная. Аптикс поддерживают.
Да, многие их хвалят, заказываю для теста.
27.01.21 11:20
0 0

KZ E10
Прочитал обзор www.ixbt.com
и не впечатлился, особенно зарядкой с местом только под маленькие амбушюры
31.01.21 12:17
0 0

Подскажите, кто знает, наушники накладные (не полноформатные и не вкладыши). С ободком, что вокруг уха. Мне такие наиболее комфортны. С хорошим звучанием. Заранее благодарен
27.01.21 02:07
0 0

Подскажите, кто знает, наушники накладные (не полноформатные и не вкладыши). С ободком, что вокруг уха. Мне такие наиболее комфортны. С хорошим звучанием. Заранее благодарен
Вот выше Алекса просят обозреть KZ E10.
Такого типа имеете в виду?
28.01.21 11:53
0 0

Были недавно заказаны. Пришлось вернуть.
Звук вроде норм, но все же это затычки, тут без чудес. Не сидели удобно в ушах, все вставки перепробовал. И кейсик дешевенький показался, после огрызка как небо и земля. Но и те тоже не подошли. Вообще затычки крайнее индивидуальная вещь, пришлось вернуть почти все фирмы, что на слуху на рынке. В итоге подошли LG tone.
26.01.21 21:23
0 1

Вы вот AudioSense T800 через FiiO Q5S послушайте и не обижайте больше затычки! Затычки затычкам рознь!
27.01.21 13:31
0 0

Как вам удается возвращать продавцу подобные товары? Наушники ведь обычно не подлежат возврату, "по гигиеническим соображениям".

Может в России так, не знаю. В Европе можно.

Может в России так, не знаю. В Европе можно.
В розничных сетях Британии не разрешается.
UPD: раньше не разрешалось. Возможно, сейчас политика розничных сетей изменилась ввиду невозможности протестировать наушники в магазине, ведь они все закрыты на период локдауна.

Здесь вопрос покупка онлайн или когда пришел в здание магазина.
Лучше всего брать на Амазоне, там и used значительно дешевле можно взять, если не брезгуешь. Возврат бесплатно. Меряй, пробуй до посинения. Слава Безосу.

Алекс, ну как ее выразить благодарность не только за интересный обзор, но и за отличное настроение, отличные шутки, спасибо
26.01.21 20:39
1 2

Прочел с удовольствием, как и все обзоры Алекса. Но так и не понял брать или не брать. То хорошие, то нехорошие. Хорошо бы прочесть резюме в конце обзора, как в рецензиях к фильмам. Смотреть, не смотреть, решайте сами.
26.01.21 18:09
0 1

Моя задача - не сказать, брать или не брать. Моя задача - показать сильные и слабые стороны. А решать уже пользователям.
26.01.21 18:47
0 3

Самсунг лучше будет. И дешевле. И с самсунгами магия 😄
26.01.21 21:10
0 2

На Poco X3 кто-то подключал их как полностью автономные? А то уже жена устала от того, что всё зависит от правого. Стоит его положить на стол или кейс - левый перестает работать.
Ну и как гарнитура наушники просто "Г". Я не знаю может брак... Но на улице в них общаться просто пытка. И это при мощном шумодаве.
26.01.21 18:05
0 0

вот конкретно с поко не работает почему то автономность, до этого ходил с ксяоми А1 и там была автономность
27.01.21 10:52
0 0

Alex попробуй еще к ним заказать фирменные амбушюры от Comply. Плотность и комфорт посадки плюс звукоизоляция еще улучшатся. У них есть, типа, именно для этой модели. Гору всяких "пенок" перепробовал. Comply - реально отличаются от ноунейм массы. Правда и стоят как пучок наушников с Али)))
26.01.21 17:37
0 0

Ясно, спасибо, попробую.
26.01.21 18:46
0 0

Слишком дорого.
26.01.21 17:10
0 3

"понравилось, как наушники сами определяли окружение и подстраивались под него."
А точно наушники, а не смарт, на котором установлено приложение?
26.01.21 17:09
0 0

Может, и смарт, но что это меняет?
26.01.21 17:30
0 0

ЭЭээээ. Если слушать не на смарте, а на портативном плеере, то разница как бы есть.
26.01.21 19:55
0 0

Разве кто-нибудь что-нибудь слушает в TWS-наушниках на портативном плеере? Не встречал таких. Просто смысла в этом не вижу 😄
26.01.21 19:59
0 0

То есть все эти замечательные люди, пихающие блютуз в производимые ими плееры, даже не подозревают о тщетности своих стараний?
Например, portativ.ua из 103 у 77 есть BT.
Ну, все же в самих наушниках есть чип QN1e, который вроде как обеспечивает.
26.01.21 20:08
0 0

Да пихать-то они могут хоть NFC, просто какой смысл таскать с собой плеер для беспроводных наушников, когда из смартфона качество воспроизведения будет точно такое же (оно зависит от наушников).
26.01.21 20:23
0 0

Ну, у меня есть личное непонимание того, какой вообще смысл в TWS, если можно взять бт-ресивер и радоваться звуку любимых наушников. Тем не менее их плодят сотнями, хотя ограничения на размер батарей и мощность усилителя никуда не денутся. Или делать такие, что ушам будет тяжело.
27.01.21 12:27
0 0

Таскать с собой везде проводные наушники - это более чем странная идея. Неудобно же.
27.01.21 12:30
0 0

потом с небольшим усилием повернуть его на 60-90 градусов, как бы "ввинтив" амбушюр в ушной канал.
Я из-за этого в итоге перешел на Airpods Pro, хотя сопротивлялся до последнего маркетингу Apple. Там вкладыши заходят в ушной канал не так глубоко, а примерно, как на Bose QC30, хотя и форма слегка другая, чем у Bose. Если использую затычки - час-полтора максимум, а потом уши болеть начинают. На шумодав Apple нареканий нет, прямо очень приятно удивил. Правильно было сказано, что очень важно подобрать амбушюры.

До этого перепробовал множество ушей с Али - лучше бы сразу Sony/Apple купил и деньги сэкономил, так как фирмы, выпускающие нормальные шумодавы, можно в наше время по пальцам пересчитать. Из плюсов таких поисков - SOUNDPEATS TrueAir2 оказались действительно неплохой гарнитурой для разговоров, во всяком случае на шумы больше от людей жалоб нет, а за свой ценник - очень бюджетно и в ушах смотрится нормально, а не по-кукольному белой пластмассой 😄
Ещё были Bose QC30, но ошейник в наше время - не комильфо, к тому же, с маской (увы, новые реалии, никуда не деться) путаница среди проводок-тесёмок возникает постоянно.
26.01.21 16:31
0 0

потом с небольшим усилием повернуть его на 60-90 градусов, как бы "ввинтив" амбушюр в ушной канал. Я из-за этого в итоге перешел на Airpods Pro, хотя сопротивлялся до последнего маркетингу Apple. Там вкладыши заходят в ушной канал не так глубоко, а примерно, как на Bose QC30, хотя и форма слегка другая, чем у Bose. Если использую затычки - час-полтора максимум, а потом уши болеть начинают. На шумодав Apple нареканий нет, прямо очень приятно удивил. Правильно было сказано, что очень важно подобрать амбушюры.До этого перепробовал множество ушей с Али - лучше бы сразу Sony/Apple купил и деньги сэкономил, так как фирмы, выпускающие нормальные шумодавы, можно в наше время по пальцам пересчитать. Из плюсов таких поисков - SOUNDPEATS TrueAir2 оказались действительно неплохой гарнитурой для разговоров, во всяком случае на шумы больше от людей жалоб нет, а за свой ценник - очень бюджетно и в ушах смотрится нормально, а не по-кукольному белой пластмассой 😄 Ещё были Bose QC30, но ошейник в наше время - не комильфо, к тому же, с маской (увы, новые реалии, никуда не деться) путаница среди проводок-тесёмок возникает постоянно.
А я, вроде, в аэропорту видел уже BOSE затычки. Я всегда в самолетах пользовался сначала QC3, потом QC30, когда ещё можно было летать много... но реально, уши от затычек болят, а вот от даже самых первых эрподсов не болели, их я пользовал, когда надо по телефону говорить, но чтоб руки свободные.
И iPhone у меня, грешен 😄
Думаете, лучше на эрподсы про разориться?
Но там же не как в первых, а тоже надо внедряться в ухо...
27.01.21 09:05
0 0

пользуюсь AirPods Pro, при установке правильных амбушюр шумодав работает отлично.
в метро на средней громкости можно спокойно слушать подкаст, если переключится на режим обычный или прозрачный, разница налицо.
желательно после подбора амбушюр сделать тест в телефоне, проверяющий соответствие амбушюр, если амбушюры не подходят то шумодав будет некорректно работать.
я первым делом тест не сделал, так же не оценил шумодав, но подобрав правильные амбушюры, все стало как положено.
Сони эти тоже хочу попробовать, тк дешевле, а по отзывам лучше.
26.01.21 16:25
0 3

переключится
(что сделает?) "переклЮчится" или (что сделать?) "переключИться" имели в виду?

Алекс, можно объяснить, зачем кейс ставить на стол вертикально? Как по мне, то округлая форма кейса удобнее для ношения в кармане. То, что Сони сделали плоскую крышку, наверное можно объяснить их желанием не копировать кейс Эпл, но выбор материала для крышки объяснить не получается 😄
26.01.21 15:44
0 7

Алекс, можно объяснить, зачем кейс ставить на стол вертикально?
Да потому что удобно. Я, например, кейс в кармане не ношу, мне совершенно незачем.
26.01.21 17:31
0 0

Да потому что удобно. Я, например, кейс в кармане не ношу, мне совершенно незачем.
Тоже хотел задать вопрос зачем кейсу стоять ? Ну, то есть, в чём разница стоит он или лежит? Ну, или в случае с Sony, стоит вверх ногами.

Но я tws ношу как раз в кармане, и когда кейс в форме гальки, получается их проще вытаскивать и засовывать.
27.01.21 15:55
0 1

Кстати про aptX. Это похоже тенденция. Я давний фанат наушников Маршалл. И в принципе свои Мониторы (30+ часов звучания, классный дизайн и отличный звук) менять не собираюсь. Но тут у них вышли вторые Мониторы с шумодавом. Полез смотреть и там бац и никакого aptX, а стоят как вертолет. Оказывается Маршаллы начиная с третьих Майоров выпускают наушники без aptX.

Интересно как у других производителей с этим.

Жаль кстати, что у Маршаллов нет TWS серии. Хотя вот их наушники затычки, как по мне вышли не сильно удачными. Я их только на спорт беру. Гулять в них неудобно.
26.01.21 15:37
0 0

У меня третьи мажоры с aptx
26.01.21 19:02
0 0

Пардон. Третьи Майоры были последними с aptx. В четвертых его уже нет.

Вторые Мониторы тоже без aptx. Я их очень хотел (хотя фиг знает зачем. Первые Мониторы для меня абсолютно идеальные), но отсутствие aptx и все таки 250-350€ за один только шумодав - отбило желание.

Да и первые Мониторы, без шумодава, нормально звук изолируют.
26.01.21 20:15
0 0

"стоит поехать против ветра, то тут к 14 км/ч добавляется еще скорость велосипеда в 25 км/ч" -
как это? Если вы едете против ветра, скорости вычитаются, а не складываются.
26.01.21 15:16
0 1

"стоит поехать против ветра, то тут к 14 км/ч добавляется еще скорость велосипеда в 25 км/ч" - как это? Если вы едете против ветра, скорости вычитаются, а не складываются.
Это зависит от того, скорость чего (и относительно чего) считать. Если считать скорость потока воздуха относительно ушей, то, очевидно, что складывается.
26.01.21 15:23
0 4

Как же они вычитаются, когда складывается - звуковой поток-то увеличивается.
26.01.21 17:32
1 0

Наушники не нужны, но статью прочел с удовольствием 😄
26.01.21 15:10
0 5

Sennheiser MOMENTUM True Wireless 2. Просто топ.
26.01.21 14:57
1 2

Sennheiser MOMENTUM True Wireless 2. Просто топ.
Под 30к? Думаю, мои QCY за 1к по цена/качество лучше 😄
Ez.
26.01.21 15:25
4 4

вы их лично сравнивали или по обзорам?
Саундгайз сравнили и "не всё так однозначно" )
26.01.21 15:30
0 1

На работе на нг подарили AirPods Pro, так я не думая продал их не распечатывая и, пока на озоне была акция, купил эти сенхи за 18тыс. Имея также в пользовании пару беспроводных QCY (QY19 и QS2) скажу в сенхах звук конечно лучше, и держатся они 5 часов точно. А вот шумоподавления не почуствовал, даже в моих мониторных Sennheiser PXC 550 II он не супер.
26.01.21 16:28
1 2

У вас наверно и приора по цена/качество лучше.
26.01.21 17:39
0 5

А вот поддержу. И anc есть, чтобы убедиться достаточно поиграть с режимами на улице. Но сначала надо в ухо вкрутить. И не ждать, что будет как на полноразмерах.
После покупки вторых моментумов желание экспериментировать дальше исчезло.
26.01.21 19:09
0 1

А может они пошли по стопам Apple и скоро появится в продаже отдельный кейс уже с "человеческим лицом"? 😄
26.01.21 14:38
0 0

Вариант, да 😄
26.01.21 14:49
0 0

Надпись SONY на кейсе нанесена экологичной акварельной краской.
27.01.21 12:35
0 2

А может они пошли по стопам Apple и скоро появится в продаже отдельный кейс уже с "человеческим лицом"? ?
Кейс для обычных (не "Pro") AirPods тоже не может "нормально стоять на столе", так что боюсь, Алекса подобное решение не устроит! 😄

Алекс у самсунга 3е новых TWS. Buds+, Buds live и Buds pro. И они дешевле Сони. Тест плиз 😄
26.01.21 14:09
0 3

Да, надо будет.
26.01.21 14:44
0 1

У Бадсов+ вроде шикарная автономность. Я на них уже давно поглядываю. Но без шумодава. Хотя пишут, что в следующем поколении которые Buds Live, такой шумодав, что просто обнять и плакать 😄
26.01.21 15:40
0 0

> у их топовых полноформатных наушников Sony WH-1000XM3

Из полноформатов Сони топовая версия уже не эта, а WH-1000XM4
26.01.21 14:01
0 3

Кстати , да!
У меня именно такие - XM4.
Я в наушниках совсем не разбираюсь, просто в магазине попросил самые лучшие .
Мне без надобности , хотел теще на НГ подарить, но не смог ни к телевизору (Самсунг новый) ни к планшету (какой планшет не помню, не дорогой) их подключить. Пришлось купить другой подарок, а наушники себе оставил...
Вот пользуюсь и не нарадуюсь.
Сейчас в самолёте 15 часов лечу , кино с планшета смотрю, звука турбин совершенно неслышно!
26.01.21 20:28
0 0

На сайте Sony сообщается о том, что в наушниках используется проприетарная DSEE HX технология. Как я понял, это некоторый аналог aptX кодека, позволяющий увеличить частоту дискретизации сигнала и расширить полосу воспроизводимых частот. В этом одна из причин их хорошего звучания. Однако во многих обзорах пишут, что аудиофильскими их назвать нельзя, и до лидеров в этой области (Sennheiser, Master&Dynamic, etc) они по качеству звучания не дотягивают.
26.01.21 13:58
0 0

На сайте Sony сообщается о том, что в наушниках используется проприетарная DSEE HX технология. Как я понял, это некоторый аналог aptX кодека, позволяющий увеличить частоту дискретизации сигнала и расширить полосу воспроизводимых частот. В этом одна из причин их хорошего звучания.
Я тестировал без включения DSEE HX, потому что она качественные треки как раз могут искажать.

Однако во многих обзорах пишут, что аудиофильскими их назвать нельзя, и до лидеров в этой области (Sennheiser, Master&Dynamic, etc) они по качеству звучания не дотягивают.
Она вроде на звание аудиофильских и не претендуют. А вы сравниваете именно с TWS-наушниками?
26.01.21 14:45
0 0

Да, я перечислил именно TWS наушники. Еще хвалят Сambridge Audio Melomania 1. Я не так давно сделал для себя большой анализ таких наушников с точки зрения качества музыки и удобства пользования. Далеко не всегда это совпадает. Во всех т.н. аудиофильских наушниках (конечно для TWS это большая натяжка) присутствует кодек aptX. В итоге выбрал для себя Sennheiser CX400BT (на скидках за 120 фунтов). Пока доволен. До этого были Jabra Elite 65t. Прекрасные наушники, но качество звука среднее.
26.01.21 15:04
0 0

Ясно, спасибо.
26.01.21 15:36
0 0

> Регулировать громкость с наушников нельзя

Убить мало того ублюдка, который это придумал. Почти везде теперь управление есть — а громкость не регулируется.
Mit
26.01.21 13:51
0 1

Здесь у Алекса маленькая неточность: громкость вполне себе регулируется, даже на скриншотах есть "Контроль громкости"
26.01.21 13:56
0 1

А и действительно, спасибо, сейчас поправлю.
26.01.21 14:47
0 0

Sony Headphones Connect - вообще позор для такой компании.

голос
овой помощи.
26.01.21 13:48
0 0

засунуть этот кейс группе его разработчиков в соответствующее место
напомнило: twitter.com
26.01.21 13:35
0 2

Типа того, да.
26.01.21 14:47
0 0