Обзор беспроводной IP-камеры Xiaomi Smart Camera C200

11.01.2023 41772   Комментарии (56)

Давно хотел взять на обзор какую-нибудь недорогую современную камеру наблюдения, а то до этого имел с ними дело, наверное, лет десять назад, не меньше. Такие камеры много для чего используются: для удаленного наблюдения за помещениями, за детьми, за домашними животными и так далее.

Да и мне веб-камера нужна для дела: контролировать дверь гаража, которая открывается дистанционным пультом, а дальность у пульта такая, что я могу на третьем этаже случайно нажать кнопку на пульте, и после этого гаражная дверь откроется на минус первом этаже, что уже несколько раз происходило, так что гараж у нас продолжительное время стоял открытый. Оно, конечно, понятно, что там все равно закрытое помещение, куда могут въезжать только наши соседи по блоку домов, но изредка ломается и въездная дверь, которую приходится оставлять открытой, а тогда - заходи, кто хочешь, бери, что хочешь - в общем, как-то это все неприятно.

Однако бог с ним, с нашим гаражом, поговорим о том, что собой представляет современная беспроводная камера наблюдения, что она умеет и какие возможности предоставляет. 

Я посмотрел, что сейчас из этой серии популярно. В фирменном магазине Xiaomi в Испании самая популярная модель - Xiaomi Smart Camera C200: она также есть и в Aliexpress, и в Яндекс.Маркете - ну, вот давайте именно с ней и познакомимся.

Технические характеристики

Тип - беспроводная IP-камера видеонаблюдения
Модель - MJSXJ14CM
Разрешение - FullHD
Угол обзора - 360 градусов
Определение движения - есть
Отслеживание движения - есть
Работа в режиме радионяни - есть
Ночной режим - есть
Голосовой помощник - Alexa
Поддержка карты памяти - microSD до 256 ГБ
Беспроводная связь - Wi-Fi 802.11 g/b/n
Порт - microUSB
Работа через приложение - Mi Home, Google Home
Облачное хранение - Xiaomi Home Secure
Совместимые ОС - Android от 8.0, iOS от 12
Габариты - 109х75х75 мм
Вес - 256 г.

Цены:

"Яндекс.Маркет" ~ от 2840 руб
Aliexpress ~ €36
Amazon ~ €40

Комплект поставки

Упаковка.

Комплект поставки: камера, кабель USB - microUSB, настенное крепление с саморезами, руководство пользователя, гарантийный талон.

Внешний вид и особенности

Белый пластик корпуса, черный пластиковый шар с камерой - это устройство хорошо впишется в любой интерьер.

Над камерой расположен светодиод, демонстрирующий режим работы, под ней - слот для карты памяти, под которым расположена кнопка сброса.

На задней части камеры видны отверстия над динамиком и порт microUSB для питания.

На нижней части - резиновые ножки и углубление с фиксаторами под крепление к стене.

Работа устройства

При первом включении или после сброса камера голосом на английском говорит о том, что для ее работы нужно выполнить сопряжением с приложением Mi Home, для чего из приложения нужно отсканировать QR-код, размещенный на нижней части. Причем повторять она это будет каждую минуту.

С подключением к Mi Home есть стандартные сложности. Дело в том, что Xiaomi не разрешает устройства, созданные для одного региона (например, для Азии), использовать в другом регионе (например, в Европе). И если у вас есть несколько китайских версий устройств умного дома Xiaomi, и у вас в приложении выставлен азиатский регион (а у меня так и есть), то приложение откажется подключать камеру европейской версии - ни через QR-код, ни через ручной ввод модели.

Возможно, это как-то лечится, но у меня все равно на другом телефоне установлена версия Mi Home с европейским регионом (для робота-пылесоса европейской версии), и я камеру подключил к ней: тут уже все подключилось сразу же, без каких-либо проблем.

Перед обнаружением камеры приложение предлагает сделать сброс, после этого ищет устройство.  

Подключение. Подключилось нормально, теперь нужно задать имя.  

Сразу предлагают использовать устройство и другим членам семьи. 

Настройка закончилась, камера среди остальных устройств приложения Mi Home, главное окно камеры. Приложение предлагает установить пароль для доступа к камере - оно, конечно, нелишнее. 

Интерфейс довольно простой: изображение с камеры, кнопка отключения, включение/выключение записи звука, качество записи (можно переключиться на 360p), видео на полный экран. Под видео с камеры - включение микрофона для воспроизведения звука на динамике камеры (например, для общения с ребенком, если камера используется в детской), снять фото, снять видео, пиктограмма управления камерой. Так как камера действительно охватывает 360 градусов вокруг себя, с помощью кнопок управления ее можно перемещать как угодно - это очень удобно. 

Запись фото, запись видео. 

Общее меню управления камерой: просмотр зафиксированных событий, история видеонаблюдений, управление хранилищем. 

Всякие настройки. 

 

Настройка периода наблюдения (в этот период могут присылать уведомления об обнаруженных изменениях и движении). 

Видеозаписи можно хранить в облаке (а можно на карте SD или на домашнем NAS).

Ну и вот пример уведомления об обнаружении движения. 

История оповещений, загруженные фото и видео. 

Наблюдения при работе и выводы

Работает это все четко и без сбоев, интерфейс программы простой и понятный, пользоваться очень удобно, причем для самых разнообразных задач. 

Лично мне нужна была возможность периодически посматривать на то, что происходит в гараже, и получать уведомления об обнаружении движения (если дверь открыта, то камера будет обнаруживать проезжающую мимо по коридору гаража машину или проходящего человека) - я это все получил. 

Возможность удаленно как угодно разворачивать камеру на 360 градусов - лично мне не особенно нужна, но при определенных обстоятельствах может быть очень полезной. Также будет очень полезной возможность со смартфона что-то воспроизводить голосом через динамик камеры: например, при наблюдении за ребенком или за домашними животными. 

Камеру вполне можно использовать и для охранного видеонаблюдения, записывая данные на microSD-карту, на NAS или в облако, получая при этом соответствующие уведомления об обнаружении движения. 

Качество записываемого видео и фото - очень хорошее, FullHD: это вам не мутные расплывчатые картинки отвратительного качества. 

С Google Home устройство также совместимо, но оно туда будет подключаться через приложение Mi Home, то есть сначала камера должна быть подключена к Mi Home.  

В общем, хорошее устройство, очень понравилось. Качественное, стоит недорого, обладает хорошей функциональностью. 

Там есть еще следующая модель - Xiaomi Smart Camera C300. Она практически такая же, только немного дороже, и у нее разрешение 2K, а не FullHD. Ну, много разрешения - не мало, однако для камер видеонаблюдения, которым надо куда-то сливать поток, слишком большое разрешение - требует много места, так что я не очень понимаю, какой в этом смысл. Для задач видеонаблюдения FullHD - выше крыши, как мне кажется.

© 1998–2024 Alex Exler
11.01.2023

Комментарии 56

"Работает это все четко и без сбоев" - я бы поспорил, у меня то периодически не срабатывает детектор движения. То камера недоступна. То приложение слетело, нужно заново настраивать.
16.01.23 19:30
0 0

Пользуюсь другой меньшей моделью - www.mi.com - очень доволен; легко крепится на магнит, не надо ничего сверлить. Да, не вращается, но если ставить в угол по потолок, то видит все.
12.01.23 15:14
0 0

Для штатовцев рекомендую посмотреть на wyze. Дешево но не сердито.
12.01.23 07:36
0 0

Мне больше понравились eufi indoor cam mini. Картинка чётче и pan-tilt есть. Хотя надо посмотреть новый wyze.
13.01.23 05:58
0 0

С температурой окружающей среды как-то не фонтан:
Working Temperature: -10℃...+40℃
Действительно, слишком домашняя...
11.01.23 22:30
0 0

Года 3 использую несколько mi камер.
Могу сказать одно , камеры сильно посредственные, работают через облако это хорошо, но облако не всегда доступно, те иногда просто нет доступа к камере. Качество картинки средней паршивости, + fps с камеры никакой, нет плавности картинки. Но цена камеры компенсирует недостатки. Для серьезных целей камеры не подойдут, для общего понимания, что происходит на объекте вполне. Да микрофон на камере просто для видимости, фон и шум зашкаливает.
11.01.23 21:09
0 1

Являюсь большим поклонником Xiaomi/Redmi/Aqara/Roborock etc, эксплуатирую несколько десятков их устройств (в основном зигби датчики, но есть и более крупная техника), но вот с сяомишными камерами как-то не задалось.
Пробовал несколько моделей, но стабильность работы, мягко говоря, не впечатлила. Облако регулярно глючит, сами камеры отваливаются. Справедливости ради, основную часть пробовал с китайскими серверами, т.к. заказывал с Али. Кроме того, лично для меня есть еще один существенный недостаток - у Сяоми без танцев с бубном не получить RTSP поток и ONVIF. Они пригодятся, если вы захотите завести камеры в систему умного дома, софт для видеонаблюдения, а также если вы не хотите открывать свой видеопоток неизвестным китайцам в облаке, а хотите оставить его локальным в своей сети. У сяоми ваше видео - оно по умолчанию не только ваше (а прецендентов со сливом облачных видео уже набралось немало).
Кроме того они не хотят нормально залетать в Google Home и Alexa (очень удобно попросить гугл включить поток с камеры на телевизор и наблюдать за спящим ребенком, например)
В конечном итоге я перерпробовал после Сяоми еще несколько производителей и остановился на TP-Link. (tapo c100, c200, с310). Понравились, сейчас эксплаутирую больше десяти шт в разных точках РФ и Испании.
Приложение у них работает лучше и стабильнее, чем у Сяоми, есть очень удачная и недорогая уличная модель (tapo c310 - она у меня уже несколько лет проходит испытания российскими морозами, -35 пока никак на ней не сказалось). RTSP и ONVIF у них есть, в Home Assistant залетают в несколько кликов, причем дают не только видеопоток, но и датчик движения. Запись на флешку есть, облако есть и незалочено на страну приобретения как у сяоми, есть доп сервисы с определением людей и животных, сирена у уличной модели и пр.
Если вы беспокоитесь о прайвеси, можно отключить камерам интернет и смотреть их локально с телефона или пробросить на NAS и/или сервер умного дома (само собой, камера и телефон/сервер/нас должны быть в одной сети)
Ценник у них дешевле сяоми - например аналогичная поворотная модель с200 стоит 29 евро на амазоне и 2050 руб на яндекс-маркете.
В общем, если кому-то нужна достойная альтернатива сяоми - рекомендую.
11.01.23 18:17
0 11

Не нашел ответа нигде. Могу ли я удаленно, к примеру со смартфона и за пределами домашней сетки, подключаться к камере?
11.01.23 14:14
0 0

Не нашел ответа нигде. Могу ли я удаленно, к примеру со смартфона и за пределами домашней сетки, подключаться к камере?
Можно
11.01.23 16:09
0 1

Судя по скринам, Европа таки мёрзнет 😉
11.01.23 14:13
1 5

С подключением к Mi Home есть стандартные сложности. Дело в том, что Xiaomi не разрешает устройства, созданные для одного региона (например, для Азии), использовать в другом регионе (например, в Европе). И если у вас есть несколько китайских версий устройств умного дома Xiaomi, и у вас в приложении выставлен азиатский регион (а у меня так и есть), то приложение откажется подключать камеру европейской версии - ни через QR-код, ни через ручной ввод модели.

Можно поставить модифицированную MI Home, там нет ограничений www.vevs.me
11.01.23 11:05
0 3

Или в MIUI дублируем приложение. У меня так решён вопрос с официально купленным в России пылесосом, который висит на одной копии с российским регионом, а куча датчиков с Алиэспресса — на другой, с Материковым Китаем.
12.01.23 10:36
0 0

есть вопрос про ночной режим - в старой версии при попытках сфокусироваться ночью камера трескала каждые пару минут, и как видеоняня никак не подходила. Этот модель тоже шумный?
11.01.23 10:29
1 0

Спасибо за обзор, интересно было почитать.

У меня камера от Ring, помогает отслеживать, как один из котов ночью любит гулять по кухонному столу и запрыгивать на холодильник. Сволочь такая полосатая))
11.01.23 10:25
0 2

Обычный скотч (лента, не виски) клейкой стороной кверху раскладывается в местах прогулок/запрыгов. Сапиенти сат. Привет полосатому! 😉
Да, и какой смысл регистрировать прогулки на камеру?..

Да, скотч помогает, периодически его используем.

Вообще камера обычно находится у входной двери (по факту это умный звонок с камерой, Doorbell). Но иногда беру в дом посмотреть за котами.
Девайс присылает на телефон уведомление о замеченном движении, когда его открываешь - начинается прямая трансляция. И так как звук при этом тоже передается, можно внезапно заорать "Имякота, а ну брысь со стола!". Кот секунду в шоке смотрит на камеру, и потом быстро сваливает 😄)

Бедная жена...
можно внезапно заорать "Имякота, а ну брысь со стола!".

Жена в ночном хождении по кухонному столу пока замечена не была))

один из котов ночью любит гулять по кухонному столу и запрыгивать на холодильник. Сволочь такая полосатая
и что бы коту не погулять где ему хочется? 😄
13.01.23 13:25
0 0

Обнаружен кот, включен режим ми-ми-ми ...
14.01.23 17:17
0 0

У меня чуть более продвинутая камера Mi 360° Home Security Camera 2K Pro . Работает хорошо, особых нареканий нет, кроме разговора через камеру. То, что говорят в помещении слышно хорошо и разборчиво. А вот то что говорят в телефон в большинстве случаев камера воспроизводит неразборчиво. Не понимаю в чем причина. Уровень Wi-Fi хороший. Никаких настроек аудио найти не могу. Может быть кто-то использует эту функцию и может мне помочь?
11.01.23 10:24
0 1

У меня ровно такая же проблема.
11.01.23 10:55
0 0

ИМХО завышена громкость динамика запредельно.

почитай попробуй вот.
14.01.23 10:21
0 0

Не написано ничего про то, от чего она заряжается (и заряжается ли вообще), только про порт питания. Если нет аккумулятора - это как-то печально, значит точка расположения камеры всегда будет привязана к ближайшей розетке. Либо будет висеть длиннющий шнур на соплях.
11.01.23 09:53
1 2

Павербанк повесить рядышком.
Той же фирмы.
Или купить камеру с аккумом или poe.
11.01.23 10:31
0 1

У меня подобная камера от xiaomi только постарее модель, пауэрбанк 10000 за ночь выкушивает. Ночное видение - поиск движения в темноте хорошо ток потребляет.
11.01.23 18:56
0 1

Ночное видение - поиск движения в темноте хорошо ток потребляет
Если там недалеко есть сетевая доступная розетка - воткни в нее ИК светильник на ночь, а встроенную подсветку камеры отключи в настройках.
5Вт светильника для комнаты до 100 кв.м должно хватить, я думаю.
очевидные вещи по размещению подсветки писать не стану.
14.01.23 10:20
0 0

Как часто ее заряжать нужно?
11.01.23 09:25
0 0

В обзоре четко написано, что она питается от сети.
11.01.23 09:27
0 0

А питание от microUSB и не иначе?
11.01.23 09:13
0 0

Да, только от microUSB. А в чем проблема? Там кабель в комплекте - подключить к любому адаптеру и все.
11.01.23 09:26
0 0

А в чем проблема? Там кабель в комплекте - подключить к любому адаптеру и все.
Проблема в том, что при реальном использовании эти камеры обычно размещают где-то сверху под потолком. А им нужно питание от сети и плюс еще адаптер. И этот адаптер нужно отдельно покупать.
Про тестовом подключении на столе конечно всё хорошо. А в реальности нужно под потолок вести розетку, втыкать в неё адаптер, подключать в него кабель к камере.
То есть вместо красивой рекламной картинки из буклета мы получаем над головой кубло из розетки, адаптера и проводов. Многие бросают это занятие уже на первом этапе- подводке сетевого питания под потолок. Да, я понимаю что всё можно сделать. Но это далеко не так просто и не так красиво, как тестирование на столе.
11.01.23 10:10
3 5

Э... Я как бы в курсе.
11.01.23 10:14
0 0

Интересно услышать ваш вариант электроснабжения камеры под потолком. Встроенный РИТЭГ?..

Нет у меня какого-то своего отдельного варианта. Я этих камер смонтировал уже n-ое количество штук. Я говорю лишь о том, в чём проблема. На рекламных картинках они очень красиво и просто выглядят- аккуратная одна камера на стене, и всё. При тестировании на столе тоже всё просто- ну взять адаптер, в чём проблема-то? Вон их в коробке целый мешок.
А когда начинаешь в реальности эту камеру ставить, то сразу ясно в чём подвох.

Это вы еще кондиционер в законченный "евроремонт" не ставили. С пластиковым коробом с руку толщиной через всю стену...
А провод - что провод? Ерунда!

А провод - что провод? Ерунда!
Я и не говорю о том, что этим камерам нужен стабильный WiFi, а в условных гаражах он не всегда есть.
Поэтому решение задачи по наблюдению за гаражной дверью с помощью подобной камеры на мой взгляд полная шляпа. Полученный результат не стоит затраченных на установку усилий. Тут правильно советовали, что гораздо лучше будет установить обычный датчик открытия.

У меня в гараже есть специально обученная розетка на потолке, в которую воткнут гараже-двере-открыватель.
Но я пользуюсь камерой с функцией контроля двери - Momentun Nero. Очень доволен. Одно из лучших вложений $50 😄
11.01.23 13:37
0 1

Поэтому не вижу смысла в камерах с WiFi, если надо тянуть провод

Проще Ethernet и питание PoE одним кабелем

Каждый мочит как он хочет, спорить смысла нет! Но таки розетки 220В по дому раскиданы и прокинуть 2-3-5 м двужилки немного проще (и дешевле), чем 20-50-100 витухи.
Речь про отделанное жилье, естественно, а не несущий бетон и разметку внутренних мелом по перекрытию... 😉

Покупается длинный плоский, микро-USB кабель, есть белые или полупрозрачные. аккуратно прокладывается до нужной вам розетки, можно прямо с USB портом. Все красится в цвет стены.
Зачемь городить бороду и блок питания под потолком - не понятно, если только есть желание сначала помучаться.
29.01.23 16:21
0 0

Мне не очень понятно почему на камерах наблюдения такие отстойные матрицы. Для ночного видения им требуется подсветка, хотя уже в куче смартфонов есть камеры, которые вытягивают и не такую темень.
11.01.23 09:12
4 0

Мне не очень понятно почему на камерах наблюдения такие отстойные матрицы. Для ночного видения им требуется подсветка, хотя уже в куче смартфонов есть камеры, которые вытягивают и не такую темень.
А и действительно, почему дешевые смартфоны за 600-700 евро спокойной вытягивают и не такую темень, а дорогущая вебкамера за 30 евро не вытягивает? Ученым еще только предстоит дать ответ на этот вопрос.
11.01.23 10:15
0 4

Мне не очень понятно почему на камерах наблюдения такие отстойные матрицы. Для ночного видения им требуется подсветка, хотя уже в куче смартфонов есть камеры, которые вытягивают и не такую темень.
Ищите с матрицей Sony STARVIS.
11.01.23 16:07
0 0

Скажите, а есть камеры, которые напрямую к телефону подключаются на манер видеоняни?

Поясню: есть похожая камера, только другой фирмы - Conico, кажется, но не суть, они все работают по одному принципу. Сначала нужно их где-то зарегистрировать, потом к инету подключить, даже если в соседней комнате сидишь. Это, с одной стороны, удобно: можно оставить ребенка в комнате, а самому выйти на улицу, лишь бы инет на телефоне был. С другой стороны, оказавшись где-то в деревне/апартаменте в дороге, где инет или отсутствует, или рутер глючит или что-то ещё, нельзя даже за 10 метров подключиться напрямую к камере, как это было в самой допотопной видеоняне.

А вот иногда как раз такая потребность есть. Поискал видеоняни - впечатление такое, что они застряли в прошлом веке как по ценнику, так и по параметрам. Просто днище какое-то. Пока что единственный вариант вижу - купить ещё и переносной рутер и на него коннектиться, но это - еще одно устройство, аккум и т.п. Идеально было бы иметь такую вот камеру, которая и через облачный сервис коннектиться могла, и на небольшом расстоянии напрямую, но, увы, не нашёл.

Или, может, кто-нибудь подскажет свои варианты костылей для организации "видеоняни"?
11.01.23 09:10
0 2

Скажите, а есть камеры, которые напрямую к телефону подключаются на манер видеоняни?
Видел обычные домашние камеры, с доступом к контенту через Wi-Fi. Подключение к интернету не обязательно, в дороге вайфай можно с телефона и раздать.
11.01.23 10:49
0 0

Обычный видеорегистратор, типа mai70, подключаешь к розетке и коннектишься к нему по WiFi. Ну или GoPro или ей подобные.
11.01.23 14:09
0 0

Обычный видеорегистратор, типа mai70, подключаешь к розетке и коннектишься к нему по WiFi. Ну или GoPro или ей подобные.
Думал об этом, но решение получилось 100+ и выше евро бюджетом, когда такая вот камера стоит 25-40 максимум на Амазоне. А больше мне ГоПро не нужна ни для чего.
11.01.23 16:55
0 0

Или, может, кто-нибудь подскажет свои варианты костылей для организации "видеоняни"?
Мы пользовались каким-то телефонным приложением. Старый телефон (кажется, ещё Redmi Note 3) ставится в комнату к ребёнку, на него и на телефон родителя ставится приложение. Коннект по вай-фаю, интернет не нужен. Работает в режиме радионяни и/или видеоняни, хоть постоянно, хоть по обнаружению звука в детской (подаёт сигнал). Удобно было на даче, где с интернетом беда.

Приложение было платное, но мы оплатили сразу года на два вперёд, вышло с хорошей скидкой, получилось всё равно дешевле, чем искать хардварные решения. Название, признаться, уже не помню, но в гугл-плее полно таких, мы первое попавшееся установили, нас устроило.

Впрочем, для этого нужен старый телефон, но вы просили свой вариант костылей, я поделился. 😄
12.01.23 10:31
0 0

С камерой - понятно.
А конкретно для двери гаража можно использовать датчики с системой уведомлений на смартфон. Они разные бывают - и отдельные, и в комплекте с открывалкой гаража. У меня какая-то штука под именем Meross - она просто подключается к уже имеющейся системе открывания гаража (с моей общается тупо как будто ещё один пульт с кнопкой), и позволяет через приложение на смартфоне открывать/закрывать гараж, видеть его состояние, и получать уведомления. Подключается к Google или Alexa, так что можно и голосом управлять.
11.01.23 09:00
0 3

Да, это логично, так и сделаю.
11.01.23 09:26
0 0

"Обнаружен человек" - это стандартная фраза на любое событие, или оно реально Алекса от Бублика отличает? 😉

Ну и таки для двери гаража кондовый концевик с лампочкой/зуммером лично Мешку видится предпочтительнее...
11.01.23 08:59
0 0

Ну и таки для двери гаража кондовый концевик с лампочкой/зуммером лично Мешку видится предпочтительнее...
Да, конечно, надо просто обычный датчик поставить.

мой видео звонок уверенно отличает людей от собак/кошек, оленей, енотов и прочей фауны. С маленькой огворкой - днем. Ночью становится сильно подслеповат и реагирует практически на любое движение. Иногда пытется застнять ночных бабочек и комаров, но не сильно часто.

Для задач видеонаблюдения FullHD - выше крыши, как мне кажется
Зависит от объекта наблюдения. Если в поле зрения попадает достаточно большой кусок участка, высокое разрешение даст больший шанс опознать злоумышленника, творящего непотребства где-то вдали от камеры.
11.01.23 08:42
0 0

Согласен. Но это домашняя камера.
11.01.23 09:25
0 1