Многопользовательская онлайн-игра My Lands black gem hunting - обзор
Многопользовательская онлайн-игра My Lands black gem hunting - обзор
Решил все-таки слегка поизучать тему многопользовательских онлайн-игр - у меня пара знакомых ушли в эти миры навсегда, отрешившись от всего земного, кроме пива и чипсов, - так что хочется понять, как эта зараза выглядит изнутри, а то, может, и мне удастся в нее погрузиться, наплевав на все остальные дела и заботы.
Для изучения выбрал игру My Lands: black gem hunting - и вовсе не потому, что они у меня недавно рекламировались. Просто мне, в общем, без разницы, потому что хочется понять общие принципы подобных игр, а пацанам будет приятно - они для меня теперь как родные.
Пришел на сайт, запустил регистрацию. Там, кстати, с самого начала ставят перед серьезнейшим выбором, потому что вы должны определиться, за какую расу в дальнейшем будете сражаться и на каком из миров. Расы предлагаются следующие: светлые эльфы, темные эльфы, демоны и рыцари.
Так как я по натуре - человек очень незлобливый и обладаю крайне мягким характером, то для себя сразу выбрал расу демонов - ну, как-то они мне ближе с чисто философской точки зрения. Светлые эльфы - тоска зеленая, на черта за таких сражаться. Темные эльфы - какие-то маргиналы. Рыцари - до предела меркантильные и заносчивые. А вот демоны - самое то, что надо, цитирую тактико-технические характеристики:
Жестокие и хладнокровные создания тьмы. Обитают на Мертвых Землях, безжизненных пепелищах вулканов. Самая быстрая добыча камня. Наибольшая атака юнита Демонесса среди наемников других рас. В сговоре с Темными Эльфами.
Опять-таки - каменюки быстро добывают (надеюсь, что речь идет о бриллиантах). Обладают наибольшей атакой на красавицу Демонессу - это тоже радует.
После этого надо выбрать сервер - честно говоря, понятия не имею, какой выбирать, но чисто по названию понравился Разалия - у меня когда-то была морская свинка по кличке Розалия. Впрочем, для пытливых умов там по кнопочке справа даются подробные сведения о серверах.
Выбираем расу и сервер
После этого нужно выбрать логин (я всегда выступаю как Exler, но там таких было зарегистрировано штук пятьдесят в различных вариантах, так что я стал Exler443), задать пароль и e-mail для связи с Демонессой в случае успешной атаки.
Далее нас знакомят с легендой
города. В моем городе когда-то темные и
светлые силы жили в мире. Потом они
поссорились из-за бабы черного
жемчуга, так что началась междоусобица.
Жители города избрали меня своим
правителем (кстати, большое спасибо за
доверие). Они теперь надеются, что я буду
основывать новые города, изучать науки (ага,
ЩАС), строить и улучшать здания (тоже мне,
нашли Собянина), тренировать войска,
нанимать героев, торговать на рынке,
исследовать местность в поисках заброшенных поселений неизвестной древней цивилизации,
побеждать монстров, отнимать у других игроков Внешние Владения
(с удовольствием), шпионить за другими игроками
(всем срочно встроить жучки в клавиатуру),
бороться за прилегающие к городам поселки,
разрушать вражеские здания и
восстанавливать свои, объединяться с другими правителями для противостояния врагам.
Ничего себе, да? Только, можно сказать, избрали и тут же навалили столько дел, что хоть бери лопату и начинай окапываться. Теперь я понимаю, почему эти мои знакомые от компьютера не отходят: да при таких заботах и чайку попить - просто некогда!
Также в игре присутствует тот самый Чёрный жемчуг - это магический ресурс, который можно как купить за деньги, так и найти в игре: отобрать у монстров в руинах, добыть в Соленых Озерах на летающих островах и купить на аукционе за игровое золото.
Черным жемчугом можно оплачивать кучу всяких вкусняшек и полезняшек, также его можно превращать в реальные деньги. (На сайте игры пишут, что пользователи на данный момент вывели более $637 тысяч.)
Поскольку совершенно непонятно, с чего вообще начинать (я понимаю, что сперва надо все тротуары замостить плиткой, но пока не ясно, где тут вообще тротуары), в игре предлагают щелкнуть на рыцаря-советника, который будет давать всякие задания.
Щелкнул, получил задание построить лабораторию алхимика. В принципе это логично - куда вообще без алхимика-то деваться?
Задание
Построил. Как обычно, процесс строительства идет не мгновенно, и там видно, к какому часу это все будет закончено. Тут главное - лишь бы не подвели прорабы и смежники!
Строительство лаборатории
После того как лаборатория построена, нужно бежать к советнику и срочно получать награду - зря мы, что ли, пыхтели на строительстве?!!
Получаем награду
Второе задание - пришло время ученых занятий.
Изучение тоже идет не так уж и быстро - тоже нужно слегка подождать, причем минут двадцать.
Изучение науки
Тут, конечно, приятно то, что науки изучаете не вы сами, а алхимики. Пока эти замшелые пни роются в своих пропахших мышами талмудах, вы можете выполнять следующее задание.
Теперь надо построить добывающие здания. Нет, это вовсе не ГАИ и не налоговая инспекция, а здания для добычи дерева и камня.
Мы строили, строили и, наконец, построили. Получили награды. Теперь строим торговые лавки - ну, пиво там, сигареты...
Построенные здания, строим лавки
Следующее задание уже относится к эпистолярному жанру.
Надо выйти на карту королевства, отметить какой-нибудь замок и написать владельцу - например, с предложением славно пображничать вечерком.
Карта королевства
Написал, отправил. Кстати, письма хранятся не более пяти дней, и если что-то нужно сохранить, то соответствующие письма надо отправить в архив.
Зашел в мою почту, а там сообщили, что в мой славный городок прорвался шпион, падлюка!
Надо задействовать антишпионов, а у меня их пока нету. Ладно, со шпионами потом разберемся, теперь нужно построить домики для свободных жителей - они мне потом очень пригодятся, в смысле, свободные жители пригодятся, а не домики. Домики пригодятся свободным жителям.
Становится тесновато, поэтому следующее действие - улучшение замка, то есть расширение его территории. Аж пять минут улучшается - работа-то непростая.
Далее нужно изучить науку "Рынок" (вероятно, штудируются труды Карла Маркса), после чего можно построить здание рынка - это поможет торговать ресурсами: продавать то, что у нас добывается хорошо, и покупать то, что у нас добывается плохо.
Ну, потихоньку растем, богатеем.
Подробно описывать остальные задания я не буду - их там слишком много. Суть их в том, что Советник помогает гармонично развивать наш город, разумно планируя ресурсы, осваивая новые науки, создавая рабочие места и решая сиюминутные и стратегически важные проблемы.
Город при этом постепенно растет и развивается.
Кстати, важный момент - почта. Туда обязательно нужно заглядывать (на пиктограмме появляется цифра непрочитанных писем), потому что старина Губернатор, кроме отчетов из серии "Я знаю, что вы сделали прошлым летом", может сообщать и важные сведения вроде того, что население негодуэ, потому что ему не хватает жилых помещений, - нужно срочно строить, а то ведь сбегут, негодяи, к моим врагам.
Также туда приходят депеши от Военачальника, который сообщает об обнаружении шпионов и о прочих пакостях. Впрочем, я пока не веду активных военных действий, но как только подкоплю ресурсов, обязательно пойду захватывать ближайшие города - мой город исповедует тактику активного наступления.
Еще один важный момент - ворота. Пока городские ворота закрыты, на ваш город напасть не могут. Однако и вы при этом не можете отправлять войска мародерствовать или завоевывать, основывать новые города и поселки городского типа. Что интересно, ворота открываются 5 минут, а закрываются 6 часов (видать, створки очень тяжелые), так что если ваши войска мародеров встретят ожесточенное сопротивление и их погонят обратно, вы черта с два успеете захлопнуть ворота, чтобы на вас не напали. Так что надо сразу строить укрепления - люди, они ведь такие злые и жестокие!
Прежде чем начинать всякие боевые действия, нужно как следует разобраться с ресурсами - без них толком ничего сделать нельзя. Для получения ресурсов строятся и улучшаются всякие каменоломни, хижины дровосеков, торговые лавки. При этом у каждой расы - своя специализация. Например, мои милые демоны не умеют выращивать злаки и добывать железо - вот такие они убогие твари. Но не беда, у любой расы есть свои перекосы в добывании ресурсов. Чтобы решить эту проблему, надо налаживать обмен, куплю и продажу.
Все это делается с помощью рынка - вот, например, от Советника.
Выходим на рынок, выставляем древесину на продажу.
Также при необходимости можно что-нибудь купить из любых ресурсов - вот, например, нынешнее состояние биржи с предложениями по железу.
Еще один вариант - прямой обмен. Вот, например, меняем древесину на железо.
А городок все растет и растет. Скоро нужно будет осваивать территории вне городской стены. Правда, вот тут на них могут напасть, так что надо продуцировать соответствующие гарнизоны.
Всякие боевые персонажи выращиваются в соответствующих тренировочных зданиях. Но, прежде чем построить здание, надо изучить соответствующую военную науку. Например, чтобы вырастить мародеров-поглотителей (гордость моего гарнизона), нужно изучить науку "Носильщики" и построить вольер мародеров, где они и будут продуцироваться.
Выращиваются прелестные мародерчики
Выращенные прекрасные воины попадают в гарнизон, где и стоят на защите наших великих завоеваний. Правда, стоят они не просто так - воинам приходится платить жалованье. А если гарнизон отправляется на ратные подвиги, они прихватывают двойное жалование (на дорогу туда и обратно).
В случае опасности, когда город надежно защищен, войска можно упрятать в убежища (заранее построенные) - чтобы их не потрепали подлые вражеские наймиты.
Кроме войск, разумеется, нужно заботиться о населении, из которого создаются рабочие, ученые и строители. Население бывает свободное, которое усиленно размножается и продуцирует золото через торговые лавки, но с этим свободным населением есть заковыка - могут напасть враги и угнать несчастных в свои загородные резиденции.
Свободное население можно преобразовывать в занятое - для обслуживания различных добывающих зданий и госмонополий.
Внешние владения
Каждое королевство может иметь всякие внешние владения. Это шахты, копи и соленое озеро. В шахтах есть три вида: карьер (добыча камня), золотая жила (золото) и штольня (железо).
Копи, как и шахты, создаются под землей, и там можно строить здания, как в городах. Каждая копь имеет свой срок жизни - от нескольких суток до нескольких месяцев. По окончании срока жизни копь уничтожается, а ее население сбегает в ближайший ваш город.
На карте нередко возникают так называемые Руины - это владения Монстров, которые могут атаковать ваши города, но зато в Руинах можно грабить ресурсы и добывать Черный жемчуг, который, как мы помним, те же деньги.
Однако ресурсы - это все хорошо, но боевая стратегия не была бы таковой без реально боевых миссий. Именно в этом заключается самый сок и самая радость подобных развлечений. Какой интерес тихо и мирно выращивать пшеницу, добывать каменюки и ковать железо, пока оно горячо? Самый класс - совершить боевую вылазку, положить врагов снопами и отобрать у них ценные природные ресурсы, чтобы не тратить время на их добывание, правильно? Кроме того, еще можно "грабить корованы" - это тоже нельзя забывать!
Тут с боевыми миссиями все в порядке. Система позволяет: грабить ресурсы, захватывать рабов, разрушать здания, захватывать владения, освобождать героя.
Грабеж ресурсов - вот тут нужны носильщики. Именно они - такие здоровые твари, что могут взгромоздить на себя и дотащить на своего города всякие полезняшки и вкусняшки.
Также носильщики могут захватывать и уводить рабов - они пригодятся для построения нашего светлого будущего.
Разрушение зданий - вы можете рушить как чужие здания на своих территориях, так и чужие здания на чужих территориях. Ну, просто чтобы врагу мало не показалось!
Захват владений - ваша армия может захватывать чужие внешние владения, если в них нет защитных зданий. То есть следует вывод, в ваших внешних владениях обязательно должны быть защитные здания, чтобы подлые враги не захватили плоды ваших трудов.
Фракции
Все расы в этой игре делятся на две фракции - Светлую и Темную. Также есть Отступники-ренегаты, которые лишаются поддержки своей фракции за всякие нехорошие проделки.
На владения и войска своей фракции нападать, в принципе, можно, но за это начисляются всякие дисбонусы, а кроме того, вы при этом становитесь Отступником, и на вас могут нападать члены вашей же фракции - так вам и надо, паршивцу эдакому. Так что лучше, конечно, нападать на противоположную фракцию - вот тут получаете всякие пироги и пышки, то есть бонусы.
Во время атак можно объединять свои отряды из разных владений, а также можно объединяться с другими игроками - всякая добыча и так далее при этом делится пополам.
Бои
Ну, а теперь о самом главном - о БОЕ. Без хорошего боя нет хорошей MMOG. Тут в бою действуют три параметра - атака, здоровье, защита. Атака воина уменьшает здоровье противника. Защита противника уменьшает повреждения от атаки. Бои проходят по раундам, победителем считается тот, кто не достиг лимита потерь. Алгоритм расчета урона при этом довольно сложен, но если вы не хотите считать его вручную (там вообще зашибешься считать, сразу вам говорю), проще воспользоваться специальным калькулятором - штука, правда, платная, но зато очень полезная.
Кроме боевых миссий есть еще небоевые. Это шпионаж, исследование, основание города, наблюдение, перевозка ресурсов, перемещение войск.
Шпионаж - позволяет посмотреть владения противника и быть в курсе всего, что у него происходит. Для качественного шпионажа у вас должны быть натренированы шпионы плюс они должны иметь достаточный радиус действия. Противостоять шпионажу можно с помощью антишпионов - они вступят в бой со шпионами и, да хранит их Дракон, победят. Или проиграют.
Исследование - исследователи отправляются на пустые поля в королевстве, для того чтобы обнаружить руины, внешние владения или выбрать пригодное поле для основания нового города.
Информация о текущих исследованиях
Основание
города - персонаж Поселенец, заботливо
выращенный в лабораториях ваших
алхимиков, отправляется на пустые поля,
чтобы основать город. Поселенец не
слишком умен, поэтому может основать
город на неподходящем для этого месте. В
этом случае его надо жестоко
казнить отправить еще раз, но перед
этим все-таки проводить исследования,
чтобы отправлять Поселенца на такую
клетку, где он действительно сможет
основать город, дубина эдакая.
Наблюдение - отслеживание перемещений вражеских войск. Для этого нужны провидцы с достаточным радиусом дальнобойности их провидческих способностей.
Перемещение ресурсов - перевозка ресурсов между вашими городами. Чем медленнее скорость передвижения, тем дешевле стоит сам процесс. А вот самолетом ресурсы перевозить не рекомендуется - очень дорого, да и самолетов тут никаких, если честно, нет вообще!
Перемещение войск - перемещение боевых частей между своими городами. Как только войска придут в новый город, они тут же начнут потреблять жалование из городского бюджета и хулиганить на улицах.
В игре есть еще такое важное понятие, как Герой. Каждый герой имеет определенный класс, специализацию и уровень навыков.
Данные о героях
Чтобы нанять героя, игрок должен иметь уровень не ниже Сюзерена, ну и изучить науку того, как держать героя в узде. Заключить контракт с героем можно в таверне - они там обычно сидят, пьют и слушают "Лестницу в небо" из древнего музыкального автомата.
Герои обладают рядом важных особенностей, недоступных другим персонажам. Они могут использовать заклинания, свитки и артефакты. Свитки дают возможность использовать заклинания, которые увеличивают ваши умения и наносят определенный урон умениям врагов. Артефакты - это части комплектов различных вспомогательных предметов, которые, будучи надетыми на героя, увеличивают защиту, добавляют здоровье и так далее и тому подобное.
Кроме всяких мелких союзов, о которых мы уже говорили, в игре существуют так называемые Кланы, в которых могут состоять от 5 до 100 игроков. Кланы бывают монархические и демократические. В монархических всякие важные вопросы решает верхушка клана, а рядовые члены должны молча подчиниться и забашлять на планируемые мероприятия столько, сколько полагается. В демократических многие вопросы выносятся на голосование, поэтому такие кланы долго не живут - распадаются под влиянием внутренних противоречий.
Казалось бы, у игроков в этом мире полно всяких задач - изучение наук, создание стратегических запасов, выращивание воинов и всякого другого населения, шпионаж, походы, войны, умасливание героев и так далее. Однако тут есть еще два других вида развлечений - это турниры и квесты.
Турниры - это сражение с целью завладеть определенными флагами, которые хранятся в центральных зданиях. Флаги, что приятно, можно похищать. За собранные комплекты флагов дают всякие награды.
Квесты - специализированные задания, выдающиеся Советником. Они никак не пересекаются с основными заданиями. За выполнения квестов выдают всякие медальки.
Ордена и медали
Вообще, орден "Ветеран фракционной войны" - это звучит сильно, мне уже хочется такой.
Реальные денежки
Как и происходит в большинстве игр подобного рода, здесь есть определенная схема, позволяющая игроку как потратить свои деньги на различные игровые улучшения и возможности, так и заработать. Заработки происходят за счет привлечения новых игроков по стандартной партнерской ссылке. Также вы можете обменивать добытый в боях черный жемчуг на реальные деньги.
Он же, черный жемчуг, может приобретаться за реальные деньги, потому что с помощью черного жемчуга в игре можно много чего приобрести, заметно ускорив таким образом развитие ваших владений, силу и способности ваших войск, ну и так далее.
Наблюдения и выводы
Игра, конечно, затягивающая. Когда сидишь за закрытыми воротами и занимаешься строительством, генерированием ресурсов и подготовкой людских кадров - поначалу кажется, что все здесь происходит слишком медленно. А оно может быть реально медленно - некоторые науки или улучшения требуют аж 10-12 часов!
Впрочем, тут же понимаешь, что такое постепенное развитие - оно и хорошо, потому что позволяет заниматься и другими делами. У меня один хороший знакомый так на бирже играет: сидит, работает, раз в пару часов заглядывает на биржу, что-то покупает, что-то продает - в общем, жизнь идет. И работа при этом также не прекращается.
У меня поначалу с этой игрой было то же самое: запустил строительство и изучение наук, делать вроде больше нечего - сижу, работаю, периодически поглядывая на то, что происходит.
Однако это все до того момента, пока вы не станете жертвой людской неблагодарности, то есть пока не откроете ворота. А когда откроете, тут же из-за леса из-за гор набежит какой-нибудь розовощекий эльф и порубит какие-то ваши владения в лоскуты, обратив в рабов ваших свободных людей, прихватив ваше дерево, ваши каменюки и вашу пшеницу. И вот тут-то вы себе и скажете: "И как жить, дядь Мить, с такой обидой?!!" После этого все ваши силы будут брошены на создание ресурсов такого внушительного войска, чтобы рассчитаться с этим негодяем за родную хату, родную пшеницу и собачку-демона Шмучку.
Серьезно, я знаю людей, которые вот такие вот игровые нападения считали личной и кровной обидой, после чего растоптать врага для них становилось делом чести. Некоторые из них уже второй год пытаются дотоптать, но так как у врагов это тоже становится делом чести (неважно уже, кто там первый напал), пацаны так и сражаются, только пыль столбом стоит и коробки из-под пиццы прибавляются.
Что сказать о моих личных впечатлениях? Продуманность игры и ее разнообразие просто поражают - это же надо было сконструировать такие мощные миры. Даже если вы все очень быстро усваиваете, все равно на то, чтобы разобраться во всех хитросплетениях My Lands, уйдет не одна неделя. Но оно так и задумано - это игра в реальном времени и неограниченной протяженности, так что процесс создания ваших государств и решения различных стратегических и политических задач может быть бесконечным.
Ну и в завершение хочу сказать следующее. Не надо воспринимать нападения на ваши города как личное персональное оскорбление. Помните о том, что это все-таки игра.
P. S. Хотя eurp1324 у меня все-таки завтра получит - вот на черта он растоптал мои внешние владения, я столько ресурсов на них потратил...
Судя по обзору, что-то HMM подобное. Но, если я захочу с интересом убить время вместе с друзьями, то лучше погоняю те же HMM 3 или 5.
К браузеркам я вообще отношусь с огромным подозрением. Хорошая MMOG должна иметь клиент и качественно работающую службу поддержки, но и это не спасает от множества "читеров".
Вообще убив несколько лет жизни на Lineage II, я стал относиться к любым MMOG крайне цинично. Я видел их "темную сторону". Про неё Вам не расскажут на сайте владельца, да и упоминания о ней на его форуме не приветствуются. Но, она есть.
если вы ехлер443?
10% комиссии за привлеченных к игре не потеряете?
"Поиграл и переключился", в подобных играх работает только первое время, пока на тебя не начнут нападать. Потом нужен будет круглосуточный онлайн или напарник, следящий за твоим городом. Лучше всё-таки тупая стрелялка:D
Исключение - сейчас играю - уже упомянутый Eve Onlline. Главное отличие - регулярное обновление игры, введение новых областей игры для персонажей. Приблизительно раз в квартал-полгода выходит новое глобальное обновление игры, которое, как правило, вносит в еву какую-то совершенно новую возможность для игроков. В результате, если тебе игра надоела - ты просто выбираешь себе другую какую-то область занятия. Надоело торговать - добро пожаловать в пве (выполнение миссий). Дальше надоело - в ПвП попиратствовать. Опять надоело - отбивай вторжения с другими игроками.
Мож быть ошибся. Дороже это не достоинсво.
Выбрал WOW (когда решил завязать с бесплатными играми) не по цене а по количесву подписчиков. всетаки 10 миллионов леммингов не могут ошибатся 😄
Просто за Рифт слышал чтото что после шикарного старта пошла стагнация и далее упадок. Вот и решил что уже.. Если нет так скоро.
С SWTOR то чет мутно.
Что в общем логично. Бесплатно никто работать не хочет.
Но к несчастью очень часто (я бы даже сказал в абсолютном большинсве случаев) жадность разработчиков зашкаливает. Деньги начинают сосать из всего чего тока можно. Тоесть работаеют не над развитием игры а все усилия мозгового штурма кидают в область "как бы нам заставить игроков покупать побольше игровой валюты".
Причем в начале игры это не заметно. Но зато потом без этого никак. А ты не дай бог втянулся.
Короче просле пары случаев забил на бесплатники.
Гораздо лучше плалить рублей 200-300 в месяц и играть на равных со всеми условиях.
+Создатели озабочены не потерять базу подписчиков и по этому вкладывают значительные усилия чтоб нас поразвлекать, добавить новый контент, сделать игру лучше. (А не побольше бабла высосать как "бесплатники")
Последние пол года поигрывают в WOW. Доволен как слон. (Линейка, рифт и т.п. ушли в фриплей, по этому не получают обновленияй или имеют донат)
Дык в принципе только начало описано, а оно везде стандартное. Чистый ПвЕ - знакомимся с игрой, немного развиваемся, понемногу привыкаем к задротству - "работал и иногда заглядывал"... Во всех играх старт такой 😄
Вот где реальные обиды - когда на тебя кидают паровоз из мобов и какой-нибудь !"№;% уводит дропнувшуюся дорогущую пушку, на которую копил несколько месяцев, ты собираешь народ и идёшь мочить его, а потом и его клан. Так начитаются настоящие войны.
Плюс ни с чем не сравнимый прилив адреналина при ПВП, когда от личного мастерства и слаженности группы зависит очень многое. Такого в сабже и подобных играх не испытать. Только wow, la2 и т.п.
У Вас устаревшие сведения увы. Игра уже оказуалена до невозможности. Дроп даже с ПК нонче фантастика. А от мобов убран давным давно.
Если раньше школьники бежали из игры только лишь завидев Prima Guide и редко переваливали 20 уровень (ибо выше нужно было уметь неслабо шевелить мозгами), то сейчас они составляют более половины контингента русских официальных серверов. С одной стороны обыгрывать их куда легче чем "старичков-хардкорщиков", с другой стороны скучно и просто стыдно. В этом одна из причин по которым я забил на Lineage II.
Единственная MMORPG к которой я в данный момент испытываю хоть какое-то уважение это EVE. Но играть в неё меня что-то не тянет, да и времени больше нет - жить пора.
Спорно, как минимум. Lineage всё-таки достаточно на любителя, именно в силу своей требовательности к времени и усилиям; достаточно монотонна - общая черта игр восточного происхождения.
Вообще, в MMORPG выделенные буквы что-то значат в прискорбно малом проценте случаев. Намного чаще идут соревнования и конфликты между игроками, а не персонажами. Что вполне закономерно приводит к покупке внутриигровой крутости за деньги, тем или иным способом, ради желания "выиграть" игру. Опять же, очень частно стремление к личному самоутверждению для игроков оказывается важней честной и красивой игры, что, в свою очередь, сковывает разработчиков: нет спроса на игру, в которой нет возможности показать "кузькину мать" (а игроки часто не задумываются, что на конкретном сервере показывающих не может быть больше нескольких процентов от играющих).
А Алексу за обзор спасибо, интересно было почитать, как эти игры видит человек "со стороны".
Но есть небольшое, но важное дополнение - игра, где можно в любой момент купить ценную игровую валюту(кстати, в играх подобного рода всегда две валюты - внутриигровая и покупная), неизбежно скатывается в УГ. Примеров миллион.
Потому, если Вам действительно охота попробовать, что такое игра в онлайне - попробуйте что-то с абонплатой, без доната. Рекомендовать что-то конкретно - не буду, неблагодарное это дело.
UPD. А вообще не стоит и начинать. Как справедливо замечено, "дело чести" и пр. пр. могут сильно лишить Вас свободного времени. Да и вообще времени 😉
Тобишь советуете WoW 😄, полностью согласен. На счёт затягивает... могу максимум посидеть 2 часа, и если уж совсем нечего делать - 3 часа. Сильно устаёшь, много информации, всё пока перечитаешь уже и выключать рука тянеться, а я ведь чернокнижник 34-го уровня 😄, отдыхать вроде бы как не положено а фиг один много не играюсь. Такие дела.