iPad 2 - обзор

15.03.2011 42663   Комментарии (78)

iPad 2 - обзор

Конечно, мне был очень интересен второй iPad - просто потому, что я являюсь активным пользователем первого iPad. Кроме того, мне по роду деятельности приходилось тестировать примерно десяток самых разнообразных планшетов, которые после взрывного успеха iPad посыпались на рынок как грибы после дождя, и пришлось признать, что ни один из этих планшетов даже рядом не стоял с iPad - при всех известных айпадовских недостатках. Ну разве что Motorola XOOM по железу выглядела очень даже пристойно, но совершенно сырой Android 3.0 внутри и отсутствие приложений под эту версию - вообще не понятно, зачем такая железка выпускалась с таким софтом. Ну и по такой цене - в полтора раза дороже айпада.

А тут еще эппловцы взяли да и подложили откровенную свинью всем остальным производителям: в то время как те пытались хоть как-то дотянуться до первого айпада, компания Apple выпустила вторую модель, которую к тому же еще и стала продавать по цене первого, а на первый опустила цену на $100.

Впрочем, нам-то что с этого? Пускай производители рыдают и пытаются догнать улетающее надкушенное яблочко - нам, потребителям, от этого только лучше. Пусть знают, куда стремиться. А у меня сейчас задача простая - посмотреть, что собой представляет второй айпад, и сделать вывод на тему того, стоит ли менять первый на второй или это все равно что менять Granny Smith на Мельбу или Ренет Кичунова.

Традиционное спасибо интернет-магазину Reader-Sony.ru, который в полном составе сутки стоял в Нью-Йорке под дождем, приобрел один из первых вторых айпадов (красивая фраза получилась), а потом, загоняя лошадей, доставил этот айпад в Батуринск быстрее, чем яблоко надкусывается, - и все во имя первых обзоров, чтоб они были здоровы. И обзоры здоровы, и магазин.

А теперь - поехали, iPad 2.


iPad 2

Технические характеристики

Операционная система: iPhone OS 4.3
Процессор: 900 MHz dual-core Apple A5
Флеш-память: 16 Гб (может быть 32 Гб и 64 Гб)
ОЗУ: 512 Мб
Дисплей: 9,7", 1024×768, IPS-матрица со светодиодной подсветкой, глянцевый, емкостной, с поддержкой Multitouch
Сеть: Wi-Fi (802.11a/b/g/n), Bluetooth 2.1 + EDR technology (также есть модели с 3G и с CDMA EV-DO)
Ввод-вывод: док-коннектор, 3,5-мм стереоджек, спикер, микрофон
Батарея: встроенная, 25 Вт·ч, литийполимерная
Камеры: на задней крышке 0,7 Мпикс, на передней - VGA
Дополнительно: трехмерный гироскоп,акселерометр, датчик освещенности,цифровой компас, (GPS для 3G-моделей)
Размеры: 241 × 186 × 8,8 мм
Вес: 613 г

Из приведенных характеристик видно, что у планшета не изменился дисплей, зато появились заметно более мощный процессор и две видеокамеры вполне отвратительного разрешения. Вес уменьшился на 80 граммов, по высоте и ширине устройство стало чуть-чуть меньше, а по толщине урезалось почти на треть - 8,8 мм против прежних 13,4 мм.

Комплектация

С этим, как обычно, не балуют: само устройство, USB-кабель, сетевой адаптер, два листочка с гарантией, листочек с указанием того, для чего служит кнопка Power, ну и, конечно, главное, ради чего это все покупается, - страничка с двумя липучками в виде надкушенного яблочка. Липучки можно налепить, например, на холодильник. Или на планшет китайского производства за $120. Или себе на лоб. В общем, много применений.


Комплектация

Внешний вид и управление

Внешне второй iPad по сравнению с первым изменился очень мало.


Первый iPad (слева) и второй iPad (справа от первого)

Единственное - он стал тоньше и у него фактически убрали торец, сильно скруглив заднюю крышку.


Сверху - iPad 2, под ним - iPad


Задняя крышка


iPad и iPad 2

Кнопки управления и порты остались те же, однако они теперь располагаются на скошенных поверхностях и выглядят следующим образом.


Управление звуком, блокировка (звука, экрана), включение и отверстие камеры на задней крышке


Микрофон, выход на наушники

Smart Cover

Одно из нововведений второго айпада - умная обложка, которая, однако, в комплект не входит: ее нужно покупать отдельно, причем есть несколько видов различных материалов (полиуретан и кожа) и различных цветов.


Линейка обложек

Полиуретановые обложки стоят $39 (в Штатах, разумеется), кожаные - $69.

Мне приехала зелененькая полиуретановая вот в такой упаковке.


Обложка в упаковке

Отдельно обложка выглядит вот так.


Обложка

Цветной верх, куда вставлены полоски из магнитного материала, серый низ со специальным покрытием, который вроде как должен очищать поверхность планшета, боковое магнитное крепление.

Крепление самостоятельно прилепливается с левой лицевой стороны планшета (и только там) - достаточно поднести его к соответствующей поверхности. По высоте крепление абсолютно точно ставится самостоятельно - по-другому его и не прилепить.


Крепление обложки к планшету

С закрытой обложкой планшет выглядит следующим образом.


Планшет с закрытой обложкой

Магнит там довольно сильный, так что, когда обложка прикреплена к корпусу айпада, его можно поднимать за обложку - не оторвется.


Айпад, печально висящий на обложке

У обложечки три предназначения:

  • закрывать экран;

  • очищать экран;

  • служить подставкой в двух положениях.

Закрывает экран она прекрасно - экран при этом ничего не видит и от огорчения немедленно засыпает. Причем стоит только поднять краешек обложечки - экран немедленно просыпается.

По поводу очистки экрана - маркетинговая фигня. Ни черта не чистит (да и непонятно, как это вообще возможно физически). Хотя я в каких-то "обзорах", которые явно составлены по рекламным проспектам, видел умиление по поводу того, что после закрывания экрана обложечкой пропадают все отпечатки пальцев.

Так вот, врут как сивые мерины. Ни черта не пропадают - вот доказательство жизни отпечатков.


Замацанный экран до обложки


Замацанный экран после обложки

Впрочем, понятно, что нечего на обложечку пенять, коль организм что-то выделяет через кожу. Очистим, не впервой! Тем более что на первом айпаде все давно натренировались. Например, гопники чистят свой айпад грязным носовым платком. Деловые люди чистят свой айпад еще более грязным носовым платком. Раблезианцы и пофигисты чистят айпад трусами подруги. Школьники чистят айпад собственными трусами.

И только совсем ленивые люди типа меня чистят айпад специальным наборчиком от Apple, купленным в фирменном магазине Apple то ли за 100 евро, то ли за 10 евро - я точно не помню. Но яблочко там нарисовано совершенно точно!


Специальный наборчик

Однако вернемся ко второй главной функции обложечки - подставочной. Обложка с помощью встроенных в нее магнитиков сворачивается в треугольнички, которые могут держать айпад стоймя и полулежмя. Выглядит это вот так.


Стоит стоймя


Лежит полулежмя

И теперь что вам в итоге сказать за обложечку, дети? Обложечка, безусловно, прикольная. И симпатичная. Стильная, инновационная. Разноцветная. Менее громоздкая. Но по удобству использования конкретно уступает старому доброму чехлу-обложке, которым я пользуюсь уже сто лет и очень доволен. Тем более что старая добрая выполняет все те же функции, включая отсутствие очистки экрана.


Старая добрая

Нововведения

Вот так нынче выглядит рабочий стол iPad 2.


iPad 2

Сравним его с рабочим столом iPad.


iPad

Что тут добавилось? Три новых приложения - FaceTime, "Камера" и Photo Booth. И все три относятся к работе с камерой и изображениями.

FaceTime

FaceTime - это возможность совершать видеозвонки при наличии Wi-Fi и при условии, что аппарат вашего абонента также поддерживает FaceTime, то есть это или iPhone 4, или iPad 2.

Вообще, утилита довольно удобная, я нередко ее использую. И приятно, что теперь и iPad поддерживает эту возможность.

FaceTime включается в настройках устройства. После этого для любого контакта добавляется кнопочка FaceTime, и если вы знаете, что абонент может принять такой звонок, - вызываете. Хохма в том, что, кроме абонента и любой характеристики контакта с ним (хоть e-mail), FaceTime больше ничего не надо. Утилита сама найдет абонента, сама сделает видеовызов (если он возможен).

Ниже демонстрируется звонок по FaceTime с iPad 2 на iPhone 4.


Звонок по FaceTime

Кстати, на этой лопате (я имею в виду iPad 2) оказалось довольно удобно делать видеозвонки. Что там можно увидеть на айфоне? Да толком ничего. А здесь - десятидюймовый экран. Красота, все подробности можно отлично разглядеть!

Кроме того, вы можете переключаться на другую камеру (которая на задней крышке) и демонстрировать вашему визави бардак в комнате, новый цветок кактуса или вид из окна на снегоплавильный комбинат в прекрасном менеемегапиксельном разрешении.

Со "Скайпом", конечно, можно развлекаться совершенно аналогичным образом, однако пока еще не выпущена HD-версия под iPad. Но и айфонная версия тут вполне хорошо пашет - в айфонном разрешении.


Видеозвонок по Skype через планшет в айфонном разрешении

Камера

С камерой тут купертиновцырешили не особенно напрягаться. У iPhone 4внешняя камера - 5 мегапикселов. Здесь же -очень своеобразная камера, которая фотоснимает в разрешении 0,7 мегапиксела (720х960),но видео - в 720p (1280х720), то есть 1,2 мегапиксела.Почему камера не может делать фото в 1,2мегапиксела - непонятно. Сами эппловцыхранят гордое молчание и в спецификациивнешней камеры пишут скромно: "Камера.Умеет снимать видео 720p". И молчок. Молодцы!Мо-лод-цы!

Снимает передняя камера всоответствующем разрешению качестве. Настроек, как это принято у Apple, минимум, тут нет вспышки и режима HDR, как у iPhone 4 (ну, оно и понятно). Также можно включить режим съемки с фронтальной камеры (там обычное VGA).

Похоже, что внешняя камерапредназначена более для съемки видео,которое с нее получается достаточно неплохого качества, причем даже в техслучаях, когда снимаются динамичные сцены или камера сама быстро перемещается.


Съемка внешней камерой

Photo Booth

Простенькое утилитко для создания всяких визуальных эффектов при съемке. Выбираете эффект, щелкаете по нему - запускается камера, кадры с которой обрабатываются в соответствии с выбранным эффектом.


Эффекты

Вот, например, кадр, снятый с одним из эффектов.


Кадр с эффектом

Настройки

В настройках ничего нового и интересного не появилось - разве что мелкие нововведения прошивки 4.3.


Настройки

Экран и быстродействие

Формально дисплей практически не изменился -  классный, но с теми же разрешением и матрицей. Говорят, к третьей версии iPad Apple грозится всех поразить экраном какого-то невероятного разрешения. А пока будем, как последние лохи, с IPS-матрицей со светодиодной подсветкой и разрешением 1024×768. Да-да, печально чувствовать себя пещерным человеком на пороге апреля 2011 года, но тем не менее.

Впрочем, они там чего-то такого все-таки наколдовали. Есть ощущение, что дисплей стал более насыщенным и контрастным. Кроме того, там новая графическая подсистема и заметно более быстрый процессор, и это, поверьте, отражается на быстродействии всего планшета - он просто летает. Хотя, замечу, и первый iPad тормознутостью не отличался. Но теперь все совсем шустро.

Браузер (Safari) стал явно быстрее (впрочем, это особенность прошивки 4.3), а уж игры с новым iPad 2 должны выйти на новый уровень - я посмотрел, как себя ведут игры с серьезной графикой, и они стали очень быстрые. 

Например, Hunters: Episode One HD и Infinity Blade, которые на первом iPad, едва поворачиваясь, пыхтели так, что было слышно аж в соседней комнате, на втором айпаде летают со свистом так, что свист слышно даже во дворе. Серьезно, впечатляет. 




Hunters: Episode One HD




Infinity Blade

А вот цифры сухой теории - тесты по GLBenchmark1.1. Сравните с тестами iPad.


Таблица тестов iPad 2


Таблица тестов iPad

Ну и еще одна очень показательнаясравнительная табличка. 


Сравнительная таблица

В общем, стало понятно, что теперьпроизводителям игр есть куда развернуться -под iPad 2 можно создавать игры с оченьпродвинутой графикой. И это все тут женачнет упираться в убогость управленияпальцами на экране. Беспроводныеклавиатуры с мышами под iPad уже есть - теперьпридет черед геймпада от Apple,представляющего собой ослепительно белоеяйцо без единой кнопки или джойстика, руля спедалями, ну и игрового стенда под десятьайпадов, висящих кругом вокруг головы. Такчто есть куда развернуться, есть. 

Вывод видео на внешний источник

Вообще, это нововведение появилось, насколько я понял, в прошивке 4.3, а не в планшете iPad 2. Теперь можно выводить видео на внешний источник - с помощью специального переходничка, который продается отдельно и стоит $39 в простом белом варианте и $69 в варианте со стразами от Сваровски. Вот этот переходничок в простом варианте.


Переходник

Поддерживается устройствами iPhone 4, iPod Touch 4, iPad, iPad 2 с соответствующими прошивками. Предназначен для вывода на телеэкран (проектор, другой источник) того, что происходит на экране аблофона-яблопада. Изображение может выводить до 1080p, видео - до 720p.

На колодке - выход HDMI и стандартный USB-коннектор айфонов-айпадов, чтобы устройство одновременно можно было заряжать и синхронизировать.

Потестировал, как все это работает. На iPad 2 пашет, как заявлено, - выводит на телевизор все, что происходит на экране планшета.


Вывод на экран телевизора

Если выводится видео, то на экране планшета появляется надпись о том, что работает телевизор, и на планшете вместо видео выводится заставка, а видео работает на экране телевизора.


Видео с Youtube на экране телевизора

Причем тут есть всякие забавности. Например, когда выводите видео с небольшого экранчика предпросмотра приложения Youtube - на телевизоре оно все равно идет в полноразмере. Качество, кстати, довольно приличное.

Но это все на iPad 2. С iPad ситуация была несколько другая. Вывода обычного изображения с iPad на телевизор я так и не добился, хотя извел три бубна и порвал два баяна. (Замечу, что на iPad была нужная прошивка - 4.3.) Добился только вывода видео, да и то оно появлялось в таком отвратительном качестве, что я не удержался и посмотрел целиком выступление Вовы Соловьева на съезде "Едросии".

Хотя бы приличного качества от iPad добиться не удалось (при тех же условиях, в которые был поставлен iPad 2), так что, вероятно, технология требует определенной доработки.

Для чего эта штука может пригодиться в случае iPad 2? Ну, как раз тут много применений. Выводить на экран ТВ фотографии и видео, снятые непосредственно самим планшетом или чем-то еще, воспроизводить презентации. Ну и также выводить видео - например, поехали вы куда-нибудь отдыхать, закинули сериалов на планшет, подключили его в отеле к телевизору - и вперед всей компанией смотреть и наслаждаться. Тем более что при этом можно подключить планшет к адаптеру и он не будет разряжаться.

Автономная результативность

В Apple твердо заявили, что со всем утоньшением и явным умощнением время автономной работы от батареи они оставят по крайней мере на прежнем уровне.

Конечно, я не поверил. И проверил. Ну, точнее, поверил, потому что они раньше не врали, но все равно проверил.

Не наврали! Реальное время работы при включенном Wi-Fi, автоматической яркости экрана (ее, кстати, даже можно приглушить) и постоянном интернет-серфинге (каждую минуту перезагружалась интернет-страница, на которой веселая блондинка... впрочем, какая вам разница, что она там на самом деле вытворяла?) - одиннадцать часов двадцать четыре минуты!

Непрерывное воспроизведение видео (сериал в ТВ-разрешении) с выключенным Wi-Fi - девять часов сорок восемь минут! Причем там еще оставалось 5% заряда! Просто на этом планшет заявил, что замучил его этот сериал и давай уже заряжаться, раз такое дело.

Так что, на мой взгляд, результат просто отличный. В этом плане iPad никто пока не догоняет даже рядом. Впрочем, в других планах его тоже мало кто догоняет.

Цена

В Штатах на новые айпады цены следующие:

iPad 2 Wi-Fi 16Gb - $499
iPad 2 Wi-Fi 32Gb - $599
iPad 2 Wi-Fi 64Gb - $699
iPad 2 Wi-Fi + 3G 16Gb - $629
iPad 2 Wi-Fi + 3G 32Gb - $729
iPad 2 Wi-Fi + 3G 64Gb - $829

То есть они один в один коррелируют с первыми айпадами - Apple продает новые модели по цене старых. А старые при этом уронили каждый на $100, но их выпуск прекращен - скоро первые айпады станут антикварной редкостью и специалисты будут давать за поцарапанные модели с живописными трещинами на стекле заметно больше денег, чем за хорошо сохранившиеся.

В России официальные вторые айпады должны появиться месяца через три (при оптимистичных прогнозах), цену на младшую модельку обещают в районе двадцати тысяч рублей. В настоящий момент iPad 2 поставляются сугубо неофициально и их цена доходит аж до стоимости приличного ужина на шестерых в "Кафе Пушкин" с лохматеньким пино нуарчиком. Но это скоро пройдет, цена устаканится и будет примерно соответствовать первому айпаду, который так и продается где-то за 20 тыров за младшую модельку.

Мои впечатления, и стоит ли на первый-второй рассчитаться

Многие айтишные журналисты и просто продвинутые пользователи, которые уже дорвались до заветной второй версии подноса с микросхемами, выражали свое разочарование тем, что, дескать, вторая версия не принесла разрешения 15789×12735 пикселов, не начала варить кофе и не предлагает услуг сексуального характера.

Что до меня, то я совершенно не разочарован. Конечно, с одной стороны, я ждал более высокого разрешения. С другой - ну скажите на милость, что вас не устраивает в данном разрешении? Серфить Интернет - вполне комфортно. Читать книжки - прекрасно. Смотреть видео - замечательно. Тем более что он поддерживает 720p. Ну куда больше 720p на десятидюймовом планшете?

А вот быстродействие - да, оно нелишнее. Толщина - еще большее нелишнее. Камеры - очень даже пригодятся для видеоразговоров (особенно тем, у кого нет iPhone). Ну и видеовывод, превращающий iPad в мультимедийный плеер, - что в этом плохого и разочаровывающего?

Однако на вопрос, стоит ли бросать все, продавать квартиру с машиной и срочно менять первый айпад на второй, я отвечу отрицательно. Первый на второй менять - совершенно необязательно. Лично я пока меняться не планирую, хотя имею возможность это сделать с минимумом денежных затрат. Но у меня уже есть первый iPad. А вот кто только собирается покупать эту, безусловно, классную штуку - вот тому и карты в руки: за те же деньги приобретет уже новую модельку.

А мы, первоайпадники-первопроходцы, ждем сразу третий. С разрешением в 15789×12735 пикселов и чтобы умел варить кофе.

© 1998–2024 Alex Exler
15.03.2011

Комментарии 78

Алекс, спасибо за обзор!

Не подскажите, что за чехол у айфона на этой фотографии?

exler.ru/expromt/images/16-03-2011/17.jpg
11.11.11 10:22
0 0

Да, "черт", это даже не придирка, так просто взгляд резануло ...
pdp
16.03.11 15:45
0 0

Я бы не стал переживать насчёт вульгаризмов - у Алекса только 1,2% читателей младше 18 лет.
16.03.11 14:39
0 0

Спасибо Alex! Отличный обзор написанный с тонким чуством юмора. Приветствую новый стиль в обзорах! Сугубо личное мнение -- заменять вульгаризмы (кстати очень редкие) более принятыми синонимами. Вас же читает и подрастающее поколение ... 😄. Оно понятно, что молодежь сейчас умеет ругаться похлеще солдата, которому накапали олово за шиворот, но научиться умению красиво и не занудно выражаться им точно не помешает 😉.


Ни черта не чистит (да и непонятно, как это вообще возможно физически)


pdp
16.03.11 13:53
0 0

pdp: Сугубо личное мнение -- заменять вульгаризмы (кстати очень редкие) более принятыми синонимами.



Вульгаризмы как раз более приняты, чем синонимы.



pdp: Ни черта не чистит





Это пример вульгаризма?


16.03.11 14:44
0 0

А главный ворпос - untehtered jailbreak уже есть?
16.03.11 09:55
0 0

sanett - если не секрет, что за железо в компе? У меня live conversion тянул NAS на двуядерном Pentium Dual Core, да и десктоп жены на стареньком двуядерном Athlon вполне справлялся.
16.03.11 02:18
0 0

Stanislav Vasiliev:
sanett - если не секрет, что за железо в компе? У меня live conversion тянул NAS на двуядерном Pentium Dual Core, да и десктоп жены на стареньком двуядерном Athlon вполне справлялся.




Core Duo 2.66

Виноват, соврамши. Тянет. Видимо, в тот раз ещё в фоне что-то жрало проц.

На mkv DVD-качества у AirVideo полки 100% на 2-3 секунды раз в 5-6 секунд.

У VideoStream загрузка CPU посимпатичнее выглядит, хотя live conversion, видимо, делает и он, просто не говорит.
16.03.11 10:02
0 0

Познавательно. И футболочка прикольная.
15.03.11 23:41
0 0

Питаю надежду, что третья версия, на которую я рассчитываю, окажется не такой уродливой, как эта.
15.03.11 23:08
0 0

sanett - как обзаведётесь, попробуйте AirVideo. Не только играет расшаренное кино, но и умеет конвертировать в совместимый формат серверной частью. Выбрали хоть десяток-другой фильмов с NAS или компа для конверсии прямо на планшете, запустили в очередь, поставили галочку "автоматом добавить в iTunes" и забыли. Комп пошуршит процессором и будет много пригодных пережатков хорошего качества.
15.03.11 21:52
0 0

Stanislav Vasiliev:
sanett - как обзаведётесь, попробуйте AirVideo.




Я пробовал, с iphone 3GS. Почти ничего не может сыграть оно без конвертации, в отличие от Orb и VideoStream. Live Conversion комп не тянет.

В VideoStream тоже есть кнопка Conversion, в Orb'e не помню, снёс я его.
15.03.11 22:21
0 0

А почему конвертить - плохое кунфу? Из-за качества или иные соображения?
15.03.11 19:52
0 0



Stanislav Vasiliev:
sanett - тянет. Я смог даже 1080p MKV BDRIP на 25 гигов посмотреть через OPlayer, конечно видно что зашивался, но с меньшим битрейтом вполне пойдёт. С 720p вообще не возникло проблем - отлично играет.





О. Спасибо. Ну теперь мне от 2-го айпада не отвертеться. 😄



Stanislav Vasiliev:
А почему конвертить - плохое кунфу? Из-за качества или иные соображения?




Нет, не из-за качества, просто лишний гимор.
15.03.11 21:02
0 0

sanett - тянет. Я смог даже 1080p MKV BDRIP на 25 гигов посмотреть через OPlayer, конечно видно что зашивался, но с меньшим битрейтом вполне пойдёт. С 720p вообще не возникло проблем - отлично играет.
15.03.11 19:52
0 0

Так и не выяснил я пока, потянет ли новый проц видео высокого разрешения без конвертации. Хотя бы 720.

Может, эта проблема надумана? Нет, дома можно посмотреть с медиасервера (равно как и по телеку), а в поездке? Конвертить - это же плохое кунфу.
15.03.11 15:30
0 0

Пишите, как раньше. Вильянов все равно шутит лучше. Ну, на мой взгляд.
15.03.11 11:44
0 0

НП: Вильянов



Не знаю кто такой этот Вильянов, но "шутки" про вытирание трусами экранов школьниками, и как Алекс купил спец. средство то ли за 10, от ли за 100 евро - неудачно, в общем.

Алекс - спасибо большое за интересный обзор. Но теперь очень хочется от вас увидеть обзор вот этого усстройства - hi-tech.mail.ru

Ну и сделать правильный выбор без какой-то явной симпатии к любому бренду.

Очень хочется вашего мнения.
15.03.11 11:40
0 0

[QUOTE]Олег_Евгеньевич: Но теперь очень хочется от вас увидеть обзор вот этого усстройства - ]hi-tech.mail.ru


Да, мне самому оно очень интересно, надо будет пощупать.

На обозреваемом экземпляре этих проблем - www.3dnews.ru не обнаружено?
15.03.11 10:51
0 0

Marduk: На обозреваемом экземпляре этих проблем - http://www.3dnews.ru/news/u-ipad-2-obnaruzheni-defekti]www.3dnews.ru[/URL] не обнаружено?



Неа. Да их никто больше не обнаружил.
15.03.11 11:38
0 0

Браузер Firefox , обзор повторяется на странице дважды.

А на Safari все нормально.

Это неспроста 😄


15.03.11 09:42
0 0

...теперь придет черед геймпада от Appl

Алекс, название компании оказалось слегка надкусанным 😄
15.03.11 10:01
0 0

"А мы, первоайпадники-первопроходцы, ждем сразу третий. ... и чтобы умел варить кофе"

Вот! Это самое главное! И Джобсу там передайте, если кофе варить не будет (пикселы простить готов!) я вообще на фиг не буду первый айпад на третий менять!!! И все!!! И нечего там... Вот так!

😄
15.03.11 09:27
0 0

Да, новый стиль порадовал. Хотя грязные платки и трусы - это как-то чересчур уж "стильно" 😉
15.03.11 09:18
0 0

Прошу прощения, Алекс.
А второй раз обзор для тех, кто не понял с первого раза? 😄
Просто у меня после блока "Ссылки по теме" идет второй раз обзор. Хотя может это только у меня.

Кстати, обзор познавательный и новый стиль понравился. Спасибо.
15.03.11 09:12
0 0

Linkin: Прошу прощения, Алекс.

А второй раз обзор для тех, кто не понял с первого раза?

Просто у меня после блока "Ссылки по теме" идет второй раз обзор. Хотя может это только у меня.



У меня тоже самое. Два одинаковых обзора на странице.
15.03.11 09:22
0 0

Который раз пишу комментарий и он 43:)



Спасибо за НОВЫЙ обзор. Местами веселился. Особенное спосибо за басню про обложку!:)



Получается, что альтернативы реально нет. Как в старой рекламе.
15.03.11 08:58
0 0

FaceTime есть и на Маке
15.03.11 08:38
0 0

Алекс, хочу уточнить, что FaceTime работает не только на мобильных устройствах, но и просто на компах под управление MacOS (при наличии камеры, само собой).
15.03.11 07:52
0 0

Alida: Алекс, хочу уточнить, что FaceTime работает не только на мобильных устройствах, но и просто на компах под управление MacOS (при наличии камеры, само собой).



Спасибо, поправил.
15.03.11 08:55
0 0

ВаП: для первой инициализации iTunes необходим - без него iPad и не включится. Далее нужно скачать из AppStore какое-нибудь приложение для просмотра видео (если нет желания пользоваться iTunes), например OPlayer за $4.99 или типа того (могу путать). После этого в память можно заливать видео по Wi-Fi и без iTunes. Чтобы не копировать в планшет, а играть расшаренное, нужно установить AirVideo (тоже денег стоит), поставив ещё на компьютер AirVideo Server. Тогда можно играть расшаренное видео с конвертацией на лету прямо по Wi-Fi.

Ну и начиная с iOS 4.3 со свежим iTunes можно шарить свою медиатеку без закачки в планшет.

А вообще, техника Apple подразумевает использование iTunes как органайзера медиатеки. Копирование как на флешку (если об этом речь) не подразумевается, хотя при особом желании и джейлбрейке можно что угодно сделать 😉

Что такое "мои журналы"?
15.03.11 07:20
0 0

Алекс, если это не "фирменный стиль" обзора:

Alex Exler: изображение может выводить до 1080p, видео - до 720p.

то может стоит отметить, что изображение масштабируется просто до 1080p? Оно ведь статичное, т.е. насколько я понимаю, прогрессивным или межстрочным оно быть не может
15.03.11 07:37
0 0

Я так понимаю, он путает microSD c microSIM 😉
15.03.11 07:15
0 0

У меня такой вопрос, так им пользоватся без ITunes можно? Как вы смотрели фильм, расшариным он гдето лежал или скачали, если да то как.Можно ли и нужно ли его для того чтоб закачать мою музыку, видео и журналы его разлочивать?
15.03.11 07:14
0 0



ВаП: У меня такой вопрос, так им пользоватся без ITunes можно?





В любом случае нужен для инициализации. Ну и вообще нужен. По жизни.



ВаП: Как вы смотрели фильм, расшариным он гдето лежал или скачали, если да то как.





Можно закачивать на iPad, можно смотреть с сети.


15.03.11 07:50
0 0

В целом, такой стиль обзора читается гораздо приятнее и живее. Прочитал обзор целиком, даже не являясь представителем целевой аудитории айпадопоклонников.

P.S. Алекс, а что на футболке с видеочата написано? "Первыйнах"?


DmT
15.03.11 07:14
0 0



DmT: Алекс, а что на футболке с видеочата написано? "Первыйнах"?





Ага. Мастерхостовая маечка.


15.03.11 07:49
0 0

Судя по всему, это модель без 3G, у которой должен быть ещё и слот под micro-sd карту. Мне интересно, насколько SD карта может заменть память "на борту". Безусловно скорость не та, это понятно, но так ли это важно?

Может кто-нибудь из счастливых обладателей ipad поделиться собственным опытом по расходу памяти и дать практические рекомендации по необходимому объему оной?
15.03.11 06:29
0 0



Oxota: Судя по всему, это модель без 3G, у которой должен быть ещё и слот под micro-sd карту.





Откуда информация под microSD? Нет там никакой microSD.


15.03.11 06:52
0 0

15.03.11 03:51
0 0

По поводу процессора - Anandtech приводит частоту 900 МГц, ссылаясь на Geek Bench. Тут возник интересный момент - у моего iPad 2 эта программа показывает варьирующуюся частоту, от 810 до 895 МГц, и всё время разную. Официальные спеки говорят про 1 ГГц. К сожалению, ввиду особенностей архитектуры и отсутствия девелоперского доступа, почти невозможно проверить реальную частоту CPU, возможно, она также плавает, в зависимости от задач. Ну или Geek Bench ни разу не CPU-Z 😉

Насчёт производительности графического ядра - не забываем, что коллеги Ананда меряют её бенчмарком, и как любое приложение, он может быть оптимизирован хуже или лучше. Поэтому корректно говорить, что в данном конкретном бенчмарке производительность отличается во столько то раз, а не что графядро именно в 3-5-7 или сколько там раз быстрее или медленнее. На примере PC-шных игр и бенчмарков, думаю, не нужно рассказывать, что между разными видеокартами в разных приложениях разная разница (тьфу, ну и тавтология получилась)
15.03.11 03:36
0 0

Stanislav Vasiliev:
По поводу процессора - Anandtech приводит частоту 900 МГц, ссылаясь на Geek Bench. Тут возник интересный момент - у моего iPad 2 эта программа показывает варьирующуюся частоту, от 810 до 895 МГц, и всё время разную. Официальные спеки говорят про 1 ГГц. К сожалению, ввиду особенностей архитектуры и отсутствия девелоперского доступа, почти невозможно проверить реальную частоту CPU, возможно, она также плавает, в зависимости от задач. Ну или Geek Bench ни разу не CPU-Z




Anandtech уже имеет правильную ссылку на официальные данные от Apple (1GHz clock speed) 😉 Вполне вероятно что Geekbench может только показывать "моментальную" частоту процессора а не максимально возможную (в определённых условиях). Например, вот несколько результатов Geekbench:

http://browse.geekbench.ca/geekbench2/search?page=1&q=iPad2%2C2

На одном и том же девайсе он может показать разные результаты (в зависимости от частоты процессора в данный момент, которая, естественно, не фиксированная и меняется в зависимости от "нагрузки"), так что как "benchmark" он, мягко выражаясь, не вполне "правдивый" 😉
15.03.11 04:15
0 0

Кстати, насчёт "очистки экрана" с помощью такой обложки... Читать надо официальный сайт, тогда ничего "непонятного" не останется 😜

http://www.apple.com/ipad/smart-cover/

"And since the microfiber lining gently buffs off any smudges or fingerprints as you move, iPad always looks good on arrival"

Имеется ввиду что в закрытом положении внутренняя часть обложки будет немного "тереться" об экран во время движения (например, вы идёте по улице с iPad'ом где-нибудь в сумке), "стирая" (или даже правильнее "размазывая" 😉) отпечатки пальцев с поверхности экрана (так как она прилегает к экрану довольно плотно). Конечно сильное загрязнение она не сотрёт, особенно если iPad лежит без движения большую часть времени, и в основном это действительно "маркетинговая фигня" 😉
15.03.11 02:30
0 0

randomusr:
Имеется ввиду что в закрытом положении внутренняя часть обложки будет немного "тереться" об экран во время движения (например, вы идёте по улице с iPad'ом где-нибудь в сумке), "стирая" (или даже правильнее "размазывая" отпечатки пальцев с поверхности экрана (так как она прилегает к экрану довольно плотно).




Я думаю, что вы правы, у меня телефон SGS, когда был без чехла, лежал в кармане брюк, когда нужно было пользоваться - берешь, а он уже чистый.
15.03.11 02:39
0 0

Алекс, вопрос про Smart Covers. Насколько удобно держать айпэд в руках и пользоваться им, когда к нему присоединена эта покрывашка? Можно ее откинуть назад? Есть ли на задней поверхности магниты, чтобы ее удерживать или она болтается в воздухе этими своими сегментами? С любой ли стороны можно прицеплять, и работает ли автоматическое включение/выключение, если ее нацепить с другой стороны?
15.03.11 02:18
0 0

Ohytos:
Алекс, вопрос про Smart Covers. Насколько удобно держать айпэд в руках и пользоваться им, когда к нему присоединена эта покрывашка? Можно ее откинуть назад? Есть ли на задней поверхности магниты, чтобы ее удерживать или она болтается в воздухе этими своими сегментами? С любой ли стороны можно прицеплять, и работает ли автоматическое включение/выключение, если ее нацепить с другой стороны?




прицеплять можно только с одной стороны - "сильные" магниты (которые "держат" "петли" обложки) расположены в iPhone только с левой стороны, другая сторона имеет "слабые" магниты для удержания "обложки" в закрытом состоянии. Кому интересна детальная информация всегда могут посмотреть её на сайте iFixit, например:

http://www.ifixit.com/Teardown/iPad-2-Smart-Cover-Teardown/5089/1
15.03.11 03:14
0 0

кстати, а как там с открытием (редактированием) - файлов от МС офис 2003,2007,2010 ? можно посмотреть поредактировать ?
15.03.11 01:36
0 0



Power User:
кстати, а как там с открытием (редактированием) - файлов от МС офис 2003,2007,2010 ? можно посмотреть поредактировать ?




Смотреть - можно (например, если вы получили эти файлы через e-mail). Редактировать - нет, но есть куча програм в App Store которые позволят это сделать (Documents To Go, Quickoffice, и т.п.).


15.03.11 02:08
0 0

Power User: кстати, а как там с открытием (редактированием) - файлов от МС офис 2003,2007,2010 ?



Очень плохо все. Посмотреть еще можно, но если всерьёз редактировать, то проще забыть об этом.
15.03.11 02:10
0 0

полиурЕтановая
GEK
15.03.11 01:27
0 0

Exler: Размеры: 24,1 × 18,6 × 8,8 см

А говорили что тоньше первого будет! 9 см в толщину!!! 😉
15.03.11 01:30
0 0




FaceTime - это возможность совершать видеозвонки при наличии Wi-Fi и при условии, что аппарат вашего абонента также поддерживает FaceTime, то есть это или iPhone 4, или iPad 2.




Или iPod Touch

А что за игры на скриншотах?
15.03.11 01:31
0 0

Мда, жалко что с обещанной поддержкой USB таки обломали. Кстати, ни в одном обзоре не нашел, а как ipad2 дружит с iPad Camera Connection Kit? Могет все-таки научился без джейла просматривать флешки?
15.03.11 01:05
0 0

Плохо, что по проводу... 😒

А по Wi-Fi на телевизор передать изображение он сможет?
15.03.11 00:45
0 0

eImage:
Плохо, что по проводу...

А по Wi-Fi на телевизор передать изображение он сможет?




Может, если у тебя уже есть AppleTV:

http://www.apple.com/ipad/features/airplay.html

Если AppleTV нет - то не может 😒
15.03.11 01:11
0 0

Заголовок окна статьи в браузере остался от Sony VAIO.
15.03.11 00:36
0 0

ClaudFrollo:
Заголовок окна статьи в браузере остался от Sony VAIO.




<title>Мощный дескноут Sony VAIO VPC-F13S1R/B - обзор</title>

- тоже бросилось в глаза.



Cо-трудник сегодня переживал - тоже хочет поменять первый iPad на второй, но не может придумать зачем.

Стиль обзора, кстати, очень даже съедобный - на мой вкус 😉 - читается на одном дыхании. Жаль только, что первый iPad занимается пиаром едра.
15.03.11 02:22
0 0

Алекс! Огромное вам спасибо! Я уже пол-месяца, даже до презентации iPad2 мучал себя менять или не менять! И так и сяк думал, и тут подкоплю, тут сэкономолю, вроде уже и не в укор семье и заказать знаю у кого ... но нет, на пока что Вы меня окончательно разубедили! Останусь "первопроходцем" и правда будем ждать iPad3 или пока iPad1 в унитазе не утонит 😄
Хороший обзор!
15.03.11 00:34
0 0

ааааааааа!!! про ВОВУ СОЛОВЬЕВА - убилсо апстену!!!!)))))))))))))))))))))))
15.03.11 00:33
0 0

Алекс, заголовок страницы от статьи дескноут Sony
15.03.11 00:28
0 0

Да, вы правы, задняя камера действительно меньше мегапикселя. Наверное, основное назначение - видеочат. Вряд ли кто-то будет ходить с айпадом и фотографировать.
15.03.11 00:05
0 0

miptus:
Да, вы правы, задняя камера действительно меньше мегапикселя. Наверное, основное назначение - видеочат. Вряд ли кто-то будет ходить с айпадом и фотографировать.




Да, как фотокамеру айпад использовать не очень удобно мне кажется 😄 но мало ли ... будут потом Алексу письма гневные писать, мол "Я - начинающий фотограф, прочитав ваш обзор решил приобрести айпад 2 в качестве походной камеры, но выяснилось что там вовсе не пять мегапикселей а один! Верните мне деньги обратно!.." ну или что-то в этом роде 😄
15.03.11 00:12
0 0





"Ну, камера и камера - такая же, как в iPhone 4."

Есть сведения, что камера совсем не такая же как в айФон4, и не дотягивает даже до одного мегапиксела... На эппловском сайте скромно об этом умалчивают, хотя для четвертого айфона они честно пишут про пять мегапикселов. Так где же правда?

Кстати, если верить надежным источникам, и процессор не один гигагерц а 900 мегагерц, и графика не в 8 раз быстрее а раза в два в три 😄 - хотя это конечно мелкие придирки, т.к. и предыдущая модель ни разу не тормозная... но на втором айпаде меркетинг эппла уж очень сильно оторвался.
14.03.11 21:22
0 0



marsic: Есть сведения, что камера совсем не такая же как в айФон4, и не дотягивает даже до одного мегапиксела... На эппловском сайте скромно об этом умалчивают, хотя для четвертого айфона они честно пишут про пять мегапикселов. Так где же правда?



Не путайте переднюю камеру с задней.
14.03.11 22:59
0 0



marsic:




Кстати, если верить надежным источникам, и процессор не один гигагерц а 900 мегагерц, и графика не в 8 раз быстрее а раза в два в три - хотя это конечно мелкие придирки, т.к. и предыдущая модель ни разу не тормозная... но на втором айпаде меркетинг эппла уж очень сильно оторвался.




Каким "источникам"? Если их нету - не надо попусту, мягко выражаясь, болтать языком. Официальные цифры:

http://www.apple.com/ipad/specs/

"1GHz dual-core Apple A5 custom-designed, high-performance, low-power system-on-a-chip"



Реальная разница скорости 3D между iPad и iPad2:

http://www.anandtech.com/show/4216/apple-ipad-2-gpu-performance-explored-powervr-sgx543mp2-benchmarked/2

"With AA enabled the iPad 2 advantage grows to 7x"
15.03.11 01:07
0 0

marsic: Есть сведения, что камера совсем не такая же как в айФон4, и не дотягивает даже до одного мегапиксела... На эппловском сайте скромно об этом умалчивают, хотя для четвертого айфона они честно пишут про пять мегапикселов. Так где же правда?



Камера лажовая, у меня явная ошибка. Все исправил, спасибо.
15.03.11 06:52
0 0