Сбежавшая невеста
18.04.2000 20077   Комментарии (0)

Разумеется, я вовсе не собирался смотреть этот фильм. Мне вполне было достаточно "Красотки" того же режиссера и с теми же главными героями. Я этот фильм ("Красотку") имел неосторожность посмотреть в компании трех романтично настроенных женщин (обычный межсемейный ужин, так что не подумайте ничего дурного). И фильм мне даже нравился, пока из гневных взглядов и пофыркиваний дам, которые раздавались в мою сторону, я вдруг выяснил, что это вовсе не комедия и не пародия на фильмы из "богатой жизни с хорошим концом", а самая что ни на есть развесистая "любовь в богатом доме". Никогда не забуду сцену, как меня с позором изгоняли из этого дома, пиная ногами во всякие интимные места. Женщины - они часто бывают просто как звери! Главное, я же ничего такого не сделал! Просто поинтересовался - видели ли они хотя бы раз в жизни настоящую, взаправдашнюю проститутку? Потому что Жуля Робертс, при всем моем к ней уважении, похожа только на трепетную лань, которая случайно увидела экскаватор, после чего испугалась на всю жизнь, но никак не на проститутку. Не говоря уже о сюжете этой "Красотки", где... Впрочем, что это я начал уползать в сторону "Красотки", хотя речь идет вовсе не о ней? На месте - стой, ать-два! Есть! Нале-во! Есть! Теперь рассказывай о сбежавшей невесте. ОК.>

Итак, я посмотрел "Сбежавшую невесту". Посмотрел, находясь в полной уверенности, что увижу продолжение "Красотки", обругаю его с головы до ног и прославлюсь как истребитель красоток, гарри маршаллов, ричардов гиров и прочей джулии робертс... Но случилось страшное! Фильм получился очень даже приличный! Маршаллу, видать, надоело потчевать зрителей сопливыми историями о проститутках, которые за пару дней научились носить костюм от Версаче так, чтобы он не лопнул на заднице, поэтому Гарри снял довольно забавную кинокомедию, где даже Джулия Робертс (уж на что я ее не люблю) выглядит вполне пристойно.

Но сначала о сюжете... Айк Грехем (Ричард Гир) - профессиональный журналист. "Колумнист", как выражаются на тему его специализации собратья по перу. Он занимается тем, что каждый день (или реже) пишет колонку со всякой ерундой. Но ему все труднее и труднее выискивать сюжеты для этой колонки (что поделаешь, горек журналистский хлеб), поэтому он не брезгует всякими слухами, которые ему рассказывают в баре. И вот как-то раз Айку рассказали о странной тетке Мэгги Карпентер (Джулия Робертс), которая уже несколько раз убегала прямо из-под венца. То есть она доводит дело до свадьбы, заказывается свадебный обед, собираются гости, а в тот момент, когда надо сказать священнику "Да", она берет ноги в руки и линяет, оставляя мужика с носом, а гостей - без свадебного обеда.

Айку тема показалась интересной, поэтому он в своей статье распетушил Мэгги в хвост и гриву, высказывая всякие нелестные предположения о том, почему тетка так поступает. Причем он был настолько резок в своих оценках (увы, горек журналистский хлеб), что ему теперь нельзя показаться на улице, потому что все бабульки, завидев журналиста, начинают лупить его газетой с этой статьей.

Разумеется, эхо статьи Айка докатывается и до того города, где живет Мэгги. Она читает эту статью, после чего пишет возмущенное письмо главному редактору еженедельника, где утверждает, что Айк - нагло врущий прохвост. Почему? Да потому что:

1) Она сбегала из-под венца вовсе не семь раз, как утверждает этот наглый врун, а четыре. Остальные три не считаются, потому что женихи были пьяны.

2) Подлый врун Айк утверждает, что сбегала она в кроссовках фирмы "Пума", между тем как Мэгги всегда сбегала со свадьбы только в "Рибоке".

Ну и так далее...

Главный редактор (кстати, это бывшая жена Айка) прочитала письмо Мэгги, пришла к выводу, что Айк нарушил все мыслимые и немыслимые этические законы (это же надо - перепутать "Пуму" с "Рибоком", когда "Рибок" оплачивает половину рекламных объявлений в спортивном разделе еженедельника), после чего Айка просто уволили.

Вот такая завязка. Что еще остается делать горе-журналисту? Только одно! Отправляться в городок, где живет Мэгги, чтобы поймать ее за руку на очередном галопировании со свадьбы, восстановив таким образом свою профессиональную репутацию. Ну а дальше... Дальше все и так должно быть понятно даже неискушенному зрителю. Законы везде одинаковы! Поэтому Айк влюбляется в Мэгги и хочет на ней жениться. Ай, какой хитрец наш Айк! Почему? Да потому что если Мэгги со свадьбы сбежит, то Айк восстановит свою профессиональную репутацию и вернется в журнал на свои 50 баксов за кило текста (чтоб я так жил!), а если не сбежит - ну тогда Айк на ней женится, и они будут жить-поживать, плодя маленьких продажных журналистиков. Так что парень в выигрыше и с одной, и с другой стороны.

Возникает другой вопрос: любит ли его Мэгги? Ясный пень, любит! Потому что Айк - очень наблюдателен. Он исследовал личную жизнь Мэгги и объяснил, наконец, почему она сбегает со свадеб. Почему, спрашиваете? Да потому что она - дура! И не имеет пока собственных взглядов и вкусов! Она даже не знает, какого вида яйца ей нравятся - всмятку, вкрутую, в виде омлета или шалтай-болтая. Поэтому она и сбегает со свадьбы, так как боится, что новый муж начнет ей навязывать яйца в том виде, в котором любит он, а не в таком, в каком их любит она (думаете, я вру? посмотрите фильм и извинитесь!)

Что было дальше - сбежала она или нет, рассказывать не буду. Какая, в конце концов, разница? Главное - чтобы был мир во всем мире.

Фильм, кстати говоря, получился довольно милый. Конечно, лично мне было наплевать - из-за чего в действительности Мэгги сбегает со свадьбы, и сбежит ли она со свадьбы с Айком, но сценаристы напичкали фильм довольно удачными хохмочками, так что смотрится картина довольно приятно. И даже Джулия Робертс здесь уже не так похожа на дрожащую лань, которую случайно трахнул пробегающий мимо лось, а даже выглядит как неплохая комедийная актриса, чему лично я был приятно удивлен. Но самый супер в этом фильме - подруга Мэгги по имени Пэгги, которую играет моя любимая актриса - Джоан Кьюсак. Джоан в этом фильме великолепна, так что картину можно было бы посмотреть только из-за нее даже в том случае, если Джулия Робертс так и осталось трепетной ланью.

Ричард Гир - никакой, но он везде никакой. Я не знаю, с какой стати его считают талантливым актером и секс-символом Голливуда. По мне - он намного лучше выглядел бы в роли бармена за стойкой какого-нибудь мексиканского бара. Но это мое личное мнение, и я его никому не навязываю. Впрочем, в "Клубе Коттон" он сыграл довольно неплохо. Но Коппола кого хочешь и что хочешь заставит сыграть.

Так что фильм довольно уверенно тянет на твердую четверочку, чего лично я не ожидал.

© 1998–2024 Alex Exler
18.04.2000
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
симпатично
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 0