Лакричная пицца / Licorice Pizza
18.04.2022 52471   Комментарии (48)
8,0
Рейтинг IMDB: 7,4
Рейтинг Экслера: 8,0
Бюджет: $40 млн.  Сборы по миру:  $32 млн
Чудесно, просто чудесно!
Развернутый отзыв кота Бублика

Но режиссер ханжески умалчивает о половом созревании тинейджера — столь же лицемерно обходила тему подростковой мастурбации Джоан Роулинг в поттериане.
Егор Беликов, "АфишаDaily" 


Андерсон действительно умен, но за виртуозностью здесь стоит не визионерская стремительность и легкость, а душная старательность одаренного отличника, который, краснея от натуги и сверкая глазами от собственного величия, показывает, что умеет сделать красиво.
Ярослав Забалуев, "Лента.Ру"

Америка, долина Сан-Фернандо в Калифорнии, 1973 год. Гэри Вэлентайн (Купер Хоффман) - пятнадцатилетний школьник, выглядящий несколько старше своих лет. Гэри - человек очень разносторонний, весьма самоуверенный, но при этом умеющий располагать к себе людей, также у него есть незаурядная деловая хватка: Гэри создал рекламное агентство, в котором работает его мать Анита (Мэри Элизабет Эллис). Одновременно Гэри как актер снялся в очень известной постановке с Люси Дулитл, в которой участвовало немало детей и подростков.  

Как-то раз, во время фотографирования учеников для школьного фотоальбома, Гэри заметил помощницу фотографа Алану Кейн (Алана Хаим). Алана значительно старше Гэри - ей уже двадцать пять лет, однако Гэри влюбляется в девушку и начинает с ней флиртовать. Алана прекрасно понимает, что у нее с пятнадцатилеткой не может быть никаких отношений, к тому же девушка воспитана в строгой еврейской семье, однако Гэри чем-то ее заинтересовал, и между ними возникла такая странноватая дружба, которая к серьезным отношениям вряд ли может привести. 

И дальше нам покажут несколько историй из жизни Гэри и Аланы. Девушка будет сопровождать Гэри в пресс-туре фильма, так как Анита не сможет сопровождать сына, и во время пресс-тура познакомится с красавцем-актером Лэнсом (Скайлер Гизондо). Гэри откроет магазин водяных матрасов - зимой, господа, они согревают, летом спасают от жары! Алана сначала познакомится с голливудской знаменитостью Джеком Холденом (Шон Пенн), а потом начнет работать волонтером в избирательной кампании в мэры члена городского совета Джоэла Вотча (Бенни Сэфди).   

Компания по производству водяных матрасов обанкротится, но предприимчивый Гэри, услышав о том, что скоро в стране будут легализованы автоматы с аркадными играми, вложится в открытие игрового зала. 

Также ему с Аланой и подручными школьниками предстоит выполнить последний заказ: доставить водяной матрас в особняк знаменитого кинопродюсера Джона Питерса (Брэдли Купер). 

***

При чем тут, вы спросите, лакричная пицца (оригинальное название картины именно так и переводится)? Прежде всего лакричная пицца (licorice pizza) - это сленговое название больших виниловых пластинок Long Play (LP). Лакрица - черная, пластинки - круглые как пицца, вот аббревиатуру LP и стали расшифровывать как Licorice Pizza. Позже этим термином назвали сеть очень популярных магазинов с виниловыми пластинками.

Однако ни эти магазины, ни это выражение в фильме не фигурируют вообще: режиссер данным названием просто хотел воскресить соответствующие времена в долине Сан-Фернандо в Калифорнии, где он родился и вырос. В картине вообще немало чисто личного и ностальгического для режиссера, однако в персонаже Гэри Пол Томас Андерсон вовсе не изображал себя в детстве: в 1973 году режиссеру было всего три года, он родился в 1970 году. 

Кстати, первоначально в качестве названия картины и вовсе фигурировало плохо переводимое сочетание Soggy Bottom: так назывался магазин водяных матрасов Гэри, и Алана в фильме над этим названием подшучивала. В российском варианте с  названием особо мудрить не стали и перевели как "мокрый низ", но вообще прилагательное soggy означает что-то вроде "мокрое и мягкое" и несет несколько негативную коннотацию.  

Определенным прототипом Вэлентайна стал старинный друг режиссера - продюсер и актер Гэри Гойцман. Именно Гэри в пятнадцатилетнем возрасте открыл магазин водяных матрасов (человека, который продает Гэри матрасы сыграл отец Леонардо ди Каприо), история с доставкой матраса в дом бойфренда Барбры Стрейзанд Джона Питерса действительно имела место (правда, без тех последствий, которые показаны в фильме), также Гойцман одним из первых открыл салон с автоматами для пинбола и аркадных игр, после того как на эти автоматы сняли запрет. 

А идея подобного фильма появилась у режиссера в тот момент, когда он, проходя мимо какой-то школы, увидел, как крайне самоуверенный пятнадцати-шестнадцатилетний подросток клеится к двадцатипятилетней сотруднице школы. Интересно, подумал Пол Томас, если она согласится с ним пойти куда-нибудь поужинать, то что вообще из этого может выйти? 

В итоге он написал сценарий ностальгического фильма о временах и местах, где прошли его детство и юность, в котором рассказывалось о любви, взрослении, дружбе и попытках осознания самих себя.

Если говорить о предыстории создания данной картины, то нужно сказать, что работа над предыдущим фильмом "Призрачная нить" далась режиссеру очень тяжело. (Да, и замечу, что, на мой взгляд, картина получилась скорее неудачной.) Дэниэл Дэй-Льюис после выхода фильма объявил о своем окончательном уходе из кино (он это объявлял и раньше, но потом возвращался), а Пол Томас Андерсон погрузился в затяжную депрессию. 

У него в планах была уже следующая работа - сложный, тяжелый и серьезный фильм, но он понял, что в таком состоянии поставить его не сможет и что ему нужна какая-то достаточно простая и веселая история, которую он мог бы поставить, работая с хорошо знакомыми людьми, включая своих близких родственников. 

По поводу подбора актеров сведений почти нет, но очень похоже на то, что Пол Томас первоначально планировал пригласить на роль Гэри Купера Хоффмана, сына своего старого и очень близкого друга актера Филипа Сеймура Хоффмана - тот играл заметные или главные роли в пяти фильмах Пола Томаса. Режиссер Купера прекрасно знал с детства, часто снимал его в домашних видео семейств Андерсонов - Хоффманов и посчитал, что Купер с ролью справится. Для Купера, которому на тот момент было семнадцать лет, это было большой неожиданностью, ведь он никогда раньше не играл в кино, однако Пол Томас убедил его попробовать.

Алана Хаим в картине также появилась не случайно. Она - участница музыкальной группы Haim, состоящей из трех сестер: Эсте, Даниэль и Аланы. Режиссер узнал об этой группе, когда они выпустили альбом Forever. Ему альбом очень понравился, он обсуждал диск на какой-то вечеринке, и кто-то дал ему адрес электронной почты группы. Он им написал и пригласил сестер к себе на ужин. 

При этом есть забавный факт: мама сестер была у режиссера учительницей рисования в начальной школе. И когда в семье смотрели "Магнолию" или "Нефть", мама любила напоминать о том, что она учила этого парня. Сестры хотели было скрыть от Пола Томаса этот факт, но Эсте все-таки проболталась. 

Группа очень подружилась с Полом Томасом и его семьей, и режиссер для группы после этого снял семь клипов. (Да-да, для Haim клипы снимал именно он.) А так как в доме режиссера часто бывал Купер, то сама Алана рассказывала, что она стала для него как бы старшей сестрой. Видимо, это и натолкнуло режиссера на мысль дать Алане роль экранной героини, которую зовут так же, как и ее. 

Алана никак не была уверена в том, что сможет достойно сыграть эту роль, и, как она рассказывала в интервью, каждый день, приходя на съемочную площадку, ждала, что ее уволят. И когда она дождалась последнего дня съемки, а ее так и не уволили, она очень удивилась. 

Ну и еще маленькая предыстория с Брэдли Купером, сыгравшим здесь Джона Питерса. Актер в тот момент, когда Пол Томас позвал его в свой фильм, снимался в главной роли в "Аллее кошмаров" Гильермо дель Торо. Съемки надолго остановили из-за коронавирусного дурдома, Брэдли сидел дома и боялся заразиться, и в этот момент Андерсон пригласил его сыграть небольшую роль в своей картине. (У самого Брэдли с реальным Джоном Питерсом также есть забавные пересечения, но об этом ниже.) Студия Searchlite, в которой снимали "Аллею кошмаров", была резко против, но Брэдли не мог отказать такому режиссеру, поэтому снялся в картине. 

***

Так, стоп, похоже, что разговор об истории создания уже превысил по объему мою обычную рецензию, а я еще даже не начал говорить о том, что у Пола Томаса в результате получилось. Давайте же об этом поговорим. 

"Лакричная пицца" - фильм внешне довольно простой: весь его сюжет в анонсе запросто можно пересказать целиком, что я в принципе и сделал, но это никак не повлияет на восприятие картины, потому что дело здесь не в сюжете. Это очень и очень ностальгический, атмосферный и настроенческий фильм. При этом детские воспоминания, детские переживания, юношеская влюбленность - это все можно показать очень и очень по-разному. 

Из подобных воспоминаний можно сделать шедевр, как это получилось у Федерико Феллини с "Амаркордом" и у Альфонсо Куарона с "Ромой", а можно и не суметь воплотить это все так, чтобы было интересно и понятно зрительской аудитории, как это, увы, случилось у Энди Гарсиа с "Потерянным городом"

У Пола Томаса Андерсона это сделать, вне всяких сомнений, получилось. Несмотря на то что данная картина совершенно не похожа на его предыдущие картины, среди которых есть мощнейший фильм "Нефть" с потрясающими работами Дэниэла Дей-Льюиса и Пола Дэно, который я вообще считаю одним из лучших фильмов из всего, что я вообще когда-либо видел, "Лакричная пицца" поразительно хороша!

Кстати, по стилю ближе всего к этой картине стоит не слишком известная, но очень мною любимая картина этого режиссера "Любовь, сбивающая с ног" - это тоже такая романтическая драмикомедия (термин "трагикомедия" сюда не подходит) о двух законченных невротиках и фриках, которые сумели найти друг друга. Причем мужскую роль там играет - вы не поверите - Адам Сэндлер, и это надо быть таким режиссером, как Пол Томас Андерсон, чтобы АДАМ СЭНДЛЕР сыграл прямо-таки потрясающе. А вторую роль сыграла Эмили Уотсон, но вот она как раз реально очень сильная актриса. 

(Ну и замечу, что у этого режиссера и Том Круз сыграл, на мой взгляд, лучшую роль в своей жизни в одном из эпизодов всё той же "Магнолии".)

"Лакричная пицца" вроде бы кажется совсем простенькой картиной, но в ней есть очень интересные моменты. Прежде всего сама история - самоуверенный подросток клеится к девушке, которая старше его на десять лет: ну правда, это такой слегка опасный сюжет, который может завести рассказчика совсем куда-то не туда. Но в фильме как раз и показано то, что это все приводит главных героев к такой своеобразной и странноватой дружбе. Алана в картине даже спрашивает Гэри: "Слушай, как вообще получилось так, что я тусуюсь с твоими друзьями?"

Еще один интереснейший момент - подбор актеров с точки зрения их внешности. Купер Хоффман - такой, в общем-то, типичный прыщавый подросток (исключительно с точки зрения типажа), и никто его прыщи не только не маскирует, но и вполне возможно, что они еще и были специально нарисованы. Алана же с точки зрения героини подростковой романтической комедии по киношным канонам прямо-таки не особо и привлекательная, причем съемочная группа не делает ничего для того, чтобы ее как-то приукрасить: девушка по фильму использует свой собственный, очень неумелый макияж. 

Так вот, и Купер, и Алана в этом фильме сыграли просто отлично! Что кажется прямо-таки невероятным для совершеннейших дебютантов в кино, для которых это первые актерские работы, - но они это сделали! Причем, что интересно, я когда начинал смотреть этот фильм, то вообще не знал никакой предыстории. Я знал, что это новый фильм прекрасного режиссера, я в любом случае собирался с ним познакомиться. И когда мы с женой начали смотреть картину, я ей сказал, показывая на Гэри: "Смотри, ну прямо-таки юный Филипп Сеймур Хоффман", - а этот актер у меня был одним из самых любимых. И только заглянув в список актеров я понял, что Купер - это сын Филиппа Сеймура Хоффмана. 

Кстати, очень интересно, продолжит ли Купер свою актерскую карьеру, потому что здесь роль просто отличная. Причем персонаж получился очень и очень естественный: Гэри - действительно подросток, он несколько угловатый, за внешней самоуверенностью явно скрывает какие-то подростковые проблемы и комплексы, но в его поведении нет наглости и хамства, он просто много на что способен и это демонстрирует, и персонаж у Купера получился интересный, яркий и харизматичный. И, что называется, попробуйте сыграть такую большую роль в семнадцать лет - у Купера это получилось! 

У Аланы все еще интереснее. Она, конечно, главная героиня картины! Потому что ее жизни и ее переживаниям здесь отдано основное экранное время. И это первый раз происходит в фильмах данного режиссера, где все-таки главными героями всегда были мужчины. А здесь - обратите внимание даже на обложку диска!

Алана замечательно сыграла свою героиню. Ей пришлось действовать исключительно на своей харизме, потому что обычно юные голливудские звездочки начинают свою карьеру, завоевывая аудиторию своей внешностью, и лишь потом выясняется, имеют ли они реальное актерское дарование или же внешностью все и ограничивается. Но Алана с ролью справилась отлично, что тем более удивительно, учитывая то, что опыта у нее не было никакого. 

Кстати, сам режиссер рассказывал в интервью, что и Куперу, и Алане вполне разрешалось импровизировать в процессе съемок и многие фразы из их диалогов, которые вошли в картину, были придуманы самими актерами. 

Во второстепенных ролях здесь были заняты несколько очень именитых актеров. Шон Пенн сыграл знаменитого актера Джека Холдена, прототипом которого, вне всяких сомнений, был Уильям Холден, звезда "Моста через реку Квай" и "Бульвара Сансет". Пенн отлично изобразил этого персонажа, а уж его ужин с Аланой, когда Холден отвечает девушке цитатами из своих фильмов, - очень забавный, как и то, что произошло потом. 

В этом эпизоде Джека Холдена на его мотоциклетные приключения заводит режиссер Рекс Блау: его сыграл великий - по крайней мере по моему мнению - музыкант Том Уэйтс, который любит появляться в различных фильмах в эпизодических ролях. И персонаж Рекса Блау, судя по всему, основан на Сэме Пекинпе - режиссере, снявшем культовый фильм "Дикая банда" 1969 года с Уильямом Холденом в главной роли. Кстати, Пекинпа также снял великолепный фильм "Соломенные псы" и очень прогремевший в СССР (но не в США) фильм "Конвой" с Крисом Кристофферсоном (а я сам хорошо помню, как ходил в кинотеатр на этот фильм). Пекинпа всегда славился несколько эпатажным поведением на публике, что стимулировало его близкими отношениями с алкоголем и наркотиками. 

Брэдли Купер выступил здесь в роли знаменитого голливудского продюсера Джона Питерса. Тот, что называется, человек трудной судьбы: его отправили в исправительную школу в 12 лет, в 14 лет он сбежал из дома и устроился в парикмахерскую в Нью-Йорке, потом вернулся в Лос-Анджелес, где стал достаточно известным парикмахером, познакомился с Барброй Стрейзанд, разработал для нее забавный короткий парик для фильма "Все ради Пита", стал ее бойфрендом на какое-то время, а потом стал известным голливудским продюсером, который начал с фильма "Звезда родилась" 1976 года, и в его послужном списке "Иствикские ведьмы", а также несколько первых фильмов о Супермене и "Бэтмен" 1989 года. 

Ну и мы помним, что недавний оскароносный "Звезда родилась" режиссера Брэдли Купера - это некоторым образом (очень, скажем прямо, условным) ремейк фильма 1976 года, и Джон Питерс в новом фильме даже числится одним из продюсеров, однако после ряда сексуальных скандалов, связанных с Питерсом, Брэдли Купер заявил, что Питерс не имел никакого отношения к производству фильма, а в продюсерах его указали, мол, в качестве признания заслуг в деле создания старого фильма. 

Что интересно, Пол Томас Андерсон, выводя Джона Питерса в своей картине, обращался к самому продюсеру за разрешением показать его именно так, как он показан в этом фильме - при создании образа Пол Томас использовал всякие слухи о том, как Питерс вел себя в реальной жизни. Питерс, когда прочитал сценарий, сказал, что он не стал бы в реальности орать на Гэри (и там на самом деле в сцене с доставкой матраса почти все было придумано, потому что в реальности Гойцман ему просто привез матрас, Джон кинул ему ключи от дома и свалил в кино), но против этой сцены возражать не стал и попросил режиссера использовать в картине его любимую пикаперскую фразу про бутерброд с арахисовым маслом - и эта фраза тут есть. 

Брэдли Купер эту роль сыграл просто роскошно - это прямо-таки украшение и без того отличного фильма, да и постановочно она сделана очень здорово. Кстати, Алана за рулем многотонного грузовика - не компьютерная графика и не съемка всяких макетов. Актриса действительно прошла двухмесячные курсы вождения подобных грузовиков, и это все снималось вживую. И волнение в глазах Аланы, когда она вынуждена управлять подобным грузовиком, - совершенно неподдельное. 

Также нужно отметить Бенни Сэфди, сыгравшего кандидата в мэры Джоэла Вакса в интересном разделе фильма с волонтерством Аланы. А Джоэл Вакс, который был вынужден скрывать свою гомосексуальность, был вдохновлен реальным человеком Харви Милком - и этого человека Шон Пенн сыграл в биографическом фильме "Мое имя Харви Милк".

Кстати, еще из интересных моментов - тут снялись аж трое актеров-режиссеров. Брэдли Купер как режиссер снял "Звезда родилась", Шон Пенн поставил несколько фильмов (самый известный - "В диких условиях") и видеоклипов, Бэнни Сэфди также снял несколько фильмов, среди которых очень неплохой "Хорошее время" и "Неограненные алмазы". 

Ну и по поводу определенной семейственности, которую режиссер буквально насаждал в этом фильме. Тут играют жена Пола Томаса, актриса Майя Рудольф, и его дети. Семейство Хаим здесь и просто присутствует в полном составе: Алана, две ее сестры, ну и мать и отца Аланы сыграли ее реальные родители. Причем сцену, когда Алана приводит Лэнса в семью, а тот во время Шаббата отказывается читать текст из священной книги, Алана сама рассказала режиссеру, и он включил ее в сценарий. Только в реальности это было на Песах, а бойфренда привела средняя сестра актрисы. И это стало их таким неловким семейным анекдотом. 

Ну, пора уже резюмировать. Отличный фильм, который я посмотрел с большим удовольствием. Купер Хоффман и Алана Хаим показали просто высший класс в своих дебютных ролях, и я очень надеюсь, что их ждет большое актерское будущее. Фильм вроде бы простенький, но совершенно замечательный, ностальгический и романтичный, причем он очень ровный от начала и до конца и ничуть не затянут - наоборот, мне хотелось, чтобы он все продолжался и продолжался. 

На мой взгляд, это один из лучших фильмов 2021 года. Да, он совсем не такой мощный, как "Магнолия" или "Нефть" этого режиссера, но нужно иметь особый талант, чтобы в таком вроде бы очень простом фильме создать такое настроение и сделать его настолько классным. Пол Томас Андерсон это умеет, он это доказал!

Ну и, как обычно, несколько фотографий реальных персонажей из фильма.  

Джон Питерс и Барбра Стрейзанд. 

Актер Уильям Холден. 

Гэри Гойцман и Купер Хоффман.

Група Haim.

P. S. У фильма три номинации на "Оскар", четыре номинации на "Золотой глобус" и пять номинаций на премию BAFTA. Выиграна только номинация на премию BAFTA за "Лучший оригинальный сценарий". 

 

© 1998–2024 Alex Exler
18.04.2022
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отличный фильм
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 48

Блестящее кино. Вот кому надо было давать Оскар, конечно.
18.04.22 09:20
6 2

Может, я таких видел. Это, скорее, не одарённость, а отсутствие сдерживающих факторов.
21.04.22 13:12
0 0

мне вообще не зашло. Не верю, что подросток в 15 лет может так себя вести. Даже особо одаренный.
19.04.22 15:54
0 2

А вот звуковую дорожку Нефти и не смог пережить. Убила весь фильм (ИМХО)
18.04.22 16:22
2 0

Hефть великолепный фильм, и саундтрек его не портит (тоже ИМХО).
18.04.22 17:16
0 0

Долго вглядывался в маму Гэри. К концу фильма дошло - да это ж официантка из "В Филадельфии всегда солнечно"!
20.05.22 16:57
0 0

Алана Хайм - ну просто двойник Алана Камминга.
18.04.22 09:40
0 0

Хорошее душевное кино ни о чём.

Джон Питерс это тот чувак о котором Кевин Смит сказал, что, мол, "in Hollywood you just kinda fail upwards" 😄
20.04.22 03:48
0 0

Алекс, раз вы в таком восторге от режиссера Андерсона, то вам нужно обязательно посмотреть его "Врожденный порок", хуже "Нефти" и "Ночи в стиле буги", но на порядок лучше "Пиццы". Хотя на вкус и цвет товарища нет.
18.04.22 09:57
0 0

единственное, что можно сказать определённо -- он категорически шизанутый.
Посмотрел вчера. Там не фильм шизанутый, а мир, окружающий ГГ, шизанутый. Так что, у приторможенного наркоши с лица не сходит офигевающее выражение.
А фильм замечательный - это Большой Лебовски здорового человека. А после того, как они там под музыку побежали, я понял, что Пиццу вовсе нет нужды смотреть, - всё лучшее из неё уже было в Пороке.
Ну и кроме того, и видеоряд, и диалоги в Пороке переполнены "фишками" просто до краёв.

Вы так уверенно сравниваете тёплое с мягким!
19.04.22 06:34
0 0

Помнится, смотрел его в год выхода в любительском переводе (двухголосый от какой-то студии). Тогда подумал, что перевод — полное говно, потому что по сюжету вообще не понятно, что происходит. Ну, перевели фильм гугл-переводчиком, бывает. Потом почитал рецензии и понял, что дело не в переводе...
18.04.22 11:42
0 0

Алекс, раз вы в таком восторге от режиссера Андерсона, то вам нужно обязательно посмотреть его "Врожденный порок", хуже "Нефти" и "Ночи в стиле буги", но на порядок лучше "Пиццы". Хотя на вкус и цвет товарища нет.
Да, насчёт вкуса и цвета -- "Inherent Vice" должен быть отличной иллюстрацией.

Я его посмотрел ради Кэтрин Уотерстон, которая в "Удаче Логана" была просто фантастически обаятельна.
А тут -- совершенно другая роль.

Не, ни разу не пожалел о просмотре, но не могу даже сказать, понравился ли мне этот фильм, т.к. единственное, что можно сказать определённо -- он категорически шизанутый.

Прекрасный, нежный фильм. Очень понравился.
19.04.22 09:36
0 0

а между прочим кинопоиск выпустил видео про атаку титанов с недвусмысленным названием
18.04.22 11:28
0 0

А в том-то и дело, что говорит о нём так, словно, изъянов нет, либо они совсем незначительные. И при этом некоторые откровенные изъяны так описывают, словно, даже в них пытается увидеть достоинства. Да, он может признавать статус мультсериала, как некоего феномена. И то такие громогласные заявления, как о главном сериале планеты я считаю очевидно излишними. Но при этом хотелось бы увидеть более беспристрастный разбор сериала. А не с идеей, поставленной во главу угла, его исключительно обелить и выставить в самом лучше свете.

То есть тут не совсем та задача была поставлена. Здесь подгоняли под утверждение "он самый важный" сценарий ролика, и разбор сериала. Вместо того, чтобы рассмотреть с позиции, что же этот "самый важный" взаправду из себя представляет.
18.04.22 21:10
0 1

О госпаде. Речь о том, что кинопоиск признаёт АоТ лучшим сериалом на данным момент. Пусть даже с изъянами (куда уж без них)
18.04.22 18:39
1 0

Да. Смогу. Потому что даже практически обожаемую мною "Зелёную книгу" за несколько сцен конкретно есть за что пожурить.

И тут ведь речь идёт не о личных предпочтениях и впечатлениях конкретного зрителя. А об объективной, официальной даже можно сказать, позиции по конкретной кино-работе (пускай даже мультипликационной) от крупного киноресурса.

Это разные вещи.

Даже, кстати, и первых двух "Крёстных отцов" есть за что поругать. Есть там сценки, которые просто кошмар. И о них тот же КиноПоиск в своём видеоэссе по саге умолчал. Очевидно, зная, конечно же, об этих сценках.
18.04.22 18:34
0 0

Если фильм вам нравится во всем, всегда ли вы сможете найти в нем нечто плохое?
18.04.22 16:51
0 0

Слишком комплиментарный ролик, в которым различные стороны (полустатичные кадры, жирная обводка, спорный сюжетный ход с главным героем) - преподносят как нечто сугубо положительное, пытаясь найти в этом исключительно положительные стороны. Крайне необъективно.
18.04.22 16:38
0 0

Том Уейтс???
18.04.22 13:35
1 1

В тексте Ярослава Забалуева сквозит душная старательность одаренного отличника, который, краснея от натуги и сверкая глазами от собственного величия, показывает, что умеет писать красиво.
18.04.22 15:17
0 0

старательность одаренного отличника
не завидуй
18.04.22 17:15
0 3

Надо посмотреть, спасибо!
А драмикомедия, не "драмеди"в привычном выражении?
18.04.22 09:32
0 1

Как забавно - только вчера посмотрел Рашмор другого Андерсона - Веса, и там тоже 15-летний школьник и 25 (ну может 30) училка, в которую он влюбляется.
Классный фильм, кстати, если кто не смотрел.
18.04.22 16:21
0 1

У Экслера есть рецензия. И это, если не путаю, единственный случай смены мнения на 180 градусов.
19.04.22 06:37
0 0

"Алана сначала познакомится с голливудской знаменитостью Уильямом Холденом (Шон Пенн)" - с Джеком.
18.04.22 11:00
0 1

А можно попросить имена актеров в тексте (и тех, что в рецензируемом фильме снимались, и тех, кто упоминается по другим причинам) делать ссылкой? Думаю, не я один кого-то не знаю/забываю по имени, и быстро глянуть, о ком именно идёт речь, было бы очень удобно.
18.04.22 09:45
0 1

18.04.22 18:43
0 1

Ссылкой на что?
на что угодно, где есть фото и примеры работ.
18.04.22 18:23
0 0

А смысл? Делать на сайте подробные биографии актеров и режиссеров с кросс-ссылками а-ля кинопоиск - это довольно много работы. А вставлять ссылки на кинопоиск или википедию - может на SEO повлять не в лучшую сторону.
18.04.22 14:38
0 1

Ссылкой на что?
18.04.22 10:44
0 1

Хмм. Что-то на амазоне у него ужасные отзывы. Американский же народ пишет что выросли в 70-е а фильм и близко не стоит по мироощущению, и вообще ни о чем. И что жалеют заплаченных 5 баксов и лучше подождать когда он перейдет в бесплатную категорию.

С другой стороны, на каждом втором скриншоте - красивые голые женские ноги. Может все же заплатить $5.99 и посмотреть? 😄
18.04.22 19:19
0 2

С другой стороны, на каждом втором скриншоте - красивые голые женские ноги. Может все же заплатить $5.99 и посмотреть?
Тогда уж лучше "Врожденный порок". Там есть всё это и много чего ещё. Собственно, там настолько всё плотно, что Пицца кажется просто компиляцией из того, что физически не влезло в Порок.
20.04.22 09:53
0 1

Из обнажёнки там только Алана Хаим в труселях и лифчике.

Я отдал амазону $6 и не пожалел. Очень атмосферно. Должно хорошо зайти под траву.
20.04.22 04:11
0 0

мы начали смотреть, и бросили (по моей просьбе). У меня когнитивный диссонанс. Не верю и все.
19.04.22 01:58
0 1

Как-то не впечатлил меня фильм. Местами забавный и не более. Из недавно просмотренных фильмов про неловких подростков гораздо больше понравился «боги хеви метала». Про примерно таких же нескладных товарищей создающих свою группу.
18.04.22 10:22
1 3

Прикольно, забавно, но скуууучно. С супругой посмотрели за 3 захода. Просто какие-то куски жизни молодых людей. Интриги нет. Развития сюжета почти нет.
mmx
13.06.22 08:36
0 2

На "чудесно, просто чудесно" в фильме кроме атмосферы и харизмы актеров должно быть ещё что-то. За один раз посмотреть не получилось из-за скуки. Хорошо, что сначала прочёл рецензию Экслера, а то появление героев Бредли Купера и Шона Пенна вызывали бы только полное недоумение. Прыжки на мотоцикле, глупая доставка маленького матраца на огромном грузовике, у всех не работают датчики топливного бака. Понятно почему у наших зрителей оценка ниже последнего Форсажа.
19.04.22 08:19
1 4

Не могу судить о достоинствах/недостатках данного фильма. Скорее всего посмотрю, когда-нибудь. Честно говоря весь этот тренд на аутичных подростков, неловких юношей с прыщами, конкретно шизанутых девушек и прочей оскаро-заточенной "я-один-против-мира" с вариациями в "я-злой-но-в-душЕ-зайчик-против-всех" сильно утомляют.
Где наш всё Индиана-Джонс (ок сделаем поравку на гендер Индианка-Джонс), где шустрый один дома с нормальными пусть и богатыми родителями?
Последние бойскауты, удачливые предприниматели, просто хорошие люди без закидонов?
Да блин, пусть будут просто плохими, но нормальными Как Турецкий и Борис-бритва.

Кажется приходит время для нового "Голивуда" со стриммингами и без академиков.
19.04.22 18:15
3 6

Ваш Индиана где? Он уже снят. Кинематограф повзрослел и перешагнул его. И не только кинематограф, собственно – сериалы "повзрослели и возмужали", театр вырос и сильно изменился. Культура в целом выросла из этих штанов, мир повзрослел.
А вы - нет ))
19.04.22 22:10
4 4

Уффф. Еле досмотрели. Что это было ( Оно могло бы стрельнуть, если хронометраж сократить на час. Есть идея, атмосфера, музыка. Но как же ему не хватает динамики. Это убивает всё ( Есть странное кино. Есть Лебовски. Есть "Земля кочевников" . Задумчивые, великие Фильмы. Пока с дочкой смотрели, почему то вспомнили "Луговые собачки". Вот уж где шедевр вне времени.
24.04.22 16:33
0 3

Посмотрел вчера "Любовь, сбивающую с ног" и понял, что Пицца - хороший фильм.
При чём, Любовь идёт как раз на час меньше.
25.04.22 07:11
0 0

Что случилось? Почему в статье про фильм Андерсона всего один симметричный скриншот?
UPD потому что это не Уэс Андерсон
18.04.22 09:32
1 4

>>это тоже такая романтическая драмикомедия (термин "трагикомедия" сюда не подходит)

Алекс, есть такое понятие - драмеди.
18.04.22 16:26
0 6

И только заглянув в кастинг
В каст, наверное. Casting — это процесс набора актёров, в него заглянуть нельзя, можно заглянуть разве что на кастинг, посмотреть, как там всё это происходит. 😄 А труппа — это cast.
18.04.22 13:30
0 7

>>(Ну и замечу, что у этого режиссера и Том Круз сыграл, на мой взгляд, лучшую роль в своей жизни в одном из эпизодов всё той же "Магнолии".)

А я всё же считаю, что его лучшая роль продюсер Лес Гроссман из "Солдат неудачи" Бена Стиллера.
18.04.22 16:27
0 10

Лес Гроссман - это лучшее лицедейство Круза, а в Магнолии - его лучшая актёрская работа.
19.04.22 07:17
0 2