Беззеркальная фотокамера Sony A6000 - обзор

24.11.2015 46872   Комментарии (100)

Из фотоаппаратов Sony у меня любимая серия - RX. Какое-то время я снимал камерой Sony DSC-RX1R, потом где-то с год моей постоянной камерой была Sony DSC-RX10, при этом из сверхкомпактов я сначала использовал Sony RX100, а потом приобрел третью модификацию Sony RX100M3, от которой я до сих пор в полном восторге. 

А вот серия NEX у меня как-то - скажем так - не прижилась, хотя я некоторое время снимал на Sony Alpha NEX-5N, а потом на Sony Alpha NEX-6

Какое-то время назад мне в комментариях к очередному обзору порекомендовали камеру Sony A6000 - мол, это, с одной стороны, как бы продолжение линейки NEX, но при этом значительно переосмысленное продолжение, так что камера - просто класс какая камера! 

Ну, почему бы и не поизучать, подумал я, а так как компания Sony пару месяцев назад любезно предоставила эту камеру для теста, я уже готов поделиться своими впечатлениями. 

Sony A6000 - беззеркальная камера с байонетом E и матрицей APS-C.

Технические характеристики

Тип - компактная цифровая камера со сменной оптикой 
Байонет - E
Матрица - Exmor APS HD CMOS 24,3 Мпикс
Процессор - BIONZ X
Формат снимков - JPEG, RAW (формат Sony ARW)
Формат видео - MPEG-4, AVCHD (1920х1080/60p)
Светочувствительность - ISO 100–25 600 (расширяется до 51 200)
Выдержки - 1/4000–30 с
Вспышка - встроенная, есть "горячий башмак"
Стабилизатор - нет 
Серийная съемка - 11 кадров/с

Дисплей - 7,5 см (тип 3.0), широкий TFT, общее число точек 921 600
Видоискатель - электронный 1,0 см (тип 0.39) (цветной), 1 440 000 точек
Карта памяти - Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC
Интерфейсы - miniUSB, miniHDMI
Беспроводное соединение
- Wi-Fi, NFC
Аккумулятор - съемный, Lithium-Ion, NP-FW50, 1100 мА·ч
Габариты - 120 x 67 x 45 мм
Вес - 344 г (с аккумулятором и без объектива)
Объектив - E PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS
Приблизительные цены по Москве - 40-45 тыс. рублей

Комплект поставки

Традиционная упаковка. 

Внутри: камера, зарядное устройство, USB-кабель, аккумулятор, наплечный ремень, диск с ПО, брошюрки и руководство пользователя.

Внешний вид

Как и в случае с серией NEX, здесь хороший баланс между компактностью и ухватистостью. По размерам камера относится к компактам, при этом сохранившийся от NEX большой выступ под хват позволяет эту камеру удобно и устойчиво держать в руках. 

Для сравнения масштабов - вот A6000 рядом с Canon G3X.

Дисплей, как обычно, поворотный, но только в одной плоскости. Он может откидываться до 90 градусов вверх (для съемки с нижней точки) и всего на 45 градусов вниз (для съемки с верхней точки). 

На левом торце под крышкой скрываются порты microUSB и miniHDMI.

Напомню, что аккумуляторы камер Sony (кроме зеркалок) традиционно заряжаются от USB-порта. Это, конечно, очень удобно, а кроме того, позволяет при необходимости подзаряжать батарею от внешнего аккумулятора. Ну и если все-таки потребуется крэдл для зарядки - его можно купить отдельно.  

Слот для карты памяти по старой традиции располагается в батарейном отсеке, и, так как этот слот располагается максимально близко к откидывающейся крышке, вытаскивание карты памяти представляет собой нетривиальную задачу. Самый простой вариант: нажать на карту памяти, утопив ее до упора, а потом резко отпустить - тогда она выскочит на достаточную высоту, чтобы ее можно было хоть как-то ухватить двумя пальцами. 

Я знаю, что в Sony работает специальный инженер, в задачу которого входит проектирование установки карты памяти так, чтобы вытащить ее было почти невозможно - ну просто чтобы пользователям жизнь медом не казалась. В NEX-5 по недосмотру он крышку отсека отнес немного в сторону, и карта вынималась достаточно легко, но уже с версии NEX-6 крышку поставили вплотную к отсеку, продемонстрировав таким образом легкую ненависть ко всему фотографирующему человечеству. 

Ну и еще одно решение, граничащее с гениальным безумием, - это то, в какое место здесь поставили индикатор записи на карту (при записи блокируются многие функции фотоаппарата, так что индикатор - очень даже важен и нужен). Так вот, эти прекрасные люди поставили индикатор на нижний торец рядом с батарейным отсеком. НА НИЖНИЙ ТОРЕЦ, КАРЛ!

Разумеется, при этом увидеть, что идет запись, сумеет только член фотографа, более никто. Гениальное решение! Мои комплименты!

Управление

Сверху: кольцо режимов, кольцо настроек, кнопка съемки с поворотным рычагом включения аппарата, настраиваемая кнопка "С1". 

Слева направо: кольцо настройки диоптрий видоискателя, кнопка включения вспышки, меню, кнопка AEL - фиксация экспозиции по заданной точке, Fn - быстрые настройки, зубчатое колесо с четырьмя курсорами и программируемой центральной кнопкой "С". На курсоры навешаны функции переключения режима дисплея, настройка ISO, режим съемки и компенсации экспозиции. 

Снизу - кнопка просмотра снятого и вторая настраиваемая кнопка "C2". 

На специальном порожке справа сверху располагается кнопка включения видеозаписи. 

Схема управления здесь очень похожа на управление Sony Alpha NEX-6, разве что некоторые кнопки располагаются на других местах. 

По управлению камера более или менее удобная (особенно учитывая габариты, на которых нужно было разместить все управляющие элементы). Ну и тут также очень благотворно влияет тот факт, что программное обеспечение на этой камере установлено как на серии RX, а не как на серии NEX, где софт меня просто откровенно бесил. 

Режимы съемки

Режимы съемки здесь несколько отличаются от NEX-5N. Вот их список с пояснениями. 

1. Суперавто или интеллектуальное авто 

Полностью автоматический режим, в котором определяется сцена съемки, настраиваются все параметры, плюс фотоаппарат может включать авто-HDR. 

2. Автоматический режим

Фотоаппарат сам определяет подходящую сцену съемки и включает ее. 

3. Выбор сцены

Ручное задание режима съемки из следующих вариантов: портрет, устранение размытости движения (при слабой освещенности), сумерки с рук, ночная сцена, ночной портрет, съемка восхода или заката, спорт, макросъемка, пейзаж.

4. Панорама

Панорамное изображение, которое создается путем съемки и автоматического склеивания нескольких кадров. Через меню можно задавать размер панорамы (стандартный или широкий), с помощью зубчатого колеса перед съемкой можно выбирать одно из четырех направлений создания панорамы: влево, вправо, вверх, вниз. Это, кстати, очень удобно. 

5. Ручной

Полностью ручной режим, в котором все параметры нужно задавать самостоятельно. Для того чтобы не промахнуться с экспозицией, желательно использовать режим LiveView: в этом режиме на дисплее или видоискателе изображение отображается так, как оно должно получиться на снимке. То есть если вы, например, неправильно выбрали значение экспозиции и кадр будет слишком темным, он будет таким же темным при просмотре на дисплее. Однако иногда бывает нужно специально выставить "неправильные" параметры - например, при съемках с лампами-вспышками. В этом случае LiveView можно отключить через меню. Также даже при включенном LiveView фотоаппарат вам покажет кадр в нормальном освещении при фокусировке.  

6. Приоритет выдержки

Выставление выдержки, диафрагма будет подбираться автоматически. 

7. Приоритет диафрагмы

Выставление диафрагмы, выдержка будет подбираться автоматически. 

8. Программное авто

Здесь выдержка и диафрагма выставляются автоматически, но их соотношение можно менять вручную, изменяя диафрагму зубчатым колесом, также можно настраивать различные другие параметры (ISO и так далее). 

9. Видеосъемка

Режим видеосъемки.

10. Персональные настройки

Вы можете установить параметры съемки в меню настроек и с помощью этого режима вызвать предустановленные параметры. 

Дисплей

При работе с дисплеем есть несколько режимов вывода информации. 

Самый минималистичный режим. 

Гистограмма в реальном времени (полезная штука). 

Режим с линейкой выдержек-диафрагм. 

Информация на весь экран (для использования с видоискателем). 

При нажатии кнопки Fn на экран выводятся основные параметры съемки, которые можно менять (часть может быть недоступной в зависимости от используемого режима съемки). 

Как я уже говорил, программное обеспечение здесь установлено, как в серии RX, так что пользоваться меню вполне удобно. (Вообще, по стилю это очень похоже на Canon, а софт у Canon я считаю самым удобным из всего, что предлагают разные производители.)

Примеры снимков

Ну а теперь давайте перейдем к главному - к примерам снимков, сделанных на эту камеру. 

Я эту камеру как следует протестировал в разных условиях съемки в поездке протяженностью в несколько дней и думаю, что уместно будет в обзоре камеры дать ссылки на мои репортажи - там снимки обработанные. 

Ну и далее - никак не обработанные (только уменьшенные) снимки с некоторыми комментариями. Я постарался отобрать кадры, сделанные в различных условиях. (Все кликабельно, по щелчку открываются с размером 1920 пикселов по горизонтали.)

Замечание. Этот фотоаппарат мне достался с китовым объективом E PZ 16-50/3,5-5,6. Я уже имел с ним дело, когда снимал NEX-6. Не самый удачный объектив, хотя и очень компактный. Но именно из-за компактности он, бывает, виньетит на широком угле, и это потом приходится править руками. Лучше, конечно, использовать здесь другие объективы, но что было - то было. Зато мы рассматриваем вариант "из коробки", чтобы не забивать себе голову. Тем более что большинству любителей этого объектива вполне хватит.

В помещении, ISO 3200.

Кроп. (Все кропы, разумеется, делаются с полноразмеров.)

Шумит довольно заметно. И это на 3200. Впрочем, работу на высоких ISO мы дальше будем смотреть отдельно.

Динамический диапазон неплохой.

Здесь пересветлил, надо было включать компенсацию экспозиции.

Помещение, 3200 ISO.

Дальше ночные кадры все - 3200 ISO: я фотоаппарат ограничил (это настраивается), потому что уже на 6400, если снимать в обычном режиме, получалась совсем порнография - очень сильные шумы.

Кроп.

Пасмурная погода.

Тут что-то уже похожее на Аризону.

Каньон.

Панорамка. Кстати, снимает прилично, без обычных сониевских закидонов, когда он часть последних кадров почему-то не делает и выдает их черным - у меня NEX все так снимали.

Отдельный специальный тест вечерних и ночных режимов.

Просто закат в обычном режиме. Терпимо, но фокусируется уже очень плохо.

Вот кроп с оригинала.

Включил режим "Закат/рассвет" - вообще помойка: уводит все в красно-желтое. Ну и нафига?

Тут еще хоть как-то фокусируется.

Вот это как раз прилично, но, впрочем, посмотреть кроп с оригинала...

Вот такой кроп на 3200 ISO - что-то чересчур. Это обычный режим съемки (программный автомат).

Кадры с минимумом света уже снимал в специальном ночном режиме с рук (его очень хвалили те, кто мне рекомендовал этот аппарат): там делается несколько кадров, они объединяются и выдается результат.

Так вот, результат. Во-первых, нормально не фокусируется нигде и ни на чем. Все расплывается (хотя на уменьшенном до 600 пикселов снимке вроде бы неплохо). Во-вторых, ISO тут аппарат ставит 6400, шума действительно меньше, но это за счет совмещения нескольких кадров и работы шумодава - в результате кадр несколько замыливается, хотя и несущественно.  

Вот кроп отсюда. Да, явно лучше, чем у 3200, и даже особо не мылит, но четкость-то где? Хоть какая-нибудь?!!

Ну и дальше много поснимал в этом режиме: с четкостью - беда. Шум - терпимый, признаю, но навестись на резкость не получилось ни разу - все в режиме "наведусь, как смогу", а может он немного.

Кроп.

Ночной город хоть чуть-чуть резко аппарат снял раза с пятого (это все специальный режим ночной съемки). 

Но там тоже все печально.

Обычная съемка на 3200 ISO.

Наводился на красную куртку. Вот она.

Ну и, пожалуй, единственный приличный снимок по качеству из всей ночной сессии. Это в специальном режиме ночной съемки.

На резкость навестись нормально у аппарата не получилось ни разу.

И вот, для сравнения, фотка с Sony RX10, у которого матрица с кропом 2,8. И снято в обычном режиме без всяких ухищрений.

Ну и единственное ночное фото с A6000, которое мне понравилось.

А вот еще три ночных теста. 

ISO 6400 обычный режим. 

 

Кроп с оригинала. Sony, "Симфония шума". 

Ну и сравните с тем, как этот же кадр сделал Olympus OM-D E-M1 (да, согласен, он заметно дороже, но просто как факт). 

Кроп с оригинала. 

А вот сравнение для A6000 съемки ночью в режиме "P" и в специальном режиме наложения нескольких кадров. 

Обычный режим "P". ISO 3200. 

Кроп. 

Режим наложения кадров - для съемки ночью с рук. ISO 6400. 

Кроп. Чувстительность действительно получается лучше, шума при этом меньше (но замыливается), но в общем и целом особой разницы я не вижу, тем более не вижу каких-то чудес, о которых мне рассказывали.

Ну и пара видеороликов. 

Видео, на мой взгляд, снимает очень прилично. 

Автономное время работы

Обычная беда любых беззеркалок - небольшое время работы от аккумулятора. При съемке в RAW у меня одного заряда хватало примерно на 350-400 кадров. Впрочем, если применять различные ухищрения для экономии энергии - можно добиться и 500 кадров, а это уже вполне хорошо.

Кроме того, так как беззеркалки Sony могут заряжаться от microUSB-порта, это означает, что прямо в процессе съемки можно подзаряжать аккумулятор от внешней батареи, что удобно.

Наблюдения при работе и выводы

Для обычной любительской съемки камера очень даже неплохая. Компактная, хорошо и быстро фокусируется (за исключением условий недостаточного освещения), дает хорошее качество изображения с очень приличной детализацией, удобно управляется, хорошо лежит в руке, и использовать ее одной рукой вполне комфортно.

Китовый объектив, установленный здесь, - не слишком удачный. Он виньетит на широком угле (из-за своей компактности), зум у него электронный, а не механический.

Конечно, если для этой камеры взять хороший зум - будет значительно веселее, но хорошие зумы стоят как вся эта камера (а есть и дороже).

Поэтому если пытаться остаться в заданной ценовой категории, то оставить этот китовый объектив в качестве зума и добавить туда 16 или 20 мм "блинчик" (24 или 30 мм эквивалента) со светосилой 2,8 - они стоят в районе 20 тысяч рублей.

Так что камера - хорошая, но имеет определенные недостатки, которые для одних пользователей являются критичными, а другие на них не обратят никакого внимания.

Ну и, кстати, на автомате эта камера снимает очень хорошо, что, безусловно, очень ценно для любителей.

© 1998–2024 Alex Exler
24.11.2015

Комментарии 100

Обзор ниочем... Без использывания нормальных объективов можна было даже не писать это все. Ведь она в первую очередь со сменной оптикой камера. И коментарии не читаем да, Алекс, я специально ночью ходил фоткал. Повторю комент ниже. Но сначала об плюсах этой камеры которая мне сначала тоже не поравилась совершенно!

Динамический диапазон.

Цветопередача Сони.

Фокусировка даже в макрорежиме!

Эви.

Скорость работы



Минусы - нужна нормальная оптика,

Нехватает стаба на матрице, как в старших моделях,

Батарейка.

Где тач, я вас спрашываю?



Alex Exler: Расскажите мне, плиз, как этой камерой наводить на резкость в условиях очень плохого освещения?

Алекс, поэксперементировал и я ночью, на эту камеру. Ну что сказать, на 16-50 наводится хреново, если вообще наводится, но ситуация резко меняется на 50-1.8, 35-1.8 наводится, и довольно быстро и точно, но тут вылезла другая проблема я снимал в режиме Р и авто исо, и оно стремится к передержкам, тойсть большой выдержке, и это 4 кадра подряд... В результате кадр пересвеченный и размазаный. Короче поборол эту фигню экспокорекцией колесико кнопка вниз и там значения от -0.7 до -3.0. Выдержка уменшается, смаза нет и картинка именно такая какую видит глаз. Результатом более чем доволен, но нужен светосильный объектив, 35-1.8, что поделаеш затычка 16-50 для ночи никак...

Ну и за эти деньги вариант не плохой, но А7R2 лучше! Кстати, как в Олимпуса с фокусировкой быстро движущихся объектов? Стоит пробывать?








24.11.15 13:49
0 0

Странно как-то. Камера очень даже хороша. И автофокус блестящий, и шумит мало (для кроп-матрицы). Из явных недостатков стоит выделить ухудшенный видоискатель (по сравнению с NEX-6/7), отсутствие электронного горизонта (при нарисованных линиях не очень важно, но странно) и отсутствующий датчик откинутого дисплея (я привык снимать от живота: так и ракурс лучше, и народ спокойно реагирует. А из-за датчика приближения изображение переключается на ЭВИ - и я теряю кадры. Отключать тот датчик тоже не очень - полезная все же штука).

Ну и для полного счастья хочется пылевлагозащиту (хотя мочил под дождём свой NEX-6 - и ничего), матричный стаб хотя бы на 3 ступени и хорошую работу автофокуса в темноте. Да, тут камера сильно отстаёт от конкурентов из стана MFT, особенно Panasonic, которые быстро фокусируются даже при освещённости -4EV (зеркалку, которая вообще способна в такой темноте фокусироваться, ещё надо долго искать).

Про объектив 1650 скажу так: днём всё очень неплохо, кроме диапазона 16-17 мм, где сильные дисторсия и виньетирование. Немного бесит выдвижной механизм (у меня сейчас тоже PZ-объектив, но профессиональный G-линейки - 18-105/4 - так вот он очень быстро приводится в готовность и хобота не имеет, но и стоит почти на порядок дороже 😄) ). Ночью с ним делать нечего (кстати, с 18-105 - тоже), для ночных съёмок есть светосильные фиксы, кстати, не такие дорогие: 50/1.8 и 35/1.8. Оба со стабилизатором. А вот 16/2.8 не берите ни в коем случае - это самый поганый E-Mount-объектив. Если интересует 24 ЭФР на кропнутой E-шке, то лучше всего Sony Zeiss 16-70/4 как универсальный или Sony 10-18/4 как сверхширик. Оба стабилизированные и весьма компактные.
14.12.15 12:22
0 0

Фотоаппараты одного поколения со сравнимыми по размеру матрицами и сравнимыми по светосиле объективами в одинаковых условиях будут фокусироваться сравнимым образом.



Потому что если уж настолько темно, что прям глаз выколи - то все равно кроме шума с матрицы взять нечего. Если матрица позволяет дать хоть какую-то картинку - камера сфокусируется на то, что сочет контрастным объектом. Фазовые датчики на матрице не сильно помогают, потому что им света нужно даже чуть больше (чем для КАФ).



Если говорить конкретно про a6000 + 1650, то у них нет проблем с фокусировкой в помещении с любым источником света, начиная с одной свечи (в камере нужно выключить подсветку автофокуса, она мешает).



На улице, опять же, если в кадре будут источники света - камера сфокусируется.
26.11.15 22:31
0 0

пробуйте иногда читать что пишут, а не вступать в полемику с самим собой, недостаточная освещенность для камеры ... это совсем не ночь, хотя ночью для камеры тоже с видимостью не совсем просто и G4 если вы о LG совсем не тот телефон, у которого камера представляет для подобного какой то интерес.
25.11.15 09:43
0 0

pimen tot:
недостаточная освещенность для камеры ... это совсем не ночь, хотя ночью для камеры тоже с видимостью не совсем просто и G4 если вы о LG совсем не тот телефон, у которого камера представляет для подобного какой то интерес.


Ночь - крайний случай недостаточной освещённости. Или вы увлекаетесь гинекологическими раскопками?

Для бытовых любительских фотозадач камеры G4 хватит с избытком. Пикселодрочеров, фанатов фиксов и пр. извращенцев не устроит даже топовый Хассельблад!
25.11.15 14:07
0 0

Очень странно, что компакты ещё покупают. Современные мобилы снимают просто офигенно.

www.macdigger.ru/iphone-ipod/sravnenie-kamer-lg-g4-iphone-6-samsung-galaxy-s6-i-htc-one-m9-foto.html
24.11.15 21:19
0 0

shraybikus:
Очень странно, что компакты ещё покупают. Современные мобилы снимают просто офигенно.

[URL=http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/sravnenie-kamer-lg-g4-iphone-6-samsung-galaxy-s6-i-htc-one-m9-foto.html]www.macdigger.ru/iphone-ipod/sravnenie-kamer-lg-g4-iphone-6-samsung-galaxy-s6-i-

-htc-one-m9-foto.html[/URL]


осталось к ним прицепить объектив
24.11.15 21:57
1 0

а мне "симфония шума" понравилась. это же прям готовая работа импрессиониста. можно без обработки сразу на холст печатать и продавать за дикие деньги. какая еще камера так сможет?

не понял ты ничего, алекс, сони продвигает искусство!
24.11.15 16:31
0 0

Вся серия Nex, как и последующие А5ххх, А6ххх - нормальные тревел-компакты. По размеру-весу очень даже хороши. Да не карманные, но маленькие и легкие. В маленькой сумочке на поясе носятся на ура. Я в свое время натаскался 5-6 килограммовых рюкзаков с фототехникой, поэтому очень сие оценил.
Матрица у них там примерно одинакова у всех и максимальный порог чувствительности у нее - 1600. Тогда и детализация на месте и шумы вменяемые. Надо просто сей факт иметь ввиду и не делать огульных выводов о всей камере только потому, что она плохо тянет 3200.
24.11.15 15:32
0 0

Хм.. Я недавно брал в прокате на пару дней эту Соньку и с этим же стеклом, и такого ужаса на высоких исо не было. Сравнивал со cвоим Canon 600D 17-55/2.8, так Сонька даже наверно получше была..
24.11.15 14:24
0 0

Alex Exler: А снимает - полное говно.

DPReview установил Sony A6000 как лучшая система камеры в пределах $ 500- $ 800 ценовом диапазоне:

"Мы действительно не можем сказать достаточно хороших вещей о A6000 Sony. Хотя у нас есть это в категории $ 500-800, в связи с его MRSP, он часто может быть приобретена только тело, для ближе к $ 500. И что, что получить Вас? Производительность автофокусировки в соответствии с лучшими в своем классе, высокое качество изображения, твердые качества видео / особенности с ФП и не охота, и хороший EVF, упакованных в компактный, энтузиастов чистые тела ".

DPReview (Нажмите здесь) опубликовала полный Sony A7rII отзыв. Камера получила внушительный общий балл 90%:



A7R II раздвигает границы не только беззеркальных, но также камер в целом. Она имеет много новых функций, которые фотографы будущем будут удивляться, как они когда-либо жили без. И в то время как экономия на простых здравого смысла основных функций, таких как прямой выбор точки автофокусировки или нажатием на основе АФ граничит с непростительно на данный момент, как и некоторых аспектов эргономики a7R II собирает наш главный приз - и один из наших рекордного баллов - для ее чисто фотографии ускоряющий технического мастерства.
24.11.15 13:51
0 0

Судя по фото - камера УЖАСНАЯ, худших фото видеть ещё не приходилось. навеял воспоминания о первых мыльницах конца 90х прошлого века.
24.11.15 09:49
0 0

Олбанский Лефф: Судя по фото - камера УЖАСНАЯ, худших фото видеть ещё не приходилось. навеял воспоминания о первых мыльницах конца 90х прошлого века.

Может быть я не прав, но по фото я сужу о фотографе, а не о камере:)

Олбанский Лефф: Судя по фото - камера УЖАСНАЯ, худших фото видеть ещё не приходилось. навеял воспоминания о первых мыльницах конца 90х прошлого века.

А дневные-то фото чем не угодили? Дневные вполне приличные. Ночные - да, ужасные.

Подумал чего мне в реальности не хватает в органах управления у Nex - это невозможности назначить на функциональные клавиши быстрого доступа компенсации вспышки, что бы избежать засветов
24.11.15 13:36
0 0

Уже несколько лет снимаю на Nex. Был Nex-5 самый первый, сейчас уже 2 года 5r. Пользуюсь, по большей части, этим самым китовым 16-50. Хотя есть еще и 10-18 для архитектурно-пейзажных съемок ну и 55-210, но этим пользуюсь редко, чаще всего если надо снимать ребенка в школе из далека. Полтийник был, но продал его, чаще всего просто лень было ставить - снимал китом. К серии 6 - 6000 и т.д. вообще отношусь очень скептически, во всей этой серии вы платите в первую очередь ЗА КОРПУС, ну и еще за видоискатель и встроенную вспышку, и минус тачскрин. Для меня все эти плюсы плюсами не являются, проще взять новый 5100 ( не путать со старым 5000 ! ) и получить тот же самый 6000 с тачскрином и меньших габаритов. Я решил, что это поколение пропускаю, и жду следующего, вот там уже возможно поменяю 5r на какой-нибудь там 5200 - 5300. Уговаривать меня вернуться к зеркальным Кэнонам не надо, не вернусь, продал когда-то 500ку Canon с 3мя объективами. Все недостатки Nex знаю , основной из них не плохая съемка на высоких ISO ( Вместо задирания ISO с последующим разглядыванием шумов лучше поставить 1600 и снимать "от пуза" по откинутому экрану, при этом ремень на шее натянут и работает как стабилизатор) а медленный автофокус и поэтому трудности при съемке быстрых объектов. В Sony об этом знают и в этом направлении двигаются, правда медленно. Между тем именно на Нексах первыми появился режим HDR и авто склейка панорам. Вот эти две "фишки" очень люблю , это специально для "ленивых" фотографов, как я, тех кто не снимает в RAW . Правда Фотошоп на финальном участке обработки никто не отменял....


24.11.15 12:38
0 0

alexav69: во всей этой серии вы платите в первую очередь ЗА КОРПУС, ну и еще за видоискатель и встроенную вспышку, и минус тачскрин. Для меня все эти плюсы плюсами не являются, проще взять новый 5100

Корпус и ЭВИ не так плохо. Вспышка не нужна, тачскрин не нужен при наличии нормальных органов управления. Если он был нужен для фокуса по нажатию на экран, можно телефон подключить, там эта функция поддерживается, если мне память не изменяет. А вот отсутсвие на 5100 башмака под вспышку - это минус.

Вообще сони в данной линейке очень прикололась на потребителями. Мне, например, нужен микрофонный вход так его нет во всей линейке, башмак только в 6000. Да туда можно воткнуть сонивский мик, который стоит 9 тысяч. Либо надо писать звук на внешний диктофон, либо покупать А7. Маркетологам необходим отдельный круг ада.
24.11.15 12:48
0 0

Alex Exler:

судя по всему Алекс не любит нексы а некс ы платят ему взаимностью. у меня такого шума не получалось даже на 5.

а если серьезно то у a6000 было заявлен новый автофокус (и он действительно работает намного лучше чем у все остальных виденных мной беззеркалок)

автокоррекция для родных объективов (после чего 16-50 в режиме "я просто снимаю" превращается во вполне приличный объектив-кит, Но с 24ЭФР.

а в остальном - nex как некс. компатная камера с большой матрицей на которую можно поставить практически любую существующую на земле оптику.


24.11.15 11:55
0 0

Удивило что автоисо явно упирается в 1/30, при таком коротком объективе вполне можно рискнуть на 1/15 или даже 1/10, все равно при 6400 картинка получается уже не в фокусе: не шевеленка так шумы за пределом.
24.11.15 11:45
0 0

Нормальная камера, просто попробуйте отделить обсуждение камеры от критики объектива

вот снимки этой камеры с другого объектива www.flickr.com

www.flickr.com

www.flickr.com

www.flickr.com


24.11.15 11:22
0 0

pimen tot: Нормальная камера, просто попробуйте отделить обсуждение камеры от критики объектива

Ну вот шум матрицы - это уже явно проблема камеры к примеру.
24.11.15 12:25
0 0

Что-то достоинств, кроме компактности не увидел. В сравнимой ценовой категории можно поискать к примеру canon 70d, а это уже зеркалка ближе к полупрофессиональному уровню и он будет делать фото уже совсем другого уровня. А это ну реально недалеко от мыльницы ушло. Может конечно с другим объективом и результат мог бы быть другой. Но... и цена тоже будет уже другой.

А если взять любительскую зеркалку-тушку и к примеру светосильный зум от тамрона или сигмы, то можно получить весьма качественные фото по цене не сильно выше этого. А в целом я вижу дневные фото на уровне хорошей мыльницы, а ночные на уровне весьма посредственной мыльницы.

Для того, что бы было видно, что это выше уровнем - можно ли к примеру в такой комплектации получить ну хоть как-то приличное боке на портрете?

Посмотрел на съёмки репортажей ещё - там же ещё и дисторсия бешенная. С архитектурными красотами совсем беда, колонны все как изогнутые стоят. Не, с таким объективом оно не лучше мыльниц.

В общем загадочное для меня устройство в таком виде. Всё равно со сменным объективом - это не компактная мыльница, которую хоть в нагрудном кармане таскай. А по представленным фото других достоинств кроме маленького размера не видно. Да и достоинство ли это? Всем известно, что большое и тяжёлое устройство легче держать без дрожи в руках, чем маленькое и лёгкое, а значит в сложных условиях смазы при съёмке с рук будут больше. Некоторые батарейные ручки к примеру к зеркалкам крепят не только для того, что бы дольше работало, но и потому что становится удобнее держать и снимать без дрожи рук.

А если цель аппарат для дамской сумочки, то и тут есть устройства типе кэнона 100D. Тоже весьма компактное устройство, цена ниже, а качество снимков будет выше.

В общем, повторюсь, в таком варианте вот качество фото не превышает средненькую мыльницу, при цене дороже младших моделей именитых производителей зеркалок. С другим стеклом может конечно лучше себя проявит (хотя шумящую матрицу то это не исправит), но если как написано, стекло будет стоить дороже самого фотоаппарата, то на зеркалках за такие деньги уже на полупрофессиональный увровень выходят. Так что судя по приведённым примерам фото ну ни на грамм устройство не соответствует по уровню цена/качество аналогам. Большинство таких фото можно сделать и мыльницей за 6 тысяч, честно говоря и даже просто хорошей камерой телефона.
24.11.15 10:27
0 0

Да, на широком угле искажения очень сильные. Но это вообще неудачный объектив. Разве что компактный.
Ну оно немного предсказуемо.
Если мы выиграли в компактности, тогда должны проиграть в оптике. Простой инженерный баланс, улучшив одно, ухудшим что-то другое, и иначе здесь никак.
MEH
30.09.19 12:24
0 0

Remak: Что-то достоинств, кроме компактности не увидел. В сравнимой ценовой категории можно поискать к примеру canon 70d, а это уже зеркалка ближе к полупрофессиональному уровню и он будет делать фото уже совсем другого уровня. А это ну реально недалеко от мыльницы ушло. Может конечно с другим объективом и результат мог бы быть другой. Но... и цена тоже будет уже другой.


Снимал на Canon 60D и на Canon 70D. Продал, без сожаления. Скорее с облегчением. Таскать это все надоело. Иллюзии, что зеркалки снимают лучше, чем БЗК можно оставить в прошлом. Похлебка не удалась - виновата кастрюля?:)
24.11.15 12:07
0 0

Remak: А если цель аппарат для дамской сумочки, то и тут есть устройства типе кэнона 100D. Тоже весьма компактное устройство, цена ниже, а качество снимков будет выше.

внимательно слушаю что может предложить кенон в _тех_ же габаритах с зумом и ЭФР24

gx7 не предлагать 😄
24.11.15 12:03
0 0

Remak:
Что-то достоинств, кроме компактности не увидел. В сравнимой ценовой категории можно поискать к примеру canon 70d, а это уже зеркалка ближе к полупрофессиональному уровню и он будет делать фото уже совсем другого уровня. А это ну реально недалеко от мыльницы ушло. Может конечно с другим объективом и результат мог бы быть другой. Но... и цена тоже будет уже другой.

А если взять любительскую зеркалку-тушку и к примеру светосильный зум от тамрона или сигмы, то можно получить весьма качественные фото по цене не сильно выше этого.


точно также можно взять a5000 или a5100 и точно такой же зум. Благо что на некс ставится почти все что есть в природе.
24.11.15 11:50
0 0

Remak: А если цель аппарат для дамской сумочки, то и тут есть устройства типе кэнона 100D. Тоже весьма компактное устройство, цена ниже, а качество снимков будет выше.

Соглашусь. Так мне тоже эта камера совершенно не понравилась 😉
24.11.15 10:40
0 0

Remak: Посмотрел на съёмки репортажей ещё - там же ещё и дисторсия бешенная.

Да, на широком угле искажения очень сильные. Но это вообще неудачный объектив. Разве что компактный.
24.11.15 10:40
0 0

Эээ.. Ну и нахрен оно нужно, если младшие Никоны, например, не сильно больше по размеру, намного дешевле и снимают лучше в разы??
24.11.15 10:24
0 0

neverdie: Эээ.. Ну и нахрен оно нужно, если младшие Никоны, например, не сильно больше по размеру, намного дешевле и снимают лучше в разы??


Подтверждаю. у меня старенький Кулпикс 510 - фото в десятки раз лучше, а цена вдвое дешевле.

neverdie: Эээ.. Ну и нахрен оно нужно, если младшие Никоны, например, не сильно больше по размеру, намного дешевле и снимают лучше в разы??

Не знаю. Мне эта камера точно не нужна 😉
24.11.15 10:41
0 0

Не все беззеркалки Sony заряжаются от USB порта - у меня Sony Nex 5, такого там нету:(

Индикатор записи видимо нужен только для того, чтобы случайно не вытащили карту, пока она идёт - так что в этом случае логично иметь лампочку рядом с картой.

Фокусировка да, вечная беда. Приходится использовать ручную или после фокусировки докручивать кольцо 😄 Но вроде как на A6000 есть еще и фазовая фокусировка - странно, что она не исправляет ситуацию.




24.11.15 09:58
0 0

sambl4: Индикатор записи видимо нужен только для того, чтобы случайно не вытащили карту, пока она идёт - так что в этом случае логично иметь лампочку рядом с картой.

Вообще индикатор нужен не только для этого.
24.11.15 10:39
0 0

Автор сравнивает картинку обработанную шумодавом (олимпус) с картинкой без обработки (сони)

Автор пользуется самым "продвинутым" конфертером RAW - Acdsee c непонятно какими настройками

У автора настолько развито ЧСВ, что он даже не заподозрил подвоха. Да, у сравниваемого олимпуса шумов несколько меньше (легко гулится сравнение на cameralabs), но никак не драматически. Эта небольшая разница объясняется большим количеством ячеек в матрице и наличием фазовых датчиков по всему полю кадра у сони.

А олимпуса отличный контрастный автофокус, но он никогда не сможет отслеживать движения от и к камере. А сони может. Да и в темноте она отлично фокусируется.

Густно наблюдать, как человек собственную замшелость и внешние обстоятельства выдает за преимущества или недостатки техники.
24.11.15 15:40
0 1

vpupkin:
Автор сравнивает картинку обработанную шумодавом (олимпус) с картинкой без обработки (сони)

Автор пользуется самым "продвинутым" конфертером RAW - Acdsee c непонятно какими настройками

У автора настолько развито ЧСВ, что он даже не заподозрил подвоха. Да, у сравниваемого олимпуса шумов несколько меньше (легко гулится сравнение на cameralabs), но никак не драматически. Эта небольшая разница объясняется большим количеством ячеек в матрице и наличием фазовых датчиков по всему полю кадра у сони.

А олимпуса отличный контрастный автофокус, но он никогда не сможет отслеживать движения от и к камере. А сони может. Да и в темноте она отлично фокусируется.

Густно наблюдать, как человек собственную замшелость и внешние обстоятельства выдает за преимущества или недостатки техники.


У Сони есть камеры сильно лучше, но конкретно А6000 - ну не получилась у них А6000, что поделать, бывает.
24.11.15 17:13
0 0

Кстати, бегло прошёлся по обзору Олимпуса и не нашёл там фото с ISO3200, 1600 и ниже. А в обзоре Сони не могу найти изображения с ISO1600, всё от 3200 и выше. Как сравнивать-то?

В фото якобы с Олимпуса, которое приводится в этом обзоре вырезан EXIF, но по мылу видно что его обработали, 6400 там и не пахнет

Ни слова про плюшки типа wi-fi, про следящий автофокус. Главное к шуму на 3200-6400 докопаться 😄
24.11.15 11:08
0 1